РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Микропроцессорные информационно-управляющие системы"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лысенко Владимир Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Микропроцессорные и с_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_п40693_51365.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Микропроцессорные информационно-управляющие системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Дисциплина 1С.Б "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" в соответствиии с утвержденным учебным планом ведется кафедрами "Автоматизированные системы электроснабжения" в 7 семестре (код РПД: 21517 утверждена 09.08.2017, код РПД: 39102 утверждена 30.06.2018, код РПД: 40693 утверждена 25.06.2019, код РПД: 51365)., "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" в 6 семестре (код РПД: 29853 утверждена 09.08.2017, код РПД: 37689 утверждена 30.06.2018, код РПД: 44632 утверждена 25.06.2019, код РПД: 53882).

Целью дисциплины "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Релейная защита";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1.Терминологию и направления применения современных программных средств для разработки проектно-конструкторской и технологической документации. 2. Функциональные возможности, преимущества и недостатки современных программных средств моделирования.

Умеет: 1.Произвести правильный выбор программного средства. 2. Разработать алгоритм действий по достижению поставленной цели. 3. Использовать полученные знания для моделирования автоматизированных систем.

Имеет навыки: 1. Использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской документации. 2. Испольовать современные программные средства для разработки технологической документации.

ОПК-9 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: 1. Принципы построения: 1. микропроцессорных систем; 2. устройств вводв-вывода информации; 3. систем телеобработки данных; 4. информационно-вычислительных сетей.

Умеет: 1. использовать полученные знания для анализа и сравнения принимаемых решений.

Имеет навыки: 1.Использовать современные методы расчета элементов и устройств различных физических принципов действия. 2. Произвести расчет основных характеристик промышленной информационно-вычислительной сети.

ОПК-12 - владением основами расчета и проектирования элементов и устройств различных физических принципов действия

Знает: 1. Направления применения в профессиональной деятельности современных информационных технологии (микропроцессорных систем). 2. Методы анализа и систематизации технологической информации, технических данных, показателей и результатов работы систем обеспечения движения поездов.

Умеет: 1. Сформировать структуру и состав технических средств систем автоматизации обеспечения движения поездов. 2. Сформировать структуру и состав информационного обеспечения систем автоматизации обеспечения движения поездов. 3. Анализировать режимные и технологические параметры объектов и систем управления.

Имеет навыки: 1. Использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии. 2. Анализировать и обобщать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов.

ПК-1 - способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты

Знает: Методы и принципы построения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения.

Умеет: Формировать структуру и состав технических средств, информационного и алгоритмического обеспечения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения.

Имеет навыки: Построения автоматизированных систем управления и применения их по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения.

ПСК-1.4 - владением методологией построения автоматизированных систем управления и способностью применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения

Знает: методы оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения.

Умеет: пользоваться методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения.

Имеет навыки: организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Комментарии кафедры:

компетенции формируются в части способности применения и использования, владения методами и методологией применительно к микропроцессорным автоматическим и автоматизированным системам управления устройствами электроснабжения.


