РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Бодров Павел Александрович, к.т.н. Кубкина Ольга Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Эксплуатация т с о д п_С_23.05.05_во_89_АСЭЛ_п47084_52801.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Релейная защита";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: причины и способы обнаружения отказов устройств электроснабжения в эксплуатации

Умеет: обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: устранения отказов электроустановок

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Знает: фундаментальных инженерных теорий для организации и выполнения работ по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации системы обеспечения движения поездов

Умеет: производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах

Имеет навыки: достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей

Индикатор:
ПК-1.2 - Использует знания фундаментальных инженерных теорий для организации и выполнения работ по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации системы обеспечения движения поездов
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Методы выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения

Умеет: Проводить анализ работы эксплуатируемого участка или объектах с анализом необходимости осмотра и ремонта устройств

Имеет навыки: Использования современных способов и средств эксплуатации контактной сети и тяговой подстанции.

Индикатор:
ПК-2.1 - Применяет принципы и методы диагностирования технического состояния объектов, для оценки необходимых объемов работ по техническому обслуживанию и модернизации системы обеспечения движения поездов

Знает: Назначение, условия работы подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения. Способы эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте оборудования тяговых и трансформаторных подстанций и контактной сети

Умеет: Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации

Имеет навыки: Применения методов тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий, приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения, балльной оценкой состояния контактной сети и тяговой подстанции

Индикатор:
ПК-2.2 - Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик
ПК-4 - Способен осуществлять управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта

Знает: содержание и правила применения нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации; методы оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов

Умеет: Произвести рациональный выбор оборудования при требуемых условиях эксплуатации

Имеет навыки: выполнения анализа производственной деятельности района электроснабжения железнодорожного транспорта

Индикатор:
ПК-4.1 - Анализ результатов производственной деятельности района электроснабжения железнодорожного транспорта

Знает: содержание и правила применения нормативных документов по выполнению технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Умеет: обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: проведения экспертизы технической документации

Индикатор:
ПК-4.2 - Составление плана-графика по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения

