РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна, к.т.н., доц. Мрыхин Станислав Дмитриевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п ( и т п_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40746_51292.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1. Основные нормативные документы по правилам технической эксплуатации, технического обслуживания и ремонта электрооборудования тяговых подстанций и контактной сети 2. Назначение, условия работы подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения 3 Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте оборудования тяговых и трансформаторных подстанций и контактной сети.

Умеет: применять современные методы и способы обнаружения неисправностей в эксплуатации.

Имеет навыки: определения качества проведения технического обслуживания устройств электроснабжения

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: порядок обнаружения отказов оборудования тяговых подстанций в условиях эксплуатации.

Умеет: устранять отказы оборудования тяговых подстанций в условиях эксплуатации, проводить их испытания; разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством.

Имеет навыки: навыками проведения оценки эффективности и качества систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: методы оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения.

Умеет: осуществлять эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения.

Имеет навыки: навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (часть 1, часть 2)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 42   42
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 42   42
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 10
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 12   12
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 83   83
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 83   83
Общая трудоемкость, часы 108 13 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Тяговая подстанция как объект эксплуатации ПК-4, ПСК-1.1
2 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (коммутационные аппараты, шины и контактные соединения ПСК-1.1, ПСК-1.5
3 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (трансформаторы, заземляющие устройства, релейная защита и автоматика) ПСК-1.1, ПСК-1.5
4 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление ПСК-1.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 2  
2 12 10 2  
3 8 2 8  
4 6   4  
Итого 32 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2  
2 2 2
3    
4    
Итого 4 4 2  
В т.ч. по интерактивным формам 1 1    
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Режимы работы оборудования тяговых подстанций: 1) Нормальный режим. 2) Вынужденный режим. 3) Аварийный режим. 4) Послеаварийный режим. 5) Ремонт-ный режим. 2
Факторы, влияющие на надёжность функционирования тяговой подстанции: 1) Качество проектирования и монтажа. 2) Метеорологические факторы. 3) Естествен-ный износ. 4) Неправильные действия эксплуатационного персонала. 2
Организация эксплуатации: 1) Численность и штат персонала 2) Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций. 2
2 Виды технического обслуживания: 1) Осмотр оборудования. 2) Текущий ремонт. 3) Межремонтные испытания. 4) Тепловизионное обследование. 5) Капитальный ремонт. 2
Техническое обслуживание коммутационных аппаратов (масляные выключатели). 2
Техническое обслуживание коммутационных аппаратов (элегазовые выключатели). 2
Техническое обслуживание коммутационных аппаратов (вакуумные выключатели). 2
Техническое обслуживание коммутационных аппаратов (разъединители). 2
Техническое обслуживание шин и контактных соединений. 2
3 Техническое обслуживание силовых трансформаторов: 1) Силовые масляные трансформаторы. 2) Понижающие сухие трансформаторы. 2
Техническое обслуживание измерительных трансформаторов: 1) Трансформаторы тока 2) Трансформаторы напряжения. 2
Техническое обслуживание заземляющих устройств: 1) Контур заземления. 2) Устройства защиты от перенапряжений. 2
Техническое обслуживание устройств РЗА и автоматики: 1) Технический осмотр. 2) Опробование. 3) Профилактический и тестовый контроль. 2
4 Оперативное управление: 1) Оперативные переключения. 2) Операции с коммута-ционными аппаратами. 2
Операции с блокировочными устройствами. 2
Способы ликвидации аварий: 1) Ликвидация аварий в главной схеме. 2) Ликвидация аварий с выключателями и разъединителями. 3) Использование передвижных тяговых подстанций. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 15
1 Режимы работы оборудования тяговых подстанций: 1) Нормальный режим. 2) Вынужденный режим. 3) Аварийный режим. 4) Послеаварийный режим. 5) Ремонт-ный режим. 2
2 Виды технического обслуживания: 1) Осмотр оборудования. 2) Текущий ремонт. 3) Межремонтные испытания. 4) Тепловизионное обследование. 5) Капитальный ремонт. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Оформление оперативно-технической документации на тяговой подстанции 2
2 Порядок проведения обслуживания вакуумного выключателя BB/TEL-10 2
3 Порядок проведения испытаний силовых трансформаторов 2
Порядок проведения испытаний измерительных трансформаторов 2
Техническое обслуживание и испытания ограничителей перенапряжения 2
Изучение методов измерения сопротивления заземляющего устройства 2
4 Порядок организации и выполнения оперативных переключений. 2
Последовательность действий с коммутационными аппаратами 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Оформление оперативно-технической документации на тяговой подстанции 2
2 Порядок проведения обслуживания вакуумного выключателя BB/TEL-10
3 Порядок проведения испытаний силовых трансформаторов
Порядок проведения испытаний измерительных трансформаторов
Техническое обслуживание и испытания ограничителей перенапряжения
Изучение методов измерения сопротивления заземляющего устройства
4 Порядок организации и выполнения оперативных переключений.
Последовательность действий с коммутационными аппаратами

