РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Техническая д с э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40734_52269.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика систем электроснабжения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техническая диагностика систем электроснабжения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Методы экспериментального получения значений параметров для оценки технического состояния элементов системы электроснабжения. 2. Методы статистической обработки и математического анализа данных с целью определения текущего состояния и его прогнозирования.

Умеет: 1. Провести выбор адекватной модели объекта диагностирования. 2. Использовать теоретические методы обработки и анализа экспериментальной диагностической информации с целью определения текущего состояния и прогнозирования будущего состояния элементов системы электроснабжения.

Имеет навыки: Полное достижение уровня может быть сформировано путем последующего прохождения производственных практик и в профессиональной деятельности: 1. Использования результатов обработки и анализа диагностических данных с целью определения текущего и прогнозирования будущего состояния объектов. 2. Определения оставшегося временного, параметрического и/или вероятностного ресурса диагностируемых элементов.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: 1. Принципы принятия технических решений о состоянии отдельных видов оборудования. 2. Методы обоснования принимаемых решений о состоянии элементов системы тягового электроснабжения по результатам технического диагностирования. 3. Принципы создания рациональных алгоритмов поиска неисправностей в оборудовании.4. Принципы оптимизации трудозатрат и стоимости программ на диагностику оборудования. 5. Порядок проведения анализа и экспертизы полученной технической документации о результатах диагностирования.

Умеет: 1. Использовать методы принятия детерминированных или статистических решений о состоянии технического объекта. 2. Построить модель объекта диагностирования. 3. Провести построение таблицы неисправностей на базе выбранной модели. 4. Определять минимальную стоимость трудозатраты на диагностику. 5. Определить временной и/или параметрический ресурс диагностируемого объекта по результатам диагностирования.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения производственных практик и профессиональной деятельности: 1. Использовать нормативную техническую документацию по правилам диагностирования устройств электроснабжения. 2. Рассчитывать оставшийся ресурс элементов и устройств для конкретных типов технического оборудования. 3. Расчета показателей качества технического обслуживания для конкретных типов технического оборудования.

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Знает: 1. Правила выбора диагностируемых параметров устройств системы электроснабжения. 2. Физическую природу признаков проявления неисправностей в объектах диагностирования. 3. Технические причины возникновения неисправностей и отказов оборудования системы электроснабжения. 3. Современные методы и технические средства обнаружения неисправностей в оборудовании. 4. Способы устранения отказов оборудования. 5. Способы испытаний оборудования. 6. Стандарты, правила и методы оценки эффективности и качества работы оборудования.

Умеет: 1. Выбрать необходимый набор и порядок проведения проверок диагностируемых параметров оборудования. 2. Составить рациональный алгоритм поиска неисправности. 3. Предложить современные способы обнаружения неисправностей в эксплуатации согласно стандартам и инструкциям по эксплуатации для конкретных типов технического оборудования. 4. Определить порядок устранения неисправностей и отказов оборудования.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения производственных практик и в процессе профессиональной деятельности:1. Проведения испытаний отдельных видов оборудования на соответствие нормативным параметрам. 2. Использовать способы обнаружения неисправностей в эксплуатации согласно стандартам управления качеством и инструкциям по эксплуатации для конкретных типов технического оборудования. 3. Использования технических средств для диагностирования оборудования и его узлов. 5. Составления рациональных алгоритмов, правил, технологии, ремонта и технического обслуживания элементов системы электроснабжения.

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: 1. Способы технического обслуживания и ремонта оборудования. 2. Принципы организации и технологию технического обслуживания и ремонта оборудования. 3. Принципы определения сроков профилактических и ремонтных воздействий. 4. Модели профилактики. 5. Эксплуатационные требования к системе электроснабжения. 6. Способы обеспечения заданных значений текущего ресурса и технического состояния.

