РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация и управление производством"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., доц. Акперов Имран Гурру Оглы, к.т.н. Заруцкая Татьяна Алексеевна, к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация и у п_С_23.05.05_во_8_АСЭЛ_п47059_52672.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация и управление производством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация и управление производством" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-7 - Способен организовывать работу предприятий и его подразделений, направлять деятельность на развитие производства и материально-технической базы, внедрение новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов; находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Знает: особенности работы предприятий

Умеет: определять основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Имеет навыки: оценки экономической эффективности управленческих решений

Индикатор:
ОПК-7.1 - оценивает экономическую эффективность управленческих решений и определяет основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на состояние и перспективы развития организаций

Знает: направления материально-технического развития

Умеет: находить и принимать обоснованные управленческие решения на основе теоретических знаний по экономике и организации производства

Имеет навыки: применения инструментов бережливого производства

Индикатор:
ОПК-7.2 - разрабатывает программы развития материально-технической базы, внедрения новой техники на основе рационального и эффективного использования технических и материальных ресурсов, применяя инструменты бережливого производства
ОПК-9 - Способен контролировать правильность применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников

Знает: виды оплаты труда

Умеет: применять систему оплаты труда

Имеет навыки: применения системы оплаты труда и материального, и нематериального стимулирования работников

Индикатор:
ОПК-9.1 - знает виды оплаты труда, основы материального и Нематериального стимулирования работников для повышения производительности труда

Знает: трудовую мотивацию сотрудников

Умеет: реализовывать различные социальные программы

Имеет навыки: навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Индикатор:
ОПК-9.2 - имеет навыки трудовой мотивации сотрудников, реализации различных социальных программ, проведения корпоративных мероприятий

