РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Основы российского законодательства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.ю.н., проф. Працко Геннадий Святославович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Основы российского законодательства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Баринов Э. Э., зав. каф. конституционного и муниципального права, ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Основы р з_А_09.06.01_во_4_ТГП_п48663_и48668.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы российского законодательства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Научно-исследовательская деятельность";


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук; - сущность и содержание основных понятий.

Умеет: -оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; -проектировать и осуществлять комплексные решения; -формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей.

Имеет навыки: -способностью адаптировать результаты научных исследований в сфере правовых отношений для использования в образовательной деятельности; - способностью убедительно мотивировать свои предложения по изменению действующих норм приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач.

УК-6 - Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знает: -современные подходы и методы -исследования в соответствующей профессиональной области (в рамках направления подготовки) -способы представления и методы передачи информации для различных контингентов слушателей.

Умеет: -осуществлять отбор материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; -проявлять инициативу и самостоятельность в разнообразной деятельности; - определять цели и последовательность действий, необходимых для достижения целей; - грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию по проблемам профессиональной деятельности; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения.

Имеет навыки: - методикой передачи информации в связных, логичных и аргументированных высказываниях - правилами, посредством которых коммуникативные единицы выстраиваются в осмысленные предложения - навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии; - методами и технологиями межличностной коммуникации.

ОПК-6 - Способностью представлять полученные результаты научно-исследовательской деятельности на высоком уровне и с учетом соблюдения авторских прав

Место дисциплины ФТД "Основы российского законодательства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы риторики и мастерства публичного выступления", "Педагогика высшей школы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 83   83
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 83   83
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 16 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98   98
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 98   98
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 6 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общая теория государства и права. Основы конституционного права. (Компетенция/и УК-6, ОПК-6)

1.1. Общая теория государства и права: 1) Происхождение государства и права. 2) Понятие, сущность и признаки государства. 3)Механизм государства. Функции государства. 4) Формы государства. 5) Понятие права и его признаки. Функции права. 6) Источники права. 7) Структура правовой нормы. 8) Закон и подзаконные нормативные акты. 9) Правовые отношения. 10) Правосознание и правовая культура.

1.2. Основы конституционного права:: 1) Конституция РФ - основной закон государства. 2) Основы конституционного строя РФ. 3) Права и свободы человека и гражданина. 4) Федеративное устройство РФ. 5) Президент РФ. 6) Федеральное собрание. 7) Правительство РФ. 8) Судебная власть. 9) Местное самоуправление.

2. Основы трудового права. Основы уголовного права. (Компетенция/и УК-6)

2.1. Основы трудового права:: 1) Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений. 2) Трудовой договор. Заключение трудового договора и его расторжения. 3) Рабочее время. Время отдыха. 4) Оплата труда. 5) Дисциплина труда. 6) Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

2.2. Основы уголовного права:: 1) Понятие, предмет, задачи и принципы уголовного права. 2) Понятие и характеристика уголовного закона. 3) Уголовная ответственность и преступление. 4) Стадии совершения преступлений. 5) Соучастие в преступлении. 6) Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 7) Рецидив преступления. 8) Система и виды наказаний (назначение наказаний).

3. Основы административного права. Основы гражданского права. (Компетенция/и ОПК-6)

3.1. Основы административного права:: 1) Сущность, предмет и метод административного права. 2) Нормы административного права. 3) Субъекты административного права. 4) Административное правонарушение и административная ответственность. 5) Административное наказание.

3.2. Основы гражданского права:: 1) Предмет и метод гражданского права. 2) Понятие гражданского правоотношения. Элементы гражданского правоотношения. Виды гражданских правоотношений. 3) Граждане и юридические лица как участники гражданских правоотношений. 4) Правоспособность и дееспособность гражданина. 5) Признание гражданина безвестноотсутствующим и умершим. 6) Понятие, стороны и виды обязательств. Основания возникновения обязательств. Прекращение обязательств. 7) Понятие права собственности и его содержание. Основания приобретения и прекращения права собственности. 8) Место и время открытия наследства. 9) Наследование по завещанию. Наследование по закону. Принятие наследства.