Место дисциплины 1Б.Ф "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Тяговые и трансформаторные подстанции", "Электроснабжение и электропитание транспортных и промышленных потребителей", "Электроэнергетика транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 100 100 36 64
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16   16
Практические, семинары (Пр) 28 28 12 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   36 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 50   21 29
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 100 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
15 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 10 10 4 6
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 218   84 134
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   30  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 188   54 134
Контроль, всего и в т.ч. 18   18  
Экзамен (Экз) 18   18  
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 252 16 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Тяговая подстанция как объект эксплуатации ПК-1
2 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (коммутационные аппараты, шины и контактные соединения) ПК-1
3 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций (трансформаторы, заземляющие устройства, релейная защита и автоматика) ПК-4
4 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление ПК-2
5 Организация строительно-монтажных работ. ПК-1
6 Технология строительных и монтажных работ ПК-2
7 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения ПК-2
8 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   6
2 6 6   5
3 8 2   5
4 4 2   5
5 6 2 2 8
6 14 6 6 7
7 6 6 6 7
8 6 2 2 7
Итого 56 28 16 50
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 4  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 188
2 2 2
3    
4    
5    
6 2 2
7 2  
8 2  
Итого 10 4 2 188
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Режимы работы оборудования тяговых подстанций: 1) Нормальный режим. 2) Вынужденный режим. 3) Аварийный режим. 4) Послеаварийный режим. 5) Ремонт-ный режим. 2
Факторы, влияющие на надёжность функционирования тяговой подстанции. 2
Организация эксплуатации: 1) Численность и штат персонала. 2) Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций. 3) Передовые методы обслу-живания тяговых подстанций и их характеристика. 2
2 Виды технического обслуживания: 1) Осмотр оборудования. 2) Текущий ремонт. 3) Межремонтные испытания. 4) Тепловизионное обследование. 5) Капитальный ремонт. 2
Техническое обслуживание коммутационных аппаратов: 1) Масляные выключатели. 2) Элегазовые выключатели. 3) Вакуумные выключатели. 4) Разъединители. 2
Техническое обслуживание шин и контактных соединений. 2
3 Техническое обслуживание силовых трансформаторов. 2
Техническое обслуживание измерительных трансформаторов. 2
Техническое обслуживание заземляющих устройств: 1) Контур заземления. 2) Устройства защиты от перенапряжений. 2
Техническое обслуживание устройств РЗА и автоматики: 1) Технический осмотр. 2) Опробование. 3) Профилактический и тестовый контроль. 2
4 Оперативное управление: 1) Оперативные переключения. 2) Операции с коммута-ционными аппаратами. 3) Операции с блокировочными устройствами. 2
Способы ликвидации аварий: 1) Ликвидация аварий в главной схеме. 2) Ликвидация аварий с выключателями и разъединителями. 3) Использование передвижных тяговых подстанций. 2
Семестр № 9
5 Способы ведения работ в транспортном строительстве. 2
Основы организации труда в специализированных организациях. 2
Организация строительных и монтажных работ устройств электроснабжения. 2
6 Сооружение опор контактной сети. 2
Монтаж контактной подвески. 2
Машины и механизмы для установки опор контактной сети. 2
Машины и механизмы для монтажа контактной подвески. 2
Средства малой механизации. 2
Технология строительных работ. 2
Технология монтажных работ. 2
7 Способы ускоренного временного восстановления контактной сети. 2
Технология восстановления при обрыве проводов контактной сети. 2
Технология восстановления при повреждении опорных конструкций. 2
8 Организация эксплуатации и ремонта. 2
Капитальный ремонт. 2
Безопасность труда при обслуживании и модернизации. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 15
1 Организация эксплуатации: 1) Численность и штат персонала. 2) Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций. 3) Передовые методы обслу-живания тяговых подстанций и их характеристика. 2
2 Техническое обслуживание коммутационных аппаратов: 1) Масляные выключатели. 2) Элегазовые выключатели. 3) Вакуумные выключатели. 4) Разъединители. 2
Заезд № 17
6 Сооружение опор контактной сети. 2
7 Способы ускоренного временного восстановления контактной сети. 2
8 Организация эксплуатации и ремонта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
5 Нормативно-техническая документация транспортного строительства 2
6 Способы установки опор контактной сети и монтажа контактной подвески 2
Машины и механизмы для сооружения и монтажа контактной сети 2
Технололгия строительно-монтажных работ 2
7 Организация работ по ускоренному восстановлению контактной сети 2
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески 2
Ускоренное временное восстановление при повреждении опорных, поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети 2
8 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте контактной сети 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
5 Нормативно-техническая документация транспортного строительства 2
6 Способы установки опор контактной сети и монтажа контактной подвески
Машины и механизмы для сооружения и монтажа контактной сети
Технололгия строительно-монтажных работ
7 Организация работ по ускоренному восстановлению контактной сети
Ускоренное временное восстановление при обрыве проводов контактной подвески
Ускоренное временное восстановление при повреждении опорных, поддерживающих и фиксирующих устройств контактной сети
8 Техника безопасности при эксплуатации и ремонте контактной сети

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций 2
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 110/220 кВ тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 27,5 кВ тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 10/35 кВ тяговой подстанции 2
3 Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (коммутацонные аппараты, шины и контактные соединения) 2
4 Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (трансформаторы, заземляющие устройства) 2
Семестр № 9
5 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 2
6 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 2
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 2
7 Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств 2
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств 2
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств 2
8 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 110/220 кВ тяговой подстанции 2
Курс № 6
6 Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 6
2 Технология строительных и монтажных работ 5
3 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения 5
4 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения 5
Семестр № 9
5 Тяговая подстанция как объект эксплуатации 8
6 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций 7
7 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций 7
8 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление 7

