РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Системы электроснабжения электрического транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Быкадоров Александр Леонович, к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна, д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Системы электроснабжения электрического транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Системы э э т_С_23.05.05_во_67_АСЭЛ_п40725_51199.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы электроснабжения электрического транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Системы электроснабжения электрического транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию элементов и показателей систем тягового электроснабжения 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) , регламентирующих работу систем электроснабжения 3.Нормативные показатели работы систем тягового электроснабжения диагностирования.

Умеет: 1.Произвести правильный выбор показателей и технические данные работы систем электроснабжения. 2.Систематизировать и анализировать результаты работы устройств электроснабжения. 3.Использовать современные информационные технологии для получения технической рнформации4.Проводить сравнение полученных оценок технического состояния с нормируемыми значениями.

Имеет навыки: 1.Использования нормативно-технической документации по своевременному обслуживанию конкретных элементов и систем тягового электроснабжения. 2.Производства расчётов для анализа и оценки текущего состояния устройств электроснабжения. 3. Рассчитывать и анализировать режимы работы cистем электроснабжения

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: 1.Показатели качества электрической энергии 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) , регламентирующих работу систем электроснабжения 3.Нормативные показатели качества работы систем тягового электроснабжения.

Умеет: 1.Оценивать эффективность работы систем электроснабжения. 2.Оценивать качество работы систем электроснабжения. 3.Использовать современные информационные технологии для оценки качества работы систем электроснабжения.

Имеет навыки: 1. Использовать систем менеджмента качества оценки работы систем тягового электроснабжения2.Производства расчётов для анализа качества работы систем тягового электроснабжения.

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: Знает методологию и принципы использования новых производственных технологий: 1. знает новую методологию компьютерного проектирования систем электроснабжения; 2. знает методологию компьютерного моделирования графиков движения

Умеет: Умеет анализировать текущие процессы и выделять основные операции: 1. умеет анализировать результаты показателей работы систем электроснабжения; 2. умеет выделять основные факторы, влияющие на экономию электроэнергии

Имеет навыки: Имеет навыки разработки и описания методологии новых технологий: 1. имеет навыки проектирования систем электроснабжения переменного тока; 2. имеет навыки проектирования систем электроснабжения постоянного тока

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: Методы технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения.

Умеет: Пользоваться методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения.

Имеет навыки: Владеет методами расчёта технико-экономических показателей деятельности хозяйства электроснабжения

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Знает: 1.Физические основы получения электрической энергии 2.Технологические и технические средства промышленного производства электрической энергии.3Способы передачи электрической энергии 4. 3Способы распределения электрической энергии.

Умеет: 1.Анализировать способы производства электрической. 2. Анализировать схемы распределенияэлектрической.

Имеет навыки: 1.Составления схем распределения электрической энергии 2.Анализа эффективности различных схем распределения электрической энергии.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Комментарии кафедры:

- оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества (ПСК-1.1).

- владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения (ПСК-1.3).

- владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения (ПСК-1.5).

– знанием способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии (ПСК-1.6).


