РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Технология металлов"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология ремонта подвижного состава"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Даровской Геннадий Викторович, к.т.н., доц. Бобриков Юрий Викторович, к.т.н., доц. Кармазина Людмила Алексеевна, к.т.н., доц. Кротов Владимир Николаевич, д.т.н., доц. Морозкин Игорь Сергеевич, д.т.н., проф. Кохановский Вадим Алексеевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология ремонта подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Технология металлов".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Вовченко Арменак Владимирович, доцент кафедры "Технологии формообразования и художественная обработка материалов", ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология р п с_С_23.05.03_во_56_ТМ_п36931_47463.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология ремонта подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология ремонта подвижного состава" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация производства на железнодорожном транспорте", "Система менеджмента качества при эксплуатации и ремонте подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов ремонта подвижного состава

Умеет: выбирать необходимое оборудование и средства технического оснащения, выполнять расчеты технологических режимов с учетом нравственных, правовых аспектов деятельности, требований безопасности и экономики, последствий реализации проектов для окружающей среды и использованием информационных технологий; выявлять причины отказов элементов подвижного состава или их некачественного ремонта

Имеет навыки: методами расчета основных характеристик технологической оснастки, обеспечивающей механизацию и автоматизацию технологических процессов производства и ремонта подвижного состава; методами диагностики и анализа причин возникновения неисправностей и разработки проектов модернизации отдельных узлов в соответствии с требованиями по обслуживанию и ремонту таких узлов; методами обработки основных поверхностей, методами изготовления типовых деталей машин, методами контроля и диагностики технического состояния подвижного состава, методами оптимизации вариантов построения технологических процессов и оборудования

ОПК-11 - способностью применять полученные знания для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: механические характеристики основных конструкционных материалов, принципы и методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов машин и механизмов при различных видах нагружения

Умеет: применять методы оценки технического уровня машин, вагонов и производства для экспертизы конкретных машин и процессов производства и ремонта вагонов

Имеет навыки: методами разработки и организации выполнения технологических процессов производства и ремонта подвижного состава с учетом требований экономики и стратегии развития железнодорожного транспорта

ПК-3 - владением нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания подвижного состава, владением методами расчета показателей качества

Знает: современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств; современные направления совершенствования их конструкций и способы поддержания их работоспособности

Умеет: проектировать и модернизировать технологическое оснащение предприятий по ремонту подвижного состава

Имеет навыки: нормативными и справочными материалами и технической информацией, необходимой для разработки участков и отделений ремонта агрегатов локомотивов в депо

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативно-технической документацией; проблемы, объекты и средства автоматизации производства и ремонта вагонов

Умеет: проектировать технологические процессы автоматизированного производства и ремонта подвижного состава; проектировать технологические процессы, в том числе с использованием современных программных продуктов производства и ремонта подвижного состава; производить оценку технологических возможностей оборудования и средств технологического оснащения

Имеет навыки: способами определения производственной мощности и показателей работы предприятий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; способами производства вагонов и выбора их параметров

ПК-7 - способностью эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки, владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю

Знает: технологические процессы и оборудование предприятий по производству и ремонту подвижного состава; физико-химические и тепловые процессы при обработке; физические процессы возникновения внезапных и постепенных отказов элементов подвижного состава; характеристики вагонного парка, его классификацию и перспективы развития, новые типы грузовых и пассажирских вагонов; цели и задачи технической диагностики подвижного состава

Умеет: организовывать процесс эксплуатации, обслуживания и ремонта тяговых электрических машин локомотивов с использованием современных технологий, конструкционных материалов и передового опыта; осуществлять диагностику технического состояния подвижного состава и его узлов при ремонте и движении поезда, а также надзор за их безопасной эксплуатацией; осуществлять надзор за качеством проведения и соблюдением технологии работ по производству и ремонту механического оборудования электроподвижного состава; применять методы диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона, выявлять причины их отказов или некачественного ремонта

Имеет навыки: способами производства вагонов и выбора их параметров; способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства; средствами вычислительной техники для решения инженерных задач, связанных с анализом действующего и созданием нового, а также с расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующего ремонтного производства; технологиями разработки конструкторской документации и нормативно-технических документов с использованием компьютерных технологий; типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при различных видах нагружения