Место дисциплины 1Б.О "Организация и управление производством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Правила технической эксплуатации", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   68 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   68 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация производства предприятий железнодорожного транспорта ОПК-7
2 Основное производство и техническая подготовка производства ОПК-7
3 Управление производственной деятельностью линейного предприятия ОПК-7
4 Методы и модели принятия решений ОПК-7
5 Комплексная система управления качеством ОПК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   9
2 4 8   9
3 6 8   9
4 4 2   9
5 6 4   9
Итого 24 24   45
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   108
2 2  
3 2 2
4    
5 2  
Итого 8 4   108
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные показатели развития железнодорожного транспорта и этапы его реформирования: 1) Перспективы развития транспортной системы мира до 2050 года. 2) Место железнодорожного транспорта в рыночной экономике. 3) Федеральные законы, регламентирующие деятельность железных дорог. 4) Субъекты рынка железнодорожных перевозок. 5) Емкость рынка железнодорожных услуг. 6) Основные показатели развития и этапы работы железнодорожного транспорта в процессе развития рыночных отношений. 2
Транспортерное пространство железных дорог основные понятия и уровни: 1) Концепция транспортного пространства. 2) Уровни транспортного пространства железных дорог: пространство железнодорожной инфраструктуры; пространство движения поездов; пространство поезда. 3) Характеристика инфраструктуры железнодорожного транспорта - понятие «пространственный потенциал железнодорожной инфраструктуры». 4) Транспортное пространство как ключевой ресурс отрасли. 5) Повышение производительности транспортного пространства как ключевого фактора роста эффективности отрасли. 2
2 Организация производственной деятельности предприятия: 1) Особенности производственного процесса в бизнес - единицах. 2) Общая характеристика и принципы организации производственной деятельности. 3) Главная задача, ресурсы и продукция предприятия. Количественная и качественная оценка продукции. 4) Создание системы сбалансированных эталонных показателей (ССП). 5) Два подхода в определении ССП: система сбалансированных эталонных показателей Р. Каплана и Д. Нортона; диаграмма матрицы показателей или «М-квадрат». 6) Четыре перспективы ССП: финансовая, потребительская, внутренние операции, инновации и обучение. 7) Автоматизированная система мониторинга результатов работы подразделений производственного блока ОАО "РЖД". 8) Примерные эталонные показатели предприятий железнодорожного транспорта. 2
Основное производство и техническая подготовка производства: 1) Производственная структура предприятия. 2) Деятельность основных цехов и отделов предприятия, основное техническое оборудование цехов предприятия. 3) Основные принципы кооперации и разделения труда, определяющие производственную структуру. 4) Разделение всех участков на группы: основного производства и технической подготовки производства. 5) Блочно- целевая структура управления предприятием. 6) Организация ремонта и восстановления деталей и узлов устройств системы обеспечения движения поездов. 7) Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства. 8) Реализация функций материально-технического обеспечения. 9) Функциональное разделение труда по вертикали управления. 10) Производственная документация. 2
3 Основные положения общей теории управления: 1) Определение менеджмента как способа организации и управления предприятием. 2) Сферы приложения менеджмента. 3) Иерархический принцип построения системы управления. 4) Три уровня управления на предприятии: Top management – высшее звено управления, высшее руководство; Middle management – среднее звено управления; Lover management – низовое звено управления. 5) Состав функций, прав и обязанностей на каждом уровне управления. 6) Три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление и контроль. 7) Структура системы менеджмента организации. 8) Методологические основы менеджмента. 9) Закономерности управления различными социально – экономическими системами. 2
Управление производственной деятельностью предприятия: 1) Управление производством в линейном предприятии. Техника и технология управления. 2) Автоматизация функций оперативного управления диспетчерского персонала и процесса управления. 3) Делопроизводство и документооборот. 4) Методы обслуживания устройств и нормирование труда. 5) Классификация затрат рабочего времени. 6) Методы технического нормирования. 7) Изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня. 8) Порядок разработки уплотненной фотографии рабочего дня. 9) Изучение затрат рабочего времени методом хронометражных наблюдений. 2
