РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Автоматизированные системы электроснабжения"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Безопасность технологических процессов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Осипова Анна Ивановна, к.т.н., доц. Попова Наталия Андреевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Безопасность технологических процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Автоматизированные системы электроснабжения".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Безопасность т п_С_23.05.05_во_9_АСЭЛ_п44018_52901.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Безопасность технологических процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Безопасность технологических процессов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: - методы и средства защиты от поражения электрическим током, должностные инструкции по обеспечению электробезопасности

Умеет: обращаться с технической документацией для безопасной организации технологических процессов

Имеет навыки: Организовывать технологические процессы с учетом требований безопасности

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принцип действия, технические характеристики и конструктивные особенности основных элементов, узлов и устройств системы обеспечения движения поездов

Знает: Основные сведения из нормативной документации, необходимой для безопасной организации технологических процессов

Умеет: Осуществлять организацию процесса технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения

Имеет навыки: Организовывать технологические процессы с учетом требований безопасности

Индикатор:
ПК-1.2 - Использует знания фундаментальных инженерных теорий для организации и выполнения работ по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации системы обеспечения движения поездов
ПК-2 - Способен использовать нормативно-технические документы для контроля качества и безопасности технологических процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, их модернизации, оценки влияния качества продукции на безопасность движения поездов, использовать технические средства для диагностики технического состояния систем

Знает: Основные сведения из нормативной документации, необходимой для безопасной организации технологических процессов

Умеет: обращаться с технической документацией для безопасной организации технологических процессов

Имеет навыки: Организовывать технологические процессы с учетом требований безопасности

Индикатор:
ПК-2.1 - Применяет принципы и методы диагностирования технического состояния объектов, для оценки необходимых объемов работ по техническому обслуживанию и модернизации системы обеспечения движения поездов
ПК-4 - Способен осуществлять управление процессом выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта

Знает: Основные сведения из нормативной документации, необходимой для безопасной организации технологических процессов

Умеет: обращаться с технической документацией для безопасной организации технологических процессов

Имеет навыки: Использования нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Индикатор:
ПК-4.1 - Анализ результатов производственной деятельности района электроснабжения железнодорожного транспорта

Знает: Правила и способы организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения

Умеет: обращаться с технической документацией для безопасной организации технологических процессов

Имеет навыки: Использования нормативно-технических документов для контроля качества технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов

Индикатор:
ПК-4.2 - Составление плана-графика по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению обслуживаемых устройств электрификации и электроснабжения