ПК-8 - способностью разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава, маршрутные карты, карты технического уровня, инструкции, выявлять причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов, способностью обосновывать правильность выбора необходимого оборудования и средств технического оснащения, изучать и распространять передовой опыт, способностью осуществлять приемку объектов после производства ремонта

Место дисциплины 1С.Б "Технология ремонта подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Детали машин и основы конструирования", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 3)", "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 108 108 48 60
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 40 40 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 167   49 118
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 25     25
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 142   49 93
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 112 108 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 4 10
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6     6
Практические, семинары (Пр) 6 6   2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 292   80 92 120
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 25       25
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 267   80 92 95
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 324 19 83 101 140
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Общие сведения о ремонте подвижного состава железных дорог. Изнашивание узлов и деталей подвижного состава. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

1.1. 1 Цели и задачи дисциплины «Технология ремонта подвижного состава». Современное состояние системы ремонта подвижного состава: 1.1.1) Подвижной состав как объект ремонта. 1.1.2) Современное состояние системы ремонта вагонов. 1.1.3) Сервисное обслуживание железнодорожного подвижного состава. Система сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава. 1.1.4) Общая схема ремонта.

1.2. Изнашивание деталей железнодорожной техники: 1.2.1) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении 1.2.2) Методы определения износа деталей подвижного состава 1.2.3) Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.

2. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

2.1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов: 2.1.1) Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение 2.1.2) Нормативы периодичности проведения капитального ремонта грузовых вагонов 2.1.3) Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по комбинированному критерию.

2.2. Методы технического обслуживания (ремонта) железнодорожного подвижного состава: 2.2.1) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.2.2) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. 2.2.3) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава 2.2.4) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.5) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.6) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.7) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.8) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.9) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава 2.2.10) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава.

3. Технологическая подготовка ремонта. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

3.1. Технологическая подготовка производства предприятий по ремонту подвижного состава: 3.1.1) Задачи и этапы разработки технологического процесса 3.1.2) Виды технологических процессов 3.1.3) Этапы разработки технологических процессов 3.1.4) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы.

4. Ремонт грузовых вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

4.1. Ремонт и техническое обслуживание колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм): 4.1.1) Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар 4.1.2) Распрессовка колес с осей 4.1.3) Расточка ступиц колес цельнокатаных 4.1.4) Обработка подступичных частей осей 4.1.5) Обработка резьбы шеек и средней части осей 4.1.6) Прессовая посадка колес цельнокатаных на оси 4.1.7) Обмывка колесных пар и деталей буксовых узлов 4.1.8) Восстановление профиля поверхности катания колес 4.1.9) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации 4.1.10) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов 4.1.11) Демонтаж буксовых узлов 4.1.12) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта 4.1.13) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 4.1.14) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения 4.1.15) Монтаж буксовых узлов 4.1.16) Ремонт деталей буксовых узлов 4.1.17) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов 4.1.18) Окраска колесных пар 4.1.19) Исключение колесных пар из инвентаря 4.1.20) Методы контроля колесных пар и буксовых узлов.

4.2. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами: 4.2.1) Техническое обслуживание и ремонт тележек 4.2.2) Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта 4.2.3) Разборка тележек 4.2.4) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек 4.2.5) Дефектация составных частей и деталей тележек 4.2.6) Ремонт боковых рам 4.2.7) Ремонт надрессорных балок 4.2.8) Ремонт узла «клин - фрикционная планка» 4.2.9) Требования к пружинному комплекту 4.2.10) Сварочные и наплавочные работы 4.2.11) Сборка тележек после ремонта 4.2.12) Проверка качества ремонта 4.2.13) Окраска тележек 4.2.14) Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта 4.2.15) Исключение литых деталей тележки и соединительной балки из инвентаря.

