РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Административно-политическая элита современной России"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Административно-политическая элита современной России" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Административно-политическая э с Р_М_38.04.04_во_3_ГМУ_п47945_и48112.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административно-политическая элита современной России".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Административно-политическая элита современной России" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Система государственного и муниципального управления".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации", "Политическая конфликтология";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы формирования кадровой политики и ее развития; основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе иметь представление о местном самоуправлении как форме народовластия и его роли в демократическом обществе

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-4 - владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

Место дисциплины 1М.В.ОД "Административно-политическая элита современной России" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Муниципальное управление и местное самоуправление", "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления", "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 157   68 89
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151   68 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 14 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Содержание, цель и принципы кадровой политики государства. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Современная концепция ГКП: понятие, природа и сущностные черты: 1) Кадровый потенциал и кадровые процессы государства. 2) Классификация кадров: понятие и классификационные признаки. 3) Кадровый потенциал общества: понятие и структура. 4) Кадровые процессы: сущность и тенденции развития. 5) Положительные черты и недостатки партийно-советской модели кадровой политики. 6) Понятие и сущностные черты современной государственной кадровой политики.

1.2. Принципы, цели и приоритеты государственной кадровой политики: 1) Принципы государственной кадровой политики, их группировка и ранжирование. 2) Механизмы реализации государственной кадровой политики в современных условиях. 3) Цели и приоритеты государственной кадровой политики.

2. Приоритетные направления государственной кадровой политики РФ. Кадровая доктрина. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Приоритетные направления и правовые основы ГКП РФ: 1) Субъекты государственной кадровой политик. 2) Нормативно-правовое обеспечение государственной кадровой политики. 3) Организационное обеспечение государственной кадровой политики. 4) Научно-информационное обеспечение государственной кадровой политики.

2.2. Кадровая доктрина: 1) Учебно-методическое обеспечение государственной кадровой политики. 2) Профессиональная подготовка кадров управления: понятие, особенности. 3) Управление кадрами государственных (муниципальных) служащих субъекта.

3. Субъекты и объекты государственной кадровой политики РФ. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Субъекты, объекты государственной кадровой политики в сфере государственной службы РФ: 1) Первосубъект ГКП - многонациональный народ России как первоисточник государственной власти. 2) Государство -главный субъект кадровой политики, формирующий ее стратегию, основные принципы и цели. 3) Объекты ГКП: трудовые ресурсы страны, отдельные группы и категории населения, кадровые процессы и отношения, на которые направлена деятельность субъектов кадровой политики. 4) Общенациональные программы: а) развитие персонала; б) профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения; в) реформирование профессиональной школы и разработка сети региональных программ управления человеческими ресурсами.

3.2. Принципы ГКП на государственной (муниципальной) службе: 1) Общие принципы, регулирующие кадровые процессы в целом: научность, конкретно-исторический подход к изучению кадровых процессов и принятию кадровых решений, законность, демократизм, нравственность, преемственность и сменяемость кадров. 2) Специфические принципы, относящиеся к отдельным сферам и отраслям профессиональной деятельности: 3) Частные принципы, регулирующие функционирование отдельных элементов кадрового процесса, которые применяются в теории и практике управления персоналом.

4. Административно-политическая элита: понятие и сущность. Состав и признаки административно-политической элиты РФ. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Административно-политическая элита: понятие и сущность. Состав административно-политической элиты РФ.

4.2. Основные признаки административно-политической элиты. Формирование и обновление элиты.

5. Принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики. (Компетенция/и ПК-4)

5.1. Специфика функционирования основных компонентов кадровой работы в органах государственной власти: 1) Сущность, задачи, принципы и приоритетные направления кадровой поли-тики в сфере государственной службы. 2) Базовые, специальные и частные принципы государственной кадровой политики.

5.2. Проблемы формирования кадрового резерва на региональном уровне: 1) Кадровая работа и кадровая служба государственного органа. 2) Основные составляющие кадровой работы. Положение о кадровой службе. 3) Приоритетные задачи и направления работы кадровых служб государственных органов. 4) Кадровый резерв на государственной службе.

6. Нравственные основы государственной службы и кадровой политики. (Компетенция/и ПК-4)

6.1. Методы оценки персонала на государственной службе: 1) Теоретические основы оценки персонала. 2) Элементы системы оценки персонала, ее предмет, цели и механизмы. 3) Критерии профессионального и управленческого соответствия занимаемой должности: профессиональные, де-ловые, личностные и интегральные.

6.2. Специфика проведения процедур ротации и аттестации на государ-ственной службе: 1) Показатели личностно - профессионального уровня проверяемого. 2) Методика оценки персонала государственной службы и ее основные критерии. 3) Интегральная оценка качеств государственных служащих.