Место дисциплины 1С.Б "Системы электроснабжения электрического транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в специальность (часть 1)", "Теоретические основы электротехники", "Электронная и преобразовательная техника", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 130 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 126 126 70 56
Лекции (Лек) 66 66 34 32
Лабораторные работы (Лаб) 20 20 12 8
Практические, семинары (Пр) 40 40 24 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10     10
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка        
Контроль, всего и в т.ч. 184   72 112
Экзамен (Экз) 112     112
Зачет (За) 72   72  
Общая трудоемкость, часы 324 130 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 4 6 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2   2 2
Лабораторные работы (Лаб) 10 10   6   4
Практические, семинары (Пр) 6 6 2     4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 1 1 1 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 283   60 68 80 75
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП) 10         10
Самоподготовка 273   60 68 80 65
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 324 28 65 79 83 97
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Системы электрической тяги и тягового электроснабжения электрического транспорта ПК-1, ПСК-1.1, ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6
2 Схемы соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях переменного тока ПК-1, ПСК-1.1, ПСК-1.5
3 Электрические и энергетические параметры элементов системы электроснабжения ПК-1, ПСК-1.3
4 Энергосберегающие технологии в системе тягового электроснабжения ПК-1, ПСК-1.1, ПСК-1.3, ПСК-1.5
5 Проектирование системы тягового электроснабжения ПК-1, ПСК-1.3
6 Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети ПК-1, ПСК-1.1, ПСК-1.3
7 Аналитические методы расчета систем тягового электроснабжения  
8 Компьютерные и информационные технологии при расчётах систем электроснабжения ПК-1, ПСК-1.1, ПСК-1.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 2    
2 6 6 12  
3 12 10    
4 6 6    
5 4 4    
6 12 12    
7 4   8  
8 12      
Итого 66 40 20  
В т.ч. по интерактивным формам 16 6 4  
В т.ч. практическая подготовка   6 10  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 10 273
2    
3    
4    
5   2
6 2 2
7    
8 2  
Итого 6 6 10 273
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 10  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Современное состояние электрических железных дорог и городского электрического транспорта в России и за рубежом: 1) Этапы и перспективы развития. 2) Технико-экономические показатели. 2
Системы электрической тяги и тягового электроснабжения железных дорог: 1) Система тяги постоянного тока 3кВ. 2)Система тяги переменного тока 25 кВ. 3) Система электроснабжения переменного тока 2х25кВ. 4) Система электроснабжения переменного тока с ЭУП. 2
Особенности электроснабжения городского электрического транспорта. 2
Схемы питания тяговых подстанций от энергосистем. 2
Схемы питания и секционирования контактной сети, нетяговых потребителей и СЦБ: 1) На однопутных и многопутных участках. 2) При одностороннем и двустороннем питании. 2
2 Схемы соединения обмоток трансформаторов в системе 25кВ и их векторные диаграмма: 1) Трёхфазные трансформаторы. 2) Однофазные трансформаторы 3) Схема с двумя однофазными трансформаторами, соединенными в «открытый треугольник». 4) Схема специального трансформатора с обмотками, соединёнными по схеме Скотта. 2
Схемы соединения обмоток трансформаторов в системе 2х25кВ: 1)Однофазные трансформаторы, соединённые в открытый треугольник. 2)Трёхфазные трансформаторы. 2
Схемы фазировки однофазных и трёхфазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП. 2
3 Сопротивление тяговых сетей постоянного тока: 1)Распределение тока в рельсах и земле. 2) Сопротивление тяговой сети постоянного тока. 2
Сопротивление тяговых сетей переменного тока: 1) Полное сопротивление отдельных контуров тяговой сети на линиях однофазного тока. 2) Составное сопротивление тяговой сети переменного тока. 3) Эквивалентное приведенное сопротивление тяговой сети переменного тока. 2
Сопротивление тяговых подстанций переменного и постоянного тока. 2
Расчёт мгновенных схем постоянного тока: 1)Расчёт нагрузок присоединений и подстанций, потерь напряжения и мощности. 2) Особенности расчёта потерь напряжения на однопутных и двухпутных участках. 2
Расчет мгновенных схем переменного тока: 1)Расчёт нагрузок присоединений и подстанций, потерь напряжения и мощности. 2) Особенности расчёта потерь напряжения на однопутных и двухпутных участках. 2
Расчет потерь мощности в тяговых сетях постоянного и переменного тока. 2
4 Взаимодействие системы тягового электроснабжения и ЭПС: 1)Влияние режима напряжения на работу электрических локомотивов. 2)Влияние режима напряжения пропускную способность участка. 2
Качество электроэнергии: 1) Показатели качества электроэнергии. 2) Нормы напряжения в тяговых сетях переменного и постоянного тока и их количественная оценка. 3) Несимметрия напряжений и токов в сетях, питающих тяговые подстанции и её влияние на качество электрической энергии. 2
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения: 1) Уравнительный ток в тяговой сети (транзит мощности), его влияние на показатели работы тяговой подстанции и способы его ограничения. 2) Поперечная и продольная ёмкостная компенсация реактивной мощности. 3) Рекуперация электрической энергии на постоянном токе. 4) Рекуперация электрической энергии на переменном токе. 5) Приём и реализация энергии рекуперации. 2
Семестр № 7
5 Методика выбора расстояния между тяговыми подстанциями: 1) Определение масс поездов, размеров движения, годового расход энергии и удельной среднегодовой мощности. 2) Выбор расстояния между тяговыми подстанциями. 3) Моделирование участка с учётом реальных условий размещения тяговых подстанций. 2