Управление персоналом и методы деловой оценки персонала: 1) Современная концепция управления персоналом на железнодорожном транспорте. 2) Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами. 3) Применение парадигмы McKinsey в системе управления человеческими ресурсами. 4) Требования отраслевых нормативных документов в области управления персоналом. 5) Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. 6) Типовая форма индивидуального плана развития работника: информация о работнике; цели (бизнес-цели, карьерная цель); уровень развития; цели развития: корпоративная компетенция/ другие навыки; результаты развития, достижение целей развития.. 7) Система подбора и расстановки кадров: привлечение, отбор, перевод, продвижение, подготовка и развитие кадров. 8) Управление деловой карьерой. 9) Деловая оценка персонала на основании перечня компетенций Ломингера. 10) Коммуникационные процессы управления. 11) Методы управления психологическим климатом в подразделениях линейных предприятий. 2
4 Эвристические методы принятия сложных решений: 1) Виды логико-эвристических методов. 2) Метод экспертных оценок, его сущность. 3) Три этапа процедуры экспертного оценивания. 4) Виды форм опроса экспертов. 5) Порядок определения коэффициентов компетентности экспертов. 6) Применение коэффициентов компетентности экспертов при формировании групп экспертов. 7) Ранжирование показателей по степени важности. 8) Метод Дельфи, его сущность. 9) Метод ПАТТЕРН, его сущность. 10) Модификации методов Дельфи и ПАТТЕРН. 2
Экономико-математические методы принятия сложных решений: 1) Виды экономико-математических методов. 2) Применение нормативно-целевого метода для принятия сложных решений. 3) Сущность нормативно-целевого метода. 4) Принципы и правила построения сетевых моделей. 5) Расчет параметров сетевых графиков. 6) Календарная модель сетевого графика. 7) Оптимизация сетевых графиков по времени и по ресурсам. 8) Управление материально-техническим обеспечением. 9) Алгоритм процесса принятия решения. 10) Методы решения и оптимизации проблем. 2
5 Оценка качества технического обслуживания устройств: 1) Развития концепции TQM. 2) Состав оперативного управления качеством. 3) Понятие качества технического обслуживания устройств. 4) Сущность управления качеством. 5) Комплексная система управления качеством технического обслуживания. 6) Индустриальный метод обслуживания устройств. 7) Оценка эффективности внедрения индустриального метода. 8) Маржинальный анализ – метод экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта. 9) Обоснование эффективности бизнес-процессов предприятия на основе маржинального анализа. 2
Лидерство в системе менеджмента. Стили правильного и неправильного менеджмента: 1) Власть и партнерство. 2) Стиль управления предприятием. 3) Делегирование власти. 4) Четыре функции правильного менеджмента: Producing–производство результатов; Administrating – администрирование; Entrepreneur –предприниматель; Integrating – интеграция. 5) Идеальный PAEI-руководитель. 6) Стили неправильного менеджмента. 7) Лидерство в системе менеджмента. 8) Содержание пятиуровневой иерархии Джима Коллинза. 9) Содержание понятия «харизма личности руководителя». 10) Сущность понятия «харизма». 11) Харизматические признаки лидера. 12) Составляющие элементы харизматичного лидера. 13) Как составить схему представлений о своих жизненных целях. 14) Принципы чтения шести самых распространенных типов бизнес – материалов. 15) Колесо успеха в организации времени. 2
Создание и управление взаимодополняющей командой или группой: 1) Основы организации управления человеком и группой. 2) Концепция и методы оптимизации бизнес-процессов предприятия. 3) Применение методики быстрого анализа решения проблем(FAST) на предприятии. 4) Создание кроссфункциональных групп для выделения и анализа проблемных моментов и основных проблемных зон. 5) Полномочия кроссфункциональной группы. 6) Решение межфункциональных проблем, возникающих на «стыках» бизнес-процессов. 7) Управление кроссфункциональными группами. 8) Формула взаимодополняющей команды(command) a+p+i = capi. 9) Состав взаимодополняющей команды. 10) Принципы успешной деятельности команды. 11) Бенчмаркинговая команда, права и обязанности. 12) Интеллектуальный рычаг, смысл и значение. 13) Структура бенчмаркинговой команды. 14) Отбор участников команды. Роли и сферы ответственности членов команды. 15) Завоевание поддержки заинтересованных сторон. 16) Анализ динамики групп и лидерство в системе управления человеком и группой. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Основные показатели развития железнодорожного транспорта и этапы его реформирования: 1) Перспективы развития транспортной системы мира до 2050 года. 2) Место железнодорожного транспорта в рыночной экономике. 3) Федеральные законы, регламентирующие деятельность железных дорог. 4) Субъекты рынка железнодорожных перевозок. 5) Емкость рынка железнодорожных услуг. 6) Основные показатели развития и этапы работы железнодорожного транспорта в процессе развития рыночных отношений. 2
2 Организация производственной деятельности предприятия: 1) Особенности производственного процесса в бизнес - единицах. 2) Общая характеристика и принципы организации производственной деятельности. 3) Главная задача, ресурсы и продукция предприятия. Количественная и качественная оценка продукции. 4) Создание системы сбалансированных эталонных показателей (ССП). 5) Два подхода в определении ССП: система сбалансированных эталонных показателей Р. Каплана и Д. Нортона; диаграмма матрицы показателей или «М-квадрат». 6) Четыре перспективы ССП: финансовая, потребительская, внутренние операции, инновации и обучение. 7) Автоматизированная система мониторинга результатов работы подразделений производственного блока ОАО "РЖД". 8) Примерные эталонные показатели предприятий железнодорожного транспорта. 2