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети 54
Режимы работы оборудования тяговых подстанций: 1) Нормальный режим. 2) Вынужденный режим. 3) Аварийный режим. 4) Послеаварийный режим. 5) Ремонт-ный режим.
Факторы, влияющие на надёжность функционирования тяговой подстанции
Методы оперативно-технического обслуживания тяговых подстанций
2 Технология строительных и монтажных работ
Виды технического обслуживания: 1) Осмотр оборудования. 2) Текущий ремонт. 3) Межремонтные испытания. 4) Тепловизионное обследование. 5) Капитальный ремонт
Техническое обслуживание шин и контактных соединений
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 27,5 кВ тяговой подстанции
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования РУ – 10/35 кВ тяговой подстанции
3 Ускоренное временное восстановление систем электроснабжения
Техническое обслуживание силовых трансформаторов
Техническое обслуживание измерительных трансформаторов
Техническое обслуживание заземляющих устройств: 1) Контур заземления. 2) Устройства защиты от перенапряжений
Техническое обслуживание устройств РЗА и автоматики: 1) Технический осмотр. 2) Опробование. 3) Профилактический и тестовый контроль
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (коммутацонные аппараты, шины и контактные соединения)
4 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения
Оперативное управление: 1) Оперативные переключения. 2) Операции с коммута-ционными аппаратами. 3) Операции с блокировочными устройствами.
Способы ликвидации аварий: 1) Ликвидация аварий в главной схеме. 2) Ликвидация аварий с выключателями и разъединителями. 3) Использование передвижных тяговых подстанций
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств (трансформаторы, заземляющие устройства)
Курс № 6
5 Тяговая подстанция как объект эксплуатации 134
Способы ведения работ в транспортном строительстве
Основы организации труда в специализированных организациях
Организация строительных и монтажных работ устройств электроснабжения
Машины и механизмы для строительства и монтажа контактной сети
6 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций
Монтаж контактной подвески
Машины и механизмы для установки опор контактной сети
Машины и механизмы для монтажа контактной подвески
Средства малой механизации
Технология строительных работ
Технология монтажных работ
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции
Составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распредели-тельных устройств тяговой подстанции
7 Техническое обслуживание, ремонт и испытания оборудования тяговых подстанций
Технология восстановления при обрыве проводов контактной сети
Технология восстановления при повреждении опорных конструкций
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств
Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств
8 Послеаварийное восстановление тяговых подстанций. Оперативное управление
Капитальный ремонт
Безопасность труда при обслуживании и модернизации
Послеаварийное восстановление тяговых подстанций

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-1 + +
ПК-2 + +
ПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

техническое обслуживание и текущий ремонт устройств контактной сети;

составление годового плана-графика технического обслуживания и ремонта оборудования распределительного устройства тяговой подстанции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Режимы работы оборудования тяговой подстанции
2) Организация эксплуатации тяговой подстанции. Эксплуатационный персонал тяговой подстанции.
3) Методы оперативного обслуживания тяговой подстанции.
4) Методы технического обслуживания тяговой подстанции.
5) Оперативные состояния оборудования тяговой подстанции.
6) Организация и порядок выполнения оперативных переключений на тяговой подстанции.
7) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с выключателями.
8) Операции с коммутационными аппаратами. Техника операций с разъединителями и отделителями.
9) Операции с блокировочными устройствами. Виды блокировок.
10) Техническое обслуживание и ремонт оборудования тяговых подстанций. График ППР.
11) Осмотры оборудования ТП.
12) Текущий, капитальный и внеочередной ремонты оборудования ТП.
13) Тепловизионное обследование оборудования тяговых подстанций.
14) Техническое обслуживание силовых трансформаторов. Повреждения силовых трансформаторов.
15) Порядок проведения осмотра силового трансформатора.
16) Текущий ремонт силового трансформатора.
17) Капитальный ремонт силового трансформатора.
18) Профилактические и послеремонтные испытания силового трансформатора.
19) Эксплуатация измерительных трансформаторов. Трансформаторы тока. Трансформаторы напряжения.
20) Эксплуатация шин и контактных соединений.
21) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотр и текущий ремонт разъединителей.
22) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания разъединителей.
23) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание элегазовых выключателей.
24) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Обслуживание выкуумных выключателей.
25) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Осмотры и меры по предупреждению отказов масляных выключателей.
26) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Текущий ремонт масляных выключателей.
27) Эксплуатация коммутационных аппаратов. Испытания масляных выключателей..
28) Осмотр и ремонт заземляющего устройства.
29) Испытания заземляющего устройства.
30) Осмотр и ремонт разрядников и ОПН.
31) Испытания разрядников и ОПН.
32) Проверка РЗА при новом включении
33) Техническое обслуживание устройств релейной защиты и автоматики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)владеть способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов;
2)производить расчет систем электроснабжения, расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах;
3)выбирать параметры силового электрооборудования подстанций.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)методами расчета и выбора устройств тягового электроснабжения;
2)способами усиления устройств электроснабжения;
3)повышения качества электрической энергии;
4)способами симметрирования нагрузки в линиях внешнего электроснабжения;
5)методами расчета и средствами защиты от токов короткого замыкания;
6)способами достижения условий совместимости тяговых подстанций и электрических сетей.