Методика определения нагрузок в интенсивный период движения поездов: 1) Токовых нагрузок на питающих присоединениях. 2) Мощности, потребляемой от тяговых подстанций в интенсивный час. 2
6 Факторы, влияющие на срок службы трансформаторов. 2
Методика расчёта мощности понижающих трансформаторов,: 1) Расчёт мощности на тягу при системе 25 кВ. 2) Расчёт мощности на тягу при системе 3кВ. 3) Расчёт требуемой мощности автотрансформаторов при системе электроснабжения 2х25кВ. 2
Выбор типов силовых трансформаторов и преобразовательных агрегатов. 2
Методика расчёта мощности и выбор мест размещения устройств компенсации реактивной мощности: 1) Поперечной ёмкостной компенсации. 2) Продольной ёмкостной компенсации. 2
Определение параметров контактной сети: 1) Расчёт требуемого сечения проводов контактной сети. 2) Выбор типа контактной подвески. 2
Проведение поверочных электрических расчётов проектных решений: 1) Проверка нагрузочной способности трансформаторов. 2) Проверка температуры нагрева обмоток и масла трансформаторов. 3) Проверка нагрузочной способности преобразовательных агрегатов. 4) Проверка проводов контактной сети на нагревание. 5) Определение действительного уровня напряжения в тяговой сети и наличной пропускной способности. 2
7 Методы расчета по заданному графику движения: 1) Метод равномерного сечения графика движения. 2) Метод характерного сечения графика движения. 2
Методы расчета по заданным размерам движения: 1) Статистический подход к оценке графиков движения поездов. 2)Законы распределения числа поездов в межподстанционной зоне. 2
8 Математическое моделирование сопротивления тяговой сети переменного тока: 1) Схемы тяговой сети однопутного участка с вариантами числа рельсовых нитей и проводов контактной сети. 2) Схемы тяговой сети двухпутного участка с раздельным и параллельным питанием путей. 2
Имитационное моделирование системы электроснабжения: 1)Имитационное моделирование как современная основа выполнения расчётов, исследования режимов и показателей работы систем электроснабжения. 2)Структурная схема имитационной модели. 3) Законы распределения интервалов между поездами. 4) Моделирование графика движения поездов. 2
Математические основы компьютерного моделирования: 1) Матричный метод расчёта тяговых сетей. 2) Формирование векторов задающих токов поездов при имитационном моделировании. 3) Компьютерное моделирование участка электроснабжения. 4) Определение на компьютерной модели токовой нагрузки поездов на межподстанционной зоне. 5) Расчёт токораспределения, потерь напряжения, потерь мощности и энергии на компьютерной модели. 2
Электрические расчёты системы электроснабжения на основе компьютерных технологий: 1) Примеры практического применения имитационного моделирования при моделировании режимов работы систем электроснабжения. 2)Примеры практического применения имитационного моделирования при исследовании работы и эффективности новых устройств, внедряемых в систему электроснабжения. 2
Моделирование динамических процессов в тяговой сети: 1) Характеристика задач, требующих анализа динамических электрических процессов в тяговой сети. 2) Математическое описание динамических процессов в тяговой сети. 3) Примеры практического применения моделирования динамических процессов в тяговой сети. 2
Цифровая экономика. Новые производственные технологии при проектировании системы тягового электроснабжения. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Современное состояние электрических железных дорог и городского электрического транспорта в России и за рубежом: 1) Этапы и перспективы развития. 2) Технико-экономические показатели. 2
Заезд № 10
6 Факторы, влияющие на срок службы трансформаторов. 2
Заезд № 11
8 Математическое моделирование сопротивления тяговой сети переменного тока: 1) Схемы тяговой сети однопутного участка с вариантами числа рельсовых нитей и проводов контактной сети. 2) Схемы тяговой сети двухпутного участка с раздельным и параллельным питанием путей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и их векторные диаграммы 2
Схемы соединения обмоток однофазных трансформаторов и их векторные диаграммы 2
Схема с двумя однофазными трансформаторами, соединенными в "открытый треугольник" и векторные диаграммы 2
Схема специального трансформатора с обмотками, соединенными по схеме Скотта 2
Схемы фазировки однофазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП 2
Схемы фазировки трехфазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП 2
Семестр № 7
7 Исследование особенностей применения составного сопротивления тяговой сети при расчетах потерь напряжения 2
Исследование результатов потерь напряжения в тяговой сети однопутного участка при двустороннем и одностороннем питании 2
Исследование эффективности применения поперечной емкостной компенсации 2
Исследование эффективности применения продольной емкостной компенсации 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов и их векторные диаграммы 6
Схемы соединения обмоток однофазных трансформаторов и их векторные диаграммы
Схема с двумя однофазными трансформаторами, соединенными в "открытый треугольник" и векторные диаграммы
Схема специального трансформатора с обмотками, соединенными по схеме Скотта
Схемы фазировки однофазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП
Схемы фазировки трехфазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП
Курс № 4
7 Исследование особенностей применения составного сопротивления тяговой сети при расчетах потерь напряжения 4
Исследование результатов потерь напряжения в тяговой сети однопутного участка при двустороннем и одностороннем питании
Исследование эффективности применения поперечной емкостной компенсации
Исследование эффективности применения продольной емкостной компенсации