Место дисциплины 1С.Б "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Теоретические основы автоматики и телемеханики", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 10   10
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 48   48
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 48   48
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 28   13 15
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 13   13  
Контроль, всего и в т.ч. 71     71
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 71     71
Общая трудоемкость, часы 108 9 16 92
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Принципы построения микропроцессорных (МП) управляющих вычислительных систем (УВС) электроэнергетическими объектами и технологическими процессами ОПК-9, ОПК-12, ПК-1, ПСК-1.4, ПСК-1.5
2 Принципы построения микропроцессорных (МП) управляющих вычислительных систем (УВС) системы электроснабжения железных дорог ОПК-9, ОПК-12, ПК-1, ПСК-1.4, ПСК-1.5
3 Открытые вычислительные системы ОПК-9, ОПК-12, ПК-1, ПСК-1.4, ПСК-1.5
4 Принципы построения информационно-вычислительных сетей ОПК-9, ОПК-12, ПК-1, ПСК-1.4, ПСК-1.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4  
2 4 4 4  
3 6 4 4  
4 2 4 4  
Итого 16 16 16  
В т.ч. по интерактивным формам 8 4 4  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 13
2   2
3    
4    
Итого 2 2 2 13
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Исторический обзор развития вычислительных систем, программа автоматизации устройств электроснабжения с при-менением средств микропроцессорной управляющей вычислительной техники. 2) Понятие микропроцессорной информационно-вычислительной системы. Классификация систем обра-ботки данных. 3) Основные понятия, термины, определения: управляющая вычислительная система, система телеобработки данных, открытая система, информационно-вычислительная сеть. 2
Системы телеобработки данных: 1) Системы связи: назначение, структура, основные параметры применяемых каналов связи и передаваемых сигналов. 2) Соотношения основных параметров. 3) Методы обеспечения достоверной передачи данных. 2
2 Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементов: 1) Структурные элементы микропроцессорной системы управления: общая характеристика; элементы сбора технологической информации, измерительные цепи и мето-ды обеспечения их помехоустойчивости. 2) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы. 2
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Функциональная структура МП системы контроля и управления электроэнергетическим объектом. 2) Прикладные техноло-гические задачи, назначение, способы реализации, алгоритмы. 2
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем: 1) Назначение. 2) Принципы построения. 3) Иерархия протоколов. 4) Функции уровней 5) Сетенезависимые и сетеза-висимые уровни. 6) Открытые системы в автоматизации электроснабжения железных дорог. 2
Открытые ассоциативные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции. 2
Открытые абонентские и административные системы. 2
4 Информационно - вычислительные сети: 1) Архитектура и принципы построения. 2) Структура. 3) Компоненты и классификация коммуникационных подсетей. 4) Глобальные и локальные вычислительные сети, топологии, основные требования и характеристики, при-менение в управлении устройствами и технологическими процессами электроэнергетики. 5) Методы коммутации систем, коммутация каналов, коммутация пакетов, коммутация сооб-щений. 6) Локальные вычислительные сети: моноканал, простое циклическое кольцо, двой-ное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором. 7) Промышленные сети. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
1 Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Исторический обзор развития вычислительных систем, программа автоматизации устройств электроснабжения с при-менением средств микропроцессорной управляющей вычислительной техники. 2) Понятие микропроцессорной информационно-вычислительной системы. Классификация систем обра-ботки данных. 3) Основные понятия, термины, определения: управляющая вычислительная система, система телеобработки данных, открытая система, информационно-вычислительная сеть. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Определение рационального объема пакета данных. 2
Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Определение рационального объема пакета данных. 2
2 Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Расчет временных характеристик. 2
Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Расчет временных характеристик. 2
3 Изучение протоколов управления канального уровня. 2
Изучение протоколов управления канального уровня. 2
4 Исследование методов маршрутизации и коммутации данных. 2
Исследование методов маршрутизации и коммутации данных. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Определение рационального объема пакета данных. 2
Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Определение рационального объема пакета данных.
2 Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Расчет временных характеристик.
Исследование характеристик сети диспетчерского управления. Расчет временных характеристик.
3 Изучение протоколов управления канального уровня.
Изучение протоколов управления канального уровня.
4 Исследование методов маршрутизации и коммутации данных.
Исследование методов маршрутизации и коммутации данных.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование объекта (процесса) контроля и управления. 2
Исследование объекта (процесса) контроля и управления. 2
2 Разработка информационного обеспечения, структуры технических средств, технологических алгоритмов. 2
Разработка информационного обеспечения, структуры технических средств, технологических алгоритмов. 2
3 Синтез структуры технических средств микропроцес-сорной информационно-управляющей системы. 2
Синтез структуры технических средств микропроцес-сорной информационно-управляющей системы. 2
4 Изучение стандартных протоколов доступа к среде передачи данных. Разработка алгоритмического обеспечения. 2
Изучение стандартных протоколов доступа к среде передачи данных. Разработка алгоритмического обеспечения. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Разработка информационного обеспечения, структуры технических средств, технологических алгоритмов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Системы телеобработки данных: 1) Системы связи: назначение, структура, основные параметры применяемых каналов связи и передаваемых сигналов. 2) Соотношения основных параметров. 3) Методы обеспечения достоверной передачи данных. 13
Исследование объекта (процесса) контроля и управления.
Исследование объекта (процесса) контроля и управления.
2 Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементов: 1) Структурные элементы микропроцессорной системы управления: общая характеристика; элементы сбора технологической информации, измерительные цепи и мето-ды обеспечения их помехоустойчивости. 2) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы.
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Функциональная структура МП системы контроля и управления электроэнергетическим объектом. 2) Прикладные техноло-гические задачи, назначение, способы реализации, алгоритмы.
Разработка информационного обеспечения, структуры технических средств, технологических алгоритмов.
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем: 1) Назначение. 2) Принципы построения. 3) Иерархия протоколов. 4) Функции уровней 5) Сетенезависимые и сетеза-висимые уровни. 6) Открытые системы в автоматизации электроснабжения железных дорог.
Открытые ассоциативные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции.
Открытые абонентские и административные системы
Синтез структуры технических средств микропроцес-сорной информационно-управляющей системы.
Синтез структуры технических средств микропроцес-сорной информационно-управляющей системы.
4 Информационно - вычислительные сети: 1) Архитектура и принципы построения. 2) Структура. 3) Компоненты и классификация коммуникационных подсетей. 4) Глобальные и локальные вычислительные сети, топологии, основные требования и характеристики, при-менение в управлении устройствами и технологическими процессами электроэнергетики. 5) Методы коммутации систем, коммутация каналов, коммутация пакетов, коммутация сооб-щений. 6) Локальные вычислительные сети: моноканал, простое циклическое кольцо, двой-ное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором. 7) Промышленные сети.
Изучение стандартных протоколов доступа к среде передачи данных. Разработка алгоритмического обеспечения.
Изучение стандартных протоколов доступа к среде передачи данных. Разработка алгоритмического обеспечения.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лысенко, В. Г. Микропроцессорные информационно-управляющие системы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к расчет.-граф. и лаб.-практ. работам / В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., прил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-9 +
ОПК-12 +
ПК-1 +
ПСК-1.4 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-12 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

