РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Специализация |
||
№ 1 Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.т.н., проф. Дынькин Борис Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".
Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Электрические с и п_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_п40751_52363.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Электрические станции и подстанции".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Электрические станции и подстанции" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Электроснабжение железных дорог";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: 1. Методы теоретической электротехники для анализа и их применения в расчетах электроэнергетических систем и электрических сетей (ЭС). 2. Параметры ЭС и их характеристики. 3. Конструкции линий электропередачи. 4. Структуру производства и распределения энергии. 5. Иерархию построения ЭС. 6. Методы расчета и анализа потерь мощности и энергии в электрических сетях. Умеет: 1. Обрабатывать исходную информации по параметрам ЭЭС. 2. Разрабатывать расчетные схемы электрических систем и сетей с учетом резервирования и обеспечения надежности соответствующих категорий потребителей. 3. Использовать теоретические методы обработки и анализа информации по режимам работы электрических сетей. 4. Проводить сравнение расчетных и эксплуатационных параметров ЭС с нормируемыми значениями с применением нормативно-технической документации. Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1. Использования нормативно-технической документации по обеспечению расчета и анализа режимов работы ЭС. 2. Использовать современные способы и средства для обеспечения надежности элементов ЭС в эксплуатации. |
ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты |
Знает: 1. Принципы построения схем ЭЭС. 2. Методы принятия решений по структуре, обеспечению эксплуатации и резервированию ЭС. 3. Классификацию объектов ЭС по категориям надежности потребителей. 4. Методы определения расчетных и эксплуатационных параметров ЭС. 5. Умеет: 1. Обеспечивать расчеты режимов ЭС в нормальных, аварийных и послеаварийных режимах. 2. Определять схему ЭС при различных способах резервирования для систем различного напряжения. 3. Принимать решения по регулированию режимов работы ЭС. 4. Исследовать режимы с целью обеспечения наиболее экономичных режимов работы ЭС. Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и производственных практик: 1. Использовать методы организации эксплуатации электротехнических объектов с целью обеспечения заданной эффективности. 2. Рассчитывать ресурс элементов и устройств для конкретных типов оборудования, особенно понизительных трансформаторов и коммутационного оборудования. 3. Рассчитывать показатели работы для конкретных ЭС. |
ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения |
Место дисциплины 1С.В.ДВ "Электрические станции и подстанции" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Теоретические основы электротехники", "Электрические машины".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 7 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
7 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 10 | 10 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 10 | 10 | |
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | 47 | 47 | |
Экзамен (Экз) | 47 | 47 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 51 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
10 | 11 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 8 | 8 | 4 | 4 |
Лекции (Лек) | 4 | 4 | 4 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 1 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 46 | 31 | 15 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | 15 | 15 | ||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 31 | 31 | ||
Контроль, всего и в т.ч. | 51 | 51 | ||
Экзамен (Экз) | 51 | 51 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 11 | 36 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Общие сведения об электроэнергетике и ее основном силовом оборудовании | ПК-1, ПСК-1.6 |
2 | Основное электрооборудование станций и подстанций | ПК-1, ПСК-1.6 |
3 | Схемы электрических соединений станций и подстанций | ПК-1, ПСК-1.6 |
4 | Расчеты электрических сетей | ПК-1, ПСК-1.6 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 4 | ||
2 | 8 | 2 | ||
3 | 10 | 4 | ||
4 | 8 | 6 | ||
Итого | 32 | 16 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 10 | 10 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 31 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | 4 | |||
Итого | 4 | 4 | 31 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 2 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Начало электрификации на переменном токе: 1) Первые электростанции и сети в России (начало ХХ в.). 2) Определяющие факторы и особенности электрификации страны. 3) Организационная структура электроэнергетических систем (ЭЭС). 4) Основные технико-экономические показатели ЭЭС. 5) Иерархия системы выработки и распределения электроэнергии. | 2 |
Основные закономерности электроэнергетики. | 2 | |
Техника исследования энергосистем: 1) Математические и физические модели. 2) Компьютеризация управления и проектирования. 3) Расчетные режимы работы ЭЭС. | 2 | |
2 | Синхронные генераторы: 1) Схемные и конструктивные особенности 2) Системы возбуждения 3) Особенности параллельной работы. | 2 |
