РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Надежность систем электроснабжения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Дынькин Борис Евгеньевич, д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Надежность систем электроснабжения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Надежность с э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п40697_51416.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Надежность систем электроснабжения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Надежность систем электроснабжения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1. Законы надежности и их характеристики. Принципы построения надежных схем электроснабжения. 3. Категории потребителей по надежности. 4. Методы обеспечения надежности.

Умеет: 1. Обрабатывать исходную информации по надежности эксплуатируемых объектов. 2. Разрабатывать расчетные схемы надежности систем тягового и нетягового электроснабжения железнодорожного транспорта с учетом резервирования и обеспечения надежности соответствующих категорий потребителей. 3. Оценивать ущерб от перерывов электроснабжения потребителей. 4. Проводить сравнение полученных оценок надежности с нормируемыми значениями с применением нормативно-технической документации и результатов эксплуатации объектов.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и прохождения производственных практик: 1. Использования нормативно-технической документации по обеспечению своевременного обслуживания конкретных элементов и технических систем. 2. Использовать современные способы и средства для обеспечения надежности элементов систем в эксплуатации.

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: 1. Принципы построения схем надежности объектов. 2. Методы принятия решений по обеспечению надежности. 3. Классификацию объектов по надежности. 4. Методы определения текущего состояния надежности оборудования и методы прогнозирования надежности.

Умеет: 1.Использовать методы принятия статистических решений о состоянии технического объекта. 2. Определять схему надежности системы при различных способах резервирования для восстанавливаемых и невосстанавливаемых систем. 3. Определять надежность электроснабжения систем электрической тяги, нетяговых потребителей, потребителей систем СЦБ.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения специальных дисциплин отдельных специализаций и производственных практик: 1. Использовать методы организации эксплуатации электротехнических объектов с целью обеспечения заданного уровня надежности. 2. Рассчитывать надежность подстанций и линий электропередачи, оставшийся ресурс элементов и устройств для конкретных типов оборудования. 3. Рассчитывать показатели надежности для конкретных систем элеектроснабжения.

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Знает: 1. Правила выбора диагностируемых параметров устройств системы электроснабжения. 2. Физическую природу признаков проявления неисправностей в объектах диагностирования. 3. Технические причины возникновения неисправностей и отказов оборудования системы электроснабжения. 3. Современные методы и технические средства обнаружения неисправностей в оборудовании. 4. Способы устранения отказов оборудования. 5. Способы испытаний оборудования. 6. Стандарты, правила и методы оценки эффективности и качества работы оборудования.

Умеет: 1. Выбрать необходимый набор и порядок проведения проверок диагностируемых параметров оборудования. 2. Составить рациональный алгоритм поиска неисправности. 3. Предложить современные способы обнаружения неисправностей в эксплуатации согласно стандартам и инструкциям по эксплуатации для конкретных типов технического оборудования. 4. Определить порядок устранения неисправностей и отказов оборудования.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения производственных практик и в процессе профессиональной деятельности:1. Проведения испытаний отдельных видов оборудования на соответствие нормативным параметрам. 2. Использовать способы обнаружения неисправностей в эксплуатации согласно стандартам управления качеством и инструкциям по эксплуатации для конкретных типов технического оборудования. 3. Использования технических средств для диагностирования оборудования и его узлов. 5. Составления рациональных алгоритмов, правил, технологии, ремонта и технического обслуживания элементов системы электроснабжения.

ПСК-1.1 - способностью проводить экспертизу и выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи, обнаруживать и устранять отказы устройств электроснабжения в эксплуатации, проводить их испытания, разрабатывать технологические процессы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем электроснабжения с использованием систем менеджмента качества

Знает: 1. Способы технического обслуживания и ремонта оборудования. 2. Принципы организации и технологию технического обслуживания и ремонта оборудования. 3. Принципы определения сроков профилактических и ремонтных воздействий. 4. Модели профилактики. 5. Эксплуатационные требования к системе электроснабжения. 6. Способы обеспечения заданных значений текущего ресурса и технического состояния.

