РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Дынькин Борис Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Электрические с и п_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_п40751_52363.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрические станции и подстанции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электрические станции и подстанции" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Электроснабжение железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1. Методы теоретической электротехники для анализа и их применения в расчетах электроэнергетических систем и электрических сетей (ЭС). 2. Параметры ЭС и их характеристики. 3. Конструкции линий электропередачи. 4. Структуру производства и распределения энергии. 5. Иерархию построения ЭС. 6. Методы расчета и анализа потерь мощности и энергии в электрических сетях.

Умеет: 1. Обрабатывать исходную информации по параметрам ЭЭС. 2. Разрабатывать расчетные схемы электрических систем и сетей с учетом резервирования и обеспечения надежности соответствующих категорий потребителей. 3. Использовать теоретические методы обработки и анализа информации по режимам работы электрических сетей. 4. Проводить сравнение расчетных и эксплуатационных параметров ЭС с нормируемыми значениями с применением нормативно-технической документации.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1. Использования нормативно-технической документации по обеспечению расчета и анализа режимов работы ЭС. 2. Использовать современные способы и средства для обеспечения надежности элементов ЭС в эксплуатации.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: 1. Принципы построения схем ЭЭС. 2. Методы принятия решений по структуре, обеспечению эксплуатации и резервированию ЭС. 3. Классификацию объектов ЭС по категориям надежности потребителей. 4. Методы определения расчетных и эксплуатационных параметров ЭС. 5.

