РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Введение в специальность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Быкадоров Александр Леонович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Введение в специальность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, службы электрификации и электроснабжения – СП Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – СП Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Введение в с_С_23.05.05_во_1_АСЭЛ_п40681_50766.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Введение в специальность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Введение в специальность" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контактные сети и линии электропередачи", "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электроснабжение железных дорог";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: социальную значимость своей будущей профессии; основные принципы организации профессиональной деятельности в области технической эксплуатации систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта.

Умеет: Анализировать информацию о технических характеристиках устройств электроснабжения

Имеет навыки: 1. Поиска технической информации по обслуживанию конкретных элементов системы электроснабжения. 2.Оценки текущего состояния устройств электроснабжения.

ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Знает: 1. Общие вопросы производства электрической энергии. 2. Общие вопросы распределения электрической энергии. 3. Основные системы электрической тяги. 4. Структурные схемы тяговых подстанций постоянного и переменного тока. 5. Нетрадиционные способы производства электрической энергии 6. Основные элементы контактной сети.

Умеет: 1. Использовать современные информационные технологии для получения технической информации. 2. Оценивать достоинства и систем электроснабжения

Имеет навыки: Производства элементов тягового расчёта.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: 1. Правила подключения группы тяговых подстанций к ЛЭП. 2. Принципы работы трансформаторов напряжения и тока. 3. Роль рельсовой цепи в системе электроснабжения

Умеет: 1. Классифицировать тяговые подстанций. 2. Классифицировать контактные подвески.

Имеет навыки: 1. Оценки эффективности схем секционирования контактной сети. 2. Оценки эффективности схем питания контактной сети.

ПСК-1.3 - владением методологией расчетов основных параметров системы тягового электроснабжения, выбора мест расположения тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения в зависимости от размеров движения и иных существенных условий, в том числе при организации тяжеловесного, скоростного и высокоскоростного движения поездов

