РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Теория дискретных устройств"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Стороженко Евгений Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Теория дискретных устройств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Теория д у_С_23.05.05_во_4_АСЭЛ_п40732_52237.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теория дискретных устройств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теория дискретных устройств" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Основы микропроцессорной техники", "Теоретические основы автоматизированных систем управления";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: математические основы синтеза и анализа дискретных устройств.

Умеет: выполнять синтез и анализ дискретных устройств.

Имеет навыки: синтеза и анализа дискретных устройств.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: классификацию дискретных устройств и их элементов. Типовые схемы дискретных устройств. Принципы построения дискретных устройств.

Умеет: использовать принципы построения дискретных устройств. Произвести правильный выбор элементов для синтеза дискретных устройств. Разработать структурную и функциональную схему дискретного устройства.

Имеет навыки: обосновать, разработать и провести анализ различных дискретных устройств.

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Место дисциплины 1С.Б "Теория дискретных устройств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Электроника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 103   103
Экзамен (Экз) 103   103
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   80 15
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   80  
Контроль, всего и в т.ч. 74     74
Экзамен (Экз) 74     74
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 11 85 95
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет « Теория дискретных устройств» ОПК-12
2 Математические основы синтеза и анализа дискретных устройств ОПК-1
3 Анализ и синтез комбинационных автоматов ОПК-1, ОПК-12
4 Анализ и синтез конечных автоматов ОПК-1, ОПК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4    
2 12 12    
3 8 12    
4 6 4    
Итого 32 32    
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   80
2 2 2
3    
4    
Итого 4 4   80
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Общие сведения: 1) Цель, предмет изучения, содержание и задачи дисциплины. 2) Связь теории дискретных устройств с другими дисциплинами. 3) История развития и применения теории дискретных устройств. 4) Теория дискретных устройств в вычислительных комплексах и в системах управлении и контроля промышленности. 5) Дискретные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики и их специфика. 2
Введение в теорию дискретных устройств: 1) Понятия о дискретных устройствах и область их применения. 2) Дискретное время 3) Дискретная информация. 4) Классификация дискретных устройств. 5) Задачи анализа и синтез дискретных устройств. 6) Основные характеристики релейно-контактных элементов дискретных устройств. 7) Реле и приборы релейного действия. 8) Условные графические обозначения и параметры элементов. 2
Бесконтактные элементы дискретных устройств автоматики: 1) Бесконтактные дискретные элементы . 2) Логические элементы. 3) Элемент Шеффера и элемент Пирса 4) Техническая реализация логических элементов 5) РТЛ, ДТЛ, ТТЛ, КМОП логика. 6) Тригеры. 2
2 Функции алгебры логики: 1) Основные понятия и определения. 2) Элементарные функции алгебры логики. 3) Функции одного аргумента. 4) Функции двух аргументов. 5) Табличный, графический, координатный, числовой и аналитический задания функции алгебры логики. 2
Аксиомы, тождества и законы алгебры логики. 2
Минимизация функций алгебры логики: 1) Основные положения. 2) Алгебраический метод минимизации функции алгебры логики. 3) Табличный метод минимизации функции алгебры логики. 4) Карта Карно. 2
Элементы алгебры логики. 2
Преобразование функции алгебры логики: 1) Стандартные формы функции алгебры логики. 2) Функционально полные функции алгебры логики. 3) Совершенная нормальная дизъюнктивная форма. 4) Совершенная нормальная конъюнктивная форма. 2
Способы задания функции алгебры логики. 2
3 Синтез комбинационных автоматов: 1) Общие положения. 2) Синтез комбинационных автоматов с одним входом. 3) Синтез сумматора. 4) Синтез мажоритарного элемента. 5. 6) Синтез дешифратора. 2
Синтез комбинационных устройств с несколькими входами. 2
Синтез дешифратора. 2
Типовые схемы комбинационных устройств: 1) Мультиплексоры и демультиплексоры 2) Дешифраторы и шифраторы. 3) Преобразователи кодов 4) Сумматоры. 5) Цифровые компараторы. 6) Коммутаторы. 7) Пороговые и мажоритарные элементы. 8) Постоянные запоминающие устройства. 9) Состязания в комбинационных устройствах. 2
4 Синтез конечных автоматов: 1) Основы положений. 2) Понятие конечного автомата. 3) Способы задания автомата. 4) Абстрактный синтез дискретного автомата с памятью. 5) Структурный синтез дискретного автомата с памятью. 6) Алгоритм структурного синтеза. 7) Элементы памяти и их реализация. 8) Триггеры. 9) Регистры памяти. 10) Двоичные счетчики. 11) Распределители импульсов. 2
Самопроверяемые дискретные устройства: 1) Свойства самопроверяемых дискретных устройств. 2) Кодирование состояний дискретных устройств кодом с обнаружением ошибок. 2