Умеет: 1. Обеспечивать расчеты режимов ЭС в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах. 2. Определять схему ЭС при различных способах резервирования для систем различного напряжения. 3. Принимать решения по регулированию режимов работы ЭС. 4. Исследовать режимы с целью обеспечения наиболее экономичных режимов работы ЭС.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и производственных практик: 1. Использовать методы организации эксплуатации электротехнических объектов с целью обеспечения заданной эффективности. 2. Рассчитывать ресурс элементов и устройств для конкретных типов оборудования, особенно понизительных трансформаторов и коммутационного оборудования. 3. Рассчитывать показатели работы для конкретных ЭС.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретические основы электротехники", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 47   47
Экзамен (Экз) 47   47
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 46   31 15
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 31   31  
Контроль, всего и в т.ч. 51     51
Экзамен (Экз) 51     51
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения об электроэнергетике и ее основном силовом оборудовании ПК-1, ПСК-1.6
2 Основное электрооборудование станций и подстанций ПК-1, ПСК-1.6
3 Схемы электрических соединений станций и подстанций ПК-1, ПСК-1.6
4 Расчеты электрических сетей ПК-1, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4    
2 8 2    
3 10 4    
4 8 6    
Итого 32 16    
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     31
2 2  
3    
4   4
Итого 4 4   31
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Начало электрификации на переменном токе: 1) Первые электростанции и сети в России (начало ХХ в.). 2) Определяющие факторы и особенности электрификации страны. 3) Организационная структура электроэнергетических систем (ЭЭС). 4) Основные технико-экономические показатели ЭЭС. 5) Иерархия системы выработки и распределения электроэнергии. 2
Основные закономерности электроэнергетики. 2
Техника исследования энергосистем: 1) Математические и физические модели. 2) Компьютеризация управления и проектирования. 3) Расчетные режимы работы ЭЭС. 2
2 Синхронные генераторы: 1) Схемные и конструктивные особенности 2) Системы возбуждения 3) Особенности параллельной работы. 2
Силовые трансформаторы: 1) Параметры и конструкция 2) Системы регулирования напряжения (продольное и поперечное). 2
Автотрансформаторы. 2
Основные электрические аппараты: 1) Аппараты до 1000 В (коммутационные, шинные и др.) 2) Аппараты свыше 1000 В 3) Расстановка аппаратов и их выбор 3) Двух и трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы. 2
3 Схемы электрических соединений станций: 1) Схемы шин собственных нужд 2) Схемы шин высшего напряжения (двойная система шин с обходной, полуторная схема, схема «мостика») 3) Блочные схемы 4) Схемные особенности ТЭЦ 5) Технико-экономические расчеты. 2
Схемы трансформаторных подстанций: 1) Системные подстанции 2) Подстанции промышленные и городские 3) Подстанции собственных нужд электростанций 4) Выбор числа и мощности трансформаторов. 2
Распределительные устройства трансформаторных подстанций. 2
Расчет оборудования трансформаторных подстанций. 2
Блочная компановка подстанций. 2
4 Расчет режимных показателей работы сети. 2
Выбор схемы и параметров сети: 1) Сети радиальные и магистральные 2) Выбор сечения проводов 2) Компенсация реактивной мощности. 2
Управление работой электрической сети. 2
Расчет потерь мощности и напряжения электроэнергии. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Техника исследования энергосистем: 1) Математические и физические модели. 2) Компьютеризация управления и проектирования. 3) Расчетные режимы работы ЭЭС. 2
2 Основные электрические аппараты: 1) Аппараты до 1000 В (коммутационные, шинные и др.) 2) Аппараты свыше 1000 В 3) Расстановка аппаратов и их выбор 3) Двух и трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. 2
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. 2
2 Знакомство с каталожными данными на двух- и трех-обмоточные трансформаторы. Расчет режимов работы автотрансформаторов. 2
3 Анализ работы схем высшего напряжения станций конденсационных и ТЭЦ. 2
Технико-экономические расчеты по оценке преимуществ схем. 2
4 Расчет режимных параметров работы сети. 2
Выбор сечений проводов по допустимому нагреву и экономической плотности тока. Изучение и практическое использование справочного материала. 2
Анализ технико-экономической эффективности компенсации реактивной мощности. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
4 Расчет режимных параметров работы сети. 2
Выбор сечений проводов по допустимому нагреву и экономической плотности тока. Изучение и практическое использование справочного материала. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Начало электрификации на переменном токе: 1) Первые электростанции и сети в России (начало ХХ в.). 2) Определяющие факторы и особенности электрификации страны. 3) Организационная структура электроэнергетических систем (ЭЭС). 4) Основные технико-экономические показатели ЭЭС. 5) Иерархия системы выработки и распределения электроэнергии. 31
Основные закономерности электроэнергетики
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей.
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей.
2 Синхронные генераторы: 1) Схемные и конструктивные особенности 2) Системы возбуждения 3) Особенности параллельной работы.
Силовые трансформаторы: 1) Параметры и конструкция 2) Системы регулирования напряжения (продольное и поперечное)
Автотрансформаторы
Знакомство с каталожными данными на двух- и трех-обмоточные трансформаторы. Расчет режимов работы автотрансформаторов.
3 Схемы электрических соединений станций: 1) Схемы шин собственных нужд 2) Схемы шин высшего напряжения (двойная система шин с обходной, полуторная схема, схема «мостика») 3) Блочные схемы 4) Схемные особенности ТЭЦ 5) Технико-экономические расчеты.
Схемы трансформаторных подстанций: 1) Системные подстанции 2) Подстанции промышленные и городские 3) Подстанции собственных нужд электростанций 4) Выбор числа и мощности трансформаторов.
Распределительные устройства трансформаторных подстанций
Расчет оборудования трансформаторных подстанций
Блочная компановка подстанций
Анализ работы схем высшего напряжения станций конденсационных и ТЭЦ.
Технико-экономические расчеты по оценке преимуществ схем.
4 Расчет режимных показателей работы сети
Выбор схемы и параметров сети: 1) Сети радиальные и магистральные 2) Выбор сечения проводов 2) Компенсация реактивной мощности.
Управление работой электрической сети
Расчет потерь мощности и напряжения электроэнергии
Анализ технико-экономической эффективности компенсации реактивной мощности.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дынькин Б.Е. Расчет распределительной сети 10-35 кВ. Методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Электроэнергетические системы и сети».- 2017 г.(Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР «Расчет источника питания и электрической распределительной сети напряжением 10-35 кВ».


