РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А1.В.ОД "Русский язык и культура речи молодого ученого"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Черкасова Марина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины А1.В.ОД "Русский язык и культура речи молодого ученого" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А1ВОД_Русский я и к р м у_А_09.06.01_во_5_ИнЯз_п44679_и48201.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и культура речи молодого ученого".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Русский язык и культура речи молодого ученого" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 «Дисциплины (модули)»" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и направленностью "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Научно-исследовательская деятельность", "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук";

подготовка обучающихся к сдаче и сдача государственного экзамена;

подготовка обучающегося к представлению научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Общенаучную, частнонаучную, профессиональную узкопрофессиональную терминологию; особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач;

Умеет: Следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; применять полученные знания при составлении и редактировании научных текстов в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач .

Имеет навыки: анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах; навыки репродуктивной и продуктивной письменной работы

УК-3 - Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Знает: основные категории научного текста, внутристилевую дифференциацию научного текста и научные подстили в процессе научной коммуникации с целью использования современных методов коммуникации на государственном языке.

Умеет: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном языке, в процессе использования современных методов и технологий научной коммуникации на государственном языке.

Имеет навыки: научной коммуникации на государственном языке.

УК-4 - Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

Знает: Научную и специальную терминологию (по направлению подготовки), устные и письменные нормы русского литературного языка, стилистические особенности русского литературного языка в формате преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Умеет: Правильно, точно, логично и аргументированно излагать материал по направлению подготовки с точки зрения норм русского литературного языка в рамках преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Имеет навыки: Анализа научного и специального текста с точки зрения лингвопрагматических характеристик, публичного выступления и дискуссионного обсуждения (академическая и лекционная речь) в рамках преподавательской , устного и письменного оформления текста заданной жанровой направленности деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

ОПК-8 - Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знает: Стилистическое многообразие языковых средств русского литературного языка и нормативное употребление языковых средств в процессе преподавания профильных дисциплин и разработки учебных программ, учебно-методического обеспечения в образовательных организациях высшего образования.

Умеет: работать с научной и специальной литературой различной жанровой направленности, устными и письменными текстами в зависимости от ситуации научного общения с целью применения в процессе преподавания профильных дисциплин и разработки учебных программ, учебно-методического обеспечения в образовательных организациях высшего образования

Имеет навыки: академической и лекционной речи, читающей языковой личности, проведения дискуссии, круглого стола с соблюдением правильного оформления устного или письменного текста (орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы) в процессе преподавания профильных дисциплин, разработки учебных программ, учебно-методического обеспечения в образовательных организациях высшего образования.

ПК-5 - Способностью применять современные методы исследований в процессе преподавания профильных дисциплин, разрабатывать учебные программы, учебно-методическое обеспечение в образовательных организациях высшего образования

Место дисциплины А1.В.ОД "Русский язык и культура речи молодого ученого" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А1 Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Основы риторики и мастерства публичного выступления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 18 18 18
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 18 18 18
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8  
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 4  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96  
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 96   96  
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 104 4
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Стилистическая система русского языка: Стилистическое многообразие русского языка. Использование языковых средств в функциональных стилях. Литературная норма. Текст: признаки текста. Анализ научного текста и прагматическая характеристика стилистических средств. (Компетенция/и УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-5)

2. Научный стиль: специфика научной речи: термины (общенаучные, частнонаучные, узкопрофессиональные) и номенклатурные образования. Грамматический строй и стилистические особенности. Анализ научного текста и прагматическая характеристика стилистических средств. (Компетенция/и УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-5)

3. Точность и ясность речи. Правильность речи. Вариантные формы. Логичность речи. Речевые тактики и стратегии. Анализ научного текста и прагматическая характеристика стилистических средств. (Компетенция/и УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-5)

