РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Проектирование контактной сети и линий электропередачи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Проектирование контактной сети и линий электропередачи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Проектирование к с и л э_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_п40709_51361.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование контактной сети и линий электропередачи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование контактной сети и линий электропередачи" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию при эксплуатации контактной сети и ЛЭП. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам эксплуатации контактной сети и текущего состояния элементов. 3. Принципы работы основных конструкционных элементов и узлов. 4.Нормируемые показатели габаритов при эксплуатации контактной сети. 5.Правила выбора оборудования и их параметров.

Умеет: 1.Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации. 2.Произвести оптимальный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы проектирования элементов конструкции контактной сети и ЛЭП. 4.Проводить анализ работы эксплуатируемого участка с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств контактной сети.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1.Использовать современные способы и средства эксплуатации контактной сети. 2.Использования теоретических при строительстве, эксплуатации и ремонте элементов контактной сети. 3.Использования нормативно-технической документации по обслуживанию конкретных элементов и системы в целом.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: 1.Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию;2. Сущность, принципы и средства достижения устойчивого процесса передачи электроэнергии из контактной сети к движущемуся электроподвижному составу;3.Технические системы контактной подвески и токоприемника.

Умеет: Производить расчеты проводов и контактных подвесок, определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов, оценивать механику и качество токосъема, износ проводов.

Имеет навыки: Владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: 1.Основные принципы режимов работы хозяйства электроснабжения;2. Основные принципы организации работ хозяйства электроснабжения;3.Организация и ведения работ по обслуживанию и эксплуатации контактной сети.

Умеет: Производить расчеты контактных подвесок, оценивать механику и качество токосъема, износ проводов, определять степень износа контактной сети и вопросы диагностики оборудования.

Имеет навыки: Владения методами организации проектирования контактной сети с учетом климатических воздействий и особенностей токосъема, в том числе при скоростном движении поездов.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Место дисциплины 1С.Б "Проектирование контактной сети и линий электропередачи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 59 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 56 56 56
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 10   10
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 75   75
Экзамен (Экз) 75   75
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 59 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   43 40
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 43   43  
Контроль, всего и в т.ч. 48     48
Экзамен (Экз) 48     48
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методы проектирования устройств контактной сети и воздушных линий ПСК-1.2, ПСК-1.3
2 Расчет контактных подвесок ПСК-1.2
3 Токосъем. Расчет взаимодействия контактных подвесок и токоприемника ПСК-1.3, ПСК-1.5
4 Подбор типовых конструкций контактной сети ПСК-1.2, ПСК-1.3, ПСК-1.5
5 Разработка плана контактной сети станции и перегона ПСК-1.2, ПСК-1.3, ПСК-1.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2    
2 6 2 4  
3 8 4 2  
4 6 2 2  
5 6 6    
Итого 32 16 8  
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 43
2   2
3    
4    
5    
Итого 4 4 2 43
В т.ч. по интерактивным формам 1 2    
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Методы проектирования: 1) Рабочая документация проектирования. 2) Общие исследования при проектировании. 3) Инженерно-технические расчеты. 2
Климатические факторы: 1) Районирование территории по ветру и гололеду. 2) Температура воздуха. 3) Расчетные режимы. . 2
Нагрузки действующие на провода: 1) Нагрузки от силы тяжести проводов. 2) Ветер и ветровые нагрузки. 3) Гололед и гололедные нагрузки. 4) Результирующие нагрузки. 2
2 Расчет свободно подвешенного провода: 1) Уравнение провисания провода. 2) Длина провода в пролете. 3) Уравнение состояния провода. 4) Исходный режим. 5) Критические пролет, температура и нагрузка. 2
Типы контактных подвесок: 1) Принципы классификации цепных подвесок. 2) Фиксаторы и условия их работы. 3) Устройство и сопряжение анкерных участков. 2
Расчет проводов ВЛ и контактных подвесок при изменении климатических условий: 1) Расчет простой подвески. 2) Уравнение равновесия полукомпенсированной и компенсированной подвесок. 3) Расчет рессорного троса. 4) Выбор температуры беспровесного положения контактного провода. 5) Натяжение контактного провода по длине анкерного участка. 2
3 Классификация токоприемников: 1)Общая классификация токоприемников. 2) Полупантографы. 3) Токоприемники на участках скоростного движения. 2
Критерии оценки качества токосъема. Износ контактного провода: 1) Эластичность контактной подвески. 2) Верхний и нижний предел контактного нажатия. 3) Удельный износ контактного провода. 2
Модели системы токоприемник - контактная подвеска: 1) Принцип построения модели. 2) Модель с сосредоточенными массами подвески и токоприемника. 3) Модель с распределенными параметрами подвески. 2
Выбор типа контактных подвесок по условиям токосъема: 1) Влияние параметров контактной сети на качество токосъема. 2) Оптимальные параметры полукомпенсированных и компенсированных контактных подвесок. 3) Основные направления совершенствования контактных подвесок и токоприемников. 2
4 Подбор поддерживающих и опорных конструкций: 1) Подбор консолей. 2) Подбор кронштейнов. 3) Подбор фиксаторов. 2
Выбор жестких поперечин: 1) Расчет общей длины ригеля жесткой поперечины. 2) Определение изгибающего момента. 2
Выбор опор и закрепление их в грунте: 1)Расчет изгибающего момента. 2) Способы закрепления опор и условия работы фундамента. 3) Определение допустимой нагрузки для фундамента. 2
5 Принципы составления планов: 1) Общие принципы трассировки. 2) Расстановка изолированных сопряжений и нейтральных вставок. 3) Расстановка опор в горловине станции. 2
Составление плана контактной сети станции: 1) Подготовка плана. 2) Наметка мест фиксации контактных проводов. 3) Расстановка опор в средней части станции. 4) Разбивка анкерных участков. 5) Расстановка зигзагов. 6) Трассировка питающих линий. 7) Составления секционирования контактной сети станции. 8) Составление спецификации. 2
Составление плана контактной сети перегона: 1) Подготовка плана. 2) Разбивка анкерных участков. 3) Расстановка зигзагов. 4) Трассировка питающих линий. 5) Составление спецификации. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Методы проектирования: 1) Рабочая документация проектирования. 2) Общие исследования при проектировании. 3) Инженерно-технические расчеты. 2
Нагрузки действующие на провода: 1) Нагрузки от силы тяжести проводов. 2) Ветер и ветровые нагрузки. 3) Гололед и гололедные нагрузки. 4) Результирующие нагрузки. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Расчет ветровых нагрузок на контактные подвески 2
Расчет гололедных нагрузок на провода контактных подвесок 2
3 Исследование взаимодействия контактного провода и токоприемника 2
4 Исследование типового оборудования КС 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Расчет ветровых нагрузок на контактные подвески 2
Расчет гололедных нагрузок на провода контактных подвесок
3 Исследование взаимодействия контактного провода и токоприемника
4 Исследование типового оборудования КС