Умеет: 1.Различать способы и назначение технического обслуживания и ремонта. 2. Провести выбор необходимого способа технического обслуживания или ремонта узлов и деталей устройств электроснабжения в зависимости от вида оборудования или повреждения. 3. Проводить сравнение реального технического состояния с требуемым нормативным состоянием.

Имеет навыки: Достижение уровня может быть сформировано путем последующего изучения производственных практик и в процессе профессиональной деятельности:1. Обеспечить реализацию способов технического обслуживания и ремонта в эксплуатации. 2. Обеспечить безопасную организацию и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. 3. Использования полученных знаний для совершенствования системы диагностики для повышения надежности системы электроснабжения.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Надежность систем электроснабжения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   40 52
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   40 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные понятия и термины теории надежности. ОПК-1, ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6
2 Надежность невосстанавливаемых систем. ОПК-1, ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6
3 Надежность восстанавливаемых систем ОПК-1, ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6
4 Обеспечение надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения). ОПК-1, ПК-5, ПСК-1.1, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 16
2 4   6 17
3 4   6 9
4 4   2 22
Итого 16   16 64
В т.ч. по интерактивным формам 8   8  
В т.ч. практическая подготовка     8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   8 86
2    
3    
4    
Итого 2   8 86
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основы теории надежности как научная дисциплина: 1) Предмет, цель и задачи надежности. 2) История возникновения и развития научной дисциплины. 3) Роль систем (тягового) электроснабжения (обеспечения движения поездов в организации бесперебойного и безопасного движения поездов). 4) Основные проблемы обеспечения надежности систем электроснабжения (обеспечения движения поездов). 2
Основные понятия, термины и определения: 1) Свойства надежности для технического объекта (системы) 2) Состояния технического объекта (системы) с точки зрения надежности. 3) Категории потребителей по надежности электроснабжения. Типы нарушений и восстановлений работоспособного состояния объекта (системы). Классификация отказов систем электроснабжения. 4) Виды отказов. 5) Типы объектов (систем). Невосстанавливаемые и восстанавливаемые объекты (системы). Показатели надежности. 2
2 Количественные показатели надежности невосстанавливаемых систем: ) Основное свойство и основная случайная величина, определяющие надежность невосстанавливаемых систем 2) Количественные показатели безотказности невосстанавливаемых систем 3) Зависимости между показателями надежности 4) График зависимости интенсивности отказов от времени 5) Законы распределения времени между отказами 6) Практические навыки по расчету количественных показателей надежности невосстанавливаемых систем. 2
Методы повышения надежности систем: 1) Основные методы повышения надежности систем 2) Виды и способы резервирования систем. Кратность резервирования. 3) Учет категории потребителей и их мощности при определении характеристик надежности. 2
3 Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем: 1) Особенности процесса эксплуатации восстанавливаемых систем 2) Понятие потока отказов и восстановлений 3) Свойства потока отказов и восстановлений. 2
Количественные показатели надежности восстанавливаемых систем: 1) Показатели безотказности 2) Показатели ремонтопригодности 3) Комплексные показатели надежности. 2
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: 1) Системы и методы сбора и обработки информации о надежности 2) Причины отказов 3) Порядок проведения анализа причин отказов. Испытания систем на надежность: Испытания изделий. 2
Статистические данные об отказах и показателях надежности: анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения. Ущерб от недоотпуска электроэнергии. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Основные понятия, термины и определения: 1) Свойства надежности для технического объекта (системы) 2) Состояния технического объекта (системы) с точки зрения надежности. 3) Категории потребителей по надежности электроснабжения. Типы нарушений и восстановлений работоспособного состояния объекта (системы). Классификация отказов систем электроснабжения. 4) Виды отказов. 5) Типы объектов (систем). Невосстанавливаемые и восстанавливаемые объекты (системы). Показатели надежности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение количественных показателей надежности систем по результатам эксплуатации 2
2 Особенности невосстанавливаемых систем 2
Исследование надежности невосстанавливаемых систем 2
Различные способы резервирования 2
3 Исследование надежности восстанавливаемых систем 2
Резервирование восстанавливаемых систем 2
Резервирование восстанавливаемых систем с различной пропускной способностью 2
4 Исследование влияния технического обслуживания (профилактики) на надежность систем 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение количественных показателей надежности систем по результатам эксплуатации 8
2 Особенности невосстанавливаемых систем
Исследование надежности невосстанавливаемых систем
Различные способы резервирования
3 Исследование надежности восстанавливаемых систем
Резервирование восстанавливаемых систем
Резервирование восстанавливаемых систем с различной пропускной способностью
4 Исследование влияния технического обслуживания (профилактики) на надежность систем