Заезд № 12
3 Управление персоналом и методы деловой оценки персонала: 1) Современная концепция управления персоналом на железнодорожном транспорте. 2) Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами. 3) Применение парадигмы McKinsey в системе управления человеческими ресурсами. 4) Требования отраслевых нормативных документов в области управления персоналом. 5) Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. 6) Типовая форма индивидуального плана развития работника: информация о работнике; цели (бизнес-цели, карьерная цель); уровень развития; цели развития: корпоративная компетенция/ другие навыки; результаты развития, достижение целей развития.. 7) Система подбора и расстановки кадров: привлечение, отбор, перевод, продвижение, подготовка и развитие кадров. 8) Управление деловой карьерой. 9) Деловая оценка персонала на основании перечня компетенций Ломингера. 10) Коммуникационные процессы управления. 11) Методы управления психологическим климатом в подразделениях линейных предприятий. 2
5 Создание и управление взаимодополняющей командой или группой: 1) Основы организации управления человеком и группой. 2) Концепция и методы оптимизации бизнес-процессов предприятия. 3) Применение методики быстрого анализа решения проблем(FAST) на предприятии. 4) Создание кроссфункциональных групп для выделения и анализа проблемных моментов и основных проблемных зон. 5) Полномочия кроссфункциональной группы. 6) Решение межфункциональных проблем, возникающих на «стыках» бизнес-процессов. 7) Управление кроссфункциональными группами. 8) Формула взаимодополняющей команды(command) a+p+i = capi. 9) Состав взаимодополняющей команды. 10) Принципы успешной деятельности команды. 11) Бенчмаркинговая команда, права и обязанности. 12) Интеллектуальный рычаг, смысл и значение. 13) Структура бенчмаркинговой команды. 14) Отбор участников команды. Роли и сферы ответственности членов команды. 15) Завоевание поддержки заинтересованных сторон. 16) Анализ динамики групп и лидерство в системе управления человеком и группой. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Построение «дерева целей» 2
2 Количественная оценка работы производственной системы 2
Качественная оценка работы производственной системы 2
Разработка четырехнедельного плана-графика технологического процесса обслуживания устройств. 2
Разработка годового плана графика технологического процесса обслуживания устройств 2
3 Творческая активность как основа инновационной деятельности предприятия 2
Методы обслуживания устройств и нормирование труда 2
Методы технического нормирования 2
Коммуникационные процессы управления 2
4 Управление материально-техническим обеспечением. 2
5 Изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня 2
Лидерство в системе менеджмента 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Построение «дерева целей» 2
3 Коммуникационные процессы управления 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Федеральные законы, регламентирующие деятельность железных дорог. Транспортное пространство как ключевой ресурс отрасли. Повышение производительности транспортного пространства как ключевого фактора роста эффективности отрасли. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера и И. Адизеса. Теория Е и теория О организационных изменений. Калейдоскоп изменений. История развития структуры и управления предприятиями железнодорожного транспорта. Основные подходы к реформированию организационной структуры и мероприятия по их реализации. 9
2 Два подхода в определении ССП: система сбалансированных эталонных показателей Р. Каплана и Д. Нортона; диаграммы матрицы показателей или «М-квадрат». Автоматизированная система мониторинга результатов работы подразделений производственного блока ОАО"РЖД". Примерные эталонные показатели предприятий железнодорожного транспорта. 9
3 Организация ремонта и восстановления деталей и узлов устройств систем обеспечения движения поездов. Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства. Реализация функций материально-технического обеспечения. Функциональное разделение труда по вертикали управления. Производственная документация 9
4 Автоматизация функций оперативного управления диспетчерского персонала и процесса управления. Делопроизводство и документооборот. Требования отраслевых нормативных документов в области управления персоналом. Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. Типовая форма индивидуального плана развития работника: информация о работнике; цели (бизнес-цели, карьерная цель); уровень развития; цели развития: корпоративная компетенция/ другие навыки; результаты развития, достижение целей развития. 9
5 Всеобщее управление качеством (TGM). Этапы становления и развития концепции TGM. Обоснование эффективности бизнес-процессов предприятия на основе маржинального анализа. Структура бенчмаркинговой команды. Отбор участников команды. Роли и сферы ответственности членов команды. Завоевание поддержки заинтересованных сторон. 9