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Методы оперативного обслуживания тяговых подстанций 2
Методы технического обслуживания тяговых подстанций 2
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 110/ 220 кВ тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 27,5 кВ тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ –10/ 35 кВ тяговой подстанции 2
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (коммутационные аппараты) 2
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (шины и контактные соединения) 2
3 Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (трансформаторы,заземляющие устройства) 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Методы технического обслуживания тяговых подстанций 2
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 110/ 220 кВ тяговой подстанции 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях:Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 400с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-4 +
ПСК-1.1 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

выбор методов оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций (для заочников);

составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распределительного устройства тяговой подстанции (для заочников);

техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (для заочников).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Режимы работы оборудования тяговой подстанции
2) Организация эксплуатации тяговой подстанции. Эксплуатационный персонал тяговой подстанции.
3) Методы оперативного обслуживания тяговой подстанции.
4) Методы технического обслуживания тяговой подстанции.
5) Оперативные состояния оборудования тяговой подстанции.
6) Организация и порядок выполнения оперативных переключений на тяговой подстанции.
7) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с вы-ключателями.
8) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с разъ-единителями и отделителями.
9) Операции с блокировочными устройствами. Виды блокировок.
10) Техническое обслуживание и ремонт оборудования тяговых под-станций. График ППР.
11) Осмотры оборудования ТП.
12) Текущий, капитальный и внеочередной ремонты оборудования ТП.
13) Тепловизионное обследование оборудования тяговых подстан-ций.
14) Техническое обслуживание силовых трансформаторов. Повреж-дения силовых трансформаторов.
15) Порядок проведения осмотра силового трансформатора.
16) Текущий ремонт силового трансформатора.
17) Капитальный ремонт силового трансформатора.
18) Профилактические и послеремонтные испытания силового трансформатора.
19) Эксплуатация измерительных трансформаторов. Трансформато-ры тока. Трансформаторы напряжения.
20) Эксплуатация шин и контактных соединений.
21) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотр и текущий ремонт разъединителей.
22) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания разъеди-нителей.
23) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание элега-зовых выключателей.
24) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание выку-умных выключателей.
25) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотры и меры по предупреждению отказов масляных выключателей.
26) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Текущий ремонт мас-ляных выключателей.
27) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания масляных выключателей..
28) Осмотр и ремонт заземляющего устройства.
29) Испытания заземляющего устройства.
30) Осмотр и ремонт разрядников и ОПН.
31) Испытания разрядников и ОПН.
32) Проверка РЗА при новом включении
33) Техническое обслуживание устройств релейной защиты и авто-матики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Владеть способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов
2)Производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах, выбирать параметры силового электрооборудования подстанций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения, способами усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии, способами симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения.

2)Методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания, способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 9 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 9 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марикин А.Н.,Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Почаевец В.С. Электрические подстанции: Учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 512с. НТБ РГУПС
2 Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник: учеб. пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 480с. – (Высшее образование) НТБ РГУПС
3 Южаков Б.Г. Монтаж, наладка, обслуживание и ремонт электрических установок: Учебник. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 412с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубкина О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим занятиям/ О.В. Кубкина, С.Д. Мрыхин; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Тяговые и трансформаторные подстанции : учеб. пособие / С. Д. Мрыхин, М. Л. Лившиц. Рост. гос. ун–т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51292.