Самопроверямые контрольные и цифровые схемы. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Введение в теорию дискретных устройств: 1) Понятия о дискретных устройствах и область их применения. 2) Дискретное время 3) Дискретная информация. 4) Классификация дискретных устройств. 5) Задачи анализа и синтез дискретных устройств. 6) Основные характеристики релейно-контактных элементов дискретных устройств. 7) Реле и приборы релейного действия. 8) Условные графические обозначения и параметры элементов. 2
2 Функции алгебры логики: 1) Основные понятия и определения. 2) Элементарные функции алгебры логики. 3) Функции одного аргумента. 4) Функции двух аргументов. 5) Табличный, графический, координатный, числовой и аналитический задания функции алгебры логики. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Алгебраическое представление логической функции в совершенной дизъюнктивной нормальной форме 2
Логические элементы, образующие логический базис 2
2 Алгебраическое представление логической функции в совершенной конъюнктивной нормальной форме 2
Графическое представление логической функции в виде карты Карно 2
Минимизация логических функций с помощью карт Карно 2
Минимизация логических функций методом Куана-Мак-Класка 2
Аналитические методы минимизации логических функции 2
Аналитические методы минимизации логических функции 2
3 Алгебраическое представление логической функции мажоритарной ячейки 2
Изучение системы моделирования Multisim 2
Предоставление информации о компонентах в базе данных Multisim 2
Создание новых иерархических блоков на базе базовых логических элементов 2
Взаимное соответствие логической функции и логической схемы 2
Взаимное соответствие логической функции и логической схемы 2
4 Создание новых иерархических блоков на базе тригеров 2
Создание новых иерархических блоков на базе тригеров 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Алгебраическое представление логической функции в совершенной дизъюнктивной нормальной форме 2
2 Алгебраическое представление логической функции в совершенной конъюнктивной нормальной форме 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Общие сведения: 1) Цель, предмет изучения, содержание и задачи дисциплины. 2) Связь теории дискретных устройств с другими дисциплинами. 3) История развития и применения теории дискретных устройств. 4) Теория дискретных устройств в вычислительных комплексах и в системах управлении и контроля промышленности. 5) Дискретные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики и их специфика. 80
Бесконтактные элементы дискретных устройств автоматики: 1) Бесконтактные дискретные элементы . 2) Логические элементы. 3) Элемент Шеффера и элемент Пирса 4) Техническая реализация логических элементов 5) РТЛ, ДТЛ, ТТЛ, КМОП логика. 6) Тригеры.
Логические элементы, образующие логический базис
2 Аксиомы, тождества и законы алгебры логики
Минимизация функций алгебры логики: 1) Основные положения. 2) Алгебраический метод минимизации функции алгебры логики. 3) Табличный метод минимизации функции алгебры логики. 4) Карта Карно.
Элементы алгебры логики
Преобразование функции алгебры логики: 1) Стандартные формы функции алгебры логики. 2) Функционально полные функции алгебры логики. 3) Совершенная нормальная дизъюнктивная форма. 4) Совершенная нормальная конъюнктивная форма.
Способы задания функции алгебры логики
Графическое представление логической функции в виде карты Карно
Минимизация логических функций с помощью карт Карно
Минимизация логических функций методом Куана-Мак-Класка
Аналитические методы минимизации логических функции
Аналитические методы минимизации логических функции
3 Синтез комбинационных автоматов: 1) Общие положения. 2) Синтез комбинационных автоматов с одним входом. 3) Синтез сумматора. 4) Синтез мажоритарного элемента. 5. 6) Синтез дешифратора.
Синтез комбинационных устройств с несколькими входами
Синтез дешифратора
Типовые схемы комбинационных устройств: 1) Мультиплексоры и демультиплексоры 2) Дешифраторы и шифраторы. 3) Преобразователи кодов 4) Сумматоры. 5) Цифровые компараторы. 6) Коммутаторы. 7) Пороговые и мажоритарные элементы. 8) Постоянные запоминающие устройства. 9) Состязания в комбинационных устройствах.
Алгебраическое представление логической функции мажоритарной ячейки
Изучение системы моделирования Multisim
Предоставление информации о компонентах в базе данных Multisim
Создание новых иерархических блоков на базе базовых логических элементов
Взаимное соответствие логической функции и логической схемы
Взаимное соответствие логической функции и логической схемы
4 Синтез конечных автоматов: 1) Основы положений. 2) Понятие конечного автомата. 3) Способы задания автомата. 4) Абстрактный синтез дискретного автомата с памятью. 5) Структурный синтез дискретного автомата с памятью. 6) Алгоритм структурного синтеза. 7) Элементы памяти и их реализация. 8) Триггеры. 9) Регистры памяти. 10) Двоичные счетчики. 11) Распределители импульсов.
Самопроверяемые дискретные устройства: 1) Свойства самопроверяемых дискретных устройств. 2) Кодирование состояний дискретных устройств кодом с обнаружением ошибок.
Самопроверямые контрольные и цифровые схемы
Создание новых иерархических блоков на базе тригеров
Создание новых иерархических блоков на базе тригеров

