РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Автоматизация систем электроснабжения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лысенко Владимир Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Автоматизация систем электроснабжения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Автоматизация с э_С_23.05.05_во_8_АСЭЛ_п40665_50253.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматизация систем электроснабжения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Автоматизация систем электроснабжения" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы оперативно-диспетчерского и технологического управления электроснабжением", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (контактная сеть и линии электропередачи)", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов (тяговые и трансформаторные подстанции)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения

Умеет: производить расчет и компьютерное моделирование режимов работы и параметров систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ.

Имеет навыки: применения пакетов прикладных программ для математического и компьютерного моделирования и исследования систем и устройств электроснабжения.

ПСК-1.2 - способностью применять методы математического и компьютерного моделирования для исследования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта, владением технологией компьютерного проектирования и моделирования систем и устройств электроснабжения с применением пакетов прикладных программ

Знает: методы и принципы построения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения, методологию и принципы использования новых производственных технологий, классификацию видов данных и их характеристики в области новых производственных технологий, базовые алгоритмы новых производственных технологий

Умеет: формировать структуру и состав технических средств, информационного и алгоритмического обеспечения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения, анализировать текущие процессы, выделять основные операции и определять участки, требующие автоматизации и оптимизации новых производственных технологий

Имеет навыки: построения автоматизированных систем управления и применения их по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения, разработки и описания новых производственных технологий

ПСК-1.4 - владением методологией построения автоматизированных систем управления и способностью применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения

Знает: методы оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения.

Умеет: организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт систем автоматизации электроснабжения.

Имеет навыки: эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств автоматизации систем электроснабжения, оценки технико-экономического эффективности автоматизированных систем электроснабжения.

ПСК-1.5 - владением методами оценки и выбора рациональных технологических режимов работы устройств электроснабжения, навыками эксплуатации, технического обслуживания и ремонта устройств электроснабжения, навыками организации и производства строительно-монтажных работ в системе электроснабжения железных дорог и метрополитенов, владением методами технико-экономического анализа деятельности хозяйства электроснабжения

Комментарии кафедры:

(1)- данная компетенция формируется в части способности применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения средств автоматизации в области электроснабжения железных дорог (ПСК-1.2).

(2)- данная компетенция формируется в части умения анализировать процесс эксплуатации системы электроснабжения железных дорог как объекта управления, а также в части владения методологией построения автоматизированных систем управления и умением применять ее по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения ( ПСК-1.5).