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Федеральные законы, регламентирующие деятельность железных дорог. Транспортное пространство как ключевой ресурс отрасли. Повышение производительности транспортного пространства как ключевого фактора роста эффективности отрасли. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера и И. Адизеса. Теория Е и теория О организационных изменений. Калейдоскоп изменений. История развития структуры и управления предприятиями железнодорожного транспорта. Основные подходы к реформированию организационной структуры и мероприятия по их реализации. 108
Транспортерное пространство железных дорог основные понятия и уровни: 1) Концепция транспортного пространства. 2) Уровни транспортного пространства железных дорог: пространство железнодорожной инфраструктуры; пространство движения поездов; пространство поезда. 3) Характеристика инфраструктуры железнодорожного транспорта - понятие «пространственный потенциал железнодорожной инфраструктуры». 4) Транспортное пространство как ключевой ресурс отрасли. 5) Повышение производительности транспортного пространства как ключевого фактора роста эффективности отрасли.
2 Два подхода в определении ССП: система сбалансированных эталонных показателей Р. Каплана и Д. Нортона; диаграммы матрицы показателей или «М-квадрат». Автоматизированная система мониторинга результатов работы подразделений производственного блока ОАО"РЖД". Примерные эталонные показатели предприятий железнодорожного транспорта.
Основное производство и техническая подготовка производства: 1) Производственная структура предприятия. 2) Деятельность основных цехов и отделов предприятия, основное техническое оборудование цехов предприятия. 3) Основные принципы кооперации и разделения труда, определяющие производственную структуру. 4) Разделение всех участков на группы: основного производства и технической подготовки производства. 5) Блочно- целевая структура управления предприятием. 6) Организация ремонта и восстановления деталей и узлов устройств системы обеспечения движения поездов. 7) Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства. 8) Реализация функций материально-технического обеспечения. 9) Функциональное разделение труда по вертикали управления. 10) Производственная документация.
Количественная оценка работы производственной системы
Качественная оценка работы производственной системы
Разработка четырехнедельного плана-графика технологического процесса обслуживания устройств.
Разработка годового плана графика технологического процесса обслуживания устройств
3 Организация ремонта и восстановления деталей и узлов устройств систем обеспечения движения поездов. Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства. Реализация функций материально-технического обеспечения. Функциональное разделение труда по вертикали управления. Производственная документация
Основные положения общей теории управления: 1) Определение менеджмента как способа организации и управления предприятием. 2) Сферы приложения менеджмента. 3) Иерархический принцип построения системы управления. 4) Три уровня управления на предприятии: Top management – высшее звено управления, высшее руководство; Middle management – среднее звено управления; Lover management – низовое звено управления. 5) Состав функций, прав и обязанностей на каждом уровне управления. 6) Три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление и контроль. 7) Структура системы менеджмента организации. 8) Методологические основы менеджмента. 9) Закономерности управления различными социально – экономическими системами.
Управление производственной деятельностью предприятия: 1) Управление производством в линейном предприятии. Техника и технология управления. 2) Автоматизация функций оперативного управления диспетчерского персонала и процесса управления. 3) Делопроизводство и документооборот. 4) Методы обслуживания устройств и нормирование труда. 5) Классификация затрат рабочего времени. 6) Методы технического нормирования. 7) Изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня. 8) Порядок разработки уплотненной фотографии рабочего дня. 9) Изучение затрат рабочего времени методом хронометражных наблюдений.
Творческая активность как основа инновационной деятельности предприятия
Методы обслуживания устройств и нормирование труда
Методы технического нормирования
4 Автоматизация функций оперативного управления диспетчерского персонала и процесса управления. Делопроизводство и документооборот. Требования отраслевых нормативных документов в области управления персоналом. Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ. Типовая форма индивидуального плана развития работника: информация о работнике; цели (бизнес-цели, карьерная цель); уровень развития; цели развития: корпоративная компетенция/ другие навыки; результаты развития, достижение целей развития.
Эвристические методы принятия сложных решений: 1) Виды логико-эвристических методов. 2) Метод экспертных оценок, его сущность. 3) Три этапа процедуры экспертного оценивания. 4) Виды форм опроса экспертов. 5) Порядок определения коэффициентов компетентности экспертов. 6) Применение коэффициентов компетентности экспертов при формировании групп экспертов. 7) Ранжирование показателей по степени важности. 8) Метод Дельфи, его сущность. 9) Метод ПАТТЕРН, его сущность. 10) Модификации методов Дельфи и ПАТТЕРН.
Экономико-математические методы принятия сложных решений: 1) Виды экономико-математических методов. 2) Применение нормативно-целевого метода для принятия сложных решений. 3) Сущность нормативно-целевого метода. 4) Принципы и правила построения сетевых моделей. 5) Расчет параметров сетевых графиков. 6) Календарная модель сетевого графика. 7) Оптимизация сетевых графиков по времени и по ресурсам. 8) Управление материально-техническим обеспечением. 9) Алгоритм процесса принятия решения. 10) Методы решения и оптимизации проблем.
Управление материально-техническим обеспечением.
5 Всеобщее управление качеством (TGM). Этапы становления и развития концепции TGM. Обоснование эффективности бизнес-процессов предприятия на основе маржинального анализа. Структура бенчмаркинговой команды. Отбор участников команды. Роли и сферы ответственности членов команды. Завоевание поддержки заинтересованных сторон.
Оценка качества технического обслуживания устройств: 1) Развития концепции TQM. 2) Состав оперативного управления качеством. 3) Понятие качества технического обслуживания устройств. 4) Сущность управления качеством. 5) Комплексная система управления качеством технического обслуживания. 6) Индустриальный метод обслуживания устройств. 7) Оценка эффективности внедрения индустриального метода. 8) Маржинальный анализ – метод экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта. 9) Обоснование эффективности бизнес-процессов предприятия на основе маржинального анализа.
Лидерство в системе менеджмента. Стили правильного и неправильного менеджмента: 1) Власть и партнерство. 2) Стиль управления предприятием. 3) Делегирование власти. 4) Четыре функции правильного менеджмента: Producing–производство результатов; Administrating – администрирование; Entrepreneur –предприниматель; Integrating – интеграция. 5) Идеальный PAEI-руководитель. 6) Стили неправильного менеджмента. 7) Лидерство в системе менеджмента. 8) Содержание пятиуровневой иерархии Джима Коллинза. 9) Содержание понятия «харизма личности руководителя». 10) Сущность понятия «харизма». 11) Харизматические признаки лидера. 12) Составляющие элементы харизматичного лидера. 13) Как составить схему представлений о своих жизненных целях. 14) Принципы чтения шести самых распространенных типов бизнес – материалов. 15) Колесо успеха в организации времени.
Изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня
Лидерство в системе менеджмента

