РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Специализация |
||
№ 1 Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".
Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Эксплуатация т с о д п ( с и л э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40744_51370.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: 1.Терминологию при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции и текущего состояния элементов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 5.Правила выбора оборудования и их параметров. Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и тяговой подстанции. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств. Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции. 2.Использования теоретических при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов и узлов контактной сети и тяговой подстанции. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом. |
ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности |
Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии от тяговой подстанции к контактной сети и далее к движущемуся электроподвижному составу. Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, производить выбор оборудования тяговой подстанции. Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и оборудования тяговой подстанции. |
ПК-3 - способностью разрабатывать и использовать нормативно-технические документы для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, осуществлять анализ состояния безопасности движения поездов |
Знает: 1. Принципы работы основных конструкционных элементов контактной сети 2. Условия, необходимые для обслуживания и ремонта устройств и элементов контактной сети. Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при ремонте и эксплуатации контактной сети. 2.Произвести анализ факторов влияющих на эксплуатацию узлов и элементов контактной сети. 3.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств. Имеет навыки: определения качества проведения технического обслуживания устройств электроснабжения |
ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества |
Знает: 1. Принципы надежности при эксплуатации контактной сети, 2. Условия, необходимые для обслуживания и ремонта устройств и элементов контактной сети. Умеет: 1.Оценить необходимые условия принятия решения при разработке технологических процессов производства работ. 2.Произвести анализ степени износа устройств и оборудования. Имеет навыки: Ведения экспертной оценки о оформление документов при организации обслуживания и ремонта контактной сети. |
ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации |
Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи. 2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии из контактной сети к движущемуся электроподвижному составу;3.Технические системы контактной подвески и токоприемника. Умеет: производить расчеты проводов и контактных подвесок, определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов, оценивать механику и качество токосъема, износ проводов. Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети. |
ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов |
Знает: 1. Особенности техники безопасности, охраны труда и окружающей среды при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте устройств и систем обеспечения движения поездов;2. Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию. Умеет: производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах, выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств. Имеет навыки: владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети и тяговой подстанции. |
ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения |
Место дисциплины 1С.Б "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 64 | 64 | 64 |
Лекции (Лек) | 32 | 32 | 32 |
Лабораторные работы (Лаб) | 16 | 16 | 16 |
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 10 | 10 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | 10 | 10 | |
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | 67 | 67 | |
Экзамен (Экз) | 67 | 67 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 67 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде |
15 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 22 | 22 | 22 |
Лекции (Лек) | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные работы (Лаб) | 8 | 8 | 8 |
Практические, семинары (Пр) | 8 | 8 | 8 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 35 | 35 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | |
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | 84 | 84 | |
Экзамен (Экз) | 84 | 84 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 25 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организация строительно-монтажных работ | ПК-2, ПК-3 |
2 | Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети | ПК-2, ПК-3, ПК-4 |
3 | Технология строительных и монтажных работ | ПК-3, ПК-4, ПК-5 |
4 | Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения | ПК-4, ПК-5, ПСК-1.3 |
5 | Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения | ПСК-1.3, ПСК-1.6 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | |||
2 | 6 | 4 | 4 | |
3 | 6 | 4 | 4 | |
4 | 6 | 4 | 4 | |
5 | 8 | 4 | 4 | |
Итого | 32 | 16 | 16 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 8 | 8 | |
В т.ч. практическая подготовка | 8 | 8 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 8 | ||
2 | 2 | |||
3 | 2 | 2 | ||
4 | 2 | 2 | ||
5 | 2 | |||
Итого | 6 | 8 | 8 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 3 | 2 | |
В т.ч. практическая подготовка | 8 | 8 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Способы ведения работ в транспортном строительстве: 1) Основной способ при строительстве и монтаже. 2) Методы выполнения строительно-монтажных работ. 3) Хозяйственный способ при транспортном строительстве. | 2 |
Основы организации труда в специализированных организациях: 1) Специализированные строительные бригады. 2) Понятие трудоемкости и выработки. 3) Эффективность труда. | 2 | |
