РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Введение в специальность (часть 1)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Быкадоров Александр Леонович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 1)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Введение в с ( 1_С_23.05.05_во_1_АСЭЛ_п40682_50768.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в специальность (часть 1)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в специальность (часть 1)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контактная сеть и ЛЭП", "Системы электроснабжения электрического транспорта", "Тяговые и трансформаторные подстанции";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: 1. Терминологию элементов и устройств систем электроснабжения. 2. Основные документы, регламентирующие работу систем электроснабжения. 3. Нормативные показатели работы систем электроснабжения.

Умеет: 1. Анализировать информацию о технических характеристиках устройств электроснабжения. 2. Находить в справочной литературе информацию о силовых преобразователях энергии и коммутационных аппаратах.

Имеет навыки: 1. Поиска технической информации по обслуживанию конкретных элементов системы электроснабжения. 2.Оценки текущего состояния устройств электроснабжения.

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: 1. Общие вопросы производства электрической энергии. 2. Общие вопросы распределения электрической энергии. 3. Основные системы электрической тяги. 4. Структурные схемы тяговых подстанций постоянного и переменного тока. 5. Нетрадиционные способы производства электрической энергии 6. Основные элементы контактной сети.

Умеет: 1. Использовать современные информационные технологии для получения технической информации. 2. Оценивать достоинства и систем электроснабжения

Имеет навыки: Производства элементов тягового расчёта.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: 1. Правила подключения группы тяговых подстанций к ЛЭП. 2. Принципы работы трансформаторов напряжения и тока. 3. Роль рельсовой цепи в системе электроснабжения

Умеет: 1. Классифицировать тяговые подстанций. 2. Классифицировать контактные подвески.

Имеет навыки: 1. Оценки эффективности схем секционирования контактной сети. 2. Оценки эффективности схем питания контактной сети.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Комментарии кафедры:

Комментарии кафедры:.

* –компетенции ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения.

* – компетенция ПСК-1.3–реализуется в части «владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения.


Место дисциплины 1С.Б "Введение в специальность (часть 1)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 74   74
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 74   74
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 46   40 6
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 40   40  
Контроль, всего и в т.ч. 56     56
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 56     56
Общая трудоемкость, часы 108 6 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о производстве электроэнергии, энергосистемах, электрических железных дорогах и городского электрического транспорта ОК-8
2 Общие вопросы электроснабжения электрического транспорта ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3
3 Тяговые подстанции железных дорог ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3
4 Контактная сеть и рельсовые цепи ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8    
2 4 2    
3 4 2    
4 4 4    
Итого 16 16    
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   40
2    
3    
4    
Итого 2 2   40
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Производство и распределение электрической энергии: 1) Физические основы производства электрической энергии. 2) Тепловые электростанции. 3) Гидроэлектрические электростанции. 4) Атомные электростанции. 5) Нетрадиционные способы производства электрической энергии. 6) Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями. 2
Основы электрической тяги поездов: 1) Силы сопротивления движению поезда. 2) Сила тяги электровоза и её реализация. 3) Определение скорости поезда. 4) Определение тока, потребляемого поездом. 2
2 Системы электроснабжения электрических железных дорог: 1)Система электрической тяги постоянного тока 3 кВ. 2) Система электрической тяги переменного тока 25 кВ. 3) Питание группы тяговых подстанций от ЛЭП. 2
Особенности электроснабжения городского электрического транспорта. 2
3 Общие сведения о тяговых подстанциях: 1) Структурная схема тяговой подстанции переменного тока. 2) Структурная схема тяговой подстанции постоянного тока. 2
Силовое оборудование тяговых подстанций: 1) Принцип работы трансформатора напряжения. 2) Силовые понижающие трансформаторы напряжения. 3) Выпрямительные преобразователи. 2
4 Общие сведения о контактной сети: 1) Условия работы контактной сети. 2)Основные элементы контактной подвески. 3) Классификация контактных подвесок. 2
Схемы питания и секционирования контактной сети: 1) Основные схемы питания контактной сети, достоинства и недостатки. 2) Анкерные участки, понятие о схемах сопряжения. 3) Схемы секционирования контактной сети. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Производство и распределение электрической энергии: 1) Физические основы производства электрической энергии. 2) Тепловые электростанции. 3) Гидроэлектрические электростанции. 4) Атомные электростанции. 5) Нетрадиционные способы производства электрической энергии. 6) Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Расчёт общего сопротивления движению поезда. Построение тяговых удельных характеристик ЭПС 2
Физические основы производства электрической энергии. Электростанции. 2
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда. 2
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда. 2
2 Общие вопросы электроснабжения электрического транспорта 2
3 Тяговые подстанции железных дорог 2
4 Контактная сеть и рельсовые цепи. 2
Контактная сеть и рельсовые цепи. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Расчёт общего сопротивления движению поезда. Построение тяговых удельных характеристик ЭПС 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Основы электрической тяги поездов: 1) Силы сопротивления движению поезда. 2) Сила тяги электровоза и её реализация. 3) Определение скорости поезда. 4) Определение тока, потребляемого поездом. 40
Физические основы производства электрической энергии. Электростанции.
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда.
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда.
2 Системы электроснабжения электрических железных дорог: 1)Система электрической тяги постоянного тока 3 кВ. 2) Система электрической тяги переменного тока 25 кВ. 3) Питание группы тяговых подстанций от ЛЭП.
Особенности электроснабжения городского электрического транспорта
Общие вопросы электроснабжения электрического транспорта
3 Общие сведения о тяговых подстанциях: 1) Структурная схема тяговой подстанции переменного тока. 2) Структурная схема тяговой подстанции постоянного тока.
Силовое оборудование тяговых подстанций: 1) Принцип работы трансформатора напряжения. 2) Силовые понижающие трансформаторы напряжения. 3) Выпрямительные преобразователи.
Тяговые подстанции железных дорог
4 Общие сведения о контактной сети: 1) Условия работы контактной сети. 2)Основные элементы контактной подвески. 3) Классификация контактных подвесок.
Схемы питания и секционирования контактной сети: 1) Основные схемы питания контактной сети, достоинства и недостатки. 2) Анкерные участки, понятие о схемах сопряжения. 3) Схемы секционирования контактной сети.
Контактная сеть и рельсовые цепи.
Контактная сеть и рельсовые цепи.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электрические железные дороги [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Под ред. Ю.Е. Просвирова и В.П. Феоктистова - М. : УМЦ ЖДТ, 2010. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-8 +
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