4.3. Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов: 4.3.1) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов 4.3.2) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов 4.3.3) Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи грузовых вагонов 4.3.4) Технические требования на ремонт тормозного воздухопровода грузовых вагонов 4.3.5) Технические требования на ремонт и испытание запасных резервуаров грузовых вагонов 4.3.6) Технические требования на ремонт и испытание камер воздухораспределителей грузового типа 4.3.7) Технические требования на ремонт и испытание тормозных цилиндров грузовых вагонов 4.3.8) Технические требования на ремонт и испытание концевых и разобщительных кранов 4.3.9) Технические требования на ремонт, комплектование и испытание соединительных рукавов Р17Б и Р36 4.3.10) Технические требования на ремонт и испытание регуляторов тормозных рычажных передач 4.3.11) Технические требования на ремонт и испытание авторежимов грузовых вагонов. 4.3.12) Испытание авторежимов грузовых вагонов на стенде унифицированной конструкции 4.3.13) Установка и регулировка авторежима на грузовых вагонах 4.3.14) Технические требования на ремонт и испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа 4.3.15) Испытание магистральных и главных частей воздухораспределителей грузового типа на стенде унифицированной конструкции 4.3.16) Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов 4.3.17) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах 4.3.18) Испытание тормоза грузовых вагонах на типовой установке 4.3.19) Ремонт и испытание крана машиниста, применяемого в стендах для испытания воздухораспределителей грузового типа и установках для испытания тормоза грузовых вагонов.

4.4. Ремонт автосцепного устройства: 4.4.1) Полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства 4.4.1) Автосцепка: корпус, детали механизма сцепления 4.4.2) Поглощающие аппараты 4.4.3) Клин, валик тягового хомута, упорная плита, передние и задние упоры, поддерживающая планка, планка против истирания 4.4.4) Детали центрирующего прибора 4.4.5) Расцепной привод 4.4.6) Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройств 4.4.7) Установка автосцепного устройства 4.4.8) Наружный осмотр 4.4.9) Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов.

4.5. Ремонт кузовов вагонов: 4.5.1) Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных 4.5.2) Ремонт цистерн 4.5.3) Ремонт кузова вагонов грузовых крытых 4.5.4) Ремонт кузова грузовых вагонов для нефтебитума 4.5.5) Ремонт кузова вагонов-платформ 4.5.6) Ремонт кузова вагонов – самосвалов.

4.6. Окраска собственных грузовых вагонов. Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм: 4.6.1) Общие требования к окраске грузовых вагонов 4.6.2) Окраска специальных вагонов 4.6.3) Требования к краскам для нанесения знаков и надписей 4.6.4) Требования к нанесению знаков и надписей 4.6.5) Знаки и надписи на вагонах для перевозки опасных грузов 4.6.6) Требования к отдельным знакам и надписям 4.6.7) Дополнительные требования к знакам и надписям по требованиям ПГВ.

Семестр № 6

5. Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

5.1. Единая система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов локомотивной тяги: 5.1.1) Виды и критерии производства технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов 5.1.2) Нормативы периодичности проведения плановых видов технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов 5.1.3) Требования к деповскому, капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов 5.1.4) Подготовка вагонов к различным видам ремонта 5.1.5) Постановка вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта.

6. Ремонт пассажирских вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

6.1. Ремонт тележек пассажирских вагонов с люлечным подвешиванием: 6.2.1) Рама тележки 6.2.2) Колесные пары 6.2.3) Буксовые узлы 6.2.4) Буксовое подвешивание 6.2.5) Буксовые фрикционные гасители колебаний 6.2.6) Шпинтоны тележек 6.2.7) Центральное рессорное подвешивание 6.2.8) Надрессорные брусья 6.2.9) Пятники, подпятники, шкворни 6.2.10) Скользуны 6.2.11) Гидравлические гасители колебаний.

6.2. Ремонт безлюлечных тележек: 6.3.1) Рама тележки 6.3.2) Колесная пара с буксовыми узлами 6.3.3) Буксовое подвешивание 6.3.4) Надрессорный брус 6.3.5) Центральное подвешивание 6.3.6) Тормоз тележки 6.3.7) Сборка тележки. Проверочно-регулировочные работы 6.3.8) Ремонт приводов вагонных генераторов.