Место дисциплины 1С.Б "Автоматизация систем электроснабжения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Релейная защита", "Теоретические основы автоматики и телемеханики", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 39 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 10 10 10
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 69   69
Экзамен (Экз) 69   69
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 39 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   33 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 33   33  
Контроль, всего и в т.ч. 54     54
Экзамен (Экз) 54     54
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 9 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы теории автоматизации и управления процессами в устройствах электроснабжения ПСК-1.5
2 Функциональные устройства автоматических и телемеханических систем ПСК-1.2
3 Промышленные информационно-вычислительные сети в электроснабжении железных дорог ПСК-1.4
4 Надежность, эффективность и перспективы развития автоматизированных систем ПСК-1.4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4      
2 8   10  
3 8 2    
4 4      
Итого 24 2 10  
В т.ч. по интерактивным формам 6 2 4  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 33
2    
3   2
4    
Итого 2 2 2 33
В т.ч. по интерактивным формам 1 1 1  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Управление и автоматизация в электроэнергетике: 1) Задачи дисциплины. 2) Управление в электроэнергетике – основные понятия и определения, принципы и способы. Принципы и способы управления. 2
Система электроснабжения железных дорог как сложный объект управления. Цели и задачи управления системой электроснабжения: 1) Объекты управления и контроля в системе электроснабжения. 2) Взаимодействия системы электроснабжения с окружающей средой и потребителями электроэнергии. 3) Режимы работы (состояние) системы электроснабжения – нормальный, утяжеленный, аварийный и послеаварийный. 2
2 Архитектура автоматизированной системы контроля и управления: 1) Понятие, предъявляемые требования. 2) Централизованные и распределенные системы. 3) Многоуровневая архитектура. 4) «Открытые» системы в системах управления. 2
Назначение и основные функции систем телемеханики. Структура телемеханической системы. Прямое избирание с частотным и временным разделении элементов сигнала. Кодовое избирание с частотным разделением элементов сигнала. Кодовое избирание с временным разделением элементов сигнала. Групповое избирание. Принципы построения систем телеизмерения. Общие сведения. 2
Устройства ввода–вывода и обработки данных в автоматике и телемеханике: 1) Датчики. 2) Исполнительные органы. 3) Устройства отображения данных. 2
Устройства обработки данных: 1) Устройства с «жесткой логикой». 2) Программируемые устройства. 2
3 "Цифровая экономика" новые производственные технологии. 2
Интерфейсы и протоколы коммуникации компонентов, топологии. 2
Промышленный Ethernet. 2
Сетевое оборудование. 2
4 Методы обеспечения надежности: 1) Обеспечение надежности технических средств. 2) Обеспечение надежности информационного и программного обеспечения. 3) Обеспечение надежности и достоверности передачи данных. 2
Оценка эффективности систем: 1) Факторы оценки. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Управление и автоматизация в электроэнергетике: 1) Задачи дисциплины. 2) Управление в электроэнергетике – основные понятия и определения, принципы и способы. Принципы и способы управления. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты). 2
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты).
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты).
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты).
Моделирование на ЭВМ и исследование функциональных блоков автоматических и телемеханических устройств (Варианты).

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Интерфейсы и протоколы коммуникации компонентов промышленной сети, топологии. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Интерфейсы и протоколы коммуникации компонентов промышленной сети, топологии. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Система электроснабжения железных дорог как сложный объект управления. Цели и задачи управления системой электроснабжения: 1) Объекты управления и контроля в системе электроснабжения. 2) Взаимодействия системы электроснабжения с окружающей средой и потребителями электроэнергии. 3) Режимы работы (состояние) системы электроснабжения – нормальный, утяжеленный, аварийный и послеаварийный. 33
2 Архитектура автоматизированной системы контроля и управления: 1) Понятие, предъявляемые требования. 2) Централизованные и распределенные системы. 3) Многоуровневая архитектура. 4) «Открытые» системы в системах управления.
Назначение и основные функции систем телемеханики. Структура телемеханической системы. Прямое избирание с частотным и временным разделении элементов сигнала. Кодовое избирание с частотным разделением элементов сигнала. Кодовое избирание с временным разделением элементов сигнала. Групповое избирание. Принципы построения систем телеизмерения. Общие сведения
Устройства ввода–вывода и обработки данных в автоматике и телемеханике: 1) Датчики. 2) Исполнительные органы. 3) Устройства отображения данных.
Устройства обработки данных: 1) Устройства с «жесткой логикой». 2) Программируемые устройства.
3 "Цифровая экономика" новые производственные технологии
Интерфейсы и протоколы коммуникации компонентов, топологии
Промышленный Ethernet
Сетевое оборудование
4 Методы обеспечения надежности: 1) Обеспечение надежности технических средств. 2) Обеспечение надежности информационного и программного обеспечения. 3) Обеспечение надежности и достоверности передачи данных
Оценка эффективности систем: 1) Факторы оценки.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жарков, Ю. И. Автоматизация систем электроснабжения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к курсовому и дипломному проектир. / Ю. И. Жарков, В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. : табл. - Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС
2 Жарков, Ю. И. Автоматизация систем электроснабжения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб.-практ. работам / Ю. И. Жарков, В. Г. Лысенко, О. В. Кубкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 73 с. : ил., табл. - Библиогр. : 10 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПСК-1.2 +
ПСК-1.4 +
ПСК-1.5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка протокола взаимодействия устройств микроэлектронной системы телемеханики.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Управление в электроэнергетике - основные понятия и определения.
2) Принципы и способы управления.
3) Автоматизацию управления электроэнергетическими объектами - основные понятия, цели и назначение.
4) Систему электроснабжения железных дорог как сложный объект управления.
5) Цели и задачи управления системой электроснабжения в различных режимах работы.
6) Организационную структуру и виды управления системой электроснабжения.
7) Диспетчерско-технологическое управление дистанцией электроснабжения.
8) Технологическую и системную автоматику.
9) Автоматизированные системы управления электроснабжением АСУЭ. Общие сведения.
10) Понятие архитектуры автоматизированной системы контроля и управления
11) Централизованные и распределенные системы.
12) Назначение и основные функции систем телемеханики.
13) Структуру телемеханической системы.
14) Прямое избирание с частотным и временным разделении элементов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сформировать кодовое избирание с частотным разделением элементов сигнала.
2) Сформировать кодовое избирание с временным разделением элементов сигнала.
3) Сформировать групповое избирание.
4) Применять принципы построения систем телеизмерения. Общие сведения.
5) Применять «открытые» системы в системах управления.
6) Применять устройства ввода–вывода данных в автоматике и телемеханике. Датчики
7) Применять исполнительные органы в автоматике и телемеханике.
8) Применять устройства отображения данных в автоматике и телемеханике.
9) Применять устройства обработки данных. Устройства с «жесткой логикой».
10) Использовать устройства обработки данных. Программируемые устройства.
11) Применять промышленные информационно-вычислительные сети в электроснабжении железных дорог.
12) Осуществлять выбор интерфейсов и протоколов коммуникации компонентов промышленной сети.
13) Разрабатывать топологию промышленной информационно-вычислительной сети в электроснабжении железных дорог.
14) Применять промышленный Ethernet.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения методов обеспечения надежности технических средств автоматизированных систем управления.