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативная, проектная и технологическая документация.
2) Индустриализация и механизация строительно-монтажных работ.
3) Проекты организации строительства и проекты производства работ .
4) Система качества. Оценка выполненных работ по показателям качества.
5) Инженерная подготовка строительных и монтажных работ.
6) Методы сооружения опор контактной сети. Область применения и выбор.
7) Методы монтажа контактной сети. Область применения и выбор.
8) Основные этапы выполнения электротехнических пусконаладочных работ.
9) Варианты комплектования землеройно-установочных поездов для работ « с пути».
10) Механизированные комплексы для работ "с поля".
11) Сооружение котлованов для опор контактной сети.
12) Сооружение фундаментов для опор контактной сети.
13) Сооружение железобетонных и стальных опор контактной сети.
14) Передача опор контактной сети под монтаж. Исполнительная документация.
15) Машины и механизмы для монтажа контактной сети. Монтажные поезда. Машины с шарнирной стрелой.
16) Основные приспособления и инструмент для натяжения проводов.
17) Раскатка проводов контактной сети и воздушных линий машинами работающими «с поля».
18) Монтаж контактной подвески комбинированным методом.
19) Монтаж контактной сети методом «поверху».
20) Концевые заделки проводов контактной сети и воздушных линий.
21) Соединение проводов различными способами (овальными соединителями ,термитной сваркой,с использованием клиновых и клиноболтовых зажимов и др.)
22) Монтаж арматуры контактной сети,в том числе безболтовой.
23) Монтаж жестких и компенсированных анкеровок проводов.
24) Регулировка контактной подвески(вертикальная, горизонтальная, продольная ).
25) Монтаж неизолирующих и изолирующих сопряжений анкерных участков.
26) Монтаж секционных изоляторов.
27) Монтаж воздушных стрелок.
28) Монтаж заземлений опор контактной сети(индивидуальных и групповых).
29) Подготовка контактной сети к сдаче в эксплуатацию. Исполнительная документация.
30) Дистанции электроснабжения и организация их работы.
31) Оперативное обслуживание и работа устройств электроснабжения в эксплуатации
32) Техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт контактной сети.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет систем электроснабжения.
2) Расчет токов короткого замыкания в электрических сетях и энергосистемах.
3) Выбирать параметры силового электрооборудования подстанций, сечения контактной сети, линейных устройств тягового электроснабжения, мест расположения постов секционирования и пунктов параллельного соединения, компенсирующих устройств.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами тепловых расчетов элементов контактной сети и воздушных линий.

2) Приемами выявления причин пережогов проводов контактной подвески и мерами их предотвращения.

3) Балльной оценкой состояния контактной сети.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 8 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-2 8 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-4 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коптев А.А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. Ростов-на-Дону: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2006. 400 с. ЭБС РГУПС
2 Марикин А.Н., Мизинцев А.В. Новые технологии в сооружении и реконструкции тяговых подстанций: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», – 2008. – 220с. УМЦ ЖДТ
3 Коптев А.А. Сооружение, монтаж и эксплуатация устройств электроснабжения. Учебное пособие для трансп. вузов.-М.:Маршрут,2007.-479 с:а-ил. ЭБС РГУПС
4 Е.А. Ерохин Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий: Учебник для проф. подготовки работников. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 406 с. УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бодров П.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к курсовому и дипломному проектированию / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Сооружение, монтаж и эксплуатация контактной сети: методические указания к самостоятельным работам / П.А. Бодров Рост. гос. ун-т путей сообщ. Ростов н/Д, 2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52801.