РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Основы технической диагностики"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Основы технической диагностики" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Основы т д_С_23.05.05_во_5_АСЭЛ_п47441_53031.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы технической диагностики".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы технической диагностики" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов", "Надежность систем электроснабжения", "Техническая диагностика систем электроснабжения";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Нормативные документы, методы и принципы диагностированиятехнического состояния объектов

Умеет: Использовать нормативные документы, методы и принципы диагностированиятехнического состояния объектов

Имеет навыки: Определения текущего состояния объектов и прогнозирования их ресурса

Индикатор:
ПК-2.1 - Применяет принципы и методы диагностирования технического состояния объектов, для оценки необходимых объемов работ по техническому обслуживанию и модернизации системы обеспечения движения поездов

Знает: Физические причины появления дефектов, правила выбора необходимых диагностируемых параметров, теоретические основы технической диагностики

Умеет: Произвести рациональный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов

Имеет навыки: Проведения расчета и анализа показателей диагностирования, определения ошибок и достоверности диагностики

Индикатор:
ПК-2.2 - Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик

Знает: Систему стандартизации показателей и параметров, подлежащих диагностированию в системе электроснабжения

Умеет: Проводить сравнение полученных оценок технического состояния с нормируемыми значениями с применением нормативно-технической документации

Имеет навыки: Выбора, составления и использования программ и алгоритмов диагностирования

Индикатор:
ПК-2.3 - Анализирует виды, причины возникновения несоответствий функционирования и технических отказов в устройствах системы обеспечения движения поездов с использованием современных методов диагностирования и расчета показателей качества

Место дисциплины 1Б.Ф "Основы технической диагностики" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Основы теории надежности", "Физика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 16   16
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 48 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   32 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 59   32 27
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет технической диагностики ПК-2
2 Математические модели и методы в теории технической диагностики ПК-2
3 Статистические методы распознавания состояний ПК-2
4 Методы оценки информативности диагностических признаков ПК-2
5 Алгоритмы и программы поиска места отказа ПК-2
6 Принципы технического обслуживания и ремонта объектов по состоянию ПК-2
7 Методы контроля в технической диагностике ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 4 5
2 2 2    
3 4 4 2  
4 2     4
5 2 6 6 5
6 2 2 4 2
7 2      
Итого 16 16 16 16
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 59
2 2 2
3    
4 2  
5    
6    
7    
Итого 6 2 2 59
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные понятия и задачи диагностики: 1) Техническая диагностика и надежность. 2) Объекты, средства, системы диагностирования. 3) Состояния технического объекта. 4) Параметры диагностирования. 5) Задачи генеза, диагноза и прогноза состояний. 6) Прямая и обратная задачи диагностики. 2
2 Модели объектов диагностирования: 1) Явные и неявные модели. 2) Непрерывные модели. 3) Дискретные модели. 4) Комбинационные модели. 5) Модели объектов с памятью. 6) Функциональные модели. 7) Вероятностные модели. 2
3 Метод Байеса: 1) Основы метода. 2) Диагностическая матрица. 3) Решающее правило. 2
Методы на основе теории принятия статистических решений: 1) Метод минимального риска. 2) Метод минимального числа ошибочных решений. 3) Метод максимального правдоподобия. 2
4 Состояния объекта и выбор контролируемых параметров: 1) Определение числа состояний. 2) Матрица состояний и признаков. 3) Информационный метод выбора признаков. 2
5 Программы обнаружения места отказа: 1) Классификация программ. 2) Жестко-последовательные программы. 3) Гибко-последовательные программы. 2
6 Прогнозирование технического ресурса объектов по результатам диагностирования: 1) Накопление информации и статистический анализ. 2) Прогнозирование по параметрической модели. 3) Прогнозирование по вероятностной модели. 3) Оценка точности контролируемых параметров. 4) Анализ точности параметров методом доверительных интервалов. 5) Прогнозирование оставшегося ресурса. 2
7 Методы контроля диагностических признаков: 1) Контроль состояния по прямым признакам. 2) Контроль состояния по косвенным признакам. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Основные понятия и задачи диагностики: 1) Техническая диагностика и надежность. 2) Объекты, средства, системы диагностирования. 3) Состояния технического объекта. 4) Параметры диагностирования. 5) Задачи генеза, диагноза и прогноза состояний. 6) Прямая и обратная задачи диагностики. 2
2 Модели объектов диагностирования: 1) Явные и неявные модели. 2) Непрерывные модели. 3) Дискретные модели. 4) Комбинационные модели. 5) Модели объектов с памятью. 6) Функциональные модели. 7) Вероятностные модели. 2
Заезд № 9
4 Состояния объекта и выбор контролируемых параметров: 1) Определение числа состояний. 2) Матрица состояний и признаков. 3) Информационный метод выбора признаков. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение числа состояний в объекте диагностирования 2
Определение числа состояний в объекте диагностирования 2
3 Определение оптимальных порогов принятия решений 2
5 Условные программы и стоимость диагностики 2
Определение диагностического теста информационным методом 2
Определение диагностического теста информационным методом 2
6 Вероятностное прогнозирование технического ресурса по результатам диагностирования (непрерывная модель) 2
Вероятностное прогнозирование технического ресурса по результатам диагностирования (непрерывная модель) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Определение числа состояний в объекте диагностирования 2
Определение числа состояний в объекте диагностирования
3 Определение оптимальных порогов принятия решений
5 Условные программы и стоимость диагностики
Определение диагностического теста информационным методом
Определение диагностического теста информационным методом
6 Вероятностное прогнозирование технического ресурса по результатам диагностирования (непрерывная модель)
Вероятностное прогнозирование технического ресурса по результатам диагностирования (непрерывная модель)