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Методика проектирования контактной сети 2
2 Проектирование и расчет контактной подвески 2
3 Взаимодействие контактного провода и токоприемника. 2
Скоростное движение 2
4 Опоры контактной сети 2
5 Составление плана контактной сети станции 2
Составление плана контактной сети перегона 2
Питания и секционирования контактной сети 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Методика проектирования контактной сети 2
2 Проектирование и расчет контактной подвески 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Климатические факторы: 1) Районирование территории по ветру и гололеду. 2) Температура воздуха. 3) Расчетные режимы. . 43
2 Расчет свободно подвешенного провода: 1) Уравнение провисания провода. 2) Длина провода в пролете. 3) Уравнение состояния провода. 4) Исходный режим. 5) Критические пролет, температура и нагрузка.
Типы контактных подвесок: 1) Принципы классификации цепных подвесок. 2) Фиксаторы и условия их работы. 3) Устройство и сопряжение анкерных участков.
Расчет проводов ВЛ и контактных подвесок при изменении климатических условий: 1) Расчет простой подвески. 2) Уравнение равновесия полукомпенсированной и компенсированной подвесок. 3) Расчет рессорного троса. 4) Выбор температуры беспровесного положения контактного провода. 5) Натяжение контактного провода по длине анкерного участка.
3 Классификация токоприемников: 1)Общая классификация токоприемников. 2) Полупантографы. 3) Токоприемники на участках скоростного движения.
Критерии оценки качества токосъема. Износ контактного провода: 1) Эластичность контактной подвески. 2) Верхний и нижний предел контактного нажатия. 3) Удельный износ контактного провода.
Модели системы токоприемник - контактная подвеска: 1) Принцип построения модели. 2) Модель с сосредоточенными массами подвески и токоприемника. 3) Модель с распределенными параметрами подвески.
Выбор типа контактных подвесок по условиям токосъема: 1) Влияние параметров контактной сети на качество токосъема. 2) Оптимальные параметры полукомпенсированных и компенсированных контактных подвесок. 3) Основные направления совершенствования контактных подвесок и токоприемников.
Взаимодействие контактного провода и токоприемника.
Скоростное движение
4 Подбор поддерживающих и опорных конструкций: 1) Подбор консолей. 2) Подбор кронштейнов. 3) Подбор фиксаторов.
Выбор жестких поперечин: 1) Расчет общей длины ригеля жесткой поперечины. 2) Определение изгибающего момента.
Выбор опор и закрепление их в грунте: 1)Расчет изгибающего момента. 2) Способы закрепления опор и условия работы фундамента. 3) Определение допустимой нагрузки для фундамента.
Опоры контактной сети
5 Принципы составления планов: 1) Общие принципы трассировки. 2) Расстановка изолированных сопряжений и нейтральных вставок. 3) Расстановка опор в горловине станции.
Составление плана контактной сети станции: 1) Подготовка плана. 2) Наметка мест фиксации контактных проводов. 3) Расстановка опор в средней части станции. 4) Разбивка анкерных участков. 5) Расстановка зигзагов. 6) Трассировка питающих линий. 7) Составления секционирования контактной сети станции. 8) Составление спецификации.
Составление плана контактной сети перегона: 1) Подготовка плана. 2) Разбивка анкерных участков. 3) Расстановка зигзагов. 4) Трассировка питающих линий. 5) Составление спецификации.
Составление плана контактной сети станции
Составление плана контактной сети перегона
Питания и секционирования контактной сети