Место дисциплины 1С.В.ОД "Введение в специальность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 58   58
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 58   58
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 43   31 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 31   31  
Контроль, всего и в т.ч. 58     58
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 58     58
Общая трудоемкость, часы 108 7 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения об энергосистемах электрической тяге и электрических железных дорогах. ОК-8
2 Общие вопросы электроснабжения железных дорог ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3
3 Тяговые подстанции ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3
4 Контактная сеть ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3
5 Управление электроснабжением электрических железных дорог. ОК-8, ПСК-1.2, ПСК-1.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4    
2 8 4    
3 6 4    
4 4 4    
5 6      
Итого 32 16    
В т.ч. по интерактивным формам 6 4    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   31
2    
3    
4    
5    
Итого 2 2   31
В т.ч. по интерактивным формам 1 1    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Производство и распределение электрической энергии: 1)Физические основы производства электрической энергии2)Тепловые электростанции3) Гидроэлектрические электростанции4)Атомные электростанции5)Нетрадиционные источники производства электрической энергии6)Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями7)Основные элементы схемы питания электрифицированной железной дороги и требования к ним. 2
Место и роль электрических железных дорог на транспорте: 1)Электрическая тяга на железнодорожном транспорте. 2)Краткая история, современное состояние и перспективы развития электрических железных дорог. 3)Технико-экономическая эффективность электрической тяги. 4)Управление электроснабжением электрических железных дорог. 2
Основы электрической тяги поездов: 1) Принцип действия электрического двигателя. 2)Режимы ведения поезда. 3) Силы сопротивления движению поезда. 4)Сила тяги электровоза и её реализация. 5)Определение скорости поезда. 6)Потребляемый ток и расход энергии на движение поезда. 2
Задачи тяговых и электрических расчетов. 2
2 Системы питания электрических железных дорог: 1)Системы постоянного тока.2)Системы однофазного тока промышленной частоты3) Система однофазного тока пониженной частоты 4)Электрическая тяга на высокоскоростном транспорте. 2
Схемы питания: 1)Принципиальная схема питания электрифицированного участка от электрической станции. 2)Схемы питания тяговых подстанций. 3) Схемы питания и секционирования тяговых сетей. 4)Электроснабжение нетяговых потребителей. 2
Режим напряжения в системе электроснабжения: 1)Основные положения. 2)Влияние изменений напряжения на работу электрических локомотивов. 3)Влияние режима напряжения на пропускную способность. 2
Перспективные системы электроснабжения. 2
3 Классификация тяговых подстанций: 1)Структурные схемы подстанций переменного и постоянного тока. 2)Принципиальные схемы промежуточных тяговых подстанций. 2
Силовое оборудование: 1) Понизительные трансформаторы. 2)Выпрямительные преобразователи. 2
Коммутационные аппараты и измерительные устройства: 1)Выключатели. 2)Разъединители. 3)Измерительные трансформаторы напряжения. 4)Трансформаторы тока. 2
4 Контактные подвески: 1)Условия работы контактной сети и основные требования к ней. 2)Основные элементы контактной подвески. 3)Классификация контактных подвесок. 4)Провода и изоляторы контактной сети. 2
Устройства тяговой сети: 1)Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети. 2)Сопряжения анкерных участков. 3)Контактная сеть на станциях. 4)Контактная сеть в искусственных сооружениях. 5)Рельсовая цепь и заземления. 2
5 Подразделения дистанции электроснабжения: 1)Район контактной сети. 2)Тяговые подстанции. 3)Район электроснабжения. 4)Ремонтно-ревизионный участок. 5)Энергодиспетчерская группа. 2
Структура управления дистанцией электроснабжения: 1)Структурная схема управления дистанцией. 2)Штат персонала дистанции. 2
Технические средства управления устройствами электроснабжения: 1)Общие сведения о системах телесигнализации и телеуправления. 2)Общие сведения о системе автоматизированного управления устройствами электроснабжения (АСУЭ). 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Производство и распределение электрической энергии: 1)Физические основы производства электрической энергии2)Тепловые электростанции3) Гидроэлектрические электростанции4)Атомные электростанции5)Нетрадиционные источники производства электрической энергии6)Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями7)Основные элементы схемы питания электрифицированной железной дороги и требования к ним. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Спрямление профиля пути. Расчёт общего сопротивления движению поезда 2
Спрямление профиля пути. Расчёт общего сопротивления движению поезда 2
2 Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда. 2
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда. 2
3 Физические основы производства электрической энергии. Электростанции 2
Физические основы производства электрической энергии. Электростанции 2
4 Силовое оборудование тяговых подстанций.Коммутационные аппараты и измерительные устройства. Контактная сеть. 2
Силовое оборудование тяговых подстанций.Коммутационные аппараты и измерительные устройства. Контактная сеть. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Спрямление профиля пути. Расчёт общего сопротивления движению поезда 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Место и роль электрических железных дорог на транспорте: 1)Электрическая тяга на железнодорожном транспорте. 2)Краткая история, современное состояние и перспективы развития электрических железных дорог. 3)Технико-экономическая эффективность электрической тяги. 4)Управление электроснабжением электрических железных дорог. 31
Основы электрической тяги поездов: 1) Принцип действия электрического двигателя. 2)Режимы ведения поезда. 3) Силы сопротивления движению поезда. 4)Сила тяги электровоза и её реализация. 5)Определение скорости поезда. 6)Потребляемый ток и расход энергии на движение поезда.
Задачи тяговых и электрических расчетов
Спрямление профиля пути. Расчёт общего сопротивления движению поезда
2 Системы питания электрических железных дорог: 1)Системы постоянного тока.2)Системы однофазного тока промышленной частоты3) Система однофазного тока пониженной частоты 4)Электрическая тяга на высокоскоростном транспорте
Схемы питания: 1)Принципиальная схема питания электрифицированного участка от электрической станции. 2)Схемы питания тяговых подстанций. 3) Схемы питания и секционирования тяговых сетей. 4)Электроснабжение нетяговых потребителей.
Режим напряжения в системе электроснабжения: 1)Основные положения. 2)Влияние изменений напряжения на работу электрических локомотивов. 3)Влияние режима напряжения на пропускную способность.
Перспективные системы электроснабжения
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда.
Построение кривой скорости поезда графическим способом. Построение кривых тока поезда.
3 Классификация тяговых подстанций: 1)Структурные схемы подстанций переменного и постоянного тока. 2)Принципиальные схемы промежуточных тяговых подстанций.
Силовое оборудование: 1) Понизительные трансформаторы. 2)Выпрямительные преобразователи.
Коммутационные аппараты и измерительные устройства: 1)Выключатели. 2)Разъединители. 3)Измерительные трансформаторы напряжения. 4)Трансформаторы тока.
Физические основы производства электрической энергии. Электростанции
Физические основы производства электрической энергии. Электростанции
4 Контактные подвески: 1)Условия работы контактной сети и основные требования к ней. 2)Основные элементы контактной подвески. 3)Классификация контактных подвесок. 4)Провода и изоляторы контактной сети.
Устройства тяговой сети: 1)Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети. 2)Сопряжения анкерных участков. 3)Контактная сеть на станциях. 4)Контактная сеть в искусственных сооружениях. 5)Рельсовая цепь и заземления.
Силовое оборудование тяговых подстанций.Коммутационные аппараты и измерительные устройства. Контактная сеть.
Силовое оборудование тяговых подстанций.Коммутационные аппараты и измерительные устройства. Контактная сеть.
5 Подразделения дистанции электроснабжения: 1)Район контактной сети. 2)Тяговые подстанции. 3)Район электроснабжения. 4)Ремонтно-ревизионный участок. 5)Энергодиспетчерская группа.
Структура управления дистанцией электроснабжения: 1)Структурная схема управления дистанцией. 2)Штат персонала дистанции.
Технические средства управления устройствами электроснабжения: 1)Общие сведения о системах телесигнализации и телеуправления. 2)Общие сведения о системе автоматизированного управления устройствами электроснабжения (АСУЭ).