4. Семейное право. Экологическое право. (Компетенция/и УК-6)

4.1. Семейное право:: 1) Общие положения семейного права. 2) Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. 3) Личные права и обязанности супругов. 4) Законный режим имущества супругов. 5) Договорный режим имущества супругов. 6) Права и обязанности родителей. 7) Права несовершеннолетних детей.

4.2. Экологическое право:: 1) Понятие и предмет экологического права. 2) Экологические правоотношения. 3) Права и обязанности граждан, предусмотренные Законом "Об охране окружающей природной среды". 4) Государственная и общественная экологическая экспертиза.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     20
2 4     20
3 4     23
4 4     20
Итого 16     83
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Предмет и метод курса «Основы российского законодательства». Актуальные проблемы российского федерализма. Государство и гражданское общество. Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. Функции государства. Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. Правовое государство. Понятие и определение права. Структура права. Система права. Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 20
2 Понятие, источники и система гражданского права. Трудовой договор. Коллективный договор и соглашения. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха. Дисциплина труда. Материальная ответственность. 20
3 Понятие, источники и система гражданского права. Трудовой договор. Коллективный договор и соглашения. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха. Дисциплина труда. Материальная ответственность. 23
4 Порядок и условия заключения брака. Личные и имущественные права и обязанности супругов 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 98 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
УК-6 +
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие, признаки, механизм государства.
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ).
3)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г).
4)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ.
5)Правоотношения: понятие и виды.
6)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
7)Понятие преступления.
8)Юридическая ответственность.
9)Виды правонарушения.
10)Органы законодательной власти в РФ.
11)Семейное право как отрасль российского права.
12)Порядок и условия заключения и расторжения брака.
13)Избирательная система в РФ.
14)Трудовые споры и порядок их разрешения.
15)Коллективные договора и соглашения.
16)Источники российского права.
17)Функции государства и их классификация.
18)Дисциплинарная и материальная ответственность в трудовом праве.
19)Рабочее время и время отдыха.
20)Обязанности человека и гражданина РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить систему законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
2) Классифицируйте правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.
3) Структурируйте нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8)Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владеть сравнительно-правовым анализом социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Владеть понятием «структура правоотношений и классификация правовых отношений».

3) Владеть сравнительно-правовым анализом «типологии правовых систем современности».

4) Владеть понятием «предмет и система гражданского, семейного, трудового законодательства РФ».

5) Владеть сравнительно-правовым анализом системы нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.

6) Владеть анализом понятия «методы правовой защиты информации».

7) Проанализируйте виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Владеть понятием «структурные особенности Федерального Собрания РФ».

9) Владеть понятием «структурные элементы нормы и системы права».

10) Владеть понятием « основы правового статуса человека и гражданина».

11) Владеть сравнительно-правовым анализом предмета и системы уголовного и административного права РФ.

12) Владеть сравнительно-правовым анализом предмет и система экологического и информационного права РФ.

13) Владеть понятием « особенности Российской Федерации, как правового государства».

14) Владеть понятием «особенности Российской Федерации, как демократического государства».

15) Владеть понятием категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Владеть сравнительно-правовым анализом «факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ».

17) Владеть сравнительно-правовым анализом «основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации».

18) Владеть понятием категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19)Владеть понятием « виды юридической ответственности».

20) Владеть сравнительно-правовым анализом «базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации».


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 4 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.] ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 331 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Правоведение [Текст] : учеб. пособие с схемах / М. Б. Смоленский, Т. А. Антоненко, Н. А. Багрова [и др.]. ; ред. М. Б. Смоленский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 191 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Працко Г.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы российского законодательства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Працко Г.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Особенности российской правовой системы". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

КонсультантПлюс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48668.