6.3. Ремонт тормозного оборудования пассажирских: 6.4.1) Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов 6.4.2) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов 6.4.3) Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов 6.4.4) Технические требования на ремонт воздухопровода пассажирских вагонов 6.4.5) Технические требования на ремонт резервуаров пассажирских вагонов 6.4.6) Технические требования на ремонт тормозных цилиндров пассажирских вагонов 6.4.7) Испытание тормозных цилиндров пассажирских вагонов 6.4.8) Технические требования на ремонт и испытание кранов и клапанов пассажирских вагонов 6.4.9) Технические требования на ремонт, комплектование и испытание резинокордового рукава высокого давления РВД 20 6.4.10) Ремонт и испытание соединительного рукава с электроконтактом 369А 6.4.11) Технические требования на ремонт реле давления 404. Испытание реле давления 404. 6.4.12) Технические требования на ремонт сигнализаторов давления 115, 115А. Испытание сигнализаторов давления 115, 115А 6.4.13) Технические требования на ремонт клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. Испытание клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. 6.4.14) Технические требования на ремонт и испытание противоюзного устройства «БАРС-4» («БАРС-4МОС», «БАРС-4МО») и осевых ДАТЧИКОВ ОДМ-2М, ОДМ-3 6.4.15) Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа 6.4.16) Испытание воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа на стенде унифицированной конструкции 6.4.17) Технические требования на ремонт дискового тормоза 6.4.18) Испытание дискового тормоза 6.4.19) Регулировка тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов 6.4.20) Приемка тормозного оборудования на пассажирских вагонах 6.4.21) Ремонт и испытание кранов машиниста, применяемых в стендах для испытания воздухораспределителей пассажирского типа и установках для испытания тормоза пассажирских вагонов.

6.4. Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей. Ремонт буферных устройств, переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек: 6.5.1) Переходные площадки 6.5.2) Межвагонные переходы (МВП) 6.5.3) Входные площадки 6.5.4) Подножка поворотная закрытая 6.5.5) Телескопическая подножка 6.5.6) Дефектация кузова и рамы 6.5.7) Ремонт каркаса кузова 6.5.8) Ремонт металлической обшивки стен 6.5.9) Ремонт рамы переходной площадки 6.5.10) Ремонт откидной площадки 6.5.11) Ремонт распашных боковых входных и торцевых дверей 6.5.12) Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы«Боде» 6.5.13) Ремонт дверей с электромеханическим и ручным приводом ПФ«КМТ».

6.5. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей: 6.6.1) Ремонт перегородок и стен 6.6.2) Ремонт потолков 6.6.3) Ремонт полов 6.6.4) Ремонт дверей 6.6.5) Ремонт окон и штор 6.6.6) Ремонт столов 6.6.7) Ремонт кресел 6.6.8) Ремонт спальных полок и диванов 6.6.9) Ремонт нижних боковых трансформирующихся диванов 6.6.10) Ремонт шкафов и полок 6.6.11) Ремонт фурнитуры 6.6.12) Ремонт поручней 6.6.13) Ремонт подвагонных ящиков для белья и ящиков для угля.

6.6. Ремонт системы отопления, водоснабжения и пожаротушения, вентиляции. Ремонт экологически чистых туалетов: 6.7.1) Ремонт системы отопления 6.7.2) Общие требования к ремонту водоснабжения и пожаротушения 6.7.3) Ремонт узлов системы водоснабжения 6.7.4) Ремонт электроводонагревателей типа ВН, установки подачи холодной и горячей воды (УПХ и ГВ) 6.7.5) Ремонт автоматического устройства контроля уровня воды (АУВ) 6.7.6) Ремонт кипятильников 6.7.7) Ремонт системы пожаротушения 6.7.8) Ремонт ЭЧТК 6.7.9) Ремонт вентиляции.

6.7. Ремонт электрооборудования: 6.8.1) Организация деповского ремонта электрооборудования 6.8.2) Ремонт электрооборудования напряжением до1000 В 6.8.3) Ремонт электронного оборудования 6.8.4) Ремонт электрооборудования напряжением свыше1000 В.

7. Ремонт и техническое обслуживание двухэтажных вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

7.1. Особенности ремонта и технического обслуживания двухэтажных вагонов: 7.1 Общие сведения о двухэтажных вагонах 7.2 Ремонт ходовых частей 7.2 Ремонт тормозного оборудования 7.3 Ремонт электрооборудования 7.4 Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования 7.5 Ремонт санитарного оборудования.