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Определение ошибок и достоверности диагностики 2
2 Таблица неисправностей и парного сравнения состояний в функциональных моделях 2
3 Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса 2
Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса 2
5 Определение оптимальных порогов принятия решений о состоянии объекта 2
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом 2
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом 2
6 Определение технического ресурса по результатам диагностирования (дискретная параметр) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Таблица неисправностей и парного сравнения состояний в функциональных моделях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Показатели контролепригодности объектов 5
4 Алгоритмы поиска неисправности по максимуму информации. 4
5 Условные программы диагностики и стоимость диагностики 5
6 Вероятностное прогнозирование состояния при непрерывном и дискретном изменении диагностируемых признаков 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Показатели контролепригодности объектов 59
Определение ошибок и достоверности диагностики
3 Метод Байеса: 1) Основы метода. 2) Диагностическая матрица. 3) Решающее правило.
Методы на основе теории принятия статистических решений: 1) Метод минимального риска. 2) Метод минимального числа ошибочных решений. 3) Метод максимального правдоподобия.
Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса
Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса
4 Алгоритмы поиска неисправности по максимуму информации.
5 Условные программы диагностики и стоимость диагностики
Программы обнаружения места отказа: 1) Классификация программ. 2) Жестко-последовательные программы. 3) Гибко-последовательные программы.
Определение оптимальных порогов принятия решений о состоянии объекта
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом
6 Вероятностное прогнозирование состояния при непрерывном и дискретном изменении диагностируемых признаков
Прогнозирование технического ресурса объектов по результатам диагностирования: 1) Накопление информации и статистический анализ. 2) Прогнозирование по параметрической модели. 3) Прогнозирование по вероятностной модели. 3) Оценка точности контролируемых параметров. 4) Анализ точности параметров методом доверительных интервалов. 5) Прогнозирование оставшегося ресурса.
Определение технического ресурса по результатам диагностирования (дискретная параметр)
7 Методы контроля диагностических признаков: 1) Контроль состояния по прямым признакам. 2) Контроль состояния по косвенным признакам.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