РГР - Расчет характеристик сети диспетчерского управления.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Концептуальные основы построения и развития АСУ Э.
2) Методы построения управляющих систем, сравнительная характеристика.
3) Способы обеспечения надежности управляющих систем.
4) Обобщенную техническую структуру управляющей системы, назначение и состав элементов.
5) Структуру программного обеспечения управляющей системы.
6) Режимы работы управляющих ЭВМ.
7) Задачи, решаемые управляющими вычислительными системами устройств электроснабжения.
8) Микропроцессорную систему. Основные понятия, структуру.
9) Микропроцессорную система. Устройства ввода дискретной информации, типы, способы управления
10) Микропроцессорную систему. Устройства ввода аналоговой информации, типы, способы управления.
11) Микропроцессорную систему. Устройства вывода информации, типы, способы управления.
12) Контроль, диагностирование и надежность микропроцессорной системы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (релейная защита).
2) Применять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (управление устройствами электроснабжения).
3) Примененять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (регулирование режимов работы).
4) Примененять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (диагностирование устройств электроснабжения).
5) Примененять знания о микро-ЭВМ в системах электроснабжения за рубежом.
6) Классифицировать системы обработки данных.
7) Реализовывать основные функции и метод управления систем телеобработки данных.
8) Формировать структуру и состав технических и программных средств системы телеобработки данных.
9) Произвести сравнительный анализ методов защиты от ошибок при передаче данных.
10) Определить компоненты информационных сетей.
11) Определить компоненты коммуникационной подсети.
12) Классифицировать коммуникационные подсети.
13) Определить возможность применения физического, частотного и оптического моноканала.
14) Произвести сравнительный анализ характеристик циклических подсетей (простое циклическое кольцо, двойное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Формирования структур автоматических и автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения.

2) Применения электронных импульсных и логических элементов, микропроцессорных устройств в автоматических и автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения.

3) Представления данных в системах телеуправления, телесигнализации и телеизмерения.

4) Применения базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем (ISO).

5) Классификации методов доступа к среде передачи данных.

6) Применения методов коммутации информации.

7) Применения коммутатора.

8) Применения моста.

9) Применения маршрутизатора.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.4 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микропроцессорные системы : учебное пособие для вузов / Е. К. Александров, Р. И. Грушвицкий, М. С. Куприянов [и др.] ; под редакцией Д. В. Пузанков. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 936 c. — ISBN 978-5-7325-1098-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Алиев Т.И. Сети ЭВМ и телекоммуникации [Электронный ресурс]/ Алиев Т.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Университет ИТМО, 2011.— 400 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Богданов А.В. Микропроцессорные устройства релейной защиты и автоматизации в электроэнергетических системах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Богданов А.В., Бондарев А.В.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 82 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лысенко В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Микропроцессорные информационно-управляющие системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Микропроцессорные информационно-управляющие системы: учебно-методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию / В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51365.