8. Испытание и приёмка пассажирских вагонов. (Компетенция/и ОПК-11, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8)

8.1. Испытание и приёмка пассажирских вагонов после ремонта: 8.1 Общие положения 8.2 Тележки люлечные 8.3 Тележки безлюлечные 8.4 Привод генератора 8.5 Тормозное оборудование 8.6 Сцепное устройство 8.7 Буферные комплекты 8.8 Двери и окна 8.9 Испытание системы водоснабжения, пожаротушения и кипятильников 8.10 Испытание и приёмка туалетного комплекса 8.11 Испытание системы вентиляции 8.12 Испытание электрического оборудования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     5
2 4     5
3 4 12   10
4 20 4   29
5 2   6 25
6 16 24 6 30
7 4     28
8 2     10
Итого 56 40 12 142
В т.ч. по интерактивным формам 56 40 12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
5 Проверка геометрических характеристик подшипников 2
Проверка колёсной пары шаблонами и измерительным инструментом 2
Контроль параметров поверхности катания колесных пар универсальным шаблоном 2
6 Проверка состояния и действия механизма автосцепки с помощью шаблона № 940р 4
Проверка электрической машины после сборки 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
3 Технологическая подготовка производства и ремонта подвижного состава 4
Задачи и этапы разработки технологического процесса 4
Виды, формы и назначение технологических документов, применяе-мых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы 4
4 Система обозначения технологической документации 2
Правила оформления маршрутной карты 2
Семестр № 6
6 Правила оформления карты технологического процесса ремонта 4
Правила оформления карты технологического процесса дефектации 2
Правила оформления операционной карты 2
Общие правила записи технологической информации в технологических документах 2
Правила оформления карты эскизов 2
Правила оформления технологической инструкции 4
Правила оформления ведомости технологических документов.Правила оформления титульного листа. 2
Правила оформления требований безопасности труда 2
Правила оформления документов о внесении изменений.Правила оформления акта о внедрении технологического процесса в производство 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Современное состояние системы ремонта вагонов. Сервисное обслуживание железнодорожного подвижного состава. Система сервисного обслуживания железнодорожного подвижного состава. Общая схема ремонта 5
2 Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава. Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава. 5
3 Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы 10
4 Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения. Ремонт корпусов букс грузовых вагонов методом дополнительных деталей. Восстановление подпятниковых мест грузовых вагонов износостойкой наплавкой. Автоматическая наплавка под слоем флюса деталей железнодорожной техники. Дефектация составных частей и деталей тележек. Технологические свойства порошковой проволоки для наплавки деталей вагонов. 29
Семестр № 6
5 Подготовка вагонов к различным видам ремонта.Постановка вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта.Ремонт тележек пассажирских вагонов с люлечным подвешиванием 4 часа. Ремонт тормозного оборудования пассажирских вагонов 4 часа. Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей. Ремонт буферных устройств, переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек. 25
6 Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов. Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт воздухопровода пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт резервуаров пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт тормозных цилиндров пассажирских вагонов. Испытание тормозных цилиндров пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт и испытание кранов и клапанов пассажирских вагонов. Технические требования на ремонт, комплектование и испытание резинокордового рукава высокого давления РВД 20. Ремонт и испытание соединительного рукава с электроконтактом 369А. Технические требования на ремонт реле давления 404. Испытание реле давления 404. Технические требования на ремонт сигнализаторов давления 115, 115А. Испытание сигнализаторов давления 115, 115А. Технические требования на ремонт клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. Испытание клапана сбрасывающего трехпозиционного 182, 182-01, 182-04, 182-06, 182-08, 182-09. Технические требования на ремонт и испытание противоюзного устройства «БАРС-4» («БАРС-4МОС», «БАРС-4МО») и осевых ДАТЧИКОВ ОДМ-2М, ОДМ-3. Технические требования на ремонт и испытания воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа. Испытание воздухораспределителей и электровоздухораспределителей пассажирского типа на стенде унифицированной конструкции. Технические требования на ремонт дискового тормоза. Испытание дискового тормоза. Регулировка тормозной рычажной передачи пассажирских вагонов. Приемка тормозного оборудования на пассажирских вагонах. 30
7 Общие сведения о двухэтажных вагонах. Ремонт ходовых частей. Ремонт тормозного оборудования. Ремонт электрооборудования. Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования. Ремонт санитарного оборудования. 28
8 Общие положения. Тележки люлечные. Тележки безлюлечные. Привод генератора. Тормозное оборудование. Сцепное устройство. Буферные комплекты. Двери и окна. Испытание системы водоснабжения, пожаротушения и кипятильников. Испытание и приёмка туалетного комплекса. Испытание системы вентиляции. Испытание электрического оборудования. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 267 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-11 + +
ПК-3 + +
ПК-5 + +
ПК-7 + +
ПК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележки грузового вагона модели 18-100;