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-7 +
ОПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС университета.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Перспективы развития транспортной системы мира до 2050 года.
2) Место железнодорожного транспорта в рыночной экономике.
3) Федеральные законы, регламентирующие деятельность железных дорог.
4) Субъекты рынка железнодорожных перевозок. Емкость рынка железнодорожных услуг.
5) Основные показатели развития и этапы работы железнодорожного транспорта в процессе развития рыночных отношений.
6) Концепция транспортного пространства. Уровни транспортного пространства железных дорог: пространство железнодорожной инфраструктуры; пространство движения поездов; пространство поезда.
7) Характеристика инфраструктуры железнодорожного транспорта - понятие «пространственный потенциал железнодорожной инфраструктуры».
8) Транспортное пространство как ключевой ресурс отрасли.
9) Повышение производительности транспортного пространства как ключевого фактора роста эффективности отрасли.
10) Разработка проблем организации в трудах основоположников научного менеджмента. Труды выдающихся российских ученых и зарубежных специалистов в области теории организаций.
11) Сущность, принципы и задачи организации производства.
12) Ресурсное дерево организации.
13) Влияние потенциалов ресурсов, составляющих организацию, на ее общий потенциал. Варианты изменения потенциала организации.
14) Положительная и отрицательная синергия. Признаки достижения синергии в организации.
15) Производственно-экономическая система как объект управления.
16) Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера и И. Адизеса.
17) Теория Е и теория О организационных изменений. Калейдоскоп изменений.
18) История развития структуры и управления предприятиями железнодорожного транспорта. Основные подходы к реформированию организационной структуры и мероприятия по их реализации.
19) Оценка целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности.
20) Организационная структура ОАО «РЖД». Схема новой системы управления ОАО «РЖД»: корпоративный центр, дивизионы – три бизнес – блока, железные дороги, прочие филиалы, структурные подразделения и ДЗО.
21) Преимущества и недостатки организационных структур: дивизиональной, матричной, линейно-функциональной.
22) Оценка эффективности существующей организационной структуры холдинга ОАО «РЖД» по критериям, предложенным Г. Минцбергом: структура соответствует стратегии, структура соответствует среде функционирования организации, отсутствие противоречий между элементами.
23) Особенности производственного процесса в бизнес – единицах. Общая характеристика и принципы организации производственной деятельности.
24) Главная задача, ресурсы и продукция предприятия.
25) Количественная и качественная оценка продукции.
26) Создание системы сбалансированных эталонных показателей (ССП). Два подхода в определении ССП: система сбалансированных эталонных показателей Р. Каплана и Д. Нортона; диаграммы матрицы показателей или «М-квадрат».
27) Четыре перспективы ССП: финансовая, потребительская, внутренние операции, инновации и обучение.
28) Автоматизированная система мониторинга результатов работы подразделений производственного блока ОАО"РЖД". Примерные эталонные показатели предприятий железнодорожного транспорта.
29) Производственная структура предприятия. Деятельность основных цехов и отделов предприятия, основное техническое оборудование цехов предприятия.
30) Основные принципы кооперации и разделения труда, определяющие производственную структуру.
31) Разделение всех участков на группы: основного производства и технической подготовки производства. Блочноцелевая структура управления предприятием.
32) Организация ремонта и восстановления деталей и узлов устройств системы обеспечения движения поездов.
33) Организация материально-технического обеспечения и складского хозяйства. .Реализация функций материально-технического обеспечения.
34) Функциональное разделение труда по вертикали управления.
35) Производственная документация.
36) Определение менеджмента как способа организации и управления предприятием. Сферы приложения менеджмента.