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Автоматизация систем электроснабжения [Текст]:учеб.для вузов ж.-д. трансп./Ю.И. Жарков; В.Я. Овласюк, Н.Г. Сергеев и др: ред.Н.Д. Сухопрудский.-М: Транспорт,1990-359 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-12 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-12 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно – графическая работа ( очная и заочная форма обучения): Анализ и синтез комбинационных автоматов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие функции алгебры логики (ФАЛ). ФАЛ одного аргумента. Таблицы истинности ФАЛ одного аргумента.
2) Понятие и примеры функций алгебры логики (ФАЛ) двух аргументов. Таблицы истинности ФАЛ «конъюнкция», «дизъюнкция», «отрицание конъюнкции», «отрицание дизъюнкции».
3) Тождества алгебры логики. Законы алгебры логики: переместительный, распределительный, двойного отрицания, поглощения.
4) Тождества алгебры логики. Законы алгебры логики: сочетательный, инверсии, повторения, склеивания.
5) Теорема разложения в ряд функции алгебры логики. Тождества (соотношения), вытекающие из теоремы разложения.
6) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «И-ИЛИ-НЕ».
7) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «И-НЕ».
8) Понятие функционально полной системы функций алгебры логики. Правила и примеры представления логических выражений в базисе «ИЛИ-НЕ».
9) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ). Порядок представления ФАЛ в ДНФ.
10) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие совершенной дизъюнктивной нормальной формы (СДНФ). Порядок преобразования ДНФ в СДНФ.
11) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие конъюнктивной нормальной формы (КНФ). Порядок представления ФАЛ в КНФ.
12) Стандартные формы функций алгебры логики (ФАЛ). Понятие совершенной конъюнктивной нормальной формы (СКНФ). Порядок преобразования КНФ в СКНФ.
13) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ. Сущность аналитического метода минимизации ФАЛ (метода Мак-Класски).
14) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ. Сущность метода минимизации ФАЛ с помощью матрицы Карно.
15) Понятие минимизации функции алгебры логики (ФАЛ). Методы минимизации ФАЛ.
Сущность метода минимизации ФАЛ с помощью матрицы Карно.
16) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием электромагнитных реле.
17) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием диодов и транзисторов.
18) Понятие и примеры дискретных сигналов. Принципы реализации функций алгебры логики с использованием логических элементов.
19)Понятие дискретного автомата. Классификация дискретных автоматов. Принципы работы конечных автоматов Мили и Мура.
20) Понятие и общий алгоритм синтеза комбинационного автомата. Таблица соответствия комбинационного автомата.
21) Алгоритм синтеза конечного автомата. Методика абстрактного синтеза.
22) Алгоритм синтеза конечного автомата. Методика структурного синтеза.
23) Синтез комбинационных автоматов. Синтез комбинационных автоматов с одним входом.
24) Синтез комбинационных автоматов. Синтез сумматора.
25) Синтез комбинационных автоматов с одним входом. Синтез мажоритарного элемента.
26) Синтез комбинационных автоматов. Синтез комбинационных устройств с несколькими входами.
27) Синтез комбинационных автоматов с одним входом. Синтез дешифратора.
28) Типовые схемы комбинационных устройств.
29) Типовые схемы комбинационных устройств. Дешифраторы и шифраторы.
30) Типовые схемы комбинационных устройств. Преобразователи кодов.
31) Типовые схемы комбинационных устройств. Сумматоры.
32) Типовые схемы комбинационных устройств. Цифровые компараторы.
33) Типовые схемы комбинационных устройств. Коммутаторы.
34) Типовые схемы комбинационных устройств. Пороговые и мажоритарные элементы.
35) Типовые схемы комбинационных устройств. Постоянные запоминающие устройства.
36) Типовые схемы комбинационных устройств. Состязания в комбинационных устройствах.
37) Синтез конечных автоматов. Понятие конечного автомата. Способы задания автомата.
38) Синтез конечных автоматов. Понятие Абстрактный синтез дискретного автомата с памятью.
39) Синтез конечных автоматов. Понятие Структурный синтез дискретного автомата с памятью.
40) Синтез конечных автоматов. Понятие Элементы памяти и их реализации.
41) Синтез конечных автоматов. Понятие Триггеры.
42) Синтез конечных автоматов. Понятие Регистры памяти.
43) Синтез конечных автоматов. Понятие Двоичные счетчики.
44) Синтез конечных автоматов. Понятие Распределители импульсов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Составить схему на логических элементах в базисе «И-ИЛИ-НЕ», реализующую функцию алгебры логики трех переменных.
2)Составить схему на логических элементах в базисе «И-ИЛИ-НЕ», реализующую функцию алгебры логики четырех переменных.
3)Составить релейно-контактную схему, реализующую функцию алгебры логики четырех переменных.
4)Составить релейно-контактную схему, реализующую функцию алгебры логики трех переменных.
5)Минимизировать функцию алгебры логики с помощью матрицы Карно на пять переменных.
6)Минимизировать функцию алгебры логики с помощью матрицы Карно на четыре переменных.
7)Найти минимальную дизъюнктивную нормальную форму логической функции четырех переменных.
8)Составить таблицу истинности функции алгебры логики, представленной в совершенной дизъюнктивной нормальной форме.
9)Преобразовать дизъюнктивную нормальную форму логического выражения в совершенную дизъюнктивную нормальную форму.
10)Представить функцию алгебры логики трех аргументов в дизъюнктивной нормальной форме.
11) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «ИЛИ-НЕ».
12) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «И-НЕ».
13) Представить логическую функцию трех аргументов в базисе «И-ИЛИ-НЕ».
14) Упростить логическую функцию трех аргументов, используя теорему разложения в ряд функции алгебры логики.
15) Доказать закон поглощения (закон алгебры логики) аналитическим путем.
16) Доказать распределительный закон (закон алгебры логики) с помощью таблицы истинности.
17) Доказать закон инверсии (закон алгебры логики) с помощью таблицы истинности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Выполнить анализ релейно-контактной схемы комбинационного автомата.