разработка технологического процесса ремонта боковой рамы тележки грузового вагона модели 18-100;

разработка технологического процесса ремонта поглощающего аппарата ПМК-110К-23 автосцепки грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта корпуса автосцепки грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта клина тягового хомута автосцепки грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта болта стяжного автосцепки грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта пластины опорной автосцепки грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта тягового хомута автосцепного устройства СА-3, СА-3М;

разработка технологического процесса дефектации и контроля лабиринтного кольца буксового узла;

разработка технологического процесса ремонта колёсных пар РУ1-950, РУ1950Ш;

разработка технологического процесса ремонта корпуса буксы грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта смотровой крышки буксового узла;

разработка технологического процесса ремонта рамы тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта поперечной балки рамы тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта скользунов горизонтальных тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта шквореня тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта шпинтона тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I (II, М); ТВЗ-ЦНИИ-М пассажирского вагона;

разработка технологического процесса ремонта поглощающих аппаратов Р-2П и Р-5П автосцепного устройства;

разработка технологического процесса ремонта балочки центрирующей автосцепного устройства;

разработка технологического процесса ремонта гидравлических гасителей колебаний;

разработка технологического процесса ремонта серьги центрального люлечного подвешивания;

разработка технологического процесса ремонта люлечной подвески (тяги) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-I;

разработка технологического процесса ремонта фартука переходной площадки;

разработка технологического процесса ремонта резинового суфле;

разработка технологического процесса ремонта шестерни конической редукторно-карданного вала привода от средней части оси;

разработка технологического процесса ремонта вала редукторно-карданного привода от торца оси;

разработка технологического процесса ремонта крепительной крышки буксового узла;

разработка технологического процесса ремонта клина фрикционного грузового вагона;

разработка технологического процесса ремонта ведущего шкива пассажирского вагона.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

современное состояние системы ремонта вагонов;

общая схема ремонта подвижного состава;

механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении;

методы определения износа деталей подвижного состава;

виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта;

система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов;

виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение;

последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава;

параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава;

задачи и этапы разработки технологического процесса;

виды технологических процессов;

этапы разработки технологических процессов;

виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы;

виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар;

восстановление профиля поверхности катания колес;

технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации;

требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта;

классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов;

методы контроля колесных пар и буксовых узлов;

техническое обслуживание и ремонт тележек;

входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта;

дефектация составных частей и деталей тележек;

ремонт боковых рам;

ремонт надрессорных балок;

объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов;

общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов;

приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах;

полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства;

проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов;

ремонт цистерн;

виды и критерии производства технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов;

требования к деповскому, капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов;

подготовка пассажирских вагонов к различным видам ремонта;

постановка пассажирских вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта;

объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов;

общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах;

организация деповского ремонта электрооборудования пассажирских вагонов;

ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования двухэтажных пассажирских вагонов;