37) Иерархический принцип построения системы управления. Три уровня управления на предприятии: Top management – высшее звено управления, высшее руководство; Middle management – среднее звено управления; Lover management – низовое звено управления. Состав функций, прав и обязанностей на каждом уровне управления.
38) Три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление и контроль. Структура системы менеджмента организации.
39) Методологические основы менеджмента. Закономерности управления различными социально – экономическими системами.
40) Управление производством в линейном предприятии. Техника и технология управления.
41) Автоматизация функций оперативного управления диспетчерского персонала и процесса управления.
42) Делопроизводство и документооборот.
43) Методы обслуживания устройств и нормирование труда.
44) Классификация затрат рабочего времени.
45) Методы технического нормирования.
46) Изучение затрат рабочего времени методом фотографии рабочего дня. Порядок разработки уплотненной фотографии рабочего дня.
47) Изучение затрат рабочего времени методом хронометражных наблюдений.
48) Современная концепция управления персоналом на железнодорожном транспорте.
49) Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами.
50) Применение парадигмы McKinsey в системе управления человеческими ресурсами.
51) Требования отраслевых нормативных документов в области управления персоналом. Положение о формировании единого кадрового резерва ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ.
52) Типовая форма индивидуального плана развития работника: информация о работнике; цели (бизнес-цели, карьерная цель); уровень развития; цели развития: корпоративная компетенция/ другие навыки; результаты развития, достижение целей развития..
53) Система подбора и расстановки кадров: привлечение, отбор, перевод, продвижение, подготовка и развитие кадров.
54) Управление деловой карьерой. .Деловая оценка персонала на основании перечня компетенций Ломингера.
55) Коммуникационные процессы управления.
56) Методы управления психологическим климатом в подразделениях линейных предприятий.
57) Компенсационная стратегия. Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии.
58) Реализация политики конкурентоспособной оплаты труда персонала.
59) Мотивация работников: разработка должностных обязанностей, система вознаграждения, построение системы дополнительных льгот, консультации, участие работников в управлении, переговоры с работниками, соблюдение справедливости.
60) Социальная защита работников.
61) Стимулирование активности работников и высокой производительности труда.
62) Основные направления повышения эффективности мотивации труда в трудовых коллективах ОАО «РЖД. Оценка системы управления человеческими ресурсами в ОАО «РЖД».
63) Принцип «кафетерия» -основа «компенсируемого социального пакета» (КСП).
64) Опросники методик «Мотивация к успеху», «Потребность в достижении».
65) Использование обратной связи 360. Цели использования обратной связи 360: стимуляция личной мотивации к развитию и определению зон развития; повышение эффективности работы в команде; предоставление обратной связи менеджерам; согласование личностных характеристик менеджеров с корпоративной культурой компании.
66) Виды логико-эвристических методов.
67) Метод экспертных оценок, его сущность. Три этапа процедуры экспертного оценивания. Виды форм опроса экспертов.
68) Порядок определения коэффициентов компетентности экспертов . Применение коэффициентов компетентности экспертов при формировании групп экспертов. Ранжирование показателей по степени важности.
69) Метод Дельфи, его сущность. Метод ПАТТЕРН, его сущность. Модификации методов Дельфи и ПАТТЕРН.
70) Виды экономико-математических методов. Применение нормативно-целевого метода для принятия сложных решений. Сущность нормативно-целевого метода.
71) Принципы и правила построения сетевых моделей. Расчет параметров сетевых графиков.
72) Календарная модель сетевого графика.
73) Оптимизация сетевых графиков по времени и по ресурсам.
74) Управление материально-техническим обеспечением.
75) Алгоритм процесса принятия решения. Методы решения и оптимизация проблем.
76) Всеобщее управление качеством (TGM). Этапы становления и развития концепции TGM.
77) Состав оперативного управления качеством. Понятие качества технического обслуживания устройств. Сущность управления качеством.
78) Комплексная система управления качеством технического обслуживания.
