РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна, к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Проектирование т и т п_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_п40713_51280.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)", "Электромагнитная совместимость и средства защиты", "Электроснабжение железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Короткие замыкания в электрических сетях и системах. 1). Классификацию коротких замыканий Причины возникновения и последствия. Виды КЗ. Особенности замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью.2)Переходные процессы при КЗ: Полный ток КЗ Ударный ток КЗ.

Умеет: 1)Выполнять расчеты токов КЗ методом относительных единиц и методом именованных единиц 2)Производить расчет токов двухфазных и однофазных КЗ.

Имеет навыки: Определения воздействия токов КЗ на оборудование подстанций: электродинамическое действие токов КЗ и термическое действие токов КЗ, уменьшения токов КЗ.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: 1) Тяговые подстанции в системе электроснабжения железных дорог2) Классификацию подстанций3) Схемы внешнего электроснабжения подстанций4) Структурные схемы трансформаторных и тяговых подстанций5)Принципы построения схем распределительных устройств тяговых подстанций.

Умеет: 1) Разрабатывать принципиальные схемы тяговых подстанций. 2)Произвести расчет рабочих токов и токов КЗ присоединений тяговых подстанций . 3) Осуществлять правильный выбор оборудования подстанций.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1).Применения современные методы проектирования тяговых подстанций . 2.) Использования нормативно-технической документации по своевременному обслуживанию конкретных элементов и технических систем.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: Конструктивное выполнение тяговых подстанций.1). Конструкцию ОРУ тяговой подстанции: Требования к размещению оборудования ОРУ 220, 110 кВ. Конструкция ОРУ 35 кВ. и ОРУ 27,5 кВ.2.) Конструкцию ЗРУ тяговой подстанции: Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ. 2) Комплектные распределительные устройства 3,3 кВ. 3) Комплектные распределительные устройства 27,5 кВ 4) Обзор номенклатуры КРУ и КРУН.

Умеет: Разрабатывать принципиальные схемы тяговых подстанций с использованием типовых решений

Имеет навыки: Применения новых технические решения в проектировании тяговых подстанций: использование распределительные устройства 110,220 кВ с элегазовой изоляцией (КРУЭ). и прогрессивные методы проектирования тяговых подстанций. с использованием блочных и блочно-модульных конструкции РУ тяговых подстанций.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Комментарии кафедры:

(1) - данная компетенция формируется в части умения пользоваться методологией расчетов основных параметров систем электроснабжения (ПСК-1.3).

(2) - данная компетенция формируется в части умения владеть методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения (ПСК-1.5).


