РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Экономика общественного сектора"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Экономика общественного сектора" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Экономика о с_М_38.04.04_во_2_ГМУ_п44362_и48103.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика общественного сектора".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Экономика общественного сектора" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Профессиональное самоопределение и управление коллективом";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные направления регулирования публичного сектора

Умеет: нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Имеет навыки: действовать в нестандартных ситуациях

ОК-2 - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знает: основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе иметь представление о местном самоуправлении как форме народовластия и его роли в демократическом обществе; содержание дисциплин базовой части цикла

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-4 - владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления

Место дисциплины 1М.Б "Экономика общественного сектора" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   68 91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   68 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Общественный сектор экономики. (Компетенция/и ОК-2, ПК-4)

1.1. Общественный сектор. Ресурсы общественного сектора.

1.2. Государство и рынок: 1) Участие государства в экономической жизни. 2) Особенности некоммерческих организаций. Условия принадлежности некоммерческих организаций общественному сектору. 3) Доли общественного сектора в совокупном доходе и капитале нации.

1.3. Изъяны рынка и перераспределение: 1) Изъяны рынка и их основные типы. 2) Причины и условия возникновения естественных монополий. 3) Позитивные и негативные экстерналии. 4) Неоптимальное использование ресурсов. 5) Информационная асимметрия рынка.

1.4. Общественный сектор в условиях трансформации экономики: 1) Оценка масштабов общественного сектора. 2) Доля общественного сектора в национальной экономике разных стран. Тенденции изменения доли общественного сектора. 3) Факторы, влияющие на развитие общественного сектора в условиях трансформации экономики.

2. Доходы общественного сектора. (Компетенция/и ОК-2, ПК-4)

2.1. Налоговые обязательства и перемещения налогов: 1) Способы влияния налогоплательщика на величину налогового бремени при данных налоговых обязательствах. 2) Сферы действия налогов и общее равновесие.

2.2. Эффект замещения, эффект дохода и избыточное налоговое бремя: 1) Избыточное налоговое бремя. 2) Связь понятий избыточного налогового бремени и искажающего налогообложения.

2.3. Искажающее действие налогов на доходы и капитал: 1) Примеры эквивалентных налогов. Трудовые усилия как объект налогообложения. Графическое изображение избыточного бремени налогообложения дохода. Компенсированная функция предложения труда. Факторы, определяющие величину избыточного бремени налогообложения дохода. 2) Искажающее действие налогов на капитал и на доходы от инвестиций. Графическое изображение избыточного бремени налогообложения капитала.

2.4. Оптимальное налогообложение и распределение доходов: 1) Смысл оптимизации налогообложения. 2) Правило Рамсея. 3) Правило Корлетта-Хейга. Принцип «второго лучшего», область применения. 4) Парето-эффективная налоговая структура.

3. Общественные расходы. (Компетенция/и ОК-2, ПК-4)

3.1. Формы общественных расходов: 1) Формы осуществления общественных расходов. 2) Сфера действия программы общественных расходов.

3.2. Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов: 1) Зависимость перемещения выгод от реципиентов общественных расходов к другим лицам. 2) Эффект дохода и эффект замещения программы общественных расходов.

3.3. Искажающее действие общественных расходов: 1) Искажающее действие общественных расходов при денежных выплатах реципиентам. 2) Особенности искажающего действия программ, предусматривающих лимитированные субсидии. 3) Взаимозависимые предпочтения, и их значение для программ общественных расходов.

3.4. Общественное страхование: 1) Неприятие риска. 2) Объединение рисков. 3) Социальные риски и реакция на них государством. 4) Механизм неблагоприятного отбора при страховании. 5) Проблема морального риска. 6) Взаимосвязь между общественным страхованием и социальной помощью.

4. Общественные блага. (Компетенция/и ОК-2, ПК-4)

4.1. Оценка спроса на общественные блага.

4.2. Общественный сектор.

4.3. Критерии эффективности.