Умеет: 1.Различать способы и назначение технического обслуживания и ремонта. 2. Провести выбор необходимого способа технического обслуживания или ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения в зависимости от вида оборудования или повреждения. 3. Проводить сравнение реального технического состояния с требуемым нормативным состоянием.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения производственных практик и в процессе профессиональной деятельности:1. Обеспечить реализацию способов технического обслуживания и ремонта в эксплуатации. 2. Обеспечить безопасную организацию и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. 3. Использования полученных знаний для совершенствования системы диагностики для повышения надежности системы электроснабжения.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы надежности и технической диагностики", "Теория дискретных устройств".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   40 52
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   40 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Система технической диагностики устройств электроснабжения ОПК-1
2 Диагностика контактной сети и ЛЭП ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6
3 Диагностика силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций ПСК-1.1, ПСК-1.6
4 Диагностика релейной защиты, автоматики (РЗА) и устройств телемеханики ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     6
2 4   8 30
3 4   4 20
4 4   4 8
Итого 16   16 64
В т.ч. по интерактивным формам 4   4  
В т.ч. практическая подготовка     8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   8 86
2    
3    
4    
Итого 2   8 86
В т.ч. по интерактивным формам 2   4  
В т.ч. практическая подготовка     8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Комплексная система диагностики и мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Показатели контролепригодности объектов диагностирования. 2
2 Вагоны-лаборатории для испытания контактной сети и индивидуальный контроль параметров на линии. 2
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП. 2
3 . Диагностические признаки для определения состояния силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций. 2
Прогнозирование ресурса оборудования и сроки между профилактическими воздействиями. 2
4 Особенности диагностики устройств РЗА и телемеханики. 2
Диагностирование устройств телемеханики. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Комплексная система диагностики и мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Измерение габаритов контактной сети 2
Определение дефектности соединительных зажимов 2
Балльная оценка состояния контактной сети 2
Определение мест повреждений в кабельных линиях 2
3 Тепловая диагностика силовых трансформаторов 2
Определение оставшегося ресурса трансформаторов 2
4 Диагностика правильности функционирования релейной защиты для фидеров контактной сети 2
Диагностика правильности функционирования релейной защиты для высоковольтных вводов тяговой подстанции 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Измерение габаритов контактной сети 8
Определение дефектности соединительных зажимов
Балльная оценка состояния контактной сети
Определение мест повреждений в кабельных линиях
3 Тепловая диагностика силовых трансформаторов
Определение оставшегося ресурса трансформаторов
4 Диагностика правильности функционирования релейной защиты для фидеров контактной сети
Диагностика правильности функционирования релейной защиты для высоковольтных вводов тяговой подстанции

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные нормативные документы и показатели качества функционирования устройств электроснабжения 6
2 Расширение диагностики контактной сети на область дугового токосъема 12
Балльная оценка состояния контактной сети 8
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП 10
3 Диагностика заземляющих устройств подстанций 10
Диагностика выпрямительных устройств 10
4 Средства автоматизированного и автоматического контроля 8

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Основные нормативные документы и показатели качества функционирования устройств электроснабжения 86
Показатели контролепригодности объектов диагностирования
2 Расширение диагностики контактной сети на область дугового токосъема
Балльная оценка состояния контактной сети
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП
Вагоны-лаборатории для испытания контактной сети и индивидуальный контроль параметров на линии
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП
3 Диагностика заземляющих устройств подстанций
Диагностика выпрямительных устройств
. Диагностические признаки для определения состояния силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций
Прогнозирование ресурса оборудования и сроки между профилактическими воздействиями
4 Средства автоматизированного и автоматического контроля
Особенности диагностики устройств РЗА и телемеханики
Диагностирование устройств телемеханики