Место дисциплины 1Б.Ф "Безопасность технологических процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Безопасность жизнедеятельности", "Правила технической эксплуатации", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 36   36
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 48 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 10 10 4 6
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   32 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 77   32 45
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Объекты и технические средства хозяйства электроснабжения на железнодорожном транспорте. Виды технологических процессы, протекающие в них ПК-2, ПК-4
2 Основные опасные и вредные производственные факторы ПК-2
3 Обеспечение безопасности технологических процессов в устройствах электроснабжения ПК-1, ПК-2, ПК-4
4 Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим. Пожарная безопасность технологических процессов в устройствах электроснабжения ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     8
2 4 6   8
3 12 8   10
4 10 2   10
Итого 32 16   36
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     77
2 2 2
3 6  
4    
Итого 10 2   77
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Понятие технологического процесса и технической безопасности. 2
Группы по электробезопасности. 2
Основная нормативно-техническая документация хозяйства электроснабжения:: 1) Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок; 2) Правила устройств электроустановок; 3) Правила технической эксплуатации электроустановок; 4) Правила технической эксплуатации ж.д. РФ. 2
2 Группы опасных и вредных производственных факторов: 1) Понятие фактора и опасности; 2) Понятие риска. 2
Виды опасных и вредных производственных факторов, действующие на работников хозяйства электроснабжения:: 1) Воздействие температуры окружающей среды на персонал; 2)Воздействие теплового излучения на организм человека; 3) Воздействие вредных веществ на организм работников хозяйства электроснабжения; 4) Понятие о шуме и вибрации; 5) Воздействие ЭМП; 6) Опасность поражения электрическим токоми факторы, влияющие на исход поражения электрическим током; 7) Классификация помещений по степени опасности порожения электрическм током; 8) Виды и требования к производственным помещениям. 2
3 Категории работ в электроустановках на трансформаторных и тяговых подстанциях, постах секционирования и т.д. 2
Категории работ на контактной сети. 2
Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ в устройствах электроснабжения. 2
Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала в устройствах электроснабжения:: 1) Талонная система; 2) Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П). 2
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на тяговых подстанциях, постах секционирования и т. д:: 1) Знаки и плакаты; 2) Изолирование; 3) Ограждение. 2
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на контактной сети. 2
4 Понятие первой помощи. 2
Способы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током:: 1) Признаки, по которым определяют состояние здоровья пострадавшего, 2) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в рот" и "изо рта в нос". 3) Способы проведения наружного массажа сердца. 2
Пожарная безопасность технологических процессов в устройствах электроснабжения. 2
Ответственные за соблюдение мер пожаро- и взрывобезопасности в хозяйстве электроснабжения. 2
Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности на тяговой подстанции:: 1) Организационные мероприятия по пожарной безопасности на тяговых подстанциях; 2) Требования пожарной безопасности к содержанию территории и распределительных устройств электроустановок; 3) Тушение трансформаторов, реакторов и масляных выключателей. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 16
1 Понятие технологического процесса и технической безопасности. 2
2 Виды опасных и вредных производственных факторов, действующие на работников хозяйства электроснабжения:: 1) Воздействие температуры окружающей среды на персонал; 2)Воздействие теплового излучения на организм человека; 3) Воздействие вредных веществ на организм работников хозяйства электроснабжения; 4) Понятие о шуме и вибрации; 5) Воздействие ЭМП; 6) Опасность поражения электрическим токоми факторы, влияющие на исход поражения электрическим током; 7) Классификация помещений по степени опасности порожения электрическм током; 8) Виды и требования к производственным помещениям. 2
Заезд № 17
3 Категории работ в электроустановках на трансформаторных и тяговых подстанциях, постах секционирования и т.д. 2
Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения работ в устройствах электроснабжения. 2
Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала в устройствах электроснабжения:: 1) Талонная система; 2) Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П). 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Опасные и вредные производственные факторы на энергодиспетчерском пункте 2
Опасные и вредные производственные факторы на тяговой подстанции 2
Опасные и вредные производственные факторы на контактной сети 2
3 Анализ опасности поражения электрическим током на контактной сети. 2
Опасные места в объектах хозяйства электроснабжения 2
Средства защиты, применяемые при работе на контактной сети и тяговых подстанциях 2
Меры безопасности при производстве работ на контактной сети с рабочих площадок автодрезин, автомотрис и изолирующих съёмных вышек 2
4 Освобождение пострадавшего от действий травмирующих факторов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
2 Опасные и вредные производственные факторы на контактной сети 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Нормативно-техническая документация, определяющих обеспечение безопасности технологических процессов при эксплуатации электроустановок до и свыше 1000В напряжения 4
Организация обучения и проверка знаний персонала 4
2 Работы на высоте, с изолированных навесных стеклопластиковых лестниц, с приставных лестниц 2
Работы под напряжением по дефектовке изоляторов контактной сети и очистке проводов от гололёда 4
Работа на изолирующих сопряжениях и нейтральной вставке в месте раздела фаз 2
3 Электрозащитные средства 10
4 Оказание помощи при переломах 2
Оказание помощи при обморожении конечностей 1
Пожарная безопасность на железной дороги 2
Способы проведения искусственного дыхания 1
Меры безопасности при тушении вблизи контактной сети и ВЛ 2
Меры безопасности при тушении пожара на электрифицированных линиях с помощью пожарного поезда 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Нормативно-техническая документация, определяющих обеспечение безопасности технологических процессов при эксплуатации электроустановок до и свыше 1000В напряжения 77
Организация обучения и проверка знаний персонала
Группы по электробезопасности
Основная нормативно-техническая документация хозяйства электроснабжения:: 1) Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок; 2) Правила устройств электроустановок; 3) Правила технической эксплуатации электроустановок; 4) Правила технической эксплуатации ж.д. РФ.
2 Работы на высоте, с изолированных навесных стеклопластиковых лестниц, с приставных лестниц
Работы под напряжением по дефектовке изоляторов контактной сети и очистке проводов от гололёда
Работа на изолирующих сопряжениях и нейтральной вставке в месте раздела фаз
Группы опасных и вредных производственных факторов: 1) Понятие фактора и опасности; 2) Понятие риска.
Опасные и вредные производственные факторы на энергодиспетчерском пункте
Опасные и вредные производственные факторы на тяговой подстанции
3 Электрозащитные средства
Категории работ на контактной сети
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на тяговых подстанциях, постах секционирования и т. д:: 1) Знаки и плакаты; 2) Изолирование; 3) Ограждение.
Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов на контактной сети
Анализ опасности поражения электрическим током на контактной сети.
Опасные места в объектах хозяйства электроснабжения
Средства защиты, применяемые при работе на контактной сети и тяговых подстанциях
Меры безопасности при производстве работ на контактной сети с рабочих площадок автодрезин, автомотрис и изолирующих съёмных вышек
4 Оказание помощи при переломах
Оказание помощи при обморожении конечностей
Пожарная безопасность на железной дороги
Способы проведения искусственного дыхания
Меры безопасности при тушении вблизи контактной сети и ВЛ
Меры безопасности при тушении пожара на электрифицированных линиях с помощью пожарного поезда
Понятие первой помощи
Способы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током:: 1) Признаки, по которым определяют состояние здоровья пострадавшего, 2) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в рот" и "изо рта в нос". 3) Способы проведения наружного массажа сердца.
Пожарная безопасность технологических процессов в устройствах электроснабжения
Ответственные за соблюдение мер пожаро- и взрывобезопасности в хозяйстве электроснабжения
Требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности на тяговой подстанции:: 1) Организационные мероприятия по пожарной безопасности на тяговых подстанциях; 2) Требования пожарной безопасности к содержанию территории и распределительных устройств электроустановок; 3) Тушение трансформаторов, реакторов и масляных выключателей.
Освобождение пострадавшего от действий травмирующих факторов

