РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Микропроцессорные информационно-управляющие системы"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Лысенко Владимир Георгиевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Микропроцессорные и с_С_23.05.05_во_7_АСЭЛ_54509.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Микропроцессорные информационно-управляющие системы".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизация систем электроснабжения", "Цифровые технологии в профессиональной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: 1. Принципы построения: 1. микропроцессорных систем; 2. устройств вводв-вывода информации; 3. систем телеобработки данных; 4. информационно-вычислительных сетей.

Умеет: 1. использовать полученные знания для анализа и сравнения принимаемых решений

Имеет навыки: 1.Использовать современные методы расчета элементов и устройств различных физических принципов действия. 2. Произвести расчет основных характеристик промышленной информационно-вычислительной сети.

Индикатор:
ОПК-1.1 - демонстрирует знания основных понятий и фундаментальных законов физики, применяет методы теоретического и экспериментального исследования физических явлений, процессов и объектов

Знает: 1.Терминологию и направления применения современных программных средств для разработки проектно-конструкторской и технологической документации. 2. Функциональные возможности, преимущества и недостатки современных программных средств моделирования

Умеет: 1.Произвести правильный выбор программного средства. 2. Разработать алгоритм действий по достижению поставленной цели. 3. Использовать полученные знания для моделирования автоматизированных систем.

Имеет навыки: 1. Использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской документации. 2. Испольовать современные программные средства для разработки технологической документации

Индикатор:
ОПК-1.2 - применяет методы теоретического и экспериментального исследования объектов, процессов, явлений, проводит эксперименты по заданной методике и анализирует их результаты

Знает: основные понятия и законы химии

Умеет: объяснять сущность химических явлений и процессов

Имеет навыки: решения инженерных задач в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Индикатор:
ОПК-1.3 - знает основные понятия и законы химии, способен объяснять сущность химических явлений и процессов

Знает: Методы и принципы построения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения

Умеет: Формировать структуру и состав технических средств, информационного и алгоритмического обеспечения автоматизированных систем управления режимами и оборудованием системы тягового электроснабжения

Имеет навыки: Построения автоматизированных систем управления и применения их по отношению к электроустановкам, образующим систему тягового электроснабжения.

Индикатор:
ОПК-1.4 - знает основы высшей математики, способен представить математическое описание процессов, использует навыки математического описания моделируемого процесса (объекта) для решения инженерных задач