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные электродинамические законы трехфазного переменного тока
2) Структура электрической системы: станции (их виды), энергосистемы, виды распределительных сетей. Функциональное назначение отдельных подсистем
3) Общая характеристика отечественной энергетики: структура генерирующих мощностей (виды электростанций), структура топливно-энергетического баланса (виды топлив, количественные соотношения)
4) Разновидности электрических станций и подстанций
5) Топливно-энергетический баланс страны
6) Как следует понимать термин «сырьевая направленность отечественной экономики»
7) Сравнительные технико-экономические показатели электрических станций различного вида (КЭС, ТЭЦ, ГЭС, АЭС)
8) Основное оборудование электрических станций: синхронные генераторы и повышающие трансформаторы
9) Шинные конструкции и аппараты распределительных устройств
10)Схемы электрических соединений мощных электростанций
11)Схемы электрических соединений ТЭЦ
12)Схемы трансформаторных подстанций
13)Конструктивные особенности элементов сети: воздушные и кабельные линии, токопроводы. Виды прокладки кабельных линий (самостоятельная подготовка)
14)Схемы замещения воздушных и кабельных линий. Особенности индуктивного сопротивления и емкостной проводимости. Причины практического отсутствия индуктивных сопротивлений в кабельных линиях
15)Схема замещения двухобмоточного трансформатора. Определение ее параметров по паспортным данным (сопротивления обмоток)
16)Основные соотношения между токами, напряжениями и мощностями в трехфазной симметричной системе переменного тока. Треугольник мощностей. Показать присутствие компенсирующих устройств
17)Виды задания электрических нагрузок ( через токи и мощности). Потери мощности в линиях электропередачи. Мероприятия по их снижению
18)Потери мощности в двухобмоточных трансформаторах (показать графически зависимость потерь от загрузки трансформатора)
19)Определение годовых потерь электроэнергии в линиях электропередачи и обмотках трансформатора
20)Определение годовых потерь электроэнергии в двухобмоточных трансформаторах
21)Основные экономические показатели при сооружении и эксплуатации электроэнергетических объектов (инвестиции, производственные затраты)
22)Определение срока окупаемости инвестиций. Числовой пример
23)Определение экономической плотности тока для линии электропередачи (графическое пояснение экономической сути)
24)Понятие о падении и потере напряжения в воздушной линии (вывод расчетной формулы на основе векторной диаграммы)
25)Выбор сечения проводников по допустимому нагреву (физическая сторона процесса, расчетная методика). Принцип построения расчетных таблиц
26)Компенсация реактивной мощности (КРМ) : виды достигаемого технико-экономического эффекта (на примере одиночной линии с применением формул и векторной диаграммы)
27)Оценка экономической эффективности компенсации реактивной мощности (КРМ) на основе числового примера
28)Расчет магистральных линий (определение режимных параметров)
29)Принцип построения двухтрансформаторной понижающей подстанции 110–220/ 6–10 кВ (ГПП)
30)Принципы построения понижающих подстанций для потребителей 1-й, 2-й и 3-й категорий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Принимать решения при проектировании и эксплуатации в профессиональной деятельности.


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами логического анализа и расчета параметров режима электрических систем.

2) Методами выбора силового электрического оборудования.

3) Способами обеспечения и повышения надежности систем электроснабжения.

4) Методами экономического анализа при выборе рациональных технических решений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалев И.Н. Электроэнергетические системы и сети: учебник. – М.: ТФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. - 363 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2018 НТБ РГУПС
2 Электрические сети и энергосистемы / Р.И. Караев и др. -М.: Транспорт, 1988. НТБ РГУПС
3 Электроэнергетика: учеб. пособие для вузов/Ю.В. Шаров, В.Я. Хорольский, М.А. Таранов и др. - М.:Форум: ИНФРА-М, 2013. - 379 с.: граф., ил., схемы, табл. - Библиогр.: 34 назв. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дынькин Б.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрические станции и подстанции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Выбор силового оборудования и режимных параметров электрической сети в системе электроснабжения предприятия: учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Ковалев; Рост. гос. ун-т путей сообще-ния. – Ростов н/Д, 2011. – 31 с.: ил. Библиогр.: 6 назв. НТБ РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52363.