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-2 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу в форме компьютерного тестирования в ЭИОС университета.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое талонная система на дистанции электроснабжения?
2) Технические средства в хозяйстве электроснабжения.
3) Виды процессов на дистанции электроснабжения?
4) Состав бригады и её допуск к работе на контактной сети.
5) Оперативно-диспетчерский и электротехнический персонал.
6) Комплексная система оценки состояния охраны труда на предприятии (КСОТ-П)
7) Основные нормативные документы хозяйства электроснабжения.
8) Условия труда энергодиспетчера.
9) Работы в электроустановках.
10) Группы по электробезопасности.
11) Организационные мероприятия по обеспечению безопасности выполнения технологических процессов.
12) Технические мероприятия по обеспечению безопасности выполнения технологических процессов.
13) Ответственный персонал за безопасность при выполнении работ.
14) Группы опасных и вредных производственных факторов.
15) Понятие микроклимата на рабочем месте.
16) Виды спецодежды и спецобуви для работников хозяйства электроснабжения.
17) Опасные места на контактной сети.
18) Опасные места на тяговой подстанции.
19) Опасные места в районах электроснабжения.
20) Основные средства защиты.
21) Дополнительные средства защиты.
22) Индивидуальные средства защиты.
23) Электрозащитные и механические средства.
24) Ответственных за соблюдение мер пожаро- и взрывобезопасности в хозяйстве электроснабжения.
25) Признаки, по которым определяют состояние здоровья пострадавшего;
26) Действия персонала при пожаре на трансформаторах, масляных выключателях.
27) Действия персонала при возгорании электрооборудования от токов короткого замыкания.
28) Воздействие температуры ОС на персонал.
29) Тепловые излучения.
30) Воздействие вредных веществ на организм работников хозяйства электроснабжения.
31) Понятия о шуме и вибрации.
32) Воздействие ЭМП.
33) Виды и требования к производственным помещениям.
34) Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность технологических процессов.
35) Назначение изолирования.
36) Назначение ограждения.
37) Нормы и сроки испытания СИЗ.
38) Способы создания нормального микроклимата на рабочих местах хозяйства электроснабжения.
39) Требования, предъявляемые к электроустановкам.
40) Назначение оперативного блокирования.
41) Назначение электрического разделения.
42) Назначение малого напряжения.
43) Назначение изоляции.
44) Понятие первой помощи.
45) Организационные мероприятия по пожарной безопасности на тяговых подстанциях.
46) Средства пожаротушения на тяговых подстанциях и контактной сети.
47) классификацию. помещений по степени опасности поражения электрическим током.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Заполнять наряды- допуски.
2) Заполнять распоряжения.
3) Соблюдать меры безопасности при производстве работ на контактной сети с изолирующих съёмных вышек.
4) Соблюдать меры безопасности при производстве работ с рабочих площадок автомотрис.
5) Соблюдать меры безопасности при производстве работ с рабочих площадок автодрезин.
6) Соблюдать меры безопасности при работе на высоте.
7) Соблюдать меры безопасности при работах со снятием напряжения и заземлением на контактной сети.
8) Соблюдать меры безопасности при работах под напряжением на контактной сети.
9) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
10) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи от частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
11) Соблюдать меры безопасности при работе на высоте.
12) Проверять отсутствие напряжения в контактной сети и электрооборудовании тяговых подстанций.
13) Соблюдать меры безопасности при работах под напряжением на контактной сети.
14) Соблюдать меры безопасности при работах вблизи частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
15) Соблюдать меры безопасности при работах вдали частей, находящихся под напряжением на контактной сети.
16) Производить работы со снятием напряжения на тяговой подстанции.
17) Производить работы на тяговых подстанциях без снятия напряжения вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.
18) Производить работы на тяговых подстанциях без снятия напряжения на токоведущих частях, и вблизи них.
19) Производить заземление места работ.
20) Производить работы на фидерных выключателях 27,5 Кв.
21) Производить обслуживание измерительных приборов, устройств релейной защиты, вторичных цепей, устройств телемеханики.
22) Освобождать от действия электрического тока в электроустановках до 1000 В.
23) Освобождать от действия электрического тока в электроустановках свыше 1000 В.
24) Выбрать необходимые для безопасной работы знаки и плакаты.
25) Дать оценку качества освещения по результатам измерений.




Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Мерами безопасности при тушении пожара в электроустановках.

2) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в рот".

3) Способы проведение искусственного дыхания "изо рта в нос".

4) Способы проведения наружного массажа сердца.

5) Методами оказания помощи пострадавшему от действия электрического тока.

6) Методами оказания помощи при горящей одежде и ожогах.

7) Методами оказания помощи при травматических повреждениях.

8) Методами оказания помощи при переломах.

9) Оказание помощи при обморожении конечностей.

10) Оказание помощи при кровотечении.

11) Мерами безопасности при тушении пожара вблизи контактной сети, ВЛ.

12) Мерами безопасности при тушении пожара на электрифицированных линиях с помощью пожарного поезда.

13) Проведения измерения качества освещения помещения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-2 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-4 9 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безопасность технологических процессов и производств : учебник / С. С. Борцова, Л. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов [и др.] ; под редакцией Н. И. Иванова, И. М. Фадина, Л. Ф. Дроздовой. — Москва : Логос, 2016. — 608 c. — ISBN 978-5-98704-844-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Даровской, Г. В. Основы электробезопасности при производстве электромонтажных работ: учеб.-метод. пособие к практ. работам / Г. В. Даровской, И. М. Елманов, И. С. Морозкин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2014. - 35 с. ЭБС РГУПС
3 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография : В 2 ч. Ч. 1. Транспортная безопасность на железных дорогах и метрополитене / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: М. В. Пономарев, В. И. Жуков. - М. : 2015. ЭБС РГУПС
4 Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитене: монография : В 2 ч. Ч. 2. Безопасность движения и безопасность в чрезвычайных ситуациях / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: В. М. Пономарев, В. И. Жуков. - М. : 2015. - 493 с. ЭБС РГУПС
5 Пожарная безопасность: учеб. пособие / А. А. Феденко, С. В. Ситник, В. Н. Наконечный [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : 2015. - 219 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осипова А.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Безопасность технологических процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Безопасность технологических процессов: Учебно-методические указания/А. И. Осипова. РГУПС:- Ростов Н/,2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС
3 Безопасность технологических процессов: Учебно-методические указания/А. И. Осипова. РГУПС:- Ростов Н/,2017 (Электронное издание) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52901.