РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы технической диагностики"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы технической диагностики" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы т д_С_23.05.05_во_6_АСЭЛ_п56576_56578.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы технической диагностики".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы технической диагностики" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию и направления в технической диагностике. 2.Перечень основных нормативных документов (стандарты) по правилам диагностирования текущего состояния элементов систем. 3.Физические принципы работы основных методов и технических средств контроля технического состояния объектов диагностирования. 4.Нормируемые показатели диагностирования. 5.Правила выбора необходимых диагностируемых параметров.

Умеет: 1.Произвести правильный выбор диагностируемых признаков для определения текущего состояния технических объектов. 2.Произвести рациональный выбор методов и технических средств определения технического состояния объектов. 3.Использовать теоретические методы обработки и анализа диагностической информации для определения текущего состояния технических объектов. 4.Проводить сравнение полученных оценок технического состояния с нормируемыми значениями с применением нормативно-технической документации.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1.Использовать современные способы и средства для обнаружения неисправностей элементов систем в эксплуатации. 2.Использования технических средств диагностики технического состояния для конкретных элементов и технических систем. 3.Использования нормативно-технической документации по своевременному обслуживанию конкретных элементов и технических систем.

ПК-2 - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации, сертификации и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем, использовать элементы экономического анализа в практической деятельности

Знает: 1.Принципы построения диагностических моделей объектов. 2.Методы принятия решений в технической диагностике. 3.Классификацию и назначение алгоритмов и программ обнаружения неисправностей в оборудовании. 4.Принципы оптимизации алгоритмов поиска неисправностей в оборудовании. 5.Принципы оптимизации стоимости программ для обнаружения неисправностей в оборудовании. 6.Методы определения текущего технического состояния оборудования и методы его прогнозирования.

Умеет: 1.Использовать методы принятия статистических решений о состоянии технического объекта. 2.Выбрать диагностическую модель объекта диагностирования. 3.Провести построение таблицы неисправностей на базе выбранной модели. 4.Составить рациональный алгоритм поиска неисправности. 5.Составить рациональный набор и порядок проведения проверок диагностируемых параметров. 6.Определять минимальную стоимость диагностики. 7.Определить временной и параметрический ресурс диагностируемого объекта.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и производственных практик: 1.Использовать современные методы обнаружения неисправностей в эксплуатации согласно инструкциям по эксплуатации для конкретных типов технического оборудования. 2.Рассчитывать оставшийся ресурс элементов и устройств для конкретных типов технического оборудования. 3.Расчета показателей качества технического обслуживания для конкретных типов технического оборудования.

ПК-4 - владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов, способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов, владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов, владением методами расчета показателей качества

Комментарии кафедры:

.

* – компетенция ПК-2 реализуется в части «способностью использовать нормативные документы по качеству и правилам технической эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и производства систем обеспечения движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем».

* – компетенция ПК-4 реализуется в части «владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации».