4. Подготовка, написание и оформление научной работы. Логическое построение работы. Аргументация. Речевые научные формулы. Анализ научного текста и прагматическая характеристика стилистических средств. (Компетенция/и УК-3, УК-4, ОПК-8, ПК-5)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 3 3   20
3 3 3   20
4 8 8   13
Итого 18 18   63
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Литературная норма. Жанры и норма. Стиль и норма. Речевой этикет. Использование языковых средств в функциональных стилях: лексические, грамматические, фонетические. Аттестация понятия «специальный язык». Текст: признаки текста. Коммуникативная практика. Культура речи специалиста (орфоэпические, орфографические, пунктуационные нормы). 4
2 Специфика научной речи: термины и номенклатурные образования. Грамматический строй и стилистические особенности. Особенности эмоциональной речи. Норма в терминологии. Коммуникативная практика. Культура речи специалиста (трудности русской орфографии и пунктуации). 3
3 Читающая языковая личность. Правильность речи. Вариантные формы. Варианты управления. Литературное произношение. Профессиональный вариант нормы. Академическая и лекционная речь. Логичность речи. Аргументация. Коммуникативная практика. Культура речи специалиста. 3
4 Письменная языковая личность. Логическое построение работы. Логические законы и средства аргументации. Речевые научные формулы: стилевые и жанровые особенности научного стиля. Коммуникативная практика: подготовка и презентация научного сообщения, дискуссия, круглый стол. Моделирование ситуаций научного общения. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение научной литературы различной жанровой направленности и выявление стилистических особенностей. Подготовка устного сообщения по темам научной работы аспиранта. 10
2 Прагматическая характеристика стилистических средств (на примере научных текстов специальности по направлению подготовки аспиранта. 20
3 Вариантные формы (Словари русского литературного языка, специальные словари). 20
4 Подготовка анализа научно-методологической базы по научной проблематике аспиранта и направлению подготовки. 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 96 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М. В. Культура речи и деловое общение [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 39 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
УК-3 +
УК-4 +
ОПК-8 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Особенности научного стиля изложения в литературе по проблемам научно-исследовательской работы аспиранта;

2. Логическое построение научной работы: принципы и способы презентации материала;

3. Лексико-грамматические особенности языка научной статьи по специальности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) cтилистическое многообразие русского языка.
2) правила использования языковых средств в функциональных стилях русского литературного языка.
3) теорию литературной нормы.
4) жанры и нормы русского литературного языка и варианты нормы.
5) основные черты и признаки текста.
6) термины (общенаучные, частнонаучные, узкопрофессиональные) и номенклатурные образования.
7) особенности эмоциональной речи.
8) нормы терминосистемы специальности.
9) Логические законы и средства аргументации.
10) Характеристика ситуаций научного общения.
11) Культура речи специалиста. Речевые научные формулы.
12) Словари русского литературного языка, специальные словари.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) точно и ясно излагать мысли в форме письменной и устной речи.
2) правильно составлять текст с использованием нормативных вариантов русского литературного языка.
3) логично излагать мысли в устной и письменной речи.
4) использовать различные речевые тактики и стратегии.
5) создавать письменный и устный текст в соответствии со стилистическими нормами русского литературного языка.
6) осуществлять различные виды коммуникации в соответствии с нормами речевого этикета.
7) применять на практике правила русской орфографии и пунктуации.
8) проявлять себя читающей языковой личностью.
9) проявлять себя письменной языковой личностью.
10) применять на практике лингвистические и прагматилингвистические особенности проведения дискуссии, круглого стола.
11) использовать правила синтаксического управления в связной речи.
12) применять на практике различные виды речи (академическая и лекционная речь).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) владения научной речью: термины (общенаучные, частнонаучные, узкопрофессиональные) и номенклатурные образования.

2) составления текста в соответствии с грамматическими и стилистическими особенностями научного стиля речи.

3) логического построения работы.

4) владения средствами аргументации.

5) владения речевыми научными формулами.

6) составления научного текста в соответствии с прагматическими характеристиками стилистических средств.

7) владения «специальным языком».

8) владения орфоэпическими нормами русского литературного языка.

9) владения лексическими нормами русского литературного языка.

10) владения морфологическими нормами русского литературного языка.

11) владения стилистическими нормами русского литературного языка.

12) владения синтаксическими нормами русского литературного языка.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи молодого ученого [Электронный ресурс] : учеб-метод. пособие для обучающихся в аспирантуре / М.Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 55 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи молодого ученого [Электронный ресурс] : учеб-метод. пособие для обучающихся в аспирантуре / М.Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 55 с. ЭБС РГУПС
2 Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Штрекер Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 351 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М. В. Коммуникации в научной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 139 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова М.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и культура речи молодого ученого". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи молодого ученого [Электронный ресурс] : учеб-метод. пособие для обучающихся в аспирантуре / М.Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 55 с.: табл. – Библиогр. : 7 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48201.