Место дисциплины 1Б.О "Микропроцессорные информационно-управляющие системы" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Теоретические основы автоматизированных систем управления", "Электроника".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 8 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   64 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 140   64 76
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Принципы построения микропроцессорных (МП) управляющих вычислительных систем (УВС) электроэнергетическими объектами и технологическими процессами. ОПК-1
2 Принципы построения микропроцессорных (МП) управляющих вычислительных систем (УВС) системы электроснабжения железных дорог ОПК-1
3 Открытые вычислительные системы ОПК-1
4 Принципы построения информационно-вычислительных сетей ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   21
2 8 4   20
3 8 4   20
4 8 4   20
Итого 32 16   81
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 4 140
2 2 2
3 2  
4 2  
Итого 8 4 4 140
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Исторический обзор развития вычислительных систем, программа автоматизации устройств электроснабжения с применением средств микропроцессорной управляющей вычислительной техники. 2) Понятие микропроцессорной информационно-вычислительной системы. 2
Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Классификация систем обработки данных. 2) Основные понятия, термины, определения: управляющая вычислительная система, система телеобработки данных, открытая система, информационно-вычислительная сеть. 2
Системы телеобработки данных: 1) Системы связи: назначение, структура. 2) Основные параметры применяемых каналов связи и передаваемых сигналов. 2
Системы телеобработки данных: 1) Соотношения основных параметров. 2) Методы обеспечения достоверной передачи данных. 2
2 Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементов:: 1) Структурные элементы микропроцессорной системы управления: общая характеристика. 2) Элементы сбора технологической информации, измерительные цепи и методы обеспечения их помехоустойчивости. 2) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы. 2
Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементо: 1) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. 2) Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. 3) Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы. 2
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Функциональная структура МП системы контроля и управления электроэнергетическим объектом. 2
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Прикладные технологические задачи, назначение, способы реализации, алгоритмы. 2
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем: : 1) Назначение. 2) Принципы построения. 3) Иерархия протоколов. 4) Функции уровней. 2
Эталонная модель взаимодействия открытых систем: 1) Сетенезависимые и сетезависимые уровни. 2) Открытые системы в автоматизации электроснабжения железных дорог. 2
Открытые абонентские и административные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции. 2
Открытые ассоциативные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции. 2
4 Информационно - вычислительные сети: 1) Архитектура и принципы построения. 2) Структура. 3) Компоненты и классификация коммуникационных подсетей. 2
Информационно - вычислительные сети: 1) Глобальные и локальные вычислительные сети, топологии, основные требования и характеристики 2) Применение в управлении устройствами и технологическими процессами электроэнергетики. 2
Информационно - вычислительные сети: 1) Методы коммутации систем. 2) Коммутация каналов. 3) Коммутация пакетов. 3) Коммутация сообщений. 2
Информационно - вычислительные сети: 1) Локальные вычислительные сети: моноканал, простое циклическое кольцо, двойное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором. 2) Промышленные сети. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Исторический обзор развития вычислительных систем, программа автоматизации устройств электроснабжения с применением средств микропроцессорной управляющей вычислительной техники. 2) Понятие микропроцессорной информационно-вычислительной системы. 2
2 Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементов:: 1) Структурные элементы микропроцессорной системы управления: общая характеристика. 2) Элементы сбора технологической информации, измерительные цепи и методы обеспечения их помехоустойчивости. 2) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы. 2
Заезд № 12
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем: : 1) Назначение. 2) Принципы построения. 3) Иерархия протоколов. 4) Функции уровней. 2
4 Информационно - вычислительные сети: 1) Архитектура и принципы построения. 2) Структура. 3) Компоненты и классификация коммуникационных подсетей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование объекта (процесса) контроля и управления.(Варианты) 2
Исследование объекта (процесса) контроля и управления.(Варианты) 2
2 Разработка информационного обеспечения микропроцессорной информационно-управляющей сисьемы (Варианты) 2
Разработка информационного обеспечения микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты) 2
3 Синтез структуры технических средств микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты) 2
Синтез структуры технических средств микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты) 2
4 Разработка технологического алгоритмического обеспечения (Варианты) 2
Разработка технологического алгоритмического обеспечения (Варианты) 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Исследование объекта (процесса) контроля и управления.(Варианты) 2
2 Разработка информационного обеспечения микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Классификация систем обработки данных. ) Методы обеспечения достоверной передачи данных 21
2 Программные средства управляющей микро-ЭВМФункциональная структура микропроцессорной управляющей вычислительной системы. 20
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Иерархия протоколовОткрытые ассоциативные и административные системы: структуры, основные функции. 20
4 Методы коммутации систем. Локальные вычислительные сети. Моноканал 20

