РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна, д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.05_во_10_АСЭЛ_п40690_51187.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1. Методы расчёта систем тягового электроснабжения. 2. Знать режимы работы систем тягового электроснабжения. 3. Знать требования к выбору мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств систем электроснабжения.

Умеет: 1. Пользоваться методикой расчёта основных параметров системы тягового электроснабжения. 2. Пользоваться компьютерными технологиями для проектирования системы тягового электроснабжения.

Имеет навыки: Владеет методологией расчетов параметров тягового электроснабжения.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Знает: Методы технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения.

Умеет: Пользоваться методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения.

Имеет навыки: Применения методов расчёта технико-экономических показателей деятельности хозяйства электроснабжения

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Знает: 1.Физические основы получения электрической энергии 2.Технологические и технические средства промышленного производства электрической энергии.3Способы передачи электрической энергии 4. 3Способы распределения электрической энергии.

Умеет: 1.Анализировать способы производства электрической. 2. Анализировать схемы распределенияэлектрической.

Имеет навыки: 1.Составления схем распределения электрической энергии 2.Анализа эффективности различных схем распределения электрической энергии.

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизация систем электроснабжения", "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 76   76
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 76   76
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33  
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 33   33  
Контроль, всего и в т.ч. 60     60
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 60     60
Общая трудоемкость, часы 108 15 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6
2 КОНТАКТНЫЕ СЕТИ И ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПСК-1.5, ПСК-1.6
3 АВТОМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПСК-1.5, ПСК-1.6
4 РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА ПСК-1.5, ПСК-1.6
5 ТЯГОВЫЕ И ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ ПСК-1.3, ПСК-1.5, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12      
2 6      
3 4      
4 4      
5 4      
Итого 30      
В т.ч. по интерактивным формам 10      
В т.ч. практическая подготовка        

