РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Строительные конструкции"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Профильная направленность

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Кубасов Анатолий Юрьевич, д.т.н., проф. Маилян Дмитрий Рафаэлович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Строительные конструкции" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Строительные к_Б_08.03.01_во_67_ИПС_п31373_и48302.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительные конструкции".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Строительные конструкции" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "САПР зданий";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные положения и расчетные методы,используемые в дисциплинах:сопротивление материалов,строительная механика и механика грунтов, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций,машин и оборудования

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы

Имеет навыки: владения основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

Индикатор:
ОПК-3.3 - Выбор габаритов и типа строительных конструкций здания, оценка преимуществ и недостатков выбранного конструктивного решения

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные положения и расчетные методы,используемые в дисциплинах:сопротивление материалов,строительная механика и механика грунтов, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций,машин и оборудования

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы

Имеет навыки: владения основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

Индикатор:
ОПК-3.4 - Оценка условий работы строительных конструкций, оценка взаимного влияния объектов строительства и окружающей среды
ОПК-6 - Способен участвовать в проектировании объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в подготовке расчетного и технико-экономического обоснований их проектов, участвовать в подготовке проектной документации, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования и вычислительных программных комплексов

Знает: взаимосвязь состава,строения и свойств конструкционных и строительных материалов, способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсоэнергосбережении, а также методы оценки показателей их качества; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемы объемно-планировочных решений зданий; основные положения и расчетные методы,используемые в дисциплинах:сопротивление материалов,строительная механика и механика грунтов, на которых базируется изучение специальных курсов всех строительных конструкций,машин и оборудования

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; правильно выбирать конструкционные материалы,обеспечивающие требуемые показатели надежности,безопасности, экономичности и эффективности сооружений; работать на персональном компьютере, пользоваться операционной системой и основными офисными приложениями; применять методы и средства технических измерений, стандарты, технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы

Имеет навыки: владения основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами; основными методами расчета и проектирования строительных объектов на базе информационных систем; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам; расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость

Индикатор:
ОПК-6.2 - Выбор типовых проектных решений и технологического оборудования основных инженерных систем жизнеобеспечения здания в соответствии с техническими условиями

Место дисциплины 1Б.Ф "Строительные конструкции" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Строительные материалы", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 203   123 80
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР) 35   35  
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 153   88 65
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 9   9  
Зачет (За) 36     36
Общая трудоемкость, часы 360 112 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 26 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 26 26 4 8 4 10
Лекции (Лек) 16 16 4 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 10 10   4   6
             
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 321   68 91 68 94
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР) 15         15
Курсовая работа (КР) 35     35    
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 271   68 56 68 79
Контроль, всего и в т.ч. 13     9   4
Экзамен (Экз) 9     9    
Зачет (За) 4         4
Общая трудоемкость, часы 360 26 72 108 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Строение дерева и макроскопическое строение древесины. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

1.1. Сортамент, пороки и качество древесины.Свойства древесины.Защита деревянных конструкций от гниения и возгорания.

2. Расчёт по предельным состояниям. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

2.1. Предельные состояния 1 группы.

2.2. Предельные состояния 2 группы.

3. Соединения деревянных элементов. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

3.1. Соединения без специальных связей.

3.2. Соединения со стальными связями.

4. Дощатые и клеефанерные настилы покрытий. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

4.1. Разряженный настил.

4.2. Сплошные настилы.

5. Дощатые настилы перекрытий, подшивки и обшивки стен. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

5.1. Настилы перекрытий.

5.2. Подшивки потолков.

6. Балки и прогоны цельного сечения. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

6.1. Балки и прогоны покрытий.

6.2. Однопролетные балки.Однопролетные прогоны.

7. Рамные конструкции. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

Семестр № 7

8. Виды нагрузок и воздействий. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

8.1. Нормативные и расчетные значения нагрузок.

8.2. Классификация нагрузок.Сочетания нагрузок.

9. Нормативные и расчетные сопротивления строительных материалов. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

9.1. Прочностные характеристики бетона.Деформационные характеристики бетона.

9.2. Прочностные характеристики арматуры.Деформационные характеристики арматуры.

10. Расчет изгибаемых элементов прямоугольного сечения. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

10.1. Расчет по нормальным сечениям.