4.4. Функции общественного благосостояния.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   32
2 4 8   32
3 4 8   32
4 4 8    
Итого 16 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Сочетание рынка и государства в смешанной экономике 1) Понятие и история формирования экономики общественного сектора 2) Модели смешанной экономики 3) Сочетание рынка и государства в современной рыночной экономике 4) Структура, масштабы, динамика и факторы развития общественного сектора 5) Порядок распределения ресурсов в экономике общественного сектора 6) Функции и место государства в экономическом кругообороте товаров, услуг и ресурсов 7) Провалы рынка и государства. Контрактация и квазирынки 8
2 Основы организации бюджетной системы 1) Принципы построения бюджетной системы 2) Структура доходов и расходов в бюджетной системе РФ 3) Государственные внебюджетные фонды обязательного социального страхования 4) Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия 6
Основные принципы построения налоговой системы 1) Место налогов в формировании бюджета 2) Виды и функции налогов 3) Прямые и косвенные налоги (характеристика, эволюция, противоречия) 4) Основные принципы построения налоговой системы. Эффективность и справедливость в налоговой системе 5) Взаимосвязь и противоречие критериев оценок налоговой системы 2
3 Общественные расходы: структура и тенденции развития 1) Факторы роста общественных расходов 2) Основные направления общественных расходов 3) Перемещение выгод и сферы действия программ общественных расходов 4) Искажающее действие общественных расходов 5) Оценка эффективности общественных расходов 8
4 2.1. Свойства общественных благ: 1) Отличительные свойства обще-ственных благ. 2) Предельные издержки предоставления общественного блага индивидуальному потребителю. 3) Проблемы производителей общественных благ. 4) Чистые и смешанные общественные блага. Локальные общественные блага. 5) Теория клубов. 2.2. Спрос на общественные блага: 1) Совокупный спрос на обществен-ные блага. 2) Дифференциация индивидуальных «цен» общественного блага. Цены Линдаля. Оптимум по Парето. 3) Смысл проблемы «безбилетника». 4) Условия осуществления коллективных действий на добровольной основе. 2.3. Государство как поставщик экономических благ: 1) Роль государства в создании чистых общественных благ. 2) Частные блага. 3) Общественные блага, как основной результат функционирования общественного сектора. 4) Общественные блага в условиях трансформации экономики. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общественный сектор в условиях трансформации экономики. 32
2 Искажающее действие налогов на доходы и капитал. 32
3 Искажающее действие общественных расходов. 32