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     33
2 2  
3    
4 4  
5 4  
Итого 12     33
В т.ч. по интерактивным формам 5      
В т.ч. практическая подготовка        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Системы электрической тяги и тягового электроснабжения железных дорог: Системы электрической тяги и тягового электроснабжения переменного и постоянного тока. Этапы, перспективы развития, технико-экономические показатели. 2
Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций, схемы питания и секционирования тяговой сети, схемы питания нетяговых потребителей и СЦБ. 2
Схемы соединения обмоток понизительных трансформаторов, подключение группы тяговых подстанций к линии электропередачи: 1)Векторные диаграммы понизительных трансформаторов тяговых подстанций переменного тока. 2) Фазировка подстанций. 2
Взаимодействие системы тягового электроснабжения и ЭПС. 2
Энергосберегающие технологии в системе тягового электроснабжения. 2
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения: 1) Транзит мощности в тяговой сети и способы его ограничения. 2)Рекуперация электрической энергии в системе электрической тяги постоянного тока. 3)Специфика рекуперации энергии в системе электрической тяги переменного тока. 2
2 Условия работы и основные технические особенности КС и ЛЭП. 2
Взаимодействие контактных подвесок и токоприемника: 1) Классификация токоприемников. 2) Основные элементы токоприемников. 3) Условия эксплуатации токоприемников. 4) Основные понятия эластичности подвески. 5) Жесткость подвески. 6) Основные вопросы и проблемы токосъема. 7) Обеспечение надежности токосъема. 8) Токосъем при скоростном движении поездов. 9) Причины и характер износа контактного провода. 10) Мероприятия по замене контактного провода. 2
Бальная оценка состояния и условия эксплуатации контактной сети: 1) Способы оценки состояния КС с использованием ВИКС. 2) Выставление оценок состояния. 3) Организация эксплуатации КС. 4) Безопасность труда при ремонте и эксплуатации КС. 5) Оперативное управление устройствами КС. 2
3 Система электроснабжения железных дорог как сложный объект управления: 1) Объекты управления и контроля в системе электроснабжения. 2) Взаимодействия системы электроснабжения с окружающей средой и потребителями электроэнергии. 3) Режимы работы (состояние) системы электроснабжения – нормальный, утяжеленный, аварийный и послеаварийный. 2
Цели и задачи управления системой электроснабжения: 1) Цели управления в режимах: нормальном, утяжеленном, аварийном и послеаварийном. 2) Организационная структура управления: многоуровневая, иерархическая, внутренние и внешние связи. 3) Виды управления: производственно-хозяйственной деятельности и диспетчерско-технологическое управление электроснабжением. 4) Принципы построения автоматизированной системы диспетчерского управления системой электроснабжения железных дорог (системы телемеханики), назначение и выполняемые функции (телеконтроль, телеуправление, телерегулирование). 2
4 Общие принципы построения и требования к свойствам защиты от коротких замыканий: 1)Функции релейной защиты.2) Принцип быстродействия;3) Принцип селективности.4)Принцип надежности функционирования: основные, резервные и дополнительные защиты 5) Принцип независимости действия основной и резервной защит 6) Принцип приоритета действия основной защиты перед действием резервной защиты 7) Принцип приоритета ложного и излишнего действия защиты перед ее отказом 8)Принцип устойчивости функционирования: чувствительность к коротким замыканиям, отстроенность от нормального режима, отстроенность от внешних коротких замыканий. 2
Технические средства релейной защиты. 2
5 Структурные схемы тяговых и трансформаторных подстанций: 1) Структурные схемы подстанций переменного тока. 2) Структурные схемы подстанций постоянного тока. 2
Перспективные направления модернизации трансформаторных подстанций: 1)Схемные решения. 2) Современное оборудование. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 14
1 Системы электрической тяги и тягового электроснабжения железных дорог: Системы электрической тяги и тягового электроснабжения переменного и постоянного тока. Этапы, перспективы развития, технико-экономические показатели. 2
Заезд № 15
2 Условия работы и основные технические особенности КС и ЛЭП. 2
4 Общие принципы построения и требования к свойствам защиты от коротких замыканий: 1)Функции релейной защиты.2) Принцип быстродействия;3) Принцип селективности.4)Принцип надежности функционирования: основные, резервные и дополнительные защиты 5) Принцип независимости действия основной и резервной защит 6) Принцип приоритета действия основной защиты перед действием резервной защиты 7) Принцип приоритета ложного и излишнего действия защиты перед ее отказом 8)Принцип устойчивости функционирования: чувствительность к коротким замыканиям, отстроенность от нормального режима, отстроенность от внешних коротких замыканий. 2
Технические средства релейной защиты. 2
5 Структурные схемы тяговых и трансформаторных подстанций: 1) Структурные схемы подстанций переменного тока. 2) Структурные схемы подстанций постоянного тока. 2
Перспективные направления модернизации трансформаторных подстанций: 1)Схемные решения. 2) Современное оборудование. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций, схемы питания и секционирования тяговой сети, схемы питания нетяговых потребителей и СЦБ 33
Схемы соединения обмоток понизительных трансформаторов, подключение группы тяговых подстанций к линии электропередачи: 1)Векторные диаграммы понизительных трансформаторов тяговых подстанций переменного тока. 2) Фазировка подстанций.
Взаимодействие системы тягового электроснабжения и ЭПС
Энергосберегающие технологии в системе тягового электроснабжения
Пути экономии электроэнергии в системе тягового электроснабжения: 1) Транзит мощности в тяговой сети и способы его ограничения. 2)Рекуперация электрической энергии в системе электрической тяги постоянного тока. 3)Специфика рекуперации энергии в системе электрической тяги переменного тока.
2 Взаимодействие контактных подвесок и токоприемника: 1) Классификация токоприемников. 2) Основные элементы токоприемников. 3) Условия эксплуатации токоприемников. 4) Основные понятия эластичности подвески. 5) Жесткость подвески. 6) Основные вопросы и проблемы токосъема. 7) Обеспечение надежности токосъема. 8) Токосъем при скоростном движении поездов. 9) Причины и характер износа контактного провода. 10) Мероприятия по замене контактного провода.
Бальная оценка состояния и условия эксплуатации контактной сети: 1) Способы оценки состояния КС с использованием ВИКС. 2) Выставление оценок состояния. 3) Организация эксплуатации КС. 4) Безопасность труда при ремонте и эксплуатации КС. 5) Оперативное управление устройствами КС.
3 Система электроснабжения железных дорог как сложный объект управления: 1) Объекты управления и контроля в системе электроснабжения. 2) Взаимодействия системы электроснабжения с окружающей средой и потребителями электроэнергии. 3) Режимы работы (состояние) системы электроснабжения – нормальный, утяжеленный, аварийный и послеаварийный.
Цели и задачи управления системой электроснабжения: 1) Цели управления в режимах: нормальном, утяжеленном, аварийном и послеаварийном. 2) Организационная структура управления: многоуровневая, иерархическая, внутренние и внешние связи. 3) Виды управления: производственно-хозяйственной деятельности и диспетчерско-технологическое управление электроснабжением. 4) Принципы построения автоматизированной системы диспетчерского управления системой электроснабжения железных дорог (системы телемеханики), назначение и выполняемые функции (телеконтроль, телеуправление, телерегулирование).

