РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электроснабжения"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Дынькин Борис Евгеньевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электроснабжения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Курилов Дмитрий Олегович, главный инженер, Северо-Кавказской дирекции по энергообеспечению – СП Трансэнерго – ф-ла ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Надежность с э_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п47057_56739.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Надежность систем электроснабжения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Надежность систем электроснабжения" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Влияние элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов

Умеет: Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов

Имеет навыки: Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик

Индикатор:
ПК-2.2 - Производит оценку взаимного влияния элементов системы обеспечения движения поездов и факторов, воздействующих на работоспособность и надежность оборудования системы обеспечения движения поездов с использованием современных научно-обоснованных методик

Знает: Знает стандарт и технические условия на техническое обслуживание и ремонт

Умеет: Использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Имеет навыки: Оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Индикатор:
ПК-2.4 - Знает стандарт и технические условия на техническое обслуживание и ремонт объектов системы обеспечения движения поездов

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Надежность систем электроснабжения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Системы электроснабжения электрического транспорта", "Тяговые и трансформаторные подстанции", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 139   139
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 139   139
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 32 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 168   68 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 156   68 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 8 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные понятия и термины теории надежности. ПК-2
2 Надежность невосстанавливаемых систем. ПК-2
3 Надежность восстанавливаемых систем ПК-2
4 Обеспечение надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения). ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 32
2 4   4 34
3 4   4 23
4 4   4 50
Итого 16   16 139
В т.ч. по интерактивным формам 8   8  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 156
2 2  
3 2  
4    
Итого 6   2 156
В т.ч. по интерактивным формам 4   2  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основы теории надежности как научная дисциплина: 1) Предмет, цель и задачи надежности. 2) История возникновения и развития научной дисциплины. 3) Роль систем (тягового) электроснабжения (обеспечения движения поездов в организации бесперебойного и безопасного движения поездов). 4) Основные проблемы обеспечения надежности систем электроснабжения (обеспечения движения поездов). 2
Основные понятия, термины и определения: 1) Свойства надежности для технического объекта (системы) 2) Состояния технического объекта (системы) с точки зрения надежности. 3) Категории потребителей по надежности электроснабжения. Типы нарушений и восстановлений работоспособного состояния объекта (системы). Классификация отказов систем электроснабжения. 4) Виды отказов. 5) Типы объектов (систем). Невосстанавливаемые и восстанавливаемые объекты (системы). Показатели надежности. 2
2 Количественные показатели надежности невосстанавливаемых систем: ) Основное свойство и основная случайная величина, определяющие надежность невосстанавливаемых систем 2) Количественные показатели безотказности невосстанавливаемых систем 3) Зависимости между показателями надежности 4) График зависимости интенсивности отказов от времени 5) Законы распределения времени между отказами 6) Практические навыки по расчету количественных показателей надежности невосстанавливаемых систем. 2
Модели надежности систем: 1) Понятие о структурных схемах надежности (ССН) 2) Способы соединения элементов в ССН. 2
3 Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем: 1) Особенности процесса эксплуатации восстанавливаемых систем 2) Понятие потока отказов и восстановлений 3) Свойства потока отказов и восстановлений. 2
Количественные показатели надежности восстанавливаемых систем: 1) Показатели безотказности 2) Показатели ремонтопригодности 3) Комплексные показатели надежности. 2
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: 1) Системы и методы сбора и обработки информации о надежности 2) Причины отказов 3) Порядок проведения анализа причин отказов. Испытания систем на надежность: Испытания изделий. 2
Статистические данные об отказах и показателях надежности: анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения. Ущерб от недоотпуска электроэнергии. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Основы теории надежности как научная дисциплина: 1) Предмет, цель и задачи надежности. 2) История возникновения и развития научной дисциплины. 3) Роль систем (тягового) электроснабжения (обеспечения движения поездов в организации бесперебойного и безопасного движения поездов). 4) Основные проблемы обеспечения надежности систем электроснабжения (обеспечения движения поездов). 2
2 Количественные показатели надежности невосстанавливаемых систем: ) Основное свойство и основная случайная величина, определяющие надежность невосстанавливаемых систем 2) Количественные показатели безотказности невосстанавливаемых систем 3) Зависимости между показателями надежности 4) График зависимости интенсивности отказов от времени 5) Законы распределения времени между отказами 6) Практические навыки по расчету количественных показателей надежности невосстанавливаемых систем. 2
Заезд № 14
3 Количественные показатели надежности восстанавливаемых систем: 1) Показатели безотказности 2) Показатели ремонтопригодности 3) Комплексные показатели надежности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Показатели надежности 2
Определение количественных показателей надежности систем по результатам эксплуатации 2
2 Модели надежности систем 2
Исследование надежности невосстанавливаемых систем с различными способами резервирования 2
3 Исследование надежности восстанавливаемых резервированных систем с различной пропускной способностью 2
Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем 2
4 Анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения 2
Исследование влияния технического обслуживания (профилактики) на надежность систем 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Показатели надежности 2
Определение количественных показателей надежности систем по результатам эксплуатации
2 Модели надежности систем
Исследование надежности невосстанавливаемых систем с различными способами резервирования
3 Исследование надежности восстанавливаемых резервированных систем с различной пропускной способностью
Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем
4 Анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения
Исследование влияния технического обслуживания (профилактики) на надежность систем