испытание и приёмка пассажирских вагонов после ремонта.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современное состояние системы ремонта вагонов
2) Общая схема ремонта подвижного состава
3) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении
4) Методы определения износа деталей подвижного состава
5) Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
6) Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
7) Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение
8) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
9) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
10) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
11) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
12) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
13) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
14) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
15) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
16) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
17) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава.
18) Задачи и этапы разработки технологического процесса
19) Виды технологических процессов
20) Этапы разработки технологических процессов
21) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы
22) Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар
23) Восстановление профиля поверхности катания колес
24) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации
25) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов
26) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
27) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 28) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения
29) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
30) Методы контроля колесных пар и буксовых узлов.
31) Техническое обслуживание и ремонт тележек
32) Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
33) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек
34) Дефектация составных частей и деталей тележек
35) Ремонт боковых рам
36) Ремонт надрессорных балок
37) Проверка качества ремонта
38) Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта
39) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
40) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов
41) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах
42) Полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства
43) Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов.
44) Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
45) Ремонт цистерн
46) Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
47) Ремонт кузова грузовых вагонов для нефтебитума
48) Ремонт кузова вагонов-платформ
49) Ремонт кузова вагонов – самосвалов.
50) Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать с технологической документацией
2) Разрабатывать технологический процесс ремонта подвижного состава
3) Заполнять технологическую документацию
4) Организовывать производственный цикл.
5) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
6) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
7) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
8) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
9) Организовывать методы технического обслуживания.
10) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
12) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.
13) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
14) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
15) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
16) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
17) Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
17) Организовывать ремонт грузовых вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.
2) Методами управления производством ремонта.
3) Экономическими методами управления ремонта.
4) Вариантами проведения ремонта.
5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.
6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.
7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.
8) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.
9) Способами восстановления изношенных поверхностей.
10) Способами ремонта колесных пар.
11) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.
12) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современное состояние системы ремонта вагонов
2) Общая схема ремонта подвижного состава
3) Механизм разрушения поверхностного слоя металла при трении
4) Методы определения износа деталей подвижного состава
5) Виды изнашивания деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
6) Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов
7) Виды технического обслуживания и ремонта вагонов, их назначение
8) Последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
9) Параллельный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
10) Параллельно-последовательный метод технического обслуживания железнодорожного подвижного состава
11) Обезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
12) Необезличенный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
13) Агрегатный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
14) Комбинированный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
15) Параллельный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
16) Последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава
17) Параллельно-последовательный метод ремонта железнодорожного подвижного состава.
18) Задачи и этапы разработки технологического процесса
19) Виды технологических процессов
20) Этапы разработки технологических процессов
21) Виды, формы и назначение технологических документов, применяемых для разработки комплектов технологической документации на технологические процессы
22) Виды, сроки, порядок осмотра и ремонта колесных пар
23) Восстановление профиля поверхности катания колес
24) Технический контроль колесных пар и буксовых узлов в эксплуатации
25) Неразрушающий контроль элементов колесных пар и деталей буксовых узлов
26) Требования к колесным парам и их элементам при выпуске вагонов из ремонта
27) Классификация неисправностей колесных пар, буксовых подшипников и их элементов 28) Нормы браковки колесных пар и подшипников по видам неисправностей и способы их устранения
29) Маркирование и клеймение колесных пар и их элементов
30) Методы контроля колесных пар и буксовых узлов.
31) Техническое обслуживание и ремонт тележек
32) Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
33) Неразрушающий контроль составных частей и деталей тележек
34) Дефектация составных частей и деталей тележек
35) Ремонт боковых рам
36) Ремонт надрессорных балок
37) Проверка качества ремонта
38) Выходной контроль тележек при выпуске из плановых видов ремонта
39) Объем ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
40) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов
41) Приемка тормозного оборудования на грузовых вагонах
42) Полный осмотр и дефектация деталей и сборочных единиц автосцепного устройства
43) Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов.
44) Ремонт кузова грузовых полувагонов универсальных и специализированных
45) Ремонт цистерн
46) Ремонт кузова вагонов грузовых крытых
47) Ремонт кузова грузовых вагонов для нефтебитума
48) Ремонт кузова вагонов-платформ
49) Ремонт кузова вагонов – самосвалов.
50) Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм
51) Виды и критерии производства технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
52) Нормативы периодичности проведения плановых видов технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов
53) Требования к деповскому, капитально-восстановительному ремонту (КВР) и к капитальному ремонту с модернизацией (КРМ) пассажирских вагонов
54) Подготовка пассажирских вагонов к различным видам ремонта
55) Постановка пассажирских вагонов в ремонт, дефектация при различных видах ремонта.
56) Ремонт тележек пассажирских вагонов с люлечным подвешиванием
57) Объем ремонта тормозного оборудования пассажирских вагонов
58) Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах планового ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов
59) Ремонт кузова и рамы вагона, наружных дверей пассажирских вагонов
60) Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей пассажирских вагонов
61) Ремонт системы отопления, водоснабжения и пожаротушения, вентиляции пассажирских вагонов
62) Организация деповского ремонта электрооборудования пассажирских вагонов
63) Ремонт электрооборудования напряжением до1000 В пассажирских вагонов
64) Ремонт электронного оборудования пассажирских вагонов
65) Ремонт электрооборудования напряжением свыше1000 В пассажирских вагонов
66) Ремонт ходовых частей двухэтажных пассажирских вагонов
67) Ремонт тормозного оборудования двухэтажных пассажирских вагонов
68) Ремонт электрооборудования двухэтажных пассажирских вагонов
69) Ремонт систем отопления, вентиляции, кондиционирования двухэтажных пассажирских вагонов
70) Испытание и приёмка пассажирских вагонов после ремонта
71) Нормирование работ по ремонту подвижного состава
72)Требования к сварочно-наплавочным работам при ремонте грузовых вагонов
73)Требования к сварочно-наплавочным работам при ремонте пассажирских вагонов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать с технологической документацией
2) Разрабатывать технологический процесс ремонта подвижного состава
3) Заполнять технологическую документацию
4) Организовывать производственный цикл.
5) Характеризовать виды и причины износа и повреждения деталей.
6) Характеризовать основные показатели плана ремонтного предприятия.
7) Характеризовать параметры восстановления работоспособности подвижного состава.
8) Обеспечивать последовательное сочетание операций.
9) Организовывать методы технического обслуживания.
10) Организовывать техническое оснащение ремонтных депо.
12) Обеспечивать способы очистки деталей и узлов.
13) Обеспечивать качество ремонта и его контроль.
14) Организовывать методы ремонта подвижного состава.
15) Характеризовать общие принципы организации предприятия.
16) Характеризовать основные этапы формирования и развития системы ремонта.
17) Организовывать осмотр и освидетельствование колесных пар.
18) Организовывать ремонт грузовых вагонов.
19) Организовывать ремонт пассажирских вагонов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Видами технического обслуживания подвижного состава.