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Классификация систем обработки данных. ) Методы обеспечения достоверной передачи данных 140
Общие положения, понятия, термины, определения: 1) Классификация систем обработки данных. 2) Основные понятия, термины, определения: управляющая вычислительная система, система телеобработки данных, открытая система, информационно-вычислительная сеть.
Системы телеобработки данных: 1) Системы связи: назначение, структура. 2) Основные параметры применяемых каналов связи и передаваемых сигналов.
Системы телеобработки данных: 1) Соотношения основных параметров. 2) Методы обеспечения достоверной передачи данных.
Исследование объекта (процесса) контроля и управления.(Варианты)
2 Программные средства управляющей микро-ЭВМФункциональная структура микропроцессорной управляющей вычислительной системы.
Обобщенная техническая структура системы с управляющей ЭВМ, назначение и состав элементо: 1) Программные средства управляющей микро-ЭВМ. 2) Системное, прикладное программное обеспечение, назначение. 3) Информационное обеспечение микропроцессорной управляющей системы.
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Функциональная структура МП системы контроля и управления электроэнергетическим объектом.
Режимы работы, задачи контроля и управления электроэнергетическими объектами и процессами, решаемые микропроцессорными УВС: 1) Прикладные технологические задачи, назначение, способы реализации, алгоритмы
Разработка информационного обеспечения микропроцессорной информационно-управляющей сисьемы (Варианты)
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Иерархия протоколовОткрытые ассоциативные и административные системы: структуры, основные функции.
Эталонная модель взаимодействия открытых систем: 1) Сетенезависимые и сетезависимые уровни. 2) Открытые системы в автоматизации электроснабжения железных дорог
Открытые абонентские и административные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции.
Открытые ассоциативные системы: 1) Назначение, классификация. 2) Структуры, основные функции.
Синтез структуры технических средств микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты)
Синтез структуры технических средств микропроцессорной информационно-управляющей системы (Варианты)
4 Методы коммутации систем. Локальные вычислительные сети. Моноканал
Информационно - вычислительные сети: 1) Глобальные и локальные вычислительные сети, топологии, основные требования и характеристики 2) Применение в управлении устройствами и технологическими процессами электроэнергетики.
Информационно - вычислительные сети: 1) Методы коммутации систем. 2) Коммутация каналов. 3) Коммутация пакетов. 3) Коммутация сообщений.
Информационно - вычислительные сети: 1) Локальные вычислительные сети: моноканал, простое циклическое кольцо, двойное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором. 2) Промышленные сети.
Разработка технологического алгоритмического обеспечения (Варианты)
Разработка технологического алгоритмического обеспечения (Варианты)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование микропроцессорной системы контроля и управления.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Концептуальные основы построения и развития АСУ Э.
2) Методы построения управляющих систем, сравнительная характеристика.
3) Способы обеспечения надежности управляющих систем.
4) Обобщенную техническую структуру управляющей системы, назначение и состав элементов.
5) Структуру программного обеспечения управляющей системы.
6) Режимы работы управляющих ЭВМ.
7) Задачи, решаемые управляющими вычислительными системами устройств электроснабжения.
8) Микропроцессорную систему. Основные понятия, структуру.
9) Микропроцессорную система. Устройства ввода дискретной информации, типы, способы управления
10) Микропроцессорную систему. Устройства ввода аналоговой информации, типы, способы управления.
11) Микропроцессорную систему. Устройства вывода информации, типы, способы управления.
12) Контроль, диагностирование и надежность микропроцессорной системы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (релейная защита).
2) Применять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (управление устройствами электроснабжения).
3) Примененять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (регулирование режимов работы).
4) Примененять микро-ЭВМ в системах электроснабжения (диагностирование устройств электроснабжения).
5) Примененять знания о микро-ЭВМ в системах электроснабжения за рубежом.
6) Классифицировать системы обработки данных.
7) Реализовывать основные функции и метод управления систем телеобработки данных.
8) Формировать структуру и состав технических и программных средств системы телеобработки данных.
9) Произвести сравнительный анализ методов защиты от ошибок при передаче данных.
10) Определить компоненты информационных сетей.
11) Определить компоненты коммуникационной подсети.
12) Классифицировать коммуникационные подсети.
13) Определить возможность применения физического, частотного и оптического моноканала.
14) Произвести сравнительный анализ характеристик циклических подсетей (простое циклическое кольцо, двойное циклическое кольцо, кольцо с центральным коммутатором).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Формирования структур автоматических и автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения.

2) Применения электронных импульсных и логических элементов, микропроцессорных устройств в автоматических и автоматизированных систем управления устройствами электроснабжения.

3) Представления данных в системах телеуправления, телесигнализации и телеизмерения.

4) Применения базовой эталонной модели взаимодействия открытых систем (ISO).

5) Классификации методов доступа к среде передачи данных.

6) Применения методов коммутации информации.

7) Применения коммутатора.

8) Применения моста.

9) Применения маршрутизатора.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ключев А.О. Распределенные информационно-управляющие системы: учебное пособие/ Ключев А.О., Кустарев П.В., Платунов А.Е.— СПб.: Университет ИТМО, 2015.— 58 c. ЭБС РГУПС
2 Микропроцессорные системы: учебное пособие для вузов/ Е.К. Александров [и др.]. СПб.: Политехника, 2016.— 936 c. ЭБС РГУПС
3 Бройдо В.П. Архитектура ЭВМ и систем: учеб. пособие/В.П. Бройдо, О.П. Ильина. - М.; СПб.: Питер,2006. - 717 с.: ил. табл. - (Учебник для вузов). - Библиогр.: 70 назв. - Алф. указ. ЭБС РГУПС
4 Информатика. Общий курс : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов. - М. : Дашков и К° ; Ростов н/Д : Наука-Пресс, 2011 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лысенко В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Микропроцессорные информационно-управляющие системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Жарков Ю. И. Микропроцессорные информационно-управляющие системы в устройствах электроснабжения: Учебное пособие / Рост. ин-т инж.ж.-д. трансп. Ростов н/Д,1990 НТБ РГУПС
3 Лысенко В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Микропроцессорные информационно-управляющие системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
4 Иванченко В.Н. Микропроцессорные технические средства автоматизации и информатизации технологических процессов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие/ В.Н. Иванченко, С.М. Ковалев, А.Н. Шабельников; РГУПС. - Ростов н/д, 2005. - 75 с.: ил., табл. - Библиогр: 4 назв. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54509.