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Влияние схемы питания и секционирования на потери напряжения и мощности 2
2 Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы 2
Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы 2
Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы 2
3 Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока 2
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока 2
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока 2
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока 2
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока 2
4 Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности) 2
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности) 2
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности) 2
Семестр № 7
5 Выбор расстояния между тяговыми подстанциями. 2
Выбор расстояния между тяговыми подстанциями. 2
6 Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Влияние схемы питания и секционирования на потери напряжения и мощности 2
Курс № 4
5 Выбор расстояния между тяговыми подстанциями. 2
6 Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Системы электрической тяги и тягового электроснабжения железных дорог: 1) Система тяги постоянного тока 3кВ. 2)Система тяги переменного тока 25 кВ. 3) Система электроснабжения переменного тока 2х25кВ. 4) Система электроснабжения переменного тока с ЭУП. 128
Особенности электроснабжения городского электрического транспорта
Схемы питания тяговых подстанций от энергосистем
Схемы питания и секционирования контактной сети, нетяговых потребителей и СЦБ: 1) На однопутных и многопутных участках. 2) При одностороннем и двустороннем питании
2 Схемы соединения обмоток трансформаторов в системе 25кВ и их векторные диаграмма: 1) Трёхфазные трансформаторы. 2) Однофазные трансформаторы 3) Схема с двумя однофазными трансформаторами, соединенными в «открытый треугольник». 4) Схема специального трансформатора с обмотками, соединёнными по схеме Скотта.
Схемы соединения обмоток трансформаторов в системе 2х25кВ: 1)Однофазные трансформаторы, соединённые в открытый треугольник. 2)Трёхфазные трансформаторы.
Схемы фазировки однофазных и трёхфазных трансформаторов при подключении их к ЛЭП
Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы
Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы
Схемы соединения обмоток силовыхтрансформаторов и их векторные диаграммы
3 Сопротивление тяговых сетей постоянного тока: 1)Распределение тока в рельсах и земле. 2) Сопротивление тяговой сети постоянного тока.
Сопротивление тяговых сетей переменного тока: 1) Полное сопротивление отдельных контуров тяговой сети на линиях однофазного тока. 2) Составное сопротивление тяговой сети переменного тока. 3) Эквивалентное приведенное сопротивление тяговой сети переменного тока.
Сопротивление тяговых подстанций переменного и постоянного тока
Расчёт мгновенных схем постоянного тока: 1)Расчёт нагрузок присоединений и подстанций, потерь напряжения и мощности. 2) Особенности расчёта потерь напряжения на однопутных и двухпутных участках.
Расчет мгновенных схем переменного тока: 1)Расчёт нагрузок присоединений и подстанций, потерь напряжения и мощности. 2) Особенности расчёта потерь напряжения на однопутных и двухпутных участках.
Расчет потерь мощности в тяговых сетях постоянного и переменного тока
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока
Расчёт мгновенных схем на участках постоянного и переменного тока
4 Взаимодействие системы тягового электроснабжения и ЭПС: 1)Влияние режима напряжения на работу электрических локомотивов. 2)Влияние режима напряжения пропускную способность участка.
Качество электроэнергии: 1) Показатели качества электроэнергии. 2) Нормы напряжения в тяговых сетях переменного и постоянного тока и их количественная оценка. 3) Несимметрия напряжений и токов в сетях, питающих тяговые подстанции и её влияние на качество электрической энергии.
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения: 1) Уравнительный ток в тяговой сети (транзит мощности), его влияние на показатели работы тяговой подстанции и способы его ограничения. 2) Поперечная и продольная ёмкостная компенсация реактивной мощности. 3) Рекуперация электрической энергии на постоянном токе. 4) Рекуперация электрической энергии на переменном токе. 5) Приём и реализация энергии рекуперации.
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности)
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности)
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения (транзит мощности, рекуперация энергии, компенсация реактивной мощности)
Курс № 4
5 Методика выбора расстояния между тяговыми подстанциями: 1) Определение масс поездов, размеров движения, годового расход энергии и удельной среднегодовой мощности. 2) Выбор расстояния между тяговыми подстанциями. 3) Моделирование участка с учётом реальных условий размещения тяговых подстанций. 145
Методика определения нагрузок в интенсивный период движения поездов: 1) Токовых нагрузок на питающих присоединениях. 2) Мощности, потребляемой от тяговых подстанций в интенсивный час.
Выбор расстояния между тяговыми подстанциями.
6 Методика расчёта мощности понижающих трансформаторов,: 1) Расчёт мощности на тягу при системе 25 кВ. 2) Расчёт мощности на тягу при системе 3кВ. 3) Расчёт требуемой мощности автотрансформаторов при системе электроснабжения 2х25кВ
Выбор типов силовых трансформаторов и преобразовательных агрегатов
Методика расчёта мощности и выбор мест размещения устройств компенсации реактивной мощности: 1) Поперечной ёмкостной компенсации. 2) Продольной ёмкостной компенсации.
Определение параметров контактной сети: 1) Расчёт требуемого сечения проводов контактной сети. 2) Выбор типа контактной подвески.
Проведение поверочных электрических расчётов проектных решений: 1) Проверка нагрузочной способности трансформаторов. 2) Проверка температуры нагрева обмоток и масла трансформаторов. 3) Проверка нагрузочной способности преобразовательных агрегатов. 4) Проверка проводов контактной сети на нагревание. 5) Определение действительного уровня напряжения в тяговой сети и наличной пропускной способности.
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети
7 Методы расчета по заданному графику движения: 1) Метод равномерного сечения графика движения. 2) Метод характерного сечения графика движения.
Методы расчета по заданным размерам движения: 1) Статистический подход к оценке графиков движения поездов. 2)Законы распределения числа поездов в межподстанционной зоне.
8 Имитационное моделирование системы электроснабжения: 1)Имитационное моделирование как современная основа выполнения расчётов, исследования режимов и показателей работы систем электроснабжения. 2)Структурная схема имитационной модели. 3) Законы распределения интервалов между поездами. 4) Моделирование графика движения поездов.
Математические основы компьютерного моделирования: 1) Матричный метод расчёта тяговых сетей. 2) Формирование векторов задающих токов поездов при имитационном моделировании. 3) Компьютерное моделирование участка электроснабжения. 4) Определение на компьютерной модели токовой нагрузки поездов на межподстанционной зоне. 5) Расчёт токораспределения, потерь напряжения, потерь мощности и энергии на компьютерной модели.
Электрические расчёты системы электроснабжения на основе компьютерных технологий: 1) Примеры практического применения имитационного моделирования при моделировании режимов работы систем электроснабжения. 2)Примеры практического применения имитационного моделирования при исследовании работы и эффективности новых устройств, внедряемых в систему электроснабжения.
Моделирование динамических процессов в тяговой сети: 1) Характеристика задач, требующих анализа динамических электрических процессов в тяговой сети. 2) Математическое описание динамических процессов в тяговой сети. 3) Примеры практического применения моделирования динамических процессов в тяговой сети.
Цифровая экономика. Новые производственные технологии при проектировании системы тягового электроснабжения

