РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Междисциплинарный курс" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Специализация |
||
№ 1 Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Авторы-составители к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна, д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".
Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Междисциплинарный к_С_23.05.05_во_10_АСЭЛ_п47086_51177.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Междисциплинарный курс".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: 1. Методы расчёта систем тягового электроснабжения. 2. Знать режимы работы систем тягового электроснабжения. 3. Знать требования к выбору мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств систем электроснабжения. Умеет: 1. Пользоваться методикой расчёта основных параметров системы тягового электроснабжения. 2. Пользоваться компьютерными технологиями для проектирования системы тягового электроснабжения. Имеет навыки: 1. Владеет методологией расчетов параметров тягового электроснабжения. |
ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов |
Знает: Методы технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения. Умеет: Пользоваться методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения. Имеет навыки: Владеет методами расчёта технико-экономических показателей деятельности хозяйства электроснабжения. |
ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения |
Знает: 1.Физические основы получения электрической энергии 2.Технологические и технические средства промышленного производства электрической энергии.3Способы передачи электрической энергии 4. 3Способы распределения электрической энергии. Умеет: 1.Анализировать способы производства электрической. 2. Анализировать схемы распределенияэлектрической. Имеет навыки: 1.Составления схем распределения электрической энергии 2.Анализа эффективности различных схем распределения электрической энергии. |
ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения |
Место дисциплины 1С.Б "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизация систем электроснабжения", "Контактная сеть и ЛЭП", "Тяговые и трансформаторные подстанции".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 10 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 62 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
10 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 60 | 60 | 60 |
Лекции (Лек) | 60 | 60 | 60 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | |||
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | 154 | 154 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 154 | 154 | |
Общая трудоемкость, часы | 216 | 62 | 216 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 6 | 6 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде |
17 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 20 | 20 | 20 |
Лекции (Лек) | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
4 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | |||
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | |||
Контроль, всего и в т.ч. | 192 | 192 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 192 | 192 | |
Общая трудоемкость, часы | 216 | 24 | 216 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 6 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Системы электроснабжения электрического транспорта | ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6 |
2 | Проектирование системы тягового электроснабжения | ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6 |
3 | Тяговые и трансформаторные подстанции | ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6 |
4 | Контактная сеть и ЛЭП | ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 30 | |||
2 | 8 | |||
3 | 14 | |||
4 | 8 | |||
Итого | 60 | |||
В т.ч. по интерактивным формам | 10 | |||
В т.ч. практическая подготовка |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | |||
2 | 6 | |||
3 | 6 | |||
4 | 4 | |||
Итого | 20 | |||
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 10 | ||
1 | Системы электрической тяги и тягового электроснабжения электрического транспорта. | 2 |
Способы усиления системы электроснабжения. | 2 | |
Особенности электроснабжения городского электрического транспорта. | 2 | |
Схемы питания тяговых подстанций от энергосистемы. | 2 | |
Схемы питания и секционирования контактной сети. | 2 | |
Электрические и энергетические параметры элементов системы электроснабжения. | 2 | |
Сопротивление тяговых сетей постоянного и переменного тока. | 2 | |
Расчет мгновенных схем постоянного и переменного тока. | 2 | |
Схемы соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях переменного тока. | 2 | |
Составное и эквивалентное сопротивления тяговой сети. | 2 | |
Влияние режима напряжения на работу электрических локомотивов. | 2 | |
Влияние режима напряжения на пропускную способность участка. | 2 | |
Уравнительный ток, причины возникновения. | 2 | |
Энергосберегающие технологии в системе тягового электроснабжения. | 2 | |
Этапы и перспективы развития систем электроснабжения железных дорог. | 2 | |
2 | Методика выбора расстояния между тяговыми подстанциями. | 2 |
Методика определения нагрузок в интенсивный период движения поездов. | 2 | |
Расчёт силового оборудования и параметров контактной сети. | 2 | |
Компьютерные и информационные технологии при расчётах систем электроснабжения. | 2 | |
3 | Тяговые подстанции в системе электроснабжения железных дорог. | 2 |
Главные электрические соединения подстанций. | 2 | |
Короткие замыкания в электрических сетях и системах. | 2 | |
Коммутационные электрические аппараты. | 2 | |
Трансформаторы тяговых подстанций. | 2 | |
Конструктивное выполнение тяговых подстанций. | 2 | |