6.3. Проблемы построения карьеры в органах государственной власти: 1) Организация и проведение аттестации государственных гражданских служащих, 2) Конкурса на замещение вакантной должности, квалификационного экзамена и испытания при поступлении на гражданскую службу.

7. Зарубежный опыт государственной службы и кадровой политики. (Компетенция/и ПК-4)

7.1. Специфика кадровых технологий на государственной службе: 1) Кадровая политика и управление персоналом в организации. 2) Проблемы понимания роли кадров, персонала в организации, на предприятии. 3) Политика развития персонала – ядро кадровой политики. 4) Кадровые технологии управления персоналом государственной и муниципальной организации.

7.2. Основные адаптационные проблемы государственных служащих: 1) Аттестация персонала, ее цели, задачи и критерии. 2) Аттестация рабочего места. 3) Методики деловой оценки персонала. 4) Технологии отбора, адаптации, мотивации и контроля персонала.

7.3. Проблемы формирования компенсационного пакета государ-ственного служащего: 1) Технология управления профессиональным развитием персонала. 2) Политика государства на рынке труда и занятости. 3) Административные и экономические методы регулирования социально-экономической сферы. 4) Охрана труда государ-ственных и муниципальных служащих.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   10
2 4 7   12
3 2 7   12
4 2 7   12
5 2 7   10
6 2 7   12
7 2 7   12
Итого 16 48   80
В т.ч. по интерактивным формам 2 2    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Концептуальные основы государственной кадровой политики. 1) Концептуальные основы, цели и задачи государственной кадровой политики. 2) Понятия кадры, трудовые ресурсы, персонал, кадровая деятельность, кадровая работа, кадровый процесс и кадровые отношения в контексте государственной кадровой политики. 3) Кадровая доктрина и приоритетные направления государственной кадровой политики. 4) Теоретические и практические проблемы государственной кадровой политики и кадровой деятельности в современной России. 5) Проблемы безработицы, протекционизма и коррупции в контексте государственной кадровой политики. 6) Негативные явления работы государства с кадрами государственного и муниципального управления. 6
2 Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации. 1)Теоретические основы реформирования государственной (муниципальной) служба. 2) Правовые основы реформирования государственной (муниципальной) службы современной России. Федеральная программа реформирования. 3) Основные направления реформирования и развития системы государственной (муниципальной) службы Российской Федерации. 4) Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации. 7
3 Субъектно-объектная база государственной кадровой политики. 1) Субъекты и объекты государственной, региональной и муниципальной кадровой политик. 2) Многосубъектность и разнообъектность современной государственной кадровой политики. 3) Уровневая классификация субъектов государственной кадровой политики Российской Федерации: главный субъект, федеральный субъект и проч. 4) Объекты государственной кадровой политики, их типологии и классификации. 5) Основные задачи государства и общества в области субъектно – объектных отношений государственной кадровой политики. 7
4 Кадровый потенциал государственной гражданской службы России и тенденции его развития. 1) Состояние кадрового потенциала и кадрового корпуса государственной гражданской службы России. 2) Дифференциация кадрового состава по ветвям государственной власти; по категориям должностей; по полу; по степени укомплектованности кадровым составом; по возрасту; по стажу государственной службы; по уровню профессионального образования; по группам специальностей и направлениям подготовки базового высшего образования. 3) Основные тенденции развития кадрового потенциала гражданской службы РФ. 7
5 1 Специфика функционирования основных компонентов кадровой работы в органах государственной власти. 2 Проблемы формирования кадрового резерва на региональном уровне. 3 Специфические методы обучения муниципальных служащих. 7
6 Методы оценки персонала на государственной службе. 2 Специфика проведения процедур ротации и аттестации на государ-ственной службе. 3 Проблемы построения карьеры в органах государственной власти. 7
7 1 В чем специфика кадровых технологий на государственной службе? 2 Сформулируйте основные адаптационные проблемы государственных служащих. 3 Назовите проблемы формирования компенсационного пакета государ-ственного служащего. 7