2) Применения методов обеспечения надежности информационного обеспечения автоматизированных систем управления.

3) Применения методов обеспечения надежности программного обеспечения автоматизированных систем управления.

4) Обеспечения надежности и достоверности передачи данных.

5) Производства оценки эффективности систем.

6) Формирования структуры автоматической (автоматизированной) системы управления устройствами инфраструктуры, системы обеспечения движения поездов.

7) Применения методов математического и компьютерного моделирования систем и устройств электроснабжения железнодорожного транспорта.

8) Применения принципов построения автоматических и автоматизированных систем управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.4 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.5 8 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Почаевец, В. С. Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог : учеб. для техникумов и колледжей ж.-д. трансп / В.С. Почаевец. - М. : Маршрут, 2003. - 317 с. : ил., табл. - (Среднее профессиональное образование). -Библиогр.: 9 назв. - ISBN 5-89035-080-3 ЭБС РГУПС
2 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. Ч. 2. — 205 с. УМЦ ЖДТ
3 Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: учебник: в 2 ч. / А.В. Горелик, Д.В. Шалягин, Ю.Г. Боровков, В.Е. Митрохин и др.; под ред. А.В. Горелика. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. Ч. 1. — 272 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жарков, Ю. И. Методы и средства автоматизированного диагностирования систем релейной защиты и автоматики [Текст] : монография / Ю.И. Жарков, В.Г. Лысенко, Е.А. Стороженко; Ред. Ю.И. Жарков. - Ростов н/Д : РГУПС, 2003. - 147 с. : табл, ил. - Библиогр.: 101назв. - ISBN 5-88814-131-3 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лысенко В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматизация систем электроснабжения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Моделирование дискретных устройств автоматики систем электроснабжения с использованием программного пакета Multisim : учебно-методическое пособие / Ю.И. Жарков, Д.В. Колосов, И.Г. Фролов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2012. – 70 с. :Библиогр. : 6 назв. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Компьютерные программы по автоматизации оперативно-диспетчерского управления устройствами электроснабжения (АРМ – ЭЧЦ и др.) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50253.