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кисляков В. А., Плакс А. В., Пупынин В. Н. и др. Электрические железные дороги. М.: Транспорт, 1993.-279с УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ПК-1 + +
ПСК-1.1 + +
ПСК-1.3 + +
ПСК-1.5 +  
ПСК-1.6 +  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет параметров системы тягового электроснабжения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет мощности понизительного трансформатора тяговой подстанции (для заочников).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы и перспективы развития электрического транспорта
2) Технико-экономические показатели электрической тяги
3) Системы электрической тяги постоянного тока 3кВ.
4) Городской электрический транспорт
5) Системы электрической тяги переменного тока 25кВ.
6) Системы электрической тяги переменного тока пониженной частоты
7) Системы электрической тяги переменного тока 50кВ
8) Система тягового электроснабжения с ЭУП.
9) Система тягового электроснабжения 2х25 кв.
10) Целесообразные этапы усиления систем электроснабжения
11) Схемы питания тяговых подстанций от энергосистем
12) Схемы питания и секционирования тяговой сети постоянного и переменного тока
13) Схемы питания нетяговых потребителей и СЦБ в системах переменного тока.
14) Схемы соединения обмоток трёхфазных трансформаторов в системе 25кВ и их векторные диаграммы
15) Схемы соединения обмоток однофазных трансформаторов в системе 25кВ и их
векторные диаграммы
16) Схемы соединения обмоток «открытый треугольник» трансформаторов в
системе 25кВ и их векторные диаграммы
17) Схема трансформатора с обмотками, соединёнными по схеме Скотта
18) Схемы соединения обмоток трансформаторов в системе 2х25кВ (открытый
треугольник и трёхфазный трансформатор)
19) Схемы фазировки однофазных и трёхфазных трансформатор при
подключении подстанций к ЛЭП
20) Схемы питания нетяговых потребителей и СЦБ в системах постоянного тока..
21) Сопротивление тяговых подстанций переменного тока
22) Сопротивление тяговой сети постоянного тока
23) Рельсовая цепь и её сопротивление с учётом шунтирующего влияния земли.
24) Сопротивление тяговой сети постоянного тока
25) Сопротивление одиночных проводов и контуров «проводник-земля» в системе переменного тока.
26) Сопротивление контуров со взаимной индуктивностью
27) Составное сопротивление тяговой сети переменного тока
28) Эквивалентное приведенное сопротивление тяговой сети переменного тока.
29) Расчёт мгновенных схем (консольное питание, однопутный участок, постоянный ток).
30) Расчёт мгновенных схем (двустороннее питание, однопутный участок, постоянный ток).
31) Расчёт мгновенных схем (двустороннее питание, двухпутный участок, постоянный ток).
32) Расчёт мгновенных схем (схема узлового питания)
33) Особенности расчёта мгновенных схем на участках переменного тока.
34) Показатели качества электроэнергии
35) Влияние качества напряжения на работу электрических локомотивов
36) Влияние уровня напряжения на пропускную способность участка железной дороги.
37) Несимметрия напряжений на тяговых подстанциях и её количественная оценка
38) Гармоники тока и напряжения в системе тягового электроснабжения
39) Теоретические основы компенсации реактивной мощности
40) Поперечная ёмкостная компенсация
41) Продольная ёмкостная компенсация
42) Схемы вынужденных режимов и их характеристика
43) Нормы напряжения в тяговых сетях переменного и постоянного тока
44) Уравнительный ток (транзит мощности) в тяговой сети и способы его ограничения.
45) Рекуперация электрической энергии в системе тяги постоянного тока
46) Рекуперации энергии в системе электрической тяги переменного тока.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Строить и объяснять векторные диаграммы понижающих трансформаторов
2) Составлять схемы фазировки трансформаторов при подключении подстанций к ЛЭП
3) Производить расчёт мгновенных схем постоянного и переменного тока
4) Выбирать необходимый тип сопротивления тяговой сети переменного тока в
зависимости от поставленной задачи