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Современная концепция ГКП: понятие, природа и сущностные черты. 1.2 Принципы, цели и приоритеты государственной кадровой политики. 10
2 Приоритетные направления и правовые основы ГКП РФ. 2.2 Кадровая доктрина. 12
3 3.1 Субъекты, объекты государственной кадровой политики в сфере государственной службы РФ. 3.2 Принципы ГКП на государственной (муниципальной) службе 12
4 Административно-политическая элита: понятие и сущность. Состав административно-политической элиты РФ. 4.2 Основные признаки административно-политической элиты. Формирование и обновление элиты. 12
5 5.1 Специфика функционирования основных компонентов кадровой работы в органах государственной власти. 5.2 Проблемы формирования кадрового резерва на региональном уровне 5.3 Специфические методы обучения муниципальных служащих 10
6 6.1 Методы оценки персонала на государственной службе 6.2 Специфика проведения процедур ротации и аттестации на государ-ственной службе 6.3 Проблемы построения карьеры в органах государственной власти 12
7 7.1 Специфика кадровых технологий на государственной службе 7.2 Основные адаптационные проблемы государственных служащих 7.3 Проблемы формирования компенсационного пакета государ-ственного служащего. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 151 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури, Е. И. Государственная кадровая политика и административно-политическая элита современной России [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. И. Хубулури ; ред. И. Ф. Денисенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Принципы, механизмы реализации кадровой политики на государ-ственной гражданской службе 2. Развитие института наставничества. 3. Установление особого порядка оплаты труда в зависимости от дости-жения показателей результативности профессиональной деятельности, а также единого подхода к выплате премий. 4. Применение системы комплексной оценки деятельности государ-ственных гражданских служащих с использованием KPI и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей. 5. Конкурс на замещение вакантных должностей и испытательный срок на государственной гражданской службе. 6. Аттестация и квалификационный экзамен государственных гражданских служащих: организация проведения и методическое обеспечение 7. Порядок и условия формирования кадрового резерва государственного органа. 8. Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам для включения в кадровый резерв государственных гражданских служащих. 9. Порядок включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа. 10. Автоматизация кадровых процессов. Повышение уровня IT-грамотности кадровых специалистов. 11. Система мотивации профессиональной деятельности государственных гражданских служащих: проблемы формирования и развития 12. Зарубежный опыт управления: подготовка кадров государственной службы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, задачи, содержание курса «Государственная кадровая политика и административно-политическая элита современной России».
2) Государственная служба и кадровая политика.
3) Понятие государственной кадровой политики.
4) Структура и функции ГКП.
5) Цели и приоритеты ГКП.
6) Методы и источники изучения государственной кадровой политики и механизма ее реализации.
7) Теоретические основы государственной кадровой политики.
8) Приоритетные направления государственной кадровой политики Российской Федерации.
9) Кадровая доктрина РФ.
10) Проблемы государственной кадровой политики в современной России.
11) Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой деятельности современной России.
12) Субъекты и объекты ГКП.
13) Принципы ГКП в сфере государственной службы РФ.
14) Сущность, задачи ГКП.
15) Приоритетные направления кадровой политики и кадровой работы.
16) Механизм реализации ГКП как система.
17) Механизм нормативно-правового обеспечения ГКП.
18) Механизм организационного обеспечения ГКП.
19) Механизм научно-информационного обеспечения ГКП.
20) Механизм учебно-методического обеспечения ГКП.
21) Понятие и объективная обусловленность административно-политической элиты.
22) Структура и функции административно-политической элиты России.
23) Тенденции становления административно-политической элиты.
24) Возможности адаптации зарубежного опыта в организации государственной служ­бы в современной России.
25) Правовое регулирование государственной службы за рубежом: общие тенденции и особенности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрывать содержание проблемы "Развитие кадрового состава гражданской службы Российской Федерации".
2) Раскрывать сущность и содержание кадровой работы в государственном органе.
3) Конструировать определение категории "Кадровая служба государственного органа".
4) Раскрывать содержание процедуры конкурса и испытания при поступлении на гражданскую службу.
5) Раскрывать содержание процедуры аттестации на гражданской службе.
6) Раскрывать содержание проблемы " Роль кадровой службы в профессионализации государственного управления".
7) РаскрыватьСлужебно-деловая карьера: сущность, классификация, этапы.
8) Конструировать определение категории "Кадровые технологии".
9) Конструировать определение категории "Факторы служебного роста".
10) Раскрывать содержание проблемы "Кадровая политика как средство нравственного оздоровления государственной службы".
11) Использовать анализ и планирование в профессиональной деятельности
12) Толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа квалификационных требований, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы.

2) Навыками анализа теоретических и организационных основ отбора персонала.

3) Навыками анализа способов замещения государственных должностей.

4) Навыками анализа теоретических основ оценки персонала государственной службы.

5) Навыками анализа методики оценки персонала государственной службы.

6) Навыками анализа сущности, классификации, этапов служебно-деловой карьеры.

7) Организации профессиональной деятельности.

8) Руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский ; ответственный редактор Н. А. Омельченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 414 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09076-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Савинков, В. И. Этика государственной службы в схемах : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 148 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08997-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Административно-политическая элита современной России". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Хубулури, Е. И. Государственная кадровая политика и административно-политическая элита современной России [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. И. Хубулури ; ред. И. Ф. Денисенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 33 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office. Позволяет подготавливать документы различной сложности. О
3 Adobe Reader 7.0. Программа для просмотра и печати документов формата PDF. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48112.