2) Методами управления производством ремонта.

3) Экономическими методами управления ремонта.

4) Вариантами проведения ремонта.

5) Технической документацией применяемой при ремонте подвижного состава.

6) Технической документацией, применяемой при ремонте и техническом обслуживании.

7) Дефектацией и диагностикой деталей и сборочных единиц при производстве ремонта.

8) Способами упрочнения деталей при производстве ремонта.

9) Способами восстановления изношенных поверхностей.

10) Способами ремонта колесных пар.

11) Техническим обслуживание буксовых узлов подвижного состава.

12) Способами окраски кузовов и деталей подвижного состава.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рахимянов, Х.М. Современная технологическая оснастка [Электронный ресурс] : учебное пособие / Х. М. Рахимянов, Б. А. Красильников, Э. З. Мартынов, В. В. Янпольский. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2013. — 266 c. ЭБС IPRBooks
2 Усманов, Ю.А. Организация, планирование и управление ремонтом подвижного состава: учебник / Ю.А. Усманов и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 277 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2015-2018 ЭБ public.ru
2 Мукушев, Т.Ш. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда). Тема 1.3. Энергетические установки тепловозов и дизель-поездов: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 240 с. УМЦ ЖДТ
3 Кошелева, Н.Ю. Разработка технологических процессов ремонта в условиях вагонного комплекса : учебник / Н.Ю. Кошелева, Е.В. Княжеченко, И.Н. Моисеенко, А.С. Шишлова. — М.: ФБГУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 262 с. УМЦ ЖДТ
4 Быков, Б.В. Технология ремонта вагонов : Учебник для средних специальных учебных заведений ж.-д. трансп. / Б.В. Быков, В.Е. Пигарев. — М.: Желдориздат, 2001. — 559 с. УМЦ ЖДТ
5 Гордиенко, А.В. Выполнение технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда): учебник / А.В. Гордиенко и др. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 832 с. УМЦ ЖДТ
6 Мукушев, Т.Ш. Средства механизации производственных процессов ремонта тягового подвижного состава: Учебное иллюстрированное пособие / Т.Ш. Мукушев. — М.: Маршрут, 2005. — 65 с. УМЦ ЖДТ
7 Иньков, Ю. М. Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Ю. М. Иньков, В. П. Феоктистов, Н. Г. Шабалин ; под ред. Ю. М. Иньков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательский дом МЭИ, 2011. — 384 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Даровской Г.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология ремонта подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к практическим занятиям и курсовой работе / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 79 с. ЭБС РГУПС
3 Даровской, Г.В. Технология ремонта подвижного состава : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / Г.В. Даровской, Ю.П. Смачный; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 33 c. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47463.