статистические методы распознавания состояний.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотрена для групп заочного обучения ЗАС, ЗКС, ЗЖС замена контрольной работы тестированием в ЦМКО по блокам А1, В1, А2, В2 тестовых заданий фонда оценочных средств. Блоки тестовых заданий соответствуют тематике разделов 1...4 содержания дисциплины, приведенной в настоящей программе.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Цель технической диагностики
2)Задачи технической диагностики
3)Структура и методологические основы технической диагностики
4)Состояния технического объекта
5)Детерминистский и вероятностный подходы к решению задач диагностики
6)Назначение задачи генеза технического состояния объекта
7)Назначение задачи диагноза технического состояния объекта
8)Назначение задачи прогноза технического состояния объекта
9)Модели объектов диагностики
10)Основы построения систем тестового и функционального контроля
11)Основы статистических методов распознавания состояний объекта
12)Методы оценки информативности диагностических признаков
13)Методы минимизации числа диагностических признаков
14)Основные программы и алгоритмы поиска неисправности в объекте
15)Основные принципы построения систем технического обслуживания
16)Модели профилактики
17)Методы прогнозирования технического ресурса объекта
18)Методы контроля диагностических признаков
19)Методы и физические основы неразрушающего контроля диагностических признаков
20)Методы и технические средства диагностирования устройств электроснабжения
21)Методы и технические средства диагностирования устройств сигнализации централизации и блокировки
22)Методы и технические средства диагностирования радиосредств и устройств связи
23)Напольные и бортовые системы и средства диагностирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Показатели контролепригодности
2)Вероятностные показатели диагностирования
3)Ошибки диагностирования первого и второго рода
4)Априорные и апостериорные вероятности состояний
5)Вероятность правильного диагностирования и апостериорная вероятность ошибки
6)Непрерывные модели объекта диагностирования
7)Дискретные модели объекта диагностирования
8)Комбинационные модели объекта диагностирования
9)Модели объектов диагностирования с памятью
10)Функциональные модели объекта диагностирования
11)Вероятностные модели объекта диагностирования
12)Составление таблицы функций неисправностей объекта
13)Вероятности диагноза состояний объекта по методу Байеса
14)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу минимального риска
15)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу минимального числа ошибочных решений
16)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу максимального правдоподобия
17)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом минимакса
18)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом Неймана-Пирсона
19)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом последовательного анализа
20)Минимальное количество признаков состояния объекта
21)Построение жестко-последовательных программ диагностики
22)Построение гибко-последовательных программ диагностики
23)Построение функциональных моделей объекта диагностирования
24)Простые и минимальные тесты с использованием логической функции Буля
25)Определение простых и минимальных тестов с использованием информационного метода.
26)Условные программы диагностики
27)Минимальная стоимость диагностики
28)Сроки профилактических воздействий модели с принудительной заменой элементов
29)Сроки профилактических воздействий модели профилактики по состоянию
30)Оптимальные сроки профилактических воздействий

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

2) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.

3) Методы прогнозирования технического ресурса объекта диагностирования по параметрическим моделям.

4) Методы прогнозирования технического ресурса объекта диагностирования по вероятностным моделям.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 5 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сапожников, В. В. Основы технической диагностики : учеб. пособие для ж.-д. вузов [Текст] / В.В. Сапожников, В.В. Сапожников. - М.: Маршрут, 2004. - 316 с. НТБ РГУПС
2 Ефимов, А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – Москва: УМПК МПС России, 2000. – 512 с. НТБ РГУПС
3 Дмитренко И.Е., Сапожников В.В., Дьяков Д.В. Измерения и диагностирование в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст]/ Под ред. И.Е. Дмитренко. М.: Транспорт, 1994. – 263 с. НТБ РГУПС
4 Техническая диагностика вагонов: учебник: в 2 ч. Ч.1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов [Текст] / Р. А. Ахмеджанов, Ю. В. Зыков, В. Ф. Криворудченко [и др.].; ред. В. Ф. Криворудченко ; ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 402 с. УМЦ ЖДТ
5 Диагностика технических объектов и систем: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим работам [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 35 с. ЭБС РГУПС
6 Федорчук, А. Е. Автоматизация технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (система АДК-СЦБ) : учеб. пособие [Текст] / А. Е. Федорчук, А. А. Сепетый, В. Н. Иванченко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 400 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенов Ю.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы технической диагностики". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Семенов, Ю.Г. Диагностика технических объектов и систем: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим работам [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д.: 2017.-35 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53031.