Организация строительных и монтажных работ устройств электроснабжения: 1) Линейно-комплектовочная база. 2) Механизация строительно-монтажных работ. | 2 | |
2 | Машины и механизмы для установки опор контактной сети: 1) Землеройно-установочный поезд. 2) Механизированный комплекс для установи опор методом «с поля». 3) Требования для установки опор методом «с поля» и «с пути». | 2 |
Машины и механизмы для монтажа контактной подвески: 1) Автомотрисы и автодрезины. 2) Раскаточные платформы.. 3) Строительные модули и навешивающие платформы. | 2 | |
Средства малой механизации: 1) Назначение и конструкция полиспаста. 2) Условия работы на съемной вышке. 3) Натяжные муфты. | 2 | |
3 | Сооружение опор контактной сети: 1) Условия сооружения опор контактной сети. 2) Сооружение контактной сети в «окно». 3) Установка опор в труднодоступной местности. | 2 |
Монтаж контактной подвески: 1) Методы монтажа контактной подвески. 2) Технология производства работ методом «поверху». 3) Технология производства работ методом «понизу». | 2 | |
Приемка контактной сети к эксплуатации. | 2 | |
4 | Способы ускоренного временного восстановления контактной сети: 1)Допустимые конструктивные изменения при ускоренном восстановлении контактной сети. 2) Краткосрочное восстановление контактной сети. 3) Временное восстановление контактной сети. | 2 |
Технология восстановления при обрыве проводов контактной сети: 1) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах пролета. 2) Восстановление при обрыве контактного провода в пределах нескольких пролетов. 3) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах пролета. 4) Восстановление при обрыве несущего троса в пределах нескольких пролетов. | 2 | |
Технология восстановления при повреждении опорных конструкций: 1) Восстановление при повреждении промежуточной опоры. 2) Восстановление при повреждении опоры жесткой поперечины. 3) Восстановление при повреждении гибкой поперечины. | 2 | |
5 | Организация эксплуатации и ремонта: 1) Организация ремонтно-восстановительных работ. 2) Организация строительно-монтажных работ. 3) Организация работ по техническому обслуживанию. | 2 |
Капитальный ремонт: 1) Основные работы по капитальному ремонту. 2) Замена несущего троса. 3) Замена контактного провода. 4) Замена опоры. | 2 | |
Эксплуатация контактной сети. | 2 | |
Безопасность труда при обслуживании и модернизации: 1)Основные вопросы безопасности при работе на контактной сети. 2)Работы с монтажных вышек. 3)Безопасность работ со снятием и без снятия напряжения. | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 15 | ||
1 | Способы ведения работ в транспортном строительстве: 1) Основной способ при строительстве и монтаже. 2) Методы выполнения строительно-монтажных работ. 3) Хозяйственный способ при транспортном строительстве. | 2 |
3 | Сооружение опор контактной сети: 1) Условия сооружения опор контактной сети. 2) Сооружение контактной сети в «окно». 3) Установка опор в труднодоступной местности. | 2 |
4 | Способы ускоренного временного восстановления контактной сети: 1)Допустимые конструктивные изменения при ускоренном восстановлении контактной сети. 2) Краткосрочное восстановление контактной сети. 3) Временное восстановление контактной сети. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
2 | Машины и механизмы для строительства контактной сети | 2 |
Машины и механизмы для монтажа контактной сети | 2 | |
3 | Технология строительных работ | 2 |
Технология монтажных работ | 2 | |
4 | Ускоренное временное восстановление опорных конструкций | 2 |
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески | 2 | |
5 | Техническое обслуживание контактной сети | 2 |
Текущий ремонт контактной сети | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
2 | Машины и механизмы для строительства контактной сети | 8 |
Машины и механизмы для монтажа контактной сети | ||
3 | Технология строительных работ | |
Технология монтажных работ | ||
4 | Ускоренное временное восстановление опорных конструкций | |
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески | ||
5 | Техническое обслуживание контактной сети | |
Текущий ремонт контактной сети |
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
2 | Машины и механизмы для строительства контактной сети | 2 |
Машины и механизмы для монтажа контактной сети | 2 | |
3 | Технология строительных работ | 2 |
Технология монтажных работ | 2 | |
4 | Ускоренное временное восстановление опорных конструкций | 2 |
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной сети | 2 | |
5 | Техническое обслуживание контактной сети | 2 |
Текущий ремонт контактной сети | 2 |
Вид обучения: 5 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
2 | Машины и механизмы для строительства контактной сети | 2 |
3 | Технология строительных работ | 2 |
4 | Ускоренное временное восстановление опорных конструкций | 2 |
5 | Техническое обслуживание контактной сети | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5 лет заочное
Не предусмотрено.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к самостоятельным работам / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-2 | + |
ПК-3 | + |
ПК-4 | + |
ПК-5 | + |
ПСК-1.3 | + |
ПСК-1.6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-2 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПК-3 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПК-4 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПК-5 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПСК-1.3 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
ПСК-1.6 | 9 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
1)Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети;
2)Технология строительных и монтажных работ;
3)Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения;
4)Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Нормативная, проектная и технологическая документация.