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Надежность аппаратных средств (аппаратного обеспечения). Испытания систем на надежность. 16
2 Система стандартов по надежности в технике и в энергетике 17
3 Расчет надежности восстанавливаемых систем 9
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: Причины отказов. Оценка надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения) и оценка ущерба. 22

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Надежность аппаратных средств (аппаратного обеспечения). Испытания систем на надежность. 86
Основы теории надежности как научная дисциплина: 1) Предмет, цель и задачи надежности. 2) История возникновения и развития научной дисциплины. 3) Роль систем (тягового) электроснабжения (обеспечения движения поездов в организации бесперебойного и безопасного движения поездов). 4) Основные проблемы обеспечения надежности систем электроснабжения (обеспечения движения поездов).
2 Система стандартов по надежности в технике и в энергетике
Количественные показатели надежности невосстанавливаемых систем: ) Основное свойство и основная случайная величина, определяющие надежность невосстанавливаемых систем 2) Количественные показатели безотказности невосстанавливаемых систем 3) Зависимости между показателями надежности 4) График зависимости интенсивности отказов от времени 5) Законы распределения времени между отказами 6) Практические навыки по расчету количественных показателей надежности невосстанавливаемых систем.
Методы повышения надежности систем: 1) Основные методы повышения надежности систем 2) Виды и способы резервирования систем. Кратность резервирования. 3) Учет категории потребителей и их мощности при определении характеристик надежности.
3 Расчет надежности восстанавливаемых систем
Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем: 1) Особенности процесса эксплуатации восстанавливаемых систем 2) Понятие потока отказов и восстановлений 3) Свойства потока отказов и восстановлений.
Количественные показатели надежности восстанавливаемых систем: 1) Показатели безотказности 2) Показатели ремонтопригодности 3) Комплексные показатели надежности.
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: Причины отказов. Оценка надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения) и оценка ущерба.
Сбор, обработка и анализ информации о надежности: 1) Системы и методы сбора и обработки информации о надежности 2) Причины отказов 3) Порядок проведения анализа причин отказов. Испытания систем на надежность: Испытания изделий.
Статистические данные об отказах и показателях надежности: анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения. Ущерб от недоотпуска электроэнергии