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефимов А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст]/ А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – Москва: УМПК МПС России, 2000. – 512 с. НТБ РГУПС
2 Сапожников, В.В. Основы технической диагностики: Учебное пособие для студентов вузов ж-д. транспорта. [Текст] / В.В.Сапожников, Вл.В. Сапожников. М: Маршрут, 2004. –318 с. НТБ РГУПС
3 Основы контроля дуговых нарушений токосъема в электротяговых сетях [Текст] : монография [Текст]/ Ю.Г. Семенов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2010. - 138 с НТБ РГУПС
4 Техническая диагностика систем электроснабжения: методические указания к выполнению контрольной работы [Электронный ресурс] / Сост.: С.Д. Мрыхин, Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
5 Техническая диагностика элементов систем электроснабжения [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Состав.: С.Д. Мрыхин; Рос. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с.: ил. Библиогр. 4 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-5 +
ПСК-1.1 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПК-5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- предусмотрена контрольная работа для групп заочного обучения ЗЖС и замена контрольной работы тестированием в ЦМКО по блокам А1, В1, А2, В2 тестовых заданий фонда оценочных средств. Блоки тестовых заданий соответствуют тематике разделов 1и 2 содержания дисциплины, приведенной в настоящей программе.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цель технической диагностики системы электроснабжения.
2) Основные элементы системы электроснабжения, подвергаемые диагностированию.
3) Перечень нормативных документов, регламенты диагностирования основных элементов системы электроснабжения.
4) Структура и методологические основы разрабатываемой комплексной системы технической диагностики ОАО «РЖД».
5) Основы тестового и функционального диагностирования.
6) Прямые и косвенные признаки, используемые для оценки технического состояния элементов системы электроснабжения.
7) Методы и технические средства контроля габаритов контактной сети.
8) Методы и технические средства измерения износа контактных проводов.
9) Методы и технические средства контроля состояния электрических соединений.
10) Методы и технические средства контроля состояния линейной изоляции.
11) Состав оборудования и параметры, измеряемые вагоном-лабораторией для испытания контактной сети.
12) Способы и технические средства индивидуального контроля параметров контактной сети.
13) Визуальный контроль параметров контактной сети и контроль, осуществляемый работниками районов.
14) Система балльной оценки состояния контактной сети.
15) Определение состояния опор и поддерживающих конструкций.
16) Оценка состояния линейной коммутационной аппаратуры.
17) Методы и технические средства диагностики качества токосъема.
18) Задачи, методы и технические средства для регистрации мест дугового токосъема.
19) Методы и технические средства обнаружения неисправностей воздушных и кабельных линий.
20) Параметры, определяющие состояние трансформаторов тяговых и трансформаторных подстанций.
21) Основы спектрального и химического анализа состава масляной изоляции.
22) Контроль состояния трансформаторов по частичным разрядам в изоляции.
23) Контроль состояния по температуре верхних слоев изоляции трансформатора.
24) Способы и технические средства диагностирования состояния коммутационных аппаратов подстанций.
26) Способы и технические средства диагностирования состояния выпрямительных агрегатов подстанций.
27) Периодичность, правила и состав диагностических средств контроля заземляющих устройств подстанций.
28) Основы и особенности тестового и функционального контроля состояния релейной защиты и автоматики.
29) Средства и параметры автоматического и автоматизированного контроля состояния релейной защиты и автоматики.
30) Принципы диагностики дифференциальных токовых защит трансформаторов.
31) Микропроцессорные системы контроля и диагностики релейной защиты и автоматики.
32) Методы прогнозирования состояния и ресурса оборудования по результатам диагностирования.
33) Роль диагностирования в обеспечении бесперебойности электроснабжения и безопасности движения поездов.
34) Оценка и показатели качества функционирования системы электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использование нормативных документов, определяющих регламент диагностики элементов системы электроснабжения.
2) Проведение экспериментальных измерений параметров, определяющих состояние объекта диагностирования.
3) Статистическая обработка экспериментальных данных.
4) Выбор модели профилактики.
5) Определение сроков замены неремонтируемых элементов.
6) Оценка и прогнозирование состояния объектов диагностирования по изменению контролируемых параметров.
7) Оценка и прогнозирование состояния объектов диагностирования по вероятностным показателям.
8) Расчет оставшегося ресурса объекта диагностирования.
9) Расчет балльной оценки состояния контактной сети.
10) Расчет оптимальных сроков профилактики силовых трансформаторов.
11) Использование системы принятия решений.
12) Определение показателей контролепригодности элементов системы электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обеспечение безопасности производства работ при диагностировании элементов системы электроснабжения.

2) Использование средств теплового контроля.

3) Использование средств для проверки уставок релейной защиты.

4) Использование индивидуальных средств измерения габаритов контактной сети.

5) Использование средств диагностики линейных изоляторов.

6) Использование средств измерения износа контактных проводов.

7) Использование нормативных документов по регламенту диагностирования элементов системы электроснабжения.

8) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

9) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.

1) Обеспечение безопасности производства работ при диагностировании элементов системы электроснабжения.

2) Использование средств теплового контроля.

3) Использование средств для проверки уставок релейной защиты.

4) Использование индивидуальных средств измерения габаритов контактной сети.

5) Использование средств диагностики линейных изоляторов.

6) Использование средств измерения износа контактных проводов.

7) Использование нормативных документов по регламенту диагностирования элементов системы электроснабжения.

8) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

9) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 9 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 9 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефимов А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст]/ А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – Москва: УМПК МПС России, 2000. – 512 с. НТБ РГУПС
2 Коптев, А. А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп [Текст]/ А.А. Коптев; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2006. - 398 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2018 НТБ РГУПС
2 Семенов, Ю. Г. Основы контроля дуговых нарушений токосъема в электротяговых сетях [Текст]: монография [Текст]/ Ю.Г. Семенов ; ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" - М. : [б. и.], 2010. - 138 с. НТБ РГУПС
3 Вологин, В. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети [Текст] : тр. Всерос. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп. / В.А. Вологин ; ВНИИЖТ. - М.: Интекст, 2006. - 256 с. НТБ РГУПС
4 Фигурнов, Е. П. Релейная защита сетей тягового электроснабжения переменного тока [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / Е.П. Фигурнов, Ю.И. Жарков, Т.Е. Петрова; ред. Е.П. Фигурнов. - М.: Маршрут, 2006. - 272 с. НТБ РГУПС
5 Жарков, Ю. И. Автоматизация диагностирования систем релейной защиты и автоматики электроустановок: монография [Текст]/ Ю.И. Жарков, В.Г. Лысенко, Е.А. Стороженко; Ред. Ю.И. Жарков. - М.: Маршрут, 2005.– 176 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенов Ю.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика систем электроснабжения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Техническая диагностика систем электроснабжения: методические указания к выполнению контрольной работы [Электронный ресурс] / Сост.: С.Д. Мрыхин, Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
3 Техническая диагностика элементов систем электроснабжения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам [Электронный ресурс] / С.Д. Мрыхин. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.– 28 с.: ил. Библиогр. 4 назв. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52269.