Место дисциплины 1С.Б "Основы технической диагностики" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории надежности", "Теоретические основы автоматики и телемеханики", "Теория дискретных устройств".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 70   70
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 70   70
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   31 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 31   31  
Контроль, всего и в т.ч. 56     56
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 56     56
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет технической диагностики ПК-2, ПК-4
2 Математические модели и методы в теории технической диагностики ПК-2, ПК-4
3 Статистические методы распознавания состояний ПК-2, ПК-4
4 Методы оценки информативности диагностических признаков ПК-2, ПК-4
5 Алгоритмы и программы поиска места отказа ПК-2, ПК-4
6 Принципы технического обслуживания и ремонта объектов по состоянию ПК-2, ПК-4
7 Методы контроля в технической диагностике ПК-2, ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2  
2 4 2    
3 4 2    
4 2      
5 4 4    
6 4      
7 4      
Итого 24 10 2  
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 31
2    
3    
4    
5    
6    
7    
Итого 2 2 2 31
В т.ч. по интерактивным формам 1 1 1  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные понятия и задачи диагностики: 1) Техническая диагностика и надежность. 2) Объекты, средства, системы диагностирования. 3) Состояния технического объекта. 4) Параметры диагностирования. 5) Задачи генеза, диагноза и прогноза состояний. 6) Прямая и обратная задачи диагностики. 2
2 Модели объектов диагностирования: 1) Явные и неявные модели. 2) Непрерывные модели. 3) Дискретные модели. 4) Комбинационные модели. 5) Модели объектов с памятью. 6) Функциональные модели. 7) Вероятностные модели. 2
Системы тестового и функционального диагноза: 1) Тестовый и функциональный контроль состояния объекта. 2) Таблица функций неисправностей. 3) Алгоритмы и средства диагноза. 2
3 Метод Байеса: 1) Основы метода. 2) Диагностическая матрица. 3) Решающее правило. 2
Методы на основе теории принятия статистических решений: 1) Метод минимального риска. 2) Метод минимального числа ошибочных решений. 3) Метод максимального правдоподобия. 2
4 Состояния объекта и выбор контролируемых параметров: 1) Определение числа состояний. 2) Матрица состояний и признаков. 3) Информационный метод выбора признаков. 2
5 Программы обнаружения места отказа: 1) Классификация программ. 2) Жестко-последовательные программы. 3) Гибко-последовательные программы. 2
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях: 1) Метод функции Буля. 2) Информационный метод. 3) Условные программы диагностики. 4) Минимальная стоимость диагностики. 2
6 Прогнозирование технического ресурса объектов по результатам диагностирования: 1) Накопление информации и статистический анализ. 2) Прогнозирование по параметрической модели. 3) Прогнозирование по вероятностной модели. 3) Оценка точности контролируемых параметров. 4) Анализ точности параметров методом доверительных интервалов. 5) Прогнозирование оставшегося ресурса. 2
Модели профилактики и технического обслуживания: 1) Профилактика с принудительной заменой элементов. 2) Профилактика по состоянию. 3) Основы оптимальной профилактики. 2
7 Методы контроля диагностических признаков: 1) Контроль состояния по прямым признакам. 2
Контроль состояния по косвенным признакам. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Основные понятия и задачи диагностики: 1) Техническая диагностика и надежность. 2) Объекты, средства, системы диагностирования. 3) Состояния технического объекта. 4) Параметры диагностирования. 5) Задачи генеза, диагноза и прогноза состояний. 6) Прямая и обратная задачи диагностики. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение числа состояний в объекте диагностирования 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Определение числа состояний в объекте диагностирования 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение ошибок и достоверности диагностики 2
2 Таблица неисправностей и парного сравнения состояний в функциональных моделях 2
3 Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса 2
5 Определение оптимальных порогов принятия решений о состоянии объекта 2
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Определение ошибок и достоверности диагностики 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Модели объектов диагностирования: 1) Явные и неявные модели. 2) Непрерывные модели. 3) Дискретные модели. 4) Комбинационные модели. 5) Модели объектов с памятью. 6) Функциональные модели. 7) Вероятностные модели. 31
Системы тестового и функционального диагноза: 1) Тестовый и функциональный контроль состояния объекта. 2) Таблица функций неисправностей. 3) Алгоритмы и средства диагноза.
Таблица неисправностей и парного сравнения состояний в функциональных моделях
3 Метод Байеса: 1) Основы метода. 2) Диагностическая матрица. 3) Решающее правило.
Методы на основе теории принятия статистических решений: 1) Метод минимального риска. 2) Метод минимального числа ошибочных решений. 3) Метод максимального правдоподобия.
Постановка диагноза состояний объекта методом Байеса
4 Состояния объекта и выбор контролируемых параметров: 1) Определение числа состояний. 2) Матрица состояний и признаков. 3) Информационный метод выбора признаков.
5 Программы обнаружения места отказа: 1) Классификация программ. 2) Жестко-последовательные программы. 3) Гибко-последовательные программы.
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях: 1) Метод функции Буля. 2) Информационный метод. 3) Условные программы диагностики. 4) Минимальная стоимость диагностики.
Определение оптимальных порогов принятия решений о состоянии объекта
Алгоритмы обнаружения неисправностей в функциональных моделях методом функции Буля и информационным методом
6 Прогнозирование технического ресурса объектов по результатам диагностирования: 1) Накопление информации и статистический анализ. 2) Прогнозирование по параметрической модели. 3) Прогнозирование по вероятностной модели. 3) Оценка точности контролируемых параметров. 4) Анализ точности параметров методом доверительных интервалов. 5) Прогнозирование оставшегося ресурса.
Модели профилактики и технического обслуживания: 1) Профилактика с принудительной заменой элементов. 2) Профилактика по состоянию. 3) Основы оптимальной профилактики.
7 Методы контроля диагностических признаков: 1) Контроль состояния по прямым признакам.
Контроль состояния по косвенным признакам