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методов оценки и расчета показателей эффективности устройств электроснабжения.
2) Применения методов и средств повышения качества электрической энергии.
3) Определения коэффициентов несимметрии напряжений и токов при разложении несимметричных систем на симметричные состаляющие.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Порядок определения массы средневзвешенного грузового поезда,
2) Порядок определения среднегодовых размеров движения за сутки,
3) Порядок определения расчётной массы грузового поезда и кратности тяги
4) Методику расчёта тоннокилометровой работы участка
5) Порядок расчёта годового расхода энергии на тягу поездов
6) Расчёт среднегодовой и удельной среднегодовой мощности на тягу
7) Методику выбора расстояния между тяговыми подстанциями
8) Принципы размещения тяговых подстанций на участке
9) Расчёт часовой мощности подстанций в интенсивный период движения
10) Расчёт мощности на тягу при системе электроснабжения 25 кВ
11) Расчёт мощности на тягу при системе электроснабжения 2х 25 кВ
12) Расчёт мощности на тягу при системе электроснабжения постоянного тока 3кВ
13) Факторы, влияющие на срок службы понижающих трансформаторов
14) Расчёт требуемой мощности понижающих трансформаторов и выбор их типа
15) Порядок выбора типов преобразовательных агрегатов
16) Методику проверки нагрузочной способности трансформаторов
17) Методику расчёта эффективных токов питающих присоединений
18) Методику выбора сечения проводов контактной сети
19) Методику проверки проводов контактной сети на нагревание с использованием компьютерных технологий
20) Методику расчёта мощности и выбор мест размещения устройств поперечной ёмкостной компенсации
21) Методику расчёта мощности и выбор мест размещения устройств продольной ёмкостной компенсации
22) Расчёт потерь и уровня напряжения в тяговых сетях переменного тока
23) Расчёт потерь и уровня напряжения в тяговых сетях постоянного тока.
24) Методику проверки наличной пропускной способности
25) Имитационное моделирование как современную основу расчётов систем электроснабжения
26) Структурную схему имитационной модели
27) Законы распределения числа поездов на межподстанционной зоне.
28) Законы распределения интервалов между поездами
29) Моделирование графика движения поездов
30) Математическое моделирование сопротивления тяговой сети переменного тока
31) Матричный метод расчёта мгновенных схем
32) Расчёт токораспределения матричным методом
33) Расчёт потерь напряжения матричным методом
34) Расчёт потерь мощности матричным методом
35) Формирование векторов задающих токов поездов при имитационном моделировании
36) Особенности формирования матриц сопротивлений на переменном токе
37) Примеры практического применения имитационного моделирования систем электроснабжения.
38) Характеристику задач, требующих анализа динамических электрических процессов в тяговой сети.
39) Математическое описание динамических процессов в тяговой сети.
40) Примеры практического применения динамического моделирования процессов в тяговой сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчет систем электроснабжения
2) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций
3) Выбирать сечение проводов контактной сети,
4) Рассчитывать мощность устройств компенсации реактивной мощности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения прикладного программного обеспечения для компьютерного проектирования и моделирования устройств и систем электроснабжения.