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Введение в специальность. Тяговые расчеты: учебно-методическое пособие для практических занятий / А.Л. Быкадоров, Н.А. Попова, П.А. Бодров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПСК-1.3 +
ПСК-1.5 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль и место устройств электроснабжения в системе обеспечения движения поездов.
2) Теоретические основы систем электроснабжения.
3) Фундаментальные основы теории электроснабжения электрической тяги.
4) Методы и средства обеспечения требуемых показателей качества электрической энергии.
5) Правила и способы организации технического обслуживания тяговых и трансформаторных подстанций.
6) Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и телемеханики.
7) Основы теории автоматизации и управления процессами в устройствах электроснабжения.
8) Технологию, правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения,расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
2) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения,компенсирующих устройств.
3) Разрабатывать структуру автоматизированной системы управления устройствами электроснабжения.
4) Применять электронные импульсные и логические элементы и микропроцессорные устройства.
5) Кодировать информацию телеуправления,телесигнализации и телеизмерения.
6) Производить расчеты проводов и контактных подвесок.
7) Определять ветровые отклонения, колебания и вибрацию проводов.
8) Оценивать механику и качество токосъема, износ проводов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения.

2) Способами усиления устройств электроснабжения, повышения качества электрической энергии, улучшения токосъема при тяжеловесном и скоростном движении поездов.

3) Способами симметрирования нагрузки в линиях внешнегоэлектроснабжения.

4) Методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания.

5) Способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.

6) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.

7) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.

8) Балльной оценкой состояния контактной сети.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 10 1, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 10 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фигурнов Е.П. Релейная защита. Учебник. В 2 ч. Ч.1.3-е изд., перераб. И доп. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 415 с. УМЦ ЖДТ
2 Контактная сеть электрифицированных железных дорог. Расчеты, выбор конструкций и составление монтажных планов : учеб. пособие/ А.Н. Зимакова, В.М. Гиенко, В.А. Скворцов; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.. -2-е изд., стер. -М.: Пиар-Пресс, 2011. -231 с. УМЦ ЖДТ
3 Марикин А.Н.,Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Почаевец В.С. Защита и автоматика устройств электроснабжения: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. – 191 с. УМЦ ЖДТ
2 Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог, М.: Транспорт, 1982.-582с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Попова Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тяговые и трансформаторные подстанции : учеб. пособие / С. Д. Мрыхин, М. Л. Лившиц. Рост. гос. ун–т путей сообщения. – Ростов-н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51187.