структурная схема тяговой подстанции переменного тока;

назначение, принцип действия, маркировка силовых понижающих трансформаторов;

структурная схема тяговой подстанции постоянного тока;

назначение, принцип действия, конструкция высоковольтных выключателей переменного тока;

назначение, принцип действия, конструкция высоковольтных выключателей постоянного тока;

система тягового электроснабжения 2х25. Схема, достоинства, недостатки;

система электроснабжения постоянного тока 3 кВ. Принципиальная схема, достоинства, недостатки;

система тягового электроснабжения с усиливающим и экранирующим проводами ЭУП;

назначение, принцип действия, конструкция высоковольтных разъединителей переменного тока;

питание нетяговых потребителей по системе ДПР;

поддерживающие устройства контактной сети (опоры, гибкие и жёсткие поперечины);

упрощённая схема питания тяги и нетяговых потребителей от тяговой подстанции постоянного тока 3 кВ;

упрощённая схема питания тяги и нетяговых потребителей от тяговой подстанции переменного тока 25 кВ;

контактные подвески (элементы конструкции, типы подвесок);

секционирование контактной сети на станциях;

стыкование участков с различными системами тока;

влияние изменений напряжения в тяговой сети на работу электрических локомотивов;

принципиальная схема участка, электрифицированного по системе пониженной частоты;

устройства рельсового пути для пропуска тягового тока;

кодовая рельсовая цепь переменного тока 25Гц.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Физические основы производства электрической энергии.
2) Тепловые, гидроэлектрические и атомные электростанции.
3) Нетрадиционные способы производства электрической энергии.
4) Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями.
5) Краткая история, современное состояние и перспективы развития электрических железных дорог и городского электрического транспорта
6) Технико-экономическая эффективность электрической тяги.
7) Силы сопротивления движению поезда.
8) Сила тяги электровоза и её реализация.
9) Определение скорости поезда.
10) Определение тока, потребляемого поездом.
11) Система электрической тяги постоянного тока 3.кВ.
12) Система электрической тяги переменного тока 25 кВ.
13) Питание группы тяговых подстанций от ЛЭП.
14) Влияние напряжения на работу электрических локомотивов.
15) Нормы напряжения в тяговых сетях постоянного и переменного тока.
16) Структурная схема тяговой подстанции переменного тока.
17) Структурная схема тяговой подстанции постоянного тока.
18) Принцип работы трансформатора напряжения.
19) Силовые понижающие трансформаторы напряжения.
20) Выпрямительные преобразователи.
21) Высоковольные выключатели.
22) Высоковольтные разъединители.
23) Измерительные трансформаторы напряжения и тока.
24) Требования к условиям работы контактной сети.
25) Основные элементы контактной подвески.
26) Классификация контактных подвесок.
27) Основные схемы питания контактной сети
28) Анкерные участки, понятие о схемах сопряжения.
29) Схемы секционирования контактной сети.
30) Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети.
31) Изоляторы.
32) Заземление устройств контактной сети
33) Назначение релейной защиты контактной сети.
34) Принципы действия устройств релейной защиты
35) Назначение автоматики устройств электроснабжения.
36) Назначение телемеханики устройств электроснабжения
37) Назначение и основные элементы рельсовой цепи.
38) Блуждающие токи и их воздействие на окружающие сооружения.
39) Элементы рельсовой цепи, обеспечивающей работу автоблокировки.
40) Способы электроснабжения устройств автоблокировки.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Находить в справочной литературе информацию о силовых преобразователях энергии и коммутационных аппаратах.
2) Анализировать информацию о технических характеристиках устройств электроснабжения.
3) Оценивать достоинства и недостатки систем электроснабжения
4) Классифицировать тяговые подстанции.
5) Классифицировать контактные подвески.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выполнения элементов тягового расчёта.

2) Оценки эффективности схем секционирования контактной сети.

3) Оценки эффективности схем питания контактной сети.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 1 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 1 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ухина, С.В. Электроснабжение электроподвижного состава : учеб. пособие / С.В. Ухина . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 187 c. – ISBN 978-5-89035-921-6 УМЦ ЖДТ
2 Попель О.С. Возобновляемая энергетика в современном мире: учебное пособие/О.С. Попель-М.: Издательский дом МЭИ, 2015.-450с. ЭБС РГУПС
3 Электрические железные дороги [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Под ред. Ю.Е. Просвирова и В.П. Феоктистова - М. : УМЦ ЖДТ, 2010. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борцов П.И.,Валетов В.А.,Кельперис П.И. и др. Подвижной состав и основы тяги поездов.Учебник для техникумов ж.д.транспорта.М.: Транспорт,1990.-336с. УМЦ ЖДТ
2 Корниенко В.В., Котельников А,В и др. Электрификация железных дорог, Мировые тенденции и перспективы , Транспорт, 2004 УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность (часть 1)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
3 Введение в специальность системы обеспечения движения поездов. Тяговые расчеты: учебно-методическое пособие / А.Л. Быкадоров, Н.А. Попова, П.А. Бодров ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50768.