2) Расчёта и выбора устройств тягового электроснабжения, способами усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 6 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 6 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 6 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Конюхова Е.А. Электроснабжение. Учебник для вузов/Е.А.Конюхова-М:МЭИ,2014,-510с. ЭБС IPRBooks
2 Чернов, Ю.А. Электроснабжение железных дорог : учеб. пособие / Ю.А. Чернов . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 408 c. – ISBN 978-5-89035-931-5 УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, М.: Транспорт, 1982.-582с. УМЦ ЖДТ
2 Южаков Б.Г. Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей: учеб. пособие: в 2 ч.-М.-2018. Ч.1.-278 с. УМЦ ЖДТ
3 Быкадоров А.Л. ЭВМ в расчётах и моделировании электроснабжения железных дорог. Учебное пособие. Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1993. 59 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы электроснабжения электрического транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Системы электроснабжения электрического транспорта. Расчёт параметров силового оборудования и контактной сети: учебное пособие к выполнению курсового проекта / А.Л. Быкадоров, Т.А. Заруцкая; ФБГОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
3 Системы электроснабжения электрического транспорта. Компьютерное моделирование и проектирование систем тягового электроснабжения: учебное пособие/ А.Л. Быкадоров, Ю.И. Жарков, Т.А. Заруцкая; ФБГОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
4 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы электроснабжения электрического транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51199.