2) Индустриализация и механизация строительно-монтажных работ.
3) Проекты организации строительства и проекты производства работ .
4) Система качества. Оценка выполненных работ по показателям качества.
5) Инженерная подготовка строительных и монтажных работ.
6) Методы сооружения опор контактной сети. Область применения и выбор.
7) Методы монтажа контактной сети. Область применения и выбор.
8) Основные этапы выполнения электротехнических пусконаладочных работ.
9) Варианты комплектования землеройно-установочных поездов для работ « с пути».
10) Механизированные комплексы для работ "с поля".
11) Сооружение котлованов для опор контактной сети.
12) Сооружение фундаментов для опор контактной сети.
13) Сооружение железобетонных и стальных опор контактной сети.
14) Передача опор контактной сети под монтаж. Исполнительная документация.
15) Машины и механизмы для монтажа контактной сети. Монтажные поезда. Машины с шарнирной стрелой.
16) Основные приспособления и инструмент для натяжения проводов.
17) Раскатка проводов контактной сети и воздушных линий машинами работающими «с поля».
18) Монтаж контактной подвески комбинированным методом.
19) Монтаж контактной сети методом «поверху».
20) Концевые заделки проводов контактной сети и воздушных линий.
21) Соединение проводов различными способами (овальными соединителями ,термитной сваркой,с использованием клиновых и клиноболтовых зажимов и др.)
22) Монтаж арматуры контактной сети,в том числе безболтовой.
23) Монтаж жестких и компенсированных анкеровок проводов.
24) Регулировка контактной подвески(вертикальная, горизонтальная, продольная ).
25) Монтаж неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков.
26) Монтаж секционных изоляторов.
27) Монтаж воздушных стрелок.
28) Монтаж заземлений опор контактной сети(индивидуальных и групповых).
29) Подготовка контактной сети к сдаче в эксплуатацию. Исполнительная документация.
30) Дистанции электроснабжения и организация их работы.
31) Оперативное обслуживание и работа устройств электроснабжения в эксплуатации
32) Техническое обслуживание ,текущий и капитальный ремонт контактной сети.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.
2) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.
3) Балльной оценкой состояния контактной сети.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-2 | 9 | 1, 2 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-3 | 9 | 1, 2, 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-4 | 9 | 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
2, 3, 4 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-5 | 9 | 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
3, 4 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.3 | 9 | 4, 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4, 5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
4, 5 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.6 | 9 | 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
5 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
5 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). Защита курсовой работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. 400 с. | НТБ РГУПС |
2 | Марикин А.Н., Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. | УМЦ ЖДТ |
3 | Коптев А.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Учебное пособие для трансп. вузов.-М.:Маршрут,2007.-479 с:а-ил. | НТБ РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Южаков Б.Г. Технология и организация обслуживания и ремонта устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2004.-275с. | НТБ РГУПС |
2 | Е.А. Ерохин Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий: Учебник для проф. подготовки работников. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 406 с. | УМЦ ЖДТ |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи). Методические указания к выполнению лабораторных работ / П.А. Бодров, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) | ЭБС РГУПС |
3 | Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к курсовому и дипломному проектированию / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры;
Тренажерное оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51370.