Реконструкция и модернизация тяговых подстанций. | 2 | |
4 | Условия работы и основные технические особенности ЛЭП. | 2 |
Условия работы и основные конструктивные параметры контактной сети. | 2 | |
Методы проектирования устройств контактной сети и воздушных линий. | 2 | |
Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 17 | ||
1 | Системы электрической тяги и тягового электроснабжения электрического транспорта. | 2 |
Электрические и энергетические параметры элементов системы электроснабжения. | 2 | |
2 | Методика выбора расстояния между тяговыми подстанциями. | 2 |
Методика определения нагрузок в интенсивный период движения поездов. | 2 | |
Компьютерные и информационные технологии при расчётах систем электроснабжения. | 2 | |
3 | Тяговые подстанции в системе электроснабжения железных дорог. | 2 |
Главные электрические соединения подстанций. | 2 | |
Короткие замыкания в электрических сетях и системах. | 2 | |
4 | Условия работы и основные конструктивные параметры контактной сети. | 2 |
Методы проектирования устройств контактной сети и воздушных линий. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Введение в специальность. Тяговые расчеты: учебно-методическое пособие для практических занятий / А.Л. Быкадоров, Н.А. Попова, П.А. Бодров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
2 | Тяговые и трансформаторные подстанции : учеб. пособие / С. Д. Мрыхин, М. Л. Лившиц. Рост. гос. ун–т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
10 | |
ПСК-1.3 | + |
ПСК-1.5 | + |
ПСК-1.6 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПСК-1.3 | 10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-1.5 | 10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
ПСК-1.6 | 10 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 10
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Роль и место устройств электроснабжения в системе обеспечения движения поездов.
2) Теоретические основы систем электроснабжения.
3) Фундаментальные основы теории электроснабжения электрической тяги.
4) Методы и средства обеспечения требуемых показателей качества электрической энергии.
5) Правила и способы организации технического обслуживания тяговых и трансформаторных подстанций.
6) Схемы соединения обмоток трансформаторов на тяговых подстанциях переменного тока
7)Конструктивное выполнение тяговых подстанций
8) Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Производить расчет систем электроснабжения,расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
2) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения,компенсирующих устройств.
3) Строить и объяснять векторные диаграммы понижающих трансформаторов
4) Составлять схемы фазировки трансформаторов при подключении подстанций к ЛЭП
5) Производить расчёт мгновенных схем постоянного и переменного тока
6) Выбирать необходимый тип сопротивления тяговой сети переменного тока в
зависимости от поставленной задачи
7) Определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов.
8) Оценивать механику и качество токосъема, износ проводов.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Расчета и выбора устройств тягового электроснабжения.
2) Применения способов усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии, улучшения токосъема при тяжеловесном и скоростном движении поездов.
3) Применения способов симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения.
4) Применения методов расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания.
5) Применения способов достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.
6) Применения методов тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.
7) Применения приемов выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.
8) Применения балльной оценкой состояния контактной сети.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.3 | 10 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.5 | 10 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПСК-1.6 | 10 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Фигурнов Е.П. Релейная защита. Учебник. В 2 ч. Ч.1.3-е изд., перераб. И доп. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 415 с. | УМЦ ЖДТ |
2 | Контактная сеть электрифицированных железных дорог. Расчеты, выбор конструкций и составление монтажных планов : учеб. пособие/ А.Н. Зимакова, В.М. Гиенко, В.А. Скворцов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -2-е изд., стер. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -231 с. | УМЦ ЖДТ |
3 | Марикин А.Н.,Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. | УМЦ ЖДТ |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Почаевец В.С. Защита и автоматика устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 191 с. | УМЦ ЖДТ |
2 | Справочник по электроснабжению железных дорог. Под редакцией д.т.н. К. Г. Марквардта. – т.2. М.: Транспорт, 1981 | ЭБС РГУПС |
3 | Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, М.: Транспорт, 1982.-582с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Попова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Системы электроснабжения электрического транспорта. Компьютерное моделирование и проектирование систем тягового электроснабжения: учебное пособие/ А.Л. Быкадоров, Ю.И. Жарков, Т.А. Заруцкая; ФБГОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
3 | Системы электроснабжения электрического транспорта. Расчёт параметров си-лового оборудования и контактной сети: учебное пособие к выполнению кур-сового проекта / А.Л. Быкадоров, Т.А. Заруцкая; ФБГОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2017. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры;
Лабораторное (научное) оборудование;
Тренажерное оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51177.