РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна, д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич, к.т.н. Ковалева Наталья Александровна, к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Перспективные т в т б и л_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п46790_и48288.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: показатели эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте

Умеет: проводить сравнительный анализ перспективных технологий на транспорте

Имеет навыки: анализа показателей эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте при внедрении перспективных технологий

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: мировой и отечественный опыт перспективных технологий в работе транспортных компаний

Умеет: планировать транспортно-логистические бизнес-процессы с использованием перспективных технологий

Имеет навыки: организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта с использованием перспективных технологий

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Знает: современные перспективные бизнес-проекты в области транспортно-логистического бизнеса

Умеет: анализировать стратегию развития бизнеса транспортной компании с использованием инноваций и перспективных технологий

Имеет навыки: разработки перспективных бизнес-проектов в транспортном бизнесе и логистике

Индикатор:
ПК-7.4 - Способность разрабатывать инновационные бизнес-проекты и стратегию развития бизнеса транспортной компании с использованием современной нормативной базы и методик экономического обоснования

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация транспортного бизнеса", "Основы логистики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   32 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   32 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Перспективные логистические технологии. (Компетенция/и ПК-3, ПК-7)

1.1. Перспективы в области организации логистических технологий.

1.2. Основные операторы на рынке логистических услуг.

1.3. Ключевые показатели эффективности по направлениям инновационного развития ОАО «Российские железные дороги».

2. Перспективные технологии на грузовых терминально-складских комплексах. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Использование EDI-коммуникаций.

2.2. Дроны для сканирования штрих-кодов.

2.3. Облачное хранение данных.

2.4. Работа с бесшовно интегрированными каналами.

3. Перспективные технологии мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок. (Компетенция/и ПК-3, ПК-7)

3.1. Транспортные хабы.

3.2. Интермодальные системы доставки грузов.

3.3. Перспективые виды вкладышей в контейнеры.

3.4. Контрейлерное сообщение.

3.5. Перспективый специализированный подвижной состав.

4. Перспективные технологии в пассажирских перевозках. (Компетенция/и ПК-3, ПК-7)

4.1. Перспективы развития проекта «Инновационная мобильность».

4.2. Перспективы развития инновационных вагонов для пассажиров.

4.3. Перспективы развития скоростного и высокоскоростного сообщения.

4.4. Концепция «Умный вокзал».

5. Перспективные информационные технологии в транспортном бизнесе и логистике. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Единое интегрированное информационное пространство.

5.2. Перспективы развития в информационном обеспечении управления перевозками.

5.3. Цифровая платформа ОАО «РЖД».

5.4. Перспективы развития в информационных технологиях ОАО «РЖД».


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   25
2 2 2   18
3 4 4   22
4 2 2   20
5 4 4   18
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Обзор современных логистических технологий 2
Перспективы развития технологий управления перевозками на железнодорожном транспорте 2
2 Кейс по оптимизации складской деятельности предприятия в области логистики 2
3 Кейсы по темам «Управление транспортной логистикой при морских перевозках», «Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках», «Организация железнодорожных перевозок» 4
4 Порядок расчета плана формирования пассажирских поездов на направлении с использованием пакета «Поиска решений» в MSExcel 2
5 Моделирование движения общественного транспорта в программе PTV Vissim 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Логистические технологии и их классификация 6
Содержание методики разработки бизнес-плана по производству новой продукции или услуг с использованием перспективных технологий 19
2 Общая характеристика грузовых терминально-складских комплексов 4
Анализ перспективных технологий на грузовых терминально-складских комплексах 14
3 Анализ рынка мультимодальных и интермодальных перевозок 4
Планирование и оптимизация контейнерных и контрейлерных перевозок 4
Анализ перспективных технологий мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок 14
4 Определение потребностей пассажиров при внедрении инноваций и перспективных технологий 2
Анализ существующих перспективных технологий при перевозке пассажиров 18
5 Анализ существующих перспективных информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 120 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные операторы на рынке логистических услуг
2) Ключевые показатели эффективности по направлениям инновационного развития ОАО «Российские железные дороги»
3) EDI-коммуникации
4) Дроны для сканирования штрих-кодов
5) Облачное хранение данных
6) Работа с бесшовно интегрированными каналами
7) Транспортные хабы
8) Интермодальные системы доставки грузов
9) Перспективные виды многоразовой тары (вкладышей) в контейнеры
10) Контрейлерные перевозки
11) Перспективный специализированный подвижной состав
12) Перспективы развития проекта "Инновационная мобильность"
13) Перспективные вагоны для пассажиров
14) Концепция «Умный вокзал»
15) Единое интегрированное информационное пространство
16) Инновации в информационном обеспечении управления перевозками
17) Цифровая платформа ОАО «РЖД»
18) Инновации в информационных технологиях ОАО «РЖД»


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать перспективы развития в области организации логистических технологий
2) Анализировать перспективы развития в области организации логистических технологий на грузовых терминально-складских комплексах
3) Определять показатели работы транспортных хабов
4) Классифицировать операторов на рынке логистических услуг
5) Классифицировать инновационный специализированный подвижной состав
6) Анализировать перспективы развития пассажирских перевозок
7) Классифицировать инновационные вагоны для пассажиров
8) Анализировать перспективы развития информационных технологий в транспортном бизнесе и логистике


Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Сравнительного анализа технологий в области организации мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок.

2) Использования EDI-коммуникаций.

3) Использования технологии штрих-кодирования.

4) Организации контейнерных сервисов.

5) Организации обслуживания пассажиров в скоростном и высокоскоростном сообщении.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-7 9 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев, Э.А. Бизнес-планирование на транспорте: учебное пособие / Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 82 с.: ЭБС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; РГУПС. -Ростов н/Д, 2017. - 131 с. ЭБС РГУПС
3 Зубков В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие/ В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -415 с. ЭБС РГУПС
4 Сергеев, А.А. Бизнес-планирование / Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. 3-е изд., испр. и доп. Научная школа: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Гриф УМО ВО. 2019. - 475 с. ЭБС Юрайт
5 Бизнес-планирование на транспорте: методические указания/ Э.А. Мамаев, О.В. Муленко. – Ростов-на-Дону, ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – 29 с. ЭБС РГУПС
6 Мамаев, Э.А. Перспективные и инновационные технологии в транспортном бизнесе и логистике: учеб. пособие / О.В. Муленко, Н.А. Ковалева, Н.С. Воронин, А.И. Хашев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 49 с. ЭБС РГУПС
7 Мамаев, Э.А. Перспективные и инновационные технологии в транспортном бизнесе и логистике: мет.указания / О.В. Муленко, Н.А. Ковалева, Н.С. Воронин, А.И. Хашев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 30 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Перспективные технологии в транспортном бизнесе и логистике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев, Э.А. Перспективные и инновационные технологии в транспортном бизнесе и логистике: мет.указания / О.В. Муленко, Н.А. Ковалева, Н.С. Воронин, А.И. Хашев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 30 с. ЭБС РГУПС
3 Журнал "Железнодорожный транспорт", 2019. ЭБ public.ru
4 Журнал "Железные дороги мира", 2019 ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48288.