РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п ( с и л э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40744_51370.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции и текущего состояния элементов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 5.Правила выбора оборудования и их параметров.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и тяговой подстанции. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Использования теоретических при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов и узлов контактной сети и тяговой подстанции. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом.

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии от тяговой подстанции к контактной сети и далее к движущемуся электроподвижному составу.

Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, производить выбор оборудования тяговой подстанции.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и оборудования тяговой подстанции.

ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов

Знает: 1. Принципы работы основных конструкционных элементов контактной сети 2. Условия, необходимые для обслуживания и ремонта устройств и элементов контактной сети.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при ремонте и эксплуатации контактной сети. 2.Произвести анализ факторов влияющих на эксплуатацию узлов и элементов контактной сети. 3.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств.

Имеет навыки: определения качества проведения технического обслуживания устройств электроснабжения

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Знает: 1. Принципы надежности при эксплуатации контактной сети, 2. Условия, необходимые для обслуживания и ремонта устройств и элементов контактной сети.

Умеет: 1.Оценить необходимые условия принятия решения при разработке технологических процессов производства работ. 2.Произвести анализ степени износа устройств и оборудования.

Имеет навыки: Ведения экспертной оценки о оформление документов при организации обслуживания и ремонта контактной сети.

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи. 2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии из контактной сети к движущемуся электроподвижному составу;3.Технические системы контактной подвески и токоприемника.

Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов, оценивать механику и качество токосъема, износ проводов.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: 1. Особенности техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте устройств и систем обеспечения движения поездов;2. Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию.

Умеет: производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах, выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети и тяговой подстанции.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 67   67
Экзамен (Экз) 67   67
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 22
Лекции (Лек) 6 6 6
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 35   35
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 84   84
Экзамен (Экз) 84   84
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 25 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация строительно-монтажных работ ПК-2, ПК-3
2 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети ПК-2, ПК-3, ПК-4
3 Технология строительных и монтажных работ ПК-3, ПК-4, ПК-5
4 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения ПК-4, ПК-5, ПСК-1.3
5 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения ПСК-1.3, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6      
2 6 4 4  
3 6 4 4  
4 6 4 4  
5 8 4 4  
Итого 32 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам 16 8 8  
В т.ч. практическая подготовка   8 8  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   8  
2   2
3 2 2
4 2 2
5   2
Итого 6 8 8  
В т.ч. по интерактивным формам 2 3 2  
В т.ч. практическая подготовка   8 8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Способы ведения работ в транспортном строительстве: 1) Основной способ при строительстве и монтаже. 2) Методы выполнения строительно-монтажных работ. 3) Хозяйственный способ при транспортном строительстве. 2
Основы организации труда в специализированных организациях: 1) Специализированные строительные бригады. 2) Понятие трудоемкости и выработки. 3) Эффективность труда. 2
Организация строительных и монтажных работ устройств электроснабжения: 1) Линейно-комплектовочная база. 2) Механизация строительно-монтажных работ. 2
2 Машины и механизмы для установки опор контактной сети: 1) Землеройно-установочный поезд. 2) Механизированный комплекс для установи опор методом «с поля». 3) Требования для установки опор методом «с поля» и «с пути». 2
Машины и механизмы для монтажа контактной подвески: 1) Автомотрисы и автодрезины. 2) Раскаточные платформы.. 3) Строительные модули и навешивающие платформы. 2
Средства малой механизации: 1) Назначение и конструкция полиспаста. 2) Условия работы на съемной вышке. 3) Натяжные муфты. 2
3 Сооружение опор контактной сети: 1) Условия сооружения опор контактной сети. 2) Сооружение контактной сети в «окно». 3) Установка опор в труднодоступной местности. 2
Монтаж контактной подвески: 1) Методы монтажа контактной подвески. 2) Технология производства работ методом «поверху». 3) Технология производства работ методом «понизу». 2
Приемка контактной сети к эксплуатации. 2
4 Способы ускоренного временного восстановления контактной сети: 1)Допустимые конструктивные изменения при ускоренном восстановлении контактной сети. 2) Краткосрочное восстановление контактной сети. 3) Временное восстановление контактной сети. 2
Технология восстановления при обрыве проводов контактной сети: 1) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах пролета. 2) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах нескольких пролетов. 3) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах пролета. 4) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах нескольких пролетов. 2
Технология восстановления при повреждении опорных конструкций: 1) Восстановление при повреждении промежуточной опоры. 2) Восстановление при повреждении опоры жесткой поперечины. 3) Восстановление при повреждении гибкой поперечины. 2
5 Организация эксплуатации и ремонта: 1) Организация ремонтно-восстановительных работ. 2) Организация строительно-монтажных работ. 3) Организация работ по техническому обслуживанию. 2
Капитальный ремонт: 1) Основные работы по капитальному ремонту. 2) Замена несущего троса. 3) Замена контактного провода. 4) Замена опоры. 2
Эксплуатация контактной сети. 2
Безопасность труда при обслуживании и модернизации: 1)Основные вопросы безопасности при работе на контактной сети. 2)Работы с монтажных вышек. 3)Безопасность работ со снятием и без снятия напряжения. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 15
1 Способы ведения работ в транспортном строительстве: 1) Основной способ при строительстве и монтаже. 2) Методы выполнения строительно-монтажных работ. 3) Хозяйственный способ при транспортном строительстве. 2
3 Сооружение опор контактной сети: 1) Условия сооружения опор контактной сети. 2) Сооружение контактной сети в «окно». 3) Установка опор в труднодоступной местности. 2
4 Способы ускоренного временного восстановления контактной сети: 1)Допустимые конструктивные изменения при ускоренном восстановлении контактной сети. 2) Краткосрочное восстановление контактной сети. 3) Временное восстановление контактной сети. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Машины и механизмы для строительства контактной сети 2
Машины и механизмы для монтажа контактной сети 2
3 Технология строительных работ 2
Технология монтажных работ 2
4 Ускоренное временное восстановление опорных конструкций 2
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески 2
5 Техническое обслуживание контактной сети 2
Текущий ремонт контактной сети 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Машины и механизмы для строительства контактной сети 8
Машины и механизмы для монтажа контактной сети
3 Технология строительных работ
Технология монтажных работ
4 Ускоренное временное восстановление опорных конструкций
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески
5 Техническое обслуживание контактной сети
Текущий ремонт контактной сети