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электрические железные дороги [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Под ред. Ю.Е. Просвирова и В.П. Феоктистова - М. : УМЦ ЖДТ, 2010. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-8 +
ПСК-1.2 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Понятие о силе тяги локомотива;

2. Виды тяги – автономная и неавтономная. Как развивалась электрическая тяга;

3. Системы тока и напряжения электрических железных дорог;

4. Тяговый двигатель – сердце электроподвижного состава. Как работает тяговый двигатель;

5. Система внешнего электроснабжения железных дорог;

6. Система тягового электроснабжения;

7. Передача электрической энергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу;

8. Тяговые подстанции;

9. Контактная подвеска – основное устройство контактной сети;

10. Механика движения поезда: закон движения поезда и силы, действующие на поезд;

11. Энергетика движения поезда;

12. Влияние напряжения в контактной сети на работу электроподвижного состава (э. п. с.);

13. Коэффициент полезного действия электрической тяги Перспективные системы электрической тяги;

14. Нетрадиционные виды электрической тяги.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Физические основы производства электрической энергии
2)Тепловые электростанции
3)Гидроэлектрические электростанции
4)Атомные электростанции
5)Нетрадиционные источники производства электрической энергии
6)Энергосистемы, распределение электрической энергии между потребителями
7)Основные элементы схемы питания электрифицированной железной дороги и требования к ним.
8)Электрическая тяга на железнодорожном транспорте.
9)Краткая история, современное состояние и перспективы развития электрических железных дорог.
10)Технико-экономическая эффективность электрической тяги.
11)Управление электроснабжением электрических железных дорог.
12)Принцип действия электрического двигателя
13)Режимы ведения поезда.
14)Силы сопротивления движению поезда
15)Сила тяги электровоза и её реализация
16)Определение скорости поезда
17)Потребляемый ток и расход энергии на движение поезда
18)Системы постоянного тока.
19)Системы однофазного тока промышленной частоты
20)Система однофазного тока пониженной частоты
21)Электрическая тяга на высокоскоростном транспорте
22)Принципиальная схема питания электрифицированного участка от электрической станции.
23)Схемы питания тяговых подстанций
24)Схемы питания и секционирования тяговых сетей
25)Электроснабжение нетяговых потребителей.
26)Влияние изменений напряжения на работу электрических локомотивов.
27)Структурные схемы подстанций переменного и постоянного тока.
28)Принципиальные схемы промежуточных тяговых подстанций
29)Понизительные трансформаторы.
30)Выпрямительные преобразователи.
31)Выключатели.
32)Разъединители.
33)Измерительные трансформаторы напряжения.
34)Трансформаторы тока.
35)Условия работы контактной сети и основные требования к ней.
36)Основные элементы контактной подвески.
37)Классификация контактных подвесок.
38)Провода и изоляторы контактной сети
39)Поддерживающие конструкции и опоры контактной сети.
40)Сопряжения анкерных участков.
41)Рельсовая цепь и заземления.
42)Тяговые подстанции.
43)Район электроснабжения.
44)Ремонтно-ревизионный участок.
45)Энергодиспетчерская группа
46)Структурная схема управления дистанцией
47)Штат персонала дистанции
48)Общие сведения о системах телесигнализации и телеуправления.
49)Общие сведения о системе автоматизированного управления устройствами электроснабжения (АСУЭ).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать контактные подвески и тяговые подстанции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методикой спрямления профиля пути, методом расчета сил сопротивления движению поезда, методикой производства тяговых расчетов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 1 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 1 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 1 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ухина, С.В. Электроснабжение электроподвижного состава : учеб. пособие / С.В. Ухина . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 187 c. – ISBN 978-5-89035-921-6 УМЦ ЖДТ
2 Попель О.С. Возобновляемая энергетика в современном мире: учебное пособие/О.С. Попель-М.: Издательский дом МЭИ, 2015.-450с. ЭБС РГУПС
3 Электрические железные дороги [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Под ред. Ю.Е. Просвирова и В.П. Феоктистова - М. : УМЦ ЖДТ, 2010. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борцов П.И.,Валетов В.А.,Кельперис П.И. и др. Подвижной состав и основы тяги поездов.Учебник для техникумов ж.д.транспорта.М.: Транспорт,1990.-336с. ЭБС РГУПС
2 Корниенко В.В., Котельников А,В и др. Электрификация железных дорог, Мировые тенденции и перспективы , Транспорт, 2004. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Введение в специальность. Тяговые расчеты: учебно-методическое пособие для практических занятий / А.Л. Быкадоров, Н.А. Попова, П.А. Бодров; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017(Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Быкадоров А.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Введение в специальность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50766.