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Питание и секционирование контактной сети: учебно-методическое пособие/ П.А.Бодров, Н.А. Попова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 40 с.: ил.- Библиогр.: с.29 НТБ РГУПС
2 Проектирование контактной сети: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / П.А. Бодров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Расчет нагрузок действующих на провода контактной сети 2) Определение максимальной длины пролета между опорами контактной сети 3) Питание и секционирование контактной сети 4) Составление плана контактной сети станции 5) Составление плана контактной сети перегона 6) Механический расчет проводов полукомпенсированной цепной контактной подвески 7) Выбор промежуточных опор 8) Выбор поддерживающих конструкций.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Конструкция ,материал и типы контактного. провода(К.П.) ,несущего троса(Н.Т.) и др. проводов к.с.
2) Технические данные и физико-механические характеристики проводов и элементов КС.
3) Влияние климатических факторов на КС.
4) Расчетные климатические условия, нормативные и расчетные нагрузки, результирующие нагрузки.
5) Расчет свободно подвешенного провода, исходный и расчетный режимы. Цель расчета свободно подвешенного провода.
6) Вывод уравнения равновесия провода в пролете.
7) Определение длины провода в пролете.
8) Установление исходного режима. Критическая нагрузка, пролет, температура.
9) Эквивалентный пролет. Монтажные кривые.
10) Понятие о токосъеме. Критерии качества токосъема.
11) Типы токоприемников . Приведенная масса . Модели пары токоприемник – КС.
12) Эластичность контактной подвески. Требования к эластичности К.С.
13) Классификация контактных подвесок Простые контактные подвески.
14) Цепные контактные подвески. Способы подвешивания К.П. и Н.Т.
15) Способы натяжения проводов К.С . Компенсирующие устройства.
16) Расположение проводов цепной контактной подвески в плане. Специальные контактные подвески, область их применения.
17) Фиксаторы и условия их работы.
18) Ветровые отклонения провода. Определение максим. допустимых длин пролетов простой к.с.
19) Ветровые отклонения проводов цепной к. подвески. Эквивалентная нагрузка.
20) Порядок расчета максимальных длин пролетов для цепной контактной подвески.
21) Основные элементы и конструкции К.С. ж.д.
22) Габариты устройств к.с. (проводов, опор и т.д.).
23) Опоры, поддерживающие устройства.
24) Изоляторы. Секционные и др.
25) Струны и рессорные тросы.
26) Разбивка анкерных участков, средние анкеровки.
27) Изолирующие сопряжения , нейтральные вставки.
28) Эл. соединения проводов к.с.
29) Питание и секционирование К.С. Размещение секционных изоляторов , разъединителей к.с.
30) Трассировка питающих и др. проводов.
31) Порядок составления и обработки плана К.С. перегона.
32) Нагревы проводов КС. Пережоги и обрывы проводов КС.
33) Порядок составления и обработки плана КС. станции.
34) Особенности разбивки мест фиксации контактного провода на станции.
35) КС для высокоскоростного движения. Особенности конструкции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения,автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 7 1, 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 7 1, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 7 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Устройство и техническое обслуживание контактной сети[Текст]: учебное пособие/В.Е. Чекулаев и [др.]. – М. : Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – 436 с. УМЦ ЖДТ
2 Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2003.— 416 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бондарев Н.А. Контактная сеть [Электронный ресурс]: учебник/ Бондарев Н.А., Чекулаев В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, Маршрут, 2006.— 590 c ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование контактной сети и линий электропередачи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Проектирование контактной сети и линии электропередачи. Методические указания к выполнению лабораторных и практических работ / П.А. Бод-ров, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51361.