10.2. Расчет по наклонным сечениям.

11. Расчет изгибаемых элементов таврового сечения. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

11.1. Расчет по нормальным сечениям.

11.2. Расчет по наклонным сечениям.

12. Расчет сжатых элементов. (Компетенция/и ОПК-3, ОПК-6)

12.1. Расчет элементов, сжатых со случайным эксцентриситетом.

12.2. Расчет внецентренно сжатых элементов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 4 4   15
3 4 4   12
4 4 4   10
5 2 2   16
6 4 4   14
7 4 4   11
8 4 4   14
9 6 4   12
10 6 8   12
11 8 8   12
12 8 8   15
Итого 56 56   153
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Свойства древесины.Защита деревянных конструкций от гниения и возгорания. 2
2 Предельные состояния 1 и 2 групп 4
3 Типы соединений 4
4 Сплошные и разряженные настилы. 4
5 Настилы перекрытий. Подшивки потолков. Обшивка стен. Клеефанерные настилы. 2
6 Балки и прогоны покрытий. Однопролетные балки. Однопролетные прогоны. Спаренные многопролетные прогоны. Консольно-балочные прогоны. 4
7 Рамы.Арки.Фермы. 4
Семестр № 7
8 Классификация нагрузок. Сочетания нагрузок.Коэффициенты надежности по нагрузке. 4
9 Прочностные характеристики бетона. Деформационные характеристики бетона. Прочностные характеристики арматуры. Деформационные характеристики арматуры. 4
10 Проверка прочности. Подбор продольной арматуры. 8
11 Расчет прочности элементов по нормальным сечениям. Расчет по наклонным сечениям на действие поперечных сил. 8
12 Расчет элементов, сжатых со случайным эксцентриситетом. Расчет внецентренно сжатых элементов. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Сортамент, пороки и качество древесины.Свойства древесины.Защита деревянных конструкций от гниения и возгорания. 10
2 Предельные состояния 1 группы. Предельные состояния 2 группы. 15
3 Соединения без специальных связей. Соединения со стальными связями. 12
4 Разряженный настил. Сплошные настилы. 10
5 Настилы перекрытий. Подшивки потолков. 16
6 Балки и прогоны покрытий. Однопролетные балки.Однопролетные прогоны. 14
7 Конструктивная и расчетные схемы 11
Семестр № 7
8 Нормативные и расчетные значения нагрузок. Классификация нагрузок.Сочетания нагрузок. 14
9 Прочностные характеристики бетона.Деформационные характеристики бетона.Прочностные характеристики арматуры.Деформационные характеристики арматуры. 12
10 Расчет по нормальным сечениям. Расчет по наклонным сечениям. 12
11 Два случая расчета. Граница сжатой зоны. 12
12 Расчет элементов, сжатых со случайным эксцентриситетом.Расчет внецентренно сжатых элементов. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 271 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОПК-3 + +
ОПК-6 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-6 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет сборных железобетонных элементов многоэтажного промышленного здания.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет сборных железобетонных элементов междуэтажного перекрытия многоэтажного промышленного здания.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Достоинства и недостатки металлических конструкций.
2)Основные требования, предъявляемые к металлическим конструкциям.
3)Методика расчета металлических конструкций по предельным состояниям.
4)Общая характеристика предельных состояний.
5)Нагрузки и воздействия.
6)Нормативные и расчетные сопротивления материалов.
7)Учет условий работы.
8)Учет ответственности зданий и сооружений.
9)Условия предельных состояний.
10)Выбор сталей для строительных конструкций и их расчетные
характеристики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Расчет прокатной колонны.
2)Расчет и конструирование сплошной сварной колонны.
3)Расчет плоского стального настила.
4)Расчет прокатной балки настила.
5)Классификация нагрузок.
6)Определение нормативных и расчетных сопротивлений материалов.
7)Учет условий работы.
8)Учет ответственности зданий и сооружений.
9)Условия предельных состояний.
10)Предельные состояния первой и второй групп.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам.
2)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность.
3)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на жесткость.
4)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на устойчивость.
5)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на трещиностойкость.
6)Расчета изгибаемых элементов таврового сечения.
7)Расчета центрально сжатых элементов.
8)Расчета внецентренно сжатых элементов.
9)Расчета изгибаемых элементов прямоугольного сечения.
10)Расчета многопролетных балок.