79) Индустриальный метод обслуживания устройств. Оценка эффективности внедрения индустриального метода.
80) Маржинальный анализ – метод экономического анализа деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Обоснование эффективности бизнес-процессов предприятия на основе маржинального анализа.
81) Власть и партнерство. Стиль управления предприятием. Делегирование власти. 96.Четыре функции правильного менеджмента: Producing–производство результатов; Administrating – администрирование; Entrepreneur –предприниматель; Integrating – интеграция.
82) Идеальный PAEI-руководитель.
83) Стили неправильного менеджмента.
84) Лидерство в системе менеджмента. Содержание пятиуровневой иерархии Джима Коллинза.
85) Содержание понятия «харизма личности руководителя». Сущность понятия «харизма». Харизматические признаки лидера. Составляющие элементы харизматичного лидера.
86) Как составить схему представлений о своих жизненных целях. Принципы чтения шести самых распространенных типов бизнес – материалов.
87) Колесо успеха в организации времени.
88) Основы организации управления человеком и группой.
89) Концепция и методы оптимизации бизнес-процессов предприятия.
90) Применение методики быстрого анализа решения проблем(FAST) на предприятии.
91) Создание кроссфункциональных групп для выделения и анализа проблемных моментов и основных проблемных зон.
92) Полномочия кроссфункциональной группы. Управление кроссфункциональными группами
93) Решение межфункциональных проблем, возникающих на «стыках» бизнес-процессов..
94) Формула взаимодополняющей команды(command) a+p+i = capi. Состав взаимодополняющей команды. Принципы успешной деятельности команды.
95) Бенчмаркинговая команда, права и обязанности. Интеллектуальный рычаг, смысл и значение. Структура бенчмаркинговой команды. Отбор участников команды. Роли и сферы ответственности членов команды. Завоевание поддержки заинтересованных сторон.
96) Анализ динамики групп и лидерство в системе управления человеком и группой.
97) Маркетинг как единство трех аспектов: особой философии бизнеса; комплекса инструментов изучения ситуации на рынке; функции управления рыночной деятельностью предприятия.
98) Цели и задачи развития маркетинга. Стратегия развития маркетинга в отрасли, на дорогах, в линейных предприятиях.
99) Сфера маркетинговой деятельности в системе «производство – услуги – товары».
100) Комплекс задач маркетинга: исследование и оценка рыночной ситуации; разработка аспектов стратегии маркетинга, организация маркетинговой деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Творческая активность как основа инновационной деятельности предприятия
2) Построить «дерево целей»
3) Дать количественную оценку работы производственной системы
4) Дать качественную оценку работы производственной системы
5) Разработать четырехнедельный план-график технологического процесса обслуживания устройств
6) Разработать годовой план-график технологического процесса обслуживания устройств
7) Рассчитать затраты рабочего времени методом фотографии рабочего дня
8) Рассчитать затраты рабочего времени методом хронометражных наблюдений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разрабатывать организационную структуру производственной системы (проверяется в ходе выполнения заданий на практических занятиях или контрольной работы).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-7 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-9 8 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Козырев В. А. Развитие систем менеджмента качества : учеб. пособие / В. А. Козырев, А. Н. Лисенков, С. В. Палкин ; ред. В. А. Козырев ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2014. - 267 с. УМЦ ЖДТ
2 Зиновьев В.Е. Организация и управление современным производством : учеб. пособие / В. Е. Зиновьев, Ю. С. Зиновьева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 76 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Акперов И.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация и управление производством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Соколов, Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Ю.И. Соколов . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 196 c. – ISBN 978-5-89035-740-3. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52672.