2)Выполнить анализ схемы комбинационного автомата, построенной на логических элементах.

3)Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «И-ИЛИ-НЕ».

4)Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «И-НЕ».

5)Выполнить синтез комбинационного автомата и построить его схему на логических элементах базиса «ИЛИ-НЕ».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 4 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сапожников, В.В. Теория дискретных устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи : учебник / В.В. Сапожников, Д.В. Кефанов, Вл.В. Сапожников ; под ред. В.В. Сапожникова. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 339 c. – ISBN 978-5-89035-900-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Синтез и анализ дискретных устройств : учебное пособие [Электронный ресурс]/ И.Д. Долгий, В.Н. Прокопец, Д.В. Швалов. – Ростов-на-Дону, РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шалягин Д.В. Теоретические основы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: Дискретные автоматы: учебн. пособие.- М.: МИИТ: Редакционный отдел информативно- методического управления РОАТ, 2010-161 с. ЭБС РГУПС
2 Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи [Текст]:учеб. Для вузов ж.-д. трансп.: в 2 ч. Ч.1/ ред. Д.В. Шалягин.- М.: Маршрут, 2006-587 с. НТБ РГУПС
3 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2019 НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Стороженко Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теория дискретных устройств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Теория дискретных устройств: учебно-методическое пособие / Ю.И. Жарков, Е.А. Стороженко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52237.