Место дисциплины 1С.Б "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы электротехники", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 59 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 75   75
Экзамен (Экз) 75   75
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 59 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   43 40
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 43   43  
Контроль, всего и в т.ч. 48     48
Экзамен (Экз) 48     48
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие вопросы проектирования подстанций ПСК-1.3
2 Схемы распределительные устройства трансформаторных и тяговых подстанций ПСК-1.5
3 Короткие замыкания в электрических сетях и системах ПСК-1.2, ПСК-1.3
4 Выбор основного оборудования подстанций ПСК-1.5
5 Конструктивное выполнение тяговых подстанций ПСК-1.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1        
2 10      
3 8 6    
4 8 4 2  
5 6 6 6  
Итого 32 16 8  
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     2 43
2 2  
3 2 4
4    
5    
Итого 4 4 2 43
В т.ч. по интерактивным формам 1 1 1  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Схемы распределительных устройств 110-220 кВ. 2
Схемы распределительных устройств 6-10-35 кВ. 2
Схемы распределительных устройств 27,5 кВ. 2
Схемы распределительных устройств 3,3 кВ. 2
Схемы распределительных устройств 6-10 кВ питания ВЛ СЦБ. 2
3 Классификация коротких замыканий ( КЗ): 1) Причины возникновения и последствия. 2) Виды КЗ. 3) Особенности замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью. 2
Переходные процессы при КЗ: 1) Периодическая и апериодическая составляющие тока КЗ 2) Полный ток КЗ 3) Ударный ток КЗ. 2
Методы расчета токов КЗ: 1) Выбор расчётного режима 2) Метод относительных единиц 3) Метод именованных единиц 4) Расчет токов двухфазных и однофазных КЗ. 2
Воздействие токов КЗ на оборудование подстанций: 1) Электродинамическое действие токов КЗ 2) Термическое действие токов КЗ 3) Методы уменьшения токов КЗ. 2
4 Выбор силовых трансформаторов и преобразовательных агрегатов. 2
Расчет максимальных рабочих токов. 2
Выбор коммутационных аппаратов: 1) Технические требования и основные понятия. 2) Методика выбора коммутационных аппаратов. 2
Выбор шин и изоляторов: 1) Выбор по рабочему режиму. 2) Проверка шин по режиму КЗ. 2
5 Конструкция ОРУ тяговой подстанции: 1) Требования к размещению оборудования ОРУ. 2) Конструкция ОРУ 220, 110 кВ. 3) Конструкция ОРУ 35 кВ. 4) Конструкция ОРУ 27,5 кВ. 2
Конструкция ЗРУ тяговой подстанции: 1) Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ. 2) Комплектные распределительные устройства 3,3 кВ. 3) Комплектные распределительные устройства 27,5 кВ 4) Обзор номенклатуры КРУ и КРУН. 2
Новые технические решения в проектировании тяговых подстанций: 1) Распределительные устройства 110,220 кВ с элегазовой изоляцией (КРУЭ). 2) Блочные и блочно-модульные конструкции РУ тяговых подстанций. 3) Прогрессивные методы проектирования тяговых подстанций. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
2 Схемы распределительных устройств 110-220 кВ. 2
3 Классификация коротких замыканий ( КЗ): 1) Причины возникновения и последствия. 2) Виды КЗ. 3) Особенности замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
4 Исследование вакуумного высоковольтного выключателя ВВ-TEL 2
5 Изучение блочных РУ 110-220 кВ 2
Изучение блочных РУ 6-10 кВ 2
Изучение блочных РУ 27,5 кВ 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
4 Исследование вакуумного высоковольтного выключателя ВВ-TEL 2
5 Изучение блочных РУ 110-220 кВ
Изучение блочных РУ 6-10 кВ
Изучение блочных РУ 27,5 кВ

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
3 Составление схемы замещения для расчета токов КЗ 2
Расчет токов КЗ методом относительных единиц 2
Рсчет токов КЗ методом именованных единиц 2
4 Расчет максимальных токов рабочего режима для РУ 110 - 220 кВ 2
Расчет максимальных токов рабочего режима для РУ 27.5, 35, 10 кВ 2
5 Проектирование РУ 110-220 кВ 2
Проектирование РУ 6-10 кВ 2
Проектирование РУ 27,5 кВ 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Составление схемы замещения для расчета токов КЗ 2
Расчет токов КЗ методом относительных единиц 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Схемы распределительных устройств 6-10-35 кВ 43
Схемы распределительных устройств 27,5 кВ
Схемы распределительных устройств 3,3 кВ
Схемы распределительных устройств 6-10 кВ питания ВЛ СЦБ
3 Переходные процессы при КЗ: 1) Периодическая и апериодическая составляющие тока КЗ 2) Полный ток КЗ 3) Ударный ток КЗ.
Методы расчета токов КЗ: 1) Выбор расчётного режима 2) Метод относительных единиц 3) Метод именованных единиц 4) Расчет токов двухфазных и однофазных КЗ.
Воздействие токов КЗ на оборудование подстанций: 1) Электродинамическое действие токов КЗ 2) Термическое действие токов КЗ 3) Методы уменьшения токов КЗ.
Рсчет токов КЗ методом именованных единиц
4 Выбор силовых трансформаторов и преобразовательных агрегатов
Расчет максимальных рабочих токов
Выбор коммутационных аппаратов: 1) Технические требования и основные понятия. 2) Методика выбора коммутационных аппаратов.
Выбор шин и изоляторов: 1) Выбор по рабочему режиму. 2) Проверка шин по режиму КЗ.
Расчет максимальных токов рабочего режима для РУ 110 - 220 кВ
Расчет максимальных токов рабочего режима для РУ 27.5, 35, 10 кВ
5 Конструкция ОРУ тяговой подстанции: 1) Требования к размещению оборудования ОРУ. 2) Конструкция ОРУ 220, 110 кВ. 3) Конструкция ОРУ 35 кВ. 4) Конструкция ОРУ 27,5 кВ.
Конструкция ЗРУ тяговой подстанции: 1) Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ. 2) Комплектные распределительные устройства 3,3 кВ. 3) Комплектные распределительные устройства 27,5 кВ 4) Обзор номенклатуры КРУ и КРУН.
Новые технические решения в проектировании тяговых подстанций: 1) Распределительные устройства 110,220 кВ с элегазовой изоляцией (КРУЭ). 2) Блочные и блочно-модульные конструкции РУ тяговых подстанций. 3) Прогрессивные методы проектирования тяговых подстанций.
Проектирование РУ 110-220 кВ
Проектирование РУ 6-10 кВ
Проектирование РУ 27,5 кВ