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Надежность аппаратных средств (аппаратного обеспечения). Испытания систем на надежность. 32
2 Система стандартов по надежности в технике и в энергетике 34
3 Расчет надежности восстанавливаемых систем 23
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: Причины отказов. Оценка надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения) и оценка ущерба. 50

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Надежность аппаратных средств (аппаратного обеспечения). Испытания систем на надежность. 156
Основные понятия, термины и определения: 1) Свойства надежности для технического объекта (системы) 2) Состояния технического объекта (системы) с точки зрения надежности. 3) Категории потребителей по надежности электроснабжения. Типы нарушений и восстановлений работоспособного состояния объекта (системы). Классификация отказов систем электроснабжения. 4) Виды отказов. 5) Типы объектов (систем). Невосстанавливаемые и восстанавливаемые объекты (системы). Показатели надежности.
2 Система стандартов по надежности в технике и в энергетике
Модели надежности систем: 1) Понятие о структурных схемах надежности (ССН) 2) Способы соединения элементов в ССН.
3 Расчет надежности восстанавливаемых систем
Потоки отказов и восстановлений восстанавливаемых систем: 1) Особенности процесса эксплуатации восстанавливаемых систем 2) Понятие потока отказов и восстановлений 3) Свойства потока отказов и восстановлений.
4 Сбор, обработка и анализ информации о надежности: Причины отказов. Оценка надежности систем обеспечения движения поездов (систем электроснабжения) и оценка ущерба.
Сбор, обработка и анализ информации о надежности: 1) Системы и методы сбора и обработки информации о надежности 2) Причины отказов 3) Порядок проведения анализа причин отказов. Испытания систем на надежность: Испытания изделий.
Статистические данные об отказах и показателях надежности: анализ статистических данных об отказах устройств электроснабжения. Ущерб от недоотпуска электроэнергии

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятия о состояниях объектов с точки зрения их надежности. Понятие отказа, виды отказов.
2)Система сбора и обработки информации о надежности систем обеспечения движения поездов.
3) Понятие о структурных схемах надежности (ССН). Способы соединений элементов в ССН и определение вероятностей безотказной работы и средней наработки до отказа схем при этих способах соединений.
4) Виды резервирования в системах электроснабжения. Способы структурного резервирования систем
5) Виды расчетов надежности, допущения при расчетах, порядок выполнения расчетов.
6) Методика расчета надежности СЭ с различными способами резервирования.
7) Постоянное раздельное и общее резервирование.
8) Показатели ремонтопригодности СЭ: вероятность восстановления работоспособного состояния системы, плотность вероятности восстановления, интенсивность восстановления, среднее время восстановления. Коэффициент готовности и коэффициент простоя.
9) Методы обеспечения надежности и безопасности систем обеспечения движения поездов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Найти вероятность безотказной работы подстанции для заданной схемы и нагрузки.
2) Найти среднюю наработку до отказа объекта (в часах) при заданной интенсивности отказов .
3) Найти коэффициент простоя объекта, если известен его коэффициент готовности.
4) Заданы структурная схема надежности устройства и вероятности безотказной работы элементов. Определить вероятность безотказной работы устройства.
6) Определить вероятность безотказной работы , интенсивность отказов и среднюю наработку на отказ .
7) Система состоит из трех устройств, которые независимо друг от друга могут отказать. Отказ каждого из них приводит к отказу системы. Заданы вероятности отказов всех устройств. Найти вероятность того, что система проработает безотказно.
8) Задана вероятность безотказной работы системы в течение заданного периода. Предполагается, что справедлив экспоненциальный закон надежности. Рассчитать интенсивность отказов и плотность вероятности отказа для заданного момента времени.
9) Выпрямительный агрегат состоит из четырех блоков и выходит из строя при отказе любого одного блока. Известны значения средней наработки до отказа всех блоков. Блоки имеют экспоненциальное распределение наработки до отказа. Рассчитать среднюю наработку до отказа системы.
10) Определить показатели надежности двухтрансформаторной подстанции. Задана категория и мощность нагрузки и мощность трансформаторов.
14) Определить показатели надежности обеспечения питания тяжеловесного поезда для системы без постов секционирования и с несколькими постами.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рассчитать параметры надежности системы электроснабжения (проверяется в ходе выполнения контрольных работ на лекциях и практических занятиях.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефимов, А.В. Надежность и диагностика систем электроснабжения железных дорог: Учебник для вузов ж.д. трансп. / А.В. Ефимов, А.Г. Галкин. – М: Транспорт, 2000, – 512 с. НТБ РГУПС
2 Половко А.М. Сборник задач по теории надежности. – М.: Советское радио,1972 НТБ РГУПС
3 Хорольский В.Я., Таранов М.А. Надежность электроснабжения: учебное пособие: М. 2014.-128 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дынькин Б.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Надежность систем электроснабжения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Надежность и основы диагностики технических систем. Методические указания к лабораторно-практическим работам/ Ю.Г.Семенов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Основы теории надежности и технической диагностики: Методическое пособие к лабораторно-практическим работам / Ю.Г.Семенов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2011 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56739.