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика общественного сектора : учебно-методическое пособие / С.С. Змияк, Н.В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 21 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-2 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1 Глобализация как фактор изменения роли государства. 2 Проблемы государственного регулирования неравенства денежных доходов. 3 Проблемы бедности в современной экономической системе. 4 Анализ государственного регулирования естественных монополий. 5 Нормы морали и права: общественное благо или нет? 6 Практика осуществления и регулирование процесса лоббирования в развитых странах. 6 Административная реформа: экономический анализ. 8 Изъяны государства и область неопределённости законодательства. 9 Проблемы налоговой системы России на современном этапе и воз-можные направления их решений. 10 Нарушения в налоговой сфере и деятельность государства. 11 Виды пенсионных схем, применяемых в зарубежных странах, и уча-стие в них государства. 12 Пенсионная реформа в России и проблемы её реализации. 13 Реформа здравоохранения в России и проблемы её реализации. 14 Анализ эффективности мер социальной помощи 15 Национализация как инструмент управления государственной соб-ственностью в рыночной экономике. 16 Метод «затраты-эффективность» и «затраты-выгода» и их применение при оценке издержек и результатов в общественном секторе 17 Метод «затраты-полезность» и его использование в сферах образова-ния и здравоохранения. 18 Инструменты управления проектами в государственном секторе.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие экономики общественного сектора/
2) Экономика общественного сектора и экономика сектора общественного управления? их границы.
3) Факторы, предопределяющие необходимость общественного сектора экономики.
4) Масштабы экономической деятельности общественного сектора.
5) Оказание общественных услуг общего назначения. Оборона. Общественный порядок и безопасность.
6) Деятельность сектора общественного управления по развитию экономики и обеспечению воспроизводства.
7) Виды деятельности сектора общественного управления в социальной сфере.
8) Экономическая деятельность предприятий, принадлежащих государству или контролируемых им.
9) Финансы сектора государственного управления.
10) Финансы предприятий, находящихся в собственности государства или контролируемых им.
11) Человек как субъект экономики и общества.
12) Соотношение интересов человека, общества и государства.
13) Социальные расходы: цели, источники, пути финансирования.
14) Индикаторы развития человека в экономике общественного сектора.
15) Важнейшие виды провалов рынка.
16) Общественные блага, их свойства и типология.
17) Теоретические основы экономического равновесия.
18) Разновидности равновесия в общественном секторе.
19) Экономические активы общественного сектора.
20) Кадровые ресурсы общественного сектора.
21) Формирование валового располагаемого дохода общественного сектора и его экономические взаимосвязи.
22) Использование ВРД и воспроизводственный процесс общественного сектора.
23) Потребности и интересы человека как фактор развития экономики общественного сектора.
24) Государственный сектор науки в России.
25) Занятость, мотивация и доходы в общественном секторе.
26) Ценообразование в общественном секторе и государственная политика цен.
27) Социальный потенциал общественного сектора.
28) Роль общественного сектора в воспроизводстве населения.
29) Общее понятие о финансах сектора общественнго (государственного)управления.
30) Формирование налоговых доходов общественного сектора.
31) Влияние налогов на потребителелй, производителей и предложение труда.
32) Общественные (государственные) расходы и их роль в реализации функций сектора общественного управления.
33) Дефицит (профицит) бюджета, государственный долг и их воздействие на экономику.
34) Бюджетный федерализм и организация межбюджетных отношений в России.
35) Место и роль некоммерческих организаций в экономике общественного сектора России.


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Конструировать определение понятия "Уровень семейных доходов".
2) Конструировать определение понятия "Жилищные условия".
3) Конструировать определение понятия "Денежные ресурсы".
4) Конструировать определение понятия "Материальные ресурсы".
5) Конструировать определение понятия "Жилищные ресурсы".
6) Конструировать определение понятия "Административно-правовые ресурсы".
7) Конструировать определение понятия "Организационные, информационные, научные и пропагандистские ресурсы".
8) Конструировать определение понятия "Социальные трансферты".
9) Конструировать определение понятия "Социальное страхование и пенсионное обеспечение".
10) Конструировать определение понятия "Система медицинского страхования".
11) нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
12)пользоваться современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем
13)успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа роли государства в смешанной экономике.

2) Навыками анализа модели и структуры государственного сектора.

3) Навыками анализа состава институциональных единиц государственного сектора в РФ.

4) Навыками анализа правовых рамок (пределов) государственного сектора в РФ.

5) Навыками анализа достоинств и недостатков моделей бюджетного федерализма РФ и зарубежных стран.

6) Навыками анализа структуры доходов и расходов в бюджетной системе РФ.

11) действовать в нестандартных ситуациях.

12) использования инструментов экономической политики.

13) применения методов принятия решений и их реализации на практике.

.

7) Навыками анализа государственных внебюджетных фондов обязательного социального страхования.

8) Навыками анализа структуры, принципы формирования местного тбюджета.

9) Навыками анализа концептуальных основ реформирования налоговой системы в РФ.

10) Навыками анализа институциональных форм организации общественного сектора.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 324 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-05345-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Попов, Е. В. Моделирование экономических институтов : монография для магистратуры / Е. В. Попов ; ответственный редактор А. Д. Некипелов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 643 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-09243-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика общественного сектора". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономика общественного сектора : учебно-методическое пособие / С.С. Змияк, Н.В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 21 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48103.