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Машины и механизмы для строительства контактной сети 2
Машины и механизмы для монтажа контактной сети 2
3 Технология строительных работ 2
Технология монтажных работ 2
4 Ускоренное временное восстановление опорных конструкций 2
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной сети 2
5 Техническое обслуживание контактной сети 2
Текущий ремонт контактной сети 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Машины и механизмы для строительства контактной сети 2
3 Технология строительных работ 2
4 Ускоренное временное восстановление опорных конструкций 2
5 Техническое обслуживание контактной сети 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к самостоятельным работам / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +
ПК-3 +
ПК-4 +
ПК-5 +
ПСК-1.3 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1)Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети;

2)Технология строительных и монтажных работ;

3)Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения;

4)Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативная, проектная и технологическая документация.
2) Индустриализация и механизация строительно-монтажных работ.
3) Проекты организации строительства и проекты производства работ .
4) Система качества. Оценка выполненных работ по показателям качества.
5) Инженерная подготовка строительных и монтажных работ.
6) Методы сооружения опор контактной сети. Область применения и выбор.
7) Методы монтажа контактной сети. Область применения и выбор.
8) Основные этапы выполнения электротехнических пусконаладочных работ.
9) Варианты комплектования землеройно-установочных поездов для работ « с пути».
10) Механизированные комплексы для работ "с поля".
11) Сооружение котлованов для опор контактной сети.
12) Сооружение фундаментов для опор контактной сети.
13) Сооружение железобетонных и стальных опор контактной сети.
14) Передача опор контактной сети под монтаж. Исполнительная документация.
15) Машины и механизмы для монтажа контактной сети. Монтажные поезда. Машины с шарнирной стрелой.
16) Основные приспособления и инструмент для натяжения проводов.
17) Раскатка проводов контактной сети и воздушных линий машинами работающими «с поля».
18) Монтаж контактной подвески комбинированным методом.
19) Монтаж контактной сети методом «поверху».
20) Концевые заделки проводов контактной сети и воздушных линий.
21) Соединение проводов различными способами (овальными соединителями ,термитной сваркой,с использованием клиновых и клиноболтовых зажимов и др.)
22) Монтаж арматуры контактной сети,в том числе безболтовой.
23) Монтаж жестких и компенсированных анкеровок проводов.
24) Регулировка контактной подвески(вертикальная, горизонтальная, продольная ).
25) Монтаж неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков.
26) Монтаж секционных изоляторов.
27) Монтаж воздушных стрелок.
28) Монтаж заземлений опор контактной сети(индивидуальных и групповых).
29) Подготовка контактной сети к сдаче в эксплуатацию. Исполнительная документация.
30) Дистанции электроснабжения и организация их работы.
31) Оперативное обслуживание и работа устройств электроснабжения в эксплуатации
32) Техническое обслуживание ,текущий и капитальный ремонт контактной сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.

2) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.

3) Балльной оценкой состояния контактной сети.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 9 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 9 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 9 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 9 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. 400 с. НТБ РГУПС
2 Марикин А.Н., Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. УМЦ ЖДТ
3 Коптев А.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Учебное пособие для трансп. вузов.-М.:Маршрут,2007.-479 с:а-ил. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2004.-275с. НТБ РГУПС
2 Е.А. Ерохин Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий: Учебник для проф. подготовки работников. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 406 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи). Методические указания к выполнению лабораторных работ / П.А. Бодров, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к курсовому и дипломному проектированию / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51370.