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основная цель проектирования строительных конструкций.
2)Основной метод расчета строительных конструкций. Предельные напряженно-деформированные состояния.
3)Стадии напряженно-деформированного состояния (НДС).
4)Виды нагрузок и воздействий. Нормативные и расчетные значения нагрузок.
5)Классификация нагрузок.
6)Сочетания нагрузок.
7)Нормативные и расчетные сопротивления строительных материалов.
8)Прочностные характеристики бетона.
9)Деформационные характеристики бетона.
10)Прочностные характеристики арматуры.
11)Деформационные характеристики арматуры.
12)Основные этапы проектирования строительных конструкций.
13)Расчет по предельным усилиям.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Расчет изгибаемых элементов прямоугольного сечения.
2)Расчет изгибаемых элементов таврового сечения.
3)Расчет сжатых элементов.
4)Классификация нагрузок.
5)Определение нормативных и расчетных сопротивлений материалов.
6)Учет условий работы.
7)Учет ответственности зданий и сооружений.
8)Условия предельных состояний.
9)Коэффициенты предельных состояний.
10)Производить сочетание нагрузок.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Определения физико-механических свойств строительных материалов по действующим нормативным документам.

2)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность.

3)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на жесткость.

4)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на устойчивость.

5)Расчета элементов строительных конструкций и сооружений на трещиностойкость.

6)Расчета изгибаемых элементов таврового сечения.

7)Расчета центрально сжатых элементов.

8)Расчета внецентренно сжатых элементов.

9)Расчета изгибаемых элементов прямоугольного сечения.

10)Расчета многопролетных балок.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-3 6 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-6 6 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8, 9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8, 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 1. Конструкции из дерева и пластмасс / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 192 с.: ил. – Библиогр.: с. 184.(ЭБС "РГУПС") НТБ РГУПС
2 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 2. Металлические конструкции / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2015. – 108 с.: ил. – Библиогр.: с. 83. (ЭБС "РГУПС") НТБ РГУПС
3 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3. Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 99 с.: ил. – Библиогр.: с. 84. (ЭБС "РГУПС") НТБ РГУПС
4 Кубасов А.Ю. Конструкции из дерева и пластмасс: методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Конструкции из дерева и пластмасс» для обучающихся по направлению подготовки «Строительство» по профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Для учебной дисциплины «Конструкции из дерева и пластмасс». Ростов-на-Дону: Рос. гос. ун-т. путей сообщ., 2015. 33 с. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
5 Кубасов А.Ю. Железобетонные конструкции: методические указания по выполнению курсового проекта для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки «Строительство» – Ростов-на-Дону; РГУПС, 2015. – 28 с. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
6 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Строительные конструкции» для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Строительство» по профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Ростов-на-Дону: Рос. гос. ун-т. путей сообщ., 2015. 54 с.(ЭБС "РГУПС") НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кубасов А.Ю. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительные конструкции". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кубасов А.Ю. Конструкции из дерева и пластмасс: методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Конструкции из дерева и пластмасс» для обучающихся по направлению подготовки «Строительство» по профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Для учебной дисциплины «Конструкции из дерева и пластмасс». Ростов-на-Дону: Рос. гос. ун-т. путей сообщ., 2015. 33 с. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
3 Кубасов А.Ю. Железобетонные конструкции: методические указания по выполнению курсового проекта для студентов очной и заочной форм обучения направления подготовки «Строительство» – Ростов-на-Дону; РГУПС, 2015. – 28 с.(ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
4 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Строительные конструкции» для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Строительство» по профилю подготовки «Промышленное и гражданское строительство». Ростов-на-Дону: Рос. гос. ун-т. путей сообщ., 2015. 54 с. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
5 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 1. Конструкции из дерева и пластмасс / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 192 с.: ил. – Библиогр.: с. 184. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
6 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 2. Металлические конструкции / А.Ю. Кубасов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. –Ростов н/Д, 2015. – 108 с.: ил. – Библиогр.: с. 83. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС
7 Кубасов А.Ю. Строительные конструкции: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3. Железобетонные конструкции / А.Ю. Кубасов, Н.Б. Аксенов, Г.И. Лазоренко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 99 с.: ил. – Библиогр.: с. 84. (ЭБС "РГУПС") ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПК Autocad И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48302.