РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Семенов Юрий Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Техническая д с э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п47077_53122.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая диагностика систем электроснабжения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Техническая диагностика систем электроснабжения" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность технологических процессов", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Знает стандарты и технические условия на техническое обслуживание и ремонт объектов системы обеспечения движения поездов

Умеет: Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов

Имеет навыки: Применения нормативно-технических документов для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации

Индикатор:
ПК-2.2 - Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик

Знает: Знает стандарт и технические условия на техническое обслуживание и ремонт

Умеет: Использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации

Имеет навыки: Оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов

Индикатор:
ПК-2.4 - Знает стандарт и технические условия на техническое обслуживание и ремонт объектов системы обеспечения движения поездов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Техническая диагностика систем электроснабжения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория дискретных устройств".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 139   139
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 139   139
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 32 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 168   68 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 156   68 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 8 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Система технической диагностики устройств электроснабжения ПК-2
2 Диагностика контактной сети и ЛЭП ПК-2
3 Диагностика силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций ПК-2
4 Диагностика релейной защиты, автоматики (РЗА) и устройств телемеханики ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     16
2 4   10 60
3 4   6 32
4 4     31
Итого 16   16 139
В т.ч. по интерактивным формам 4   4  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 156
2 2  
3    
4 2  
Итого 6   2 156
В т.ч. по интерактивным формам 2   2  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Комплексная система диагностики и мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
Диагностика элементов системы электроснабжения и основные методы повышения надежности системы в эксплуатации. 2
2 Вагоны-лаборатории для испытания контактной сети и индивидуальный контроль параметров на линии. 2
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП. 2
3 . Диагностические признаки для определения состояния силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций. 2
Прогнозирование ресурса оборудования и сроки между профилактическими воздействиями. 2
4 Особенности диагностики устройств РЗА и телемеханики. 2
Диагностирование устройств телемеханики. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Комплексная система диагностики и мониторинга инфраструктуры железнодорожного транспорта. 2
2 Вагоны-лаборатории для испытания контактной сети и индивидуальный контроль параметров на линии. 2
Заезд № 14
4 Особенности диагностики устройств РЗА и телемеханики. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Измерение габаритов контактной сети 2
Диагностика изоляции контактной сети 2
Измерение износа контактных проводов 2
Диагностика электрических соединений на контактной сети 2
Методы диагностики кабельных линий 2
3 Изучение конструкций тепловизоров 2
Диагностика элементов системы электроснабжения тепловизорами 2
Диагностика элементов системы электроснабжения тепловизорами 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Измерение габаритов контактной сети 2
Диагностика изоляции контактной сети
Измерение износа контактных проводов
Диагностика электрических соединений на контактной сети
Методы диагностики кабельных линий
3 Изучение конструкций тепловизоров
Диагностика элементов системы электроснабжения тепловизорами
Диагностика элементов системы электроснабжения тепловизорами

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основные нормативные документы и показатели качества функционирования устройств электроснабжения 16
2 Расширение диагностики контактной сети на область дугового токосъема 30
Балльная оценка состояния контактной сети 20
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП 10
3 Диагностика заземляющих устройств подстанций 22
Диагностика выпрямительных устройств 10
4 Средства автоматизированного и автоматического контроля 31

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Основные нормативные документы и показатели качества функционирования устройств электроснабжения 156
Диагностика элементов системы электроснабжения и основные методы повышения надежности системы в эксплуатации
2 Расширение диагностики контактной сети на область дугового токосъема
Балльная оценка состояния контактной сети
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП
Диагностика элементов воздушных и кабельных ЛЭП
3 Диагностика заземляющих устройств подстанций
Диагностика выпрямительных устройств
. Диагностические признаки для определения состояния силового оборудования тяговых и трансформаторных подстанций
Прогнозирование ресурса оборудования и сроки между профилактическими воздействиями
4 Средства автоматизированного и автоматического контроля
Диагностирование устройств телемеханики

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

«Диагностика силового оборудования системы электроснабжения».

