РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А1.В.ОД "Иностранный язык в сфере научного общения"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.п.н., проф. Исаева Татьяна Евгеньевна, к.фил.н. Черкасова Марина Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины А1.В.ОД "Иностранный язык в сфере научного общения" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А1ВОД_Иностранный я в с н о_А_09.06.01_во_1_ИнЯз_п40459_и48372.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык в сфере научного общения".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Иностранный язык в сфере научного общения" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 «Дисциплины (модули)»" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и направленностью "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Научно-исследовательская деятельность", "Основы риторики и мастерства публичного выступления", "Педагогика высшей школы";


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке.

Умеет: использовать современные методы и технологии научной коммуникации на иностранном языке, в том числе в процессе чтения (изучающего, ознакомительного, поискового и просмотрового), написания научной статьи и научного общения.

Имеет навыки: письма в пределах изученного языкового материала, в частности умеет составлять план (конспект) прочитанного, излагать содержание прочитанного в форме резюме; оформлять сообщение или доклад по темам проводимого исследования с использованием современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

УК-4 - Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

Знает: Профессиональную лексику на иностранном языке с целью планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития.

Умеет: Следовать нормам, принятым в научном общении при планировании и решении задач собственного профессионального и личностного развития.

Имеет навыки: анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при планировании и решении задач собственного профессионального и личностного развития.

УК-6 - Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знает: Научную и профессиональную лексику на иностранном языке для осуществления культуры научного исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Умеет: Следовать нормам культуры научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на иностранном языке.

Имеет навыки: владения культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на иностранном языке.

ОПК-2 - Владением культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Знает: терминологию специальности на иностранном языке с целью анализа результаты исследований и применения их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Умеет: анализировать результат научных исследований на иностранном языке и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач.

Имеет навыки: анализа результата научных исследований на иностранном языке и применения их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

ПК-4 - Способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Место дисциплины А1.В.ОД "Иностранный язык в сфере научного общения" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А1 Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Научно-исследовательская деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 54 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 54 54 54
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 38 38 38
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 54 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94     94
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 94     94
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 4 104
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Моя научно-исследовательская работа. (Компетенция/и УК-4, УК-6, ОПК-2, ПК-4)

1.1. Научный стиль речевого общения.

1.2. Особенности научного стиля речи.

2. Методика чтения и сбора информации. (Компетенция/и УК-4, УК-6, ОПК-2, ПК-4)

2.1. Виды переводов и словарей.

2.2. Понятие о переводе.

3. Международное сотрудничество. (Компетенция/и УК-4, УК-6, ОПК-2, ПК-4)

3.1. Этикет поведенческого международного общения. Этикет устного и письменного речевого научного общения.

3.2. Тактики преодоления конфликтных ситуаций в международном общении. участие в конференциях и дискуссиях.

4. Написание научно-исследовательской работы. (Компетенция/и УК-4, УК-6, ОПК-2, ПК-4)

4.1. Научная статья в международном журнале: требования к структуре и содержанию.