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тяговые и трансформаторные подстанции : учеб. пособие / С. Д. Мрыхин, М. Л. Лившиц. Рост. гос. ун–т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
2 Комплектные распределительные устройства тяговых подстанций: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим занятиям / М. Л. Лившиц, О. В. Кубкина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017(Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование тяговой подстанции переменного тока;

проектирование тяговой подстанции постоянного тока.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Схемы РУ 110- 220кВ отпаечной и транзитной подстанций
2) Схемы РУ 110- 220кВ опорной подстанции
3) Схемы РУ 6-10кВ
4) Схемы РУ 27,5кВ
5) Схемы РУ 3,3кВ
6) Выбор главных понижающих трансформаторов
7) Расчет токов продолжительного режима подстанции
8) Причины и последствия КЗ. Виды КЗ
9) Переходные процессы при трехфазном КЗ. Полный ток КЗ .Ударный ток. Ударные коэффициенты
10) Методы расчетов токов КЗ. Метод относительных единиц. Метод именованных единиц.
11) Последовательность действий при определении токов КЗ аналитическим методом
12) Электродинамическое действие токов КЗ
13) Термическое действие токов КЗ
14) Проверка токоведущих частей на электродинамическую и термическую
15) Конструкция РУ тяговых подстанций. ОРУ и ЗРУ
16) Комплектные РУ внутренней и наружной установки
17) Блочно-модульные РУ. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций
18) Собственные нужды подстанции. Характеристика потребителей
19) Структурная схема питания собственных нужд подстанции
20) Заземление оборудования подстанций
21) Заземляющее устройство тяговой подстанции переменного тока
22) Заземляющее устройство тяговой подстанции постоянного тока
23) Расчет заземляющих устройств

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения.

2) Способами усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии, улучшения токосъема при тяжеловесном и скоростном движении поездов.

3) Способами симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения.

4) Методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания.

5) Способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 7 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 7 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марикин А.Н.,Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции. Учебник для вузов ж.-д. транспорта – М. Транспорт,1986 -319 с. НТБ РГУПС
2 Почаевец В.С. Электрические подстанции: Учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 512с. НТБ РГУПС
3 Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др.; под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416с. НТБ РГУПС
4 Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник: учеб. пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. – 480с. – (Высшее образование) НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубкина О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование тяговых и трансформаторных подстанций". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Выбор токоведущих частей распределительных устройств тяговых подстанций: учебно-методическое пособие / М.Л. Лившиц, О.В. Кубкина; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов-н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Схемы РУ трансформаторных подстанций: учебно-методическое пособие для курсового и дипломного проектирования / М.Л. Лившиц, Н.А. Попова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51280.