Силовые трансформаторы: 1) Параметры и конструкция 2) Системы регулирования напряжения (продольное и поперечное). | 2 | |
Автотрансформаторы. | 2 | |
Основные электрические аппараты: 1) Аппараты до 1000 В (коммутационные, шинные и др.) 2) Аппараты свыше 1000 В 3) Расстановка аппаратов и их выбор 3) Двух и трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы. | 2 | |
3 | Схемы электрических соединений станций: 1) Схемы шин собственных нужд 2) Схемы шин высшего напряжения (двойная система шин с обходной, полуторная схема, схема «мостика») 3) Блочные схемы 4) Схемные особенности ТЭЦ 5) Технико-экономические расчеты. | 2 |
Схемы трансформаторных подстанций: 1) Системные подстанции 2) Подстанции промышленные и городские 3) Подстанции собственных нужд электростанций 4) Выбор числа и мощности трансформаторов. | 2 | |
Распределительные устройства трансформаторных подстанций. | 2 | |
Расчет оборудования трансформаторных подстанций. | 2 | |
Блочная компановка подстанций. | 2 | |
4 | Расчет режимных показателей работы сети. | 2 |
Выбор схемы и параметров сети: 1) Сети радиальные и магистральные 2) Выбор сечения проводов 2) Компенсация реактивной мощности. | 2 | |
Управление работой электрической сети. | 2 | |
Расчет потерь мощности и напряжения электроэнергии. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 10 | ||
1 | Техника исследования энергосистем: 1) Математические и физические модели. 2) Компьютеризация управления и проектирования. 3) Расчетные режимы работы ЭЭС. | 2 |
2 | Основные электрические аппараты: 1) Аппараты до 1000 В (коммутационные, шинные и др.) 2) Аппараты свыше 1000 В 3) Расстановка аппаратов и их выбор 3) Двух и трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 7 | ||
1 | Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. | 2 |
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. | 2 | |
2 | Знакомство с каталожными данными на двух- и трех-обмоточные трансформаторы. Расчет режимов работы автотрансформаторов. | 2 |
3 | Анализ работы схем высшего напряжения станций конденсационных и ТЭЦ. | 2 |
Технико-экономические расчеты по оценке преимуществ схем. | 2 | |
4 | Расчет режимных параметров работы сети. | 2 |
Выбор сечений проводов по допустимому нагреву и экономической плотности тока. Изучение и практическое использование справочного материала. | 2 | |
Анализ технико-экономической эффективности компенсации реактивной мощности. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
4 | Расчет режимных параметров работы сети. | 2 |
Выбор сечений проводов по допустимому нагреву и экономической плотности тока. Изучение и практическое использование справочного материала. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 4 | ||
1 | Начало электрификации на переменном токе: 1) Первые электростанции и сети в России (начало ХХ в.). 2) Определяющие факторы и особенности электрификации страны. 3) Организационная структура электроэнергетических систем (ЭЭС). 4) Основные технико-экономические показатели ЭЭС. 5) Иерархия системы выработки и распределения электроэнергии. | 31 |
Основные закономерности электроэнергетики | ||
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. | ||
Расчет основных показателей режима работы трех-фазной симметричной цепи. Треугольник мощностей. Обсуждение проблем генерирующих мощностей. | ||
2 | Синхронные генераторы: 1) Схемные и конструктивные особенности 2) Системы возбуждения 3) Особенности параллельной работы. | |
Силовые трансформаторы: 1) Параметры и конструкция 2) Системы регулирования напряжения (продольное и поперечное) | ||
Автотрансформаторы | ||
Знакомство с каталожными данными на двух- и трех-обмоточные трансформаторы. Расчет режимов работы автотрансформаторов. | ||
3 | Схемы электрических соединений станций: 1) Схемы шин собственных нужд 2) Схемы шин высшего напряжения (двойная система шин с обходной, полуторная схема, схема «мостика») 3) Блочные схемы 4) Схемные особенности ТЭЦ 5) Технико-экономические расчеты. | |
Схемы трансформаторных подстанций: 1) Системные подстанции 2) Подстанции промышленные и городские 3) Подстанции собственных нужд электростанций 4) Выбор числа и мощности трансформаторов. | ||
Распределительные устройства трансформаторных подстанций | ||
Расчет оборудования трансформаторных подстанций | ||
Блочная компановка подстанций | ||
Анализ работы схем высшего напряжения станций конденсационных и ТЭЦ. | ||
Технико-экономические расчеты по оценке преимуществ схем. | ||
4 | Расчет режимных показателей работы сети | |
Выбор схемы и параметров сети: 1) Сети радиальные и магистральные 2) Выбор сечения проводов 2) Компенсация реактивной мощности. | ||
Управление работой электрической сети | ||
Расчет потерь мощности и напряжения электроэнергии | ||
Анализ технико-экономической эффективности компенсации реактивной мощности. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Дынькин Б.Е. Расчет распределительной сети 10-35 кВ. Методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Электроэнергетические системы и сети».- 2017 г.(Электронное издание) | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
7 | |
ПК-1 | + |
ПСК-1.6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-1 | 7 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
||
ПСК-1.6 | 7 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
не предусмотрены.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
РГР «Расчет источника питания и электрической распределительной сети напряжением 10-35 кВ».