4.2. Виды деловых документов в научной сфере.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 10   10
2 4 10   10
3 4 10   10
4 4 8   15
Итого 16 38   45
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.Лексика: профессиональные слова и терминология. Специальные и отраслевые словари. 2.Коммуникативная практика: Этикет международного общения. Формальные и неформальные тактики общения. 3. Грамматика. Лексико-грамматические особенности научного текста. Залог. 4.Чтение, реферирование, составление резюме и аннотаций научных текстов. 10
2 1.Лексика: слова, символы, цифры, формулы, таблицы, графики в научном дискурсе 2.Коммуникативная практика: Презентация аргументов в устном и письменном научном сообщении. 3.Грамматика: Лексико-грамматические особенности научного текста: Неличные формы глагола. 4.Чтение, реферирование, составление резюме и аннотаций научных текстов 10
3 1.Лексика: интернациональные слова, ложные друзья переводчика, клише. 2.Коммуникативная практика: Отработка навыков владения иностранным языком во время публичного выступления. Круглые столы, дискуссии. 3.Грамматика: Специфика морфологических и синтаксических конструкций в научном тексте. Условное наклонение. 4.Чтение, реферирование, составление резюме и аннотаций научных текстов 10
4 1. Лексика: язык специальности 2. Коммуникативная практика: лексико-синтаксические клише, используемые в научной презентации. Обсуждение презентаций. Моделирование ситуаций круглых столов, научных дискуссий. 3. Грамматика: грамматические особенности научного текста. 4. Чтение, реферирование, составление резюме и аннотаций научных текстов 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Выбор материала (статьи, монографии, презентационного материала) для самостоятельного перевода, чтения и реферирования по теме работы аспиранта и темам 10
2 Анализ научно-методологической базы по научной проблематике аспиранта и темам 10
3 Написание реферативных материалов, аннотаций по специализированным источникам по темам 10
4 Подготовка презентации по теме научной работы аспиранта и темам 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 94 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т. Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 30 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кононенко, А. П. Международные отношения (International affairs) [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. П. Кононенко, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т. Е. Иностранный язык (английский язык) для обучающихся в аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 75 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Казак, Л. П. Французский язык в сфере научного общения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-4 +
УК-6 +
ОПК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Функциональные стили языка: их особенности использования и характерные черты. Научный стиль.
2) История возникновения научного стиля речи. Основные характеристики научного стиля речи: лексические, морфологические, грамматические, фонетические.
Подстили научного стиля.
3) Оформление различных научных документов (резюме, сопроводительное письмо, письмо-приглашение, письмо-жалоба и т.д.) на иностранном языке.
4) Научная терминология. Агнонимы.
5) Логика научного текста. Содержание. Скрепы.
6) Перевод как вид речевой деятельности. Классификации видов перевода.
7) Несовпадение объема значений лексических единиц в разных языках.Виды словарей.
8) Понятие об этике, этикете и речевом этикете.
9) История становления русского этикета. Манеры человека в деловой обстановке
10) Этика поведения на международных научных конференциях. Правила использования визитных карточек. Этика пользования телефонами
11) Проблемы межкультурной коммуникации. Особенности труда научного работника.
12) Невербальные средства общения.
13) Этикет устного и письменного речевого общения. Деловой этикет.
14) Стратегии и тактики преодоления конфликтных ситуаций в международном общении.
15) Научная статья в научном журнале: требования к оформлению на иностранном языке.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Подготовить компьютерную презентацию по теме научно-исследовательской работы с использованием профессиональной терминологии (язык по профилю подготовки).
2) Продемонстрировать релевантное употребление профессиональной лексики в процессе устного сообщения по проблеме научной работы в течение 10-15 мин.
3) Продемонстрировать знания по профилю подготовки с использованием общенаучной, частной и узкоспециальной терминологии.
4) Подготовить компьютерную презентацию по проблемам межкультурной коммуникации с использованием профессиональной терминологии (язык по профилю подготовки).
5) Продемонстрировать релевантное употребление профессиональной лексики в процессе устного сообщения по материалу прочитанной статьи на иностранном языке в течение 10-15 мин.
6) Продемонстрировать знания по профилю подготовки с использованием общенаучной, частной и узкоспециальной терминологии.
7) Подготовить компьютерную презентацию по самостоятельно написанной статье с использованием профессиональной терминологии (язык по профилю подготовки).
8) Продемонстрировать релевантное употребление профессиональной лексики в процессе устного сообщения по проблематике своей статьи на иностранном языке в течение 10-15 мин.
9) Продемонстрировать знания по профилю подготовки с использованием общенаучной, частной и узкоспециальной терминологии.
10) Подготовить компьютерную презентацию по изученной статье на иностранном языке с использованием профессиональной терминологии (язык по профилю подготовки).
11) Продемонстрировать релевантное употребление профессиональной лексики в процессе устного сообщения по проблематике научной конференции в течение 10-15 мин.
12) Продемонстрировать знания по профилю подготовки с использованием общенаучной, частной и узкоспециальной терминологии.
13) Подготовить компьютерную презентацию по изученной статье на иностранном языке с использованием профессиональной терминологии (язык по профилю подготовки).
14) Продемонстрировать релевантное употребление профессиональной лексики в процессе устного сообщения по проблематике межкультурного научного общения в течение 10-15 мин.
15) Продемонстрировать знания по профилю подготовки с использованием общенаучной, частной и узкоспециальной терминологии.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Передача информации о своей научной проблематике на иностранном языке в процессе общения в научном сообществе (на примере презентации).

2) Релевантное обсуждение проблематики по профилю подготовки с учетом владения речевыми этикетными формулами.

3) Презентация устных и письменных знаний при создании текстов различных жанров научного стиля (составление аннотации: 6 -15 строчек) по проблематике научной работы).

4) Передача информации о своей научной проблематике на иностранном языке в процессе общения в научном сообществе (на примере доклада).

5) Релевантное обсуждение проблематики по профилю подготовки с учетом владения речевыми этикетными формулами.

6) Презентация устных и письменных знаний при создании текстов различных жанров научного стиля (составление резюме).

7) Передача информации о своей научной проблематике на иностранном языке в процессе общения в научном сообществе (в качестве научной дискуссии).

8) Релевантное обсуждение проблематики по профилю подготовки с учетом владения речевыми этикетными формулами.

9) Презентация устных и письменных знаний при создании текстов различных жанров научного стиля (Составление реферата статьи: 6 -15 строчек по проблематике научной работы).

10) Передача информации о своей научной проблематике на иностранном языке в процессе общения в научном сообществе (на примере презентации своего университета).

11) Релевантное обсуждение проблематики по профилю подготовки с учетом владения речевыми этикетными формулами.

12) Презентация устных и письменных знаний при создании текстов различных жанров научного стиля (составление плана доклада по проблематике научной работы).

13) Передача информации о своей научной проблематике на иностранном языке в процессе общения в научном сообществе (на примере доклада на международной конференции).

14) Релевантное обсуждение проблематики по профилю подготовки с учетом владения речевыми этикетными формулами.

15) Презентация устных и письменных знаний при создании текстов различных жанров научного стиля (составление сообщения (6 -15 строчек) по проблематике научной работы).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Исаева, Т. Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 30 с. ЭБС РГУПС

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т. Е. Иностранный язык в сфере научного общения [Текст] : тексты лекций / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 82 с. ЭБС РГУПС
2 Казак, Л. П. Французский язык в сфере научного общения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Чуриков, М. П. Иностранный язык (немецкий язык) для обучающихся аспирантуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 117 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с ЭБС РГУПС
2 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по фр. яз. / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 109 с. ЭБС РГУПС
4 Исаева, Т. Е. Иностранный язык (английский язык) для обучающихся в аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 75 с. ЭБС РГУПС
5 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks
6 Денина, О. О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс] : учебное пособие по немецкому языку / О. О. Денина, О. М. Снигирева, Т. С. Талалай. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 102 c. ЭБС IPRBooks
7 Английский язык для аспирантов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Бочкарева, Е. В. Дмитриева, Н. В. Иноземцева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 109 c. ЭБС IPRBooks
8 Путилина, Л. В. Иностранный язык для аспирантов (французский язык) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Путилина. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 104 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева Т.Е. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык в сфере научного общения". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 30 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Исаева, Т. Е. Рекомендации для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 37 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48372.