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сапожников, В.В. Основы технической диагностики: Учебное пособие для студентов вузов ж-д. транспорта. [Текст] / В.В.Сапожников, Вл.В. Сапожников. М: Маршрут, 2004. –318 с. НТБ РГУПС
2 Семенов, Ю.Г. Диагностика технических объектов и систем: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим работам [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д.: 2017.-35 с. ЭБС РГУПС
3 Неразрушающий контроль [Текст] : справочник в 8-ми т. Т. 8 : в 2-х кн. / Ред. В. В. Клюев. - М. : Маршрут, 2005. - 788 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотрена для групп заочного обучения ЗАС, ЗКС, ЗЖС замена контрольной работы тестированием в ЦМКО по блокам А1, В1, А2, В2 тестовых заданий фонда оценочных средств. Блоки тестовых заданий соответствуют тематике разделов 1...4 содержания дисциплины, приведенной в настоящей программе.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Цель технической диагностики
2)Задачи технической диагностики
3)Структура и методологические основы технической диагностики
4)Состояния технического объекта
5)Детерминистский и вероятностный подходы к решению задач диагностики
6)Назначение задачи генеза технического состояния объекта
7)Назначение задачи диагноза технического состояния объекта
8)Назначение задачи прогноза технического состояния объекта
9)Модели объектов диагностики
10)Основы построения систем тестового и функционального контроля
11)Основы статистических методов распознавания состояний объекта
12)Методы оценки информативности диагностических признаков
13)Методы минимизации числа диагностических признаков
14)Основные программы и алгоритмы поиска неисправности в объекте
15)Основные принципы построения систем технического обслуживания
16)Модели профилактики
17)Методы прогнозирования технического ресурса объекта
18)Методы контроля диагностических признаков
19)Методы и физические основы неразрушающего контроля диагностических признаков
20)Методы и технические средства диагностирования устройств электроснабжения
21)Методы и технические средства диагностирования устройств сигнализации централизации и блокировки
22)Методы и технические средства диагностирования радиосредств и устройств связи
23)Напольные и бортовые системы и средства диагностирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Показатели контролепригодности
2)Вероятностные показатели диагностирования
3)Ошибки диагностирования первого и второго рода
4)Априорные и апостериорные вероятности состояний
5)Вероятность правильного диагностирования и апостериорная вероятность ошибки
6)Непрерывные модели объекта диагностирования
7)Дискретные модели объекта диагностирования
8)Комбинационные модели объекта диагностирования
9)Модели объектов диагностирования с памятью
10)Функциональные модели объекта диагностирования
11)Вероятностные модели объекта диагностирования
12)Составление таблицы функций неисправностей объекта
13)Вероятности диагноза состояний объекта по методу Байеса
14)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу минимального риска
15)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу минимального числа ошибочных решений
16)Порог принятия решений о состоянии объекта по методу максимального правдоподобия
17)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом минимакса
18)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом Неймана-Пирсона
19)Диагноз состояния объекта при отсутствии априорных данных методом последовательного анализа
20)Минимальное количество признаков состояния объекта
21)Построение жестко-последовательных программ диагностики
22)Построение гибко-последовательных программ диагностики
23)Построение функциональных моделей объекта диагностирования
24)Простые и минимальные тесты с использованием логической функции Буля
25)Определение простых и минимальных тестов с использованием информационного метода.
26)Условные программы диагностики
27)Минимальная стоимость диагностики
28)Сроки профилактических воздействий модели с принудительной заменой элементов
29)Сроки профилактических воздействий модели профилактики по состоянию
30)Оптимальные сроки профилактических воздействий

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

2) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.

3) Методы прогнозирования технического ресурса объекта диагностирования по параметрическим моделям.

4) Методы прогнозирования технического ресурса объекта диагностирования по вероятностным моделям.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 6 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сапожников, В. В. Основы технической диагностики : учеб. пособие для ж.-д. вузов [Текст] / В.В. Сапожников, В.В. Сапожников. - М.: Маршрут, 2004. - 316 с. НТБ РГУПС
2 Ефимов, А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – Москва: УМПК МПС России, 2000. – 512 с. НТБ РГУПС
3 Техническая диагностика вагонов: учебник: в 2 ч. Ч.1. Теоретические основы технической диагностики и неразрушающего контроля деталей вагонов / Р. А. Ахмеджанов, Ю. В. Зыков, В. Ф. Криворудченко [и др.].; ред. В. Ф. Криворудченко ; ФГБОУ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 402 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дмитренко И.Е., Сапожников В.В., Дьяков Д.В. Измерения и диагностирование в системах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст]/ Под ред. И.Е. Дмитренко. М.: Транспорт, 1994. – 263 с. НТБ РГУПС
2 Техническая диагностика элементов и систем: учебно-методическое пособие к практическим работам [Текст] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 35 с. НТБ РГУПС
3 Диагностика технических объектов и систем: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим работам [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 35 с. ЭБС РГУПС
4 Федорчук, А. Е. Автоматизация технического диагностирования и мониторинга устройств ЖАТ (система АДК-СЦБ) : учеб. пособие / А. Е. Федорчук, А. А. Сепетый, В. Н. Иванченко; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2013. - 400 с. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенов Ю.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы технической диагностики". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Семенов, Ю.Г. Диагностика технических объектов и систем: учебно-методическое пособие к лабораторно-практическим работам [Электронный ресурс] / Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д.: 2017.-35 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56578.