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цель технической диагностики системы электроснабжения.
2) Основные элементы системы электроснабжения, подвергаемые диагностированию.
3) Перечень нормативных документов, регламенты диагностирования основных элементов системы электроснабжения.
4) Структура и методологические основы разрабатываемой комплексной системы технической диагностики ОАО «РЖД».
5) Основы тестового и функционального диагностирования.
6) Прямые и косвенные признаки, используемые для оценки технического состояния элементов системы электроснабжения.
7) Методы и технические средства контроля габаритов контактной сети.
8) Методы и технические средства измерения износа контактных проводов.
9) Методы и технические средства контроля состояния электрических соединений.
10) Методы и технические средства контроля состояния линейной изоляции.
11) Состав оборудования и параметры, измеряемые вагоном-лабораторией для испытания контактной сети.
12) Способы и технические средства индивидуального контроля параметров контактной сети.
13) Визуальный контроль параметров контактной сети и контроль, осуществляемый работниками районов.
14) Система балльной оценки состояния контактной сети.
15) Определение состояния опор и поддерживающих конструкций.
16) Оценка состояния линейной коммутационной аппаратуры.
17) Методы и технические средства диагностики качества токосъема.
18) Задачи, методы и технические средства для регистрации мест дугового токосъема.
19) Методы и технические средства обнаружения неисправностей воздушных и кабельных линий.
20) Параметры, определяющие состояние трансформаторов тяговых и трансформаторных подстанций.
21) Основы спектрального и химического анализа состава масляной изоляции.
22) Контроль состояния трансформаторов по частичным разрядам в изоляции.
23) Контроль состояния по температуре верхних слоев изоляции трансформатора.
24) Способы и технические средства диагностирования состояния коммутационных аппаратов подстанций.
26) Способы и технические средства диагностирования состояния выпрямительных агрегатов подстанций.
27) Периодичность, правила и состав диагностических средств контроля заземляющих устройств подстанций.
28) Основы и особенности тестового и функционального контроля состояния релейной защиты и автоматики.
29) Средства и параметры автоматического и автоматизированного контроля состояния релейной защиты и автоматики.
30) Принципы диагностики дифференциальных токовых защит трансформаторов.
31) Микропроцессорные системы контроля и диагностики релейной защиты и автоматики.
32) Методы прогнозирования состояния и ресурса оборудования по результатам диагностирования.
33) Роль диагностирования в обеспечении бесперебойности электроснабжения и безопасности движения поездов.
34) Оценка и показатели качества функционирования системы электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использование нормативных документов, определяющих регламент диагностики элементов системы электроснабжения.
2) Проведение экспериментальных измерений параметров, определяющих состояние объекта диагностирования.
3) Статистическая обработка экспериментальных данных.
4) Выбор модели профилактики.
5) Определение сроков замены неремонтируемых элементов.
6) Оценка и прогнозирование состояния объектов диагностирования по изменению контролируемых параметров.
7) Оценка и прогнозирование состояния объектов диагностирования по вероятностным показателям.
8) Расчет оставшегося ресурса объекта диагностирования.
9) Расчет балльной оценки состояния контактной сети.
10) Расчет оптимальных сроков профилактики силовых трансформаторов.
11) Использование системы принятия решений.
12) Определение показателей контролепригодности элементов системы электроснабжения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обеспечение безопасности производства работ при диагностировании элементов системы электроснабжения.

2) Использование средств теплового контроля.

3) Использование средств для проверки уставок релейной защиты.

4) Использование индивидуальных средств измерения габаритов контактной сети.

5) Использование средств диагностики линейных изоляторов.

6) Использование средств измерения износа контактных проводов.

7) Использование нормативных документов по регламенту диагностирования элементов системы электроснабжения.

8) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

9) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.

1) Обеспечение безопасности производства работ при диагностировании элементов системы электроснабжения.

2) Использование средств теплового контроля.

3) Использование средств для проверки уставок релейной защиты.

4) Использование индивидуальных средств измерения габаритов контактной сети.

5) Использование средств диагностики линейных изоляторов.

6) Использование средств измерения износа контактных проводов.

7) Использование нормативных документов по регламенту диагностирования элементов системы электроснабжения.

8) Сбор статистической информации о состоянии технического объекта.

9) Оценка точности измеряемых контролируемых параметров.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефимов А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст]/ А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – Москва: УМПК МПС России, 2000. – 512 с. НТБ РГУПС
2 Коптев, А. А. Устойчивость систем электроснабжения в аварийных и чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп [Текст]/ А.А. Коптев; УМЦ по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2006. - 398 с. НТБ РГУПС
3 Журнал Железнодорожный транспорт [Текст]: научно-теоретический технико-экономический журнал/учредитель: ОАО "Российские железные дороги".2019 НТБ РГУПС
4 Семенов, Ю. Г. Основы контроля дуговых нарушений токосъема в электротяговых сетях [Текст]: монография [Текст]/ Ю.Г. Семенов ; ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте" - М. : [б. и.], 2010. - 138 с. НТБ РГУПС
5 Вологин, В. А. Взаимодействие токоприемников и контактной сети [Текст] : тр. Всерос. науч.-исслед. ин-та ж.-д. трансп. / В.А. Вологин ; ВНИИЖТ. - М.: Интекст, 2006. - 256 с. НТБ РГУПС
6 Фигурнов, Е. П. Релейная защита сетей тягового электроснабжения переменного тока [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп / Е.П. Фигурнов, Ю.И. Жарков, Т.Е. Петрова; ред. Е.П. Фигурнов. - М.: Маршрут, 2006. - 272 с. НТБ РГУПС
7 Жарков, Ю. И. Автоматизация диагностирования систем релейной защиты и автоматики электроустановок: монография [Текст]/ Ю.И. Жарков, В.Г. Лысенко, Е.А. Стороженко; Ред. Ю.И. Жарков. - М.: Маршрут, 2005.– 176 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенов Ю.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая диагностика систем электроснабжения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Техническая диагностика систем электроснабжения: методические указания к выполнению контрольной работы [Электронный ресурс] / Сост.: С.Д. Мрыхин, Ю.Г. Семенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 29 с. ЭБС РГУПС
3 Техническая диагностика элементов систем электроснабжения: учебно-методическое пособие к лабораторным работам [Электронный ресурс] / С.Д. Мрыхин. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017.– 28 с.: ил. Библиогр. 4 назв. ЭБС РГУПС
4 Основы контроля дуговых нарушений токосъема в электротяговых сетях [Текст] : монография [Текст]/ Ю.Г. Семенов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : [б. и.], 2010. - 138 с НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53122.