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 7
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Основные электродинамические законы трехфазного переменного тока
2) Структура электрической системы: станции (их виды), энергосистемы, виды распределительных сетей. Функциональное назначение отдельных подсистем
3) Общая характеристика отечественной энергетики: структура генерирующих мощностей (виды электростанций), структура топливно-энергетического баланса (виды топлив, количественные соотношения)
4) Разновидности электрических станций и подстанций
5) Топливно-энергетический баланс страны
6) Как следует понимать термин «сырьевая направленность отечественной экономики»
7) Сравнительные технико-экономические показатели электрических станций различного вида (КЭС, ТЭЦ, ГЭС, АЭС)
8) Основное оборудование электрических станций: синхронные генераторы и повышающие трансформаторы
9) Шинные конструкции и аппараты распределительных устройств
10)Схемы электрических соединений мощных электростанций
11)Схемы электрических соединений ТЭЦ
12)Схемы трансформаторных подстанций
13)Конструктивные особенности элементов сети: воздушные и кабельные линии, токопроводы. Виды прокладки кабельных линий (самостоятельная подготовка)
14)Схемы замещения воздушных и кабельных линий. Особенности индуктивного сопротивления и емкостной проводимости. Причины практического отсутствия индуктивных сопротивлений в кабельных линиях
15)Схема замещения двухобмоточного трансформатора. Определение ее параметров по паспортным данным (сопротивления обмоток)
16)Основные соотношения между токами, напряжениями и мощностями в трехфазной симметричной системе переменного тока. Треугольник мощностей. Показать присутствие компенсирующих устройств
17)Виды задания электрических нагрузок ( через токи и мощности). Потери мощности в линиях электропередачи. Мероприятия по их снижению
18)Потери мощности в двухобмоточных трансформаторах (показать графически зависимость потерь от загрузки трансформатора)
19)Определение годовых потерь электроэнергии в линиях электропередачи и обмотках трансформатора
20)Определение годовых потерь электроэнергии в двухобмоточных трансформаторах
21)Основные экономические показатели при сооружении и эксплуатации электроэнергетических объектов (инвестиции, производственные затраты)
22)Определение срока окупаемости инвестиций. Числовой пример
23)Определение экономической плотности тока для линии электропередачи (графическое пояснение экономической сути)
24)Понятие о падении и потере напряжения в воздушной линии (вывод расчетной формулы на основе векторной диаграммы)
25)Выбор сечения проводников по допустимому нагреву (физическая сторона процесса, расчетная методика). Принцип построения расчетных таблиц
26)Компенсация реактивной мощности (КРМ) : виды достигаемого технико-экономического эффекта (на примере одиночной линии с применением формул и векторной диаграммы)
27)Оценка экономической эффективности компенсации реактивной мощности (КРМ) на основе числового примера
28)Расчет магистральных линий (определение режимных параметров)
29)Принцип построения двухтрансформаторной понижающей подстанции 110–220/ 6–10 кВ (ГПП)
30)Принципы построения понижающих подстанций для потребителей 1-й, 2-й и 3-й категорий
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Принимать решения при проектировании и эксплуатации в профессиональной деятельности.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Методами логического анализа и расчета параметров режима электрических систем.
2) Методами выбора силового электрического оборудования.
3) Способами обеспечения и повышения надежности систем электроснабжения.
4) Методами экономического анализа при выборе рациональных технических решений.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-1 | 7 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.6 | 7 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка за расчетно-графическую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. Защита расчетно-графической работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ковалев И.Н. Электроэнергетические системы и сети: учебник. – М.: ТФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. - 363 с. | НТБ РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2018 | НТБ РГУПС |
2 | Электрические сети и энергосистемы / Р.И. Караев и др. -М.: Транспорт, 1988. | НТБ РГУПС |
3 | Электроэнергетика: учеб. пособие для вузов/Ю.В. Шаров, В.Я. Хорольский, М.А. Таранов и др. - М.:Форум: ИНФРА-М, 2013. - 379 с.: граф., ил., схемы, табл. - Библиогр.: 34 назв. | НТБ РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Дынькин Б.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрические станции и подстанции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Выбор силового оборудования и режимных параметров электрической сети в системе электроснабжения предприятия: учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Ковалев; Рост. гос. ун-т путей сообще-ния. – Ростов н/Д, 2011. – 31 с.: ил. Библиогр.: 6 назв. | НТБ РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры;
Образец техники.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 52363.