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы теории надежности и технической диагностики: Методическое пособие к лабораторно-практическим работам / Ю.Г.Семенов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2011 ЭБС РГУПС
2 Основы теории надежности: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / А.И. Кирюнин. РГУПС: - Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-5 +
ПСК-1.1 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия о состояниях объектов с точки зрения их надежности. Понятие отказа, виды отказов.
2)Система сбора и обработки информации о надежности систем обеспечения движения поездов.
3) Понятие о структурных схемах надежности (ССН). Способы соединений элементов в ССН и определение вероятностей безотказной работы и средней наработки до отказа схем при этих способах соединений.
4) Виды резервирования в системах электроснабжения. Способы структурного резервирования систем
5) Виды расчетов надежности, допущения при расчетах, порядок выполнения расчетов.
6) Методика расчета надежности СЭ с различными способами резервирования.
7) Постоянное раздельное и общее резервирование.
8) Показатели ремонтопригодности СЭ: вероятность восстановления работоспособного состояния системы, плотность вероятности восстановления, интенсивность восстановления, среднее время восстановления. Коэффициент готовности и коэффициент простоя.
9) Методы обеспечения надежности и безопасности систем обеспечения движения поездов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Найти вероятность безотказной работы подстанции для заданной схемы и нагрузки.
2) Найти среднюю наработку до отказа объекта (в часах) при заданной интенсивности отказов .
3) Найти коэффициент простоя объекта, если известен его коэффициент готовности.
4) Заданы структурная схема надежности устройства и вероятности безотказной работы элементов. Определить вероятность безотказной работы устройства.
6) Определить вероятность безотказной работы , интенсивность отказов и среднюю наработку на отказ .
7) Система состоит из трех устройств, которые независимо друг от друга могут отказать. Отказ каждого из них приводит к отказу системы. Заданы вероятности отказов всех устройств. Найти вероятность того, что система проработает безотказно.
8) Задана вероятность безотказной работы системы в течение заданного периода. Предполагается, что справедлив экспоненциальный закон надежности. Рассчитать интенсивность отказов и плотность вероятности отказа для заданного момента времени.
9) Выпрямительный агрегат состоит из четырех блоков и выходит из строя при отказе любого одного блока. Известны значения средней наработки до отказа всех блоков. Блоки имеют экспоненциальное распределение наработки до отказа. Рассчитать среднюю наработку до отказа системы.
10) Определить показатели надежности двухтрансформаторной подстанции. Задана категория и мощность нагрузки и мощность трансформаторов.
14) Определить показатели надежности обеспечения питания тяжеловесного поезда для системы без постов секционирования и с несколькими постами.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рассчитать параметры надежности системы электроснабжения (проверяется в ходе выполнения контрольных работ на лекциях и практических занятиях.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефимов, А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. / А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – М: Транспорт, 2000, – 512 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дружинин, Г.В. Надежность автоматизированных систем. – М.: Энергия, 1977 НТБ РГУПС
2 Ягудин, Р.Ш. Надежность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. – М.: Транспорт, 1989 НТБ РГУПС
3 Гнеденко, Б.В. Математические методы в теории надежности. / Б.В. Гнеденко, Ю.К. Беляев, А.Д. Соловьев. – М.: Наука, 1965 НТБ РГУПС
4 Дружинин, Г.В. Теория надежности радиоэлектронных систем в примерах и задачах. – М.: Энергия, 1976 НТБ РГУПС
5 Половко А.М. Сборник задач по теории надежности. – М.: Советское радио,1972 НТБ РГУПС
6 Хорольский В.Я., Таранов М.А. Надежность электроснабжения: учебное пособие: М. 2014.-128 с. НТБ РГУПС
7 Биллингтон Р., Аллан Р. Оценка надежности электроэнергетических систем – М.: Энергоатомиздат, 1988 – 288 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дынькин Б.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность систем электроснабжения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Прокопец, В.Н. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи : учеб. пособие/ В.Н. Прокопец, Н.И. Гриненко, А.И. Кирюнин и др.; РГУПС. -Ростов н/Д, 2006. -123 с. ЭБС РГУПС
3 Гриненко, Н.И. Расчет надежности устройств автоматики, телемеханики и связи: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине: «Основы теории надежности». / Н.И. Гриненко, А.И. Кирюнин – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 52 с. ЭБС РГУПС
4 Гриненко, Н.И. Расчет надежности восстанавливаемых резервированных систем автоматики, телемеханики и связи: методические указания к практическому занятию по дисциплине: «Основы теории надежности» / Н.И. Гриненко, С.В. Соколов, В.Н. Прокопец; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2005. – 16 с. ЭБС РГУПС
5 Надежность и основы диагностики технических систем. Методические указания к лабораторно-практическим работам/ Ю.Г.Семенов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51416.