РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.плт.н. Тованчова Елена Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Профессиональная к г и м с_М_38.04.04_во_2_ГМУ_п22618_и48023.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Система государственного и муниципального управления".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: систему мер государственного воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп населения; содержание дисциплин базовой части цикла; сущность и задачи кадровой политики

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ОПК-3 - готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: знать цели и принципы организации местного самоуправления; место кадровой политики в общей системе управления организацией

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-1 - владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

Знает: основные методы кадрового аудита организации; основные методы формирования кадровой политики и ее развития; систему мер государственного воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп населения

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Кадровая подсистема лидерства и управление командой на государственной службе".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   32 98
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 124   32 92
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Организация государственной службы Российской Федерации. Государственный служащий: специфика профессиональной деятельности и особенности правового статуса. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1)

1.1. Социальная природа и сущность института государственной службы: 1) Цели, задачи и функции государственной службы. 2) Особенности государственной службы как профессиональной деятельности.

1.2. Особенности государственной службы как профессиональной деятельности: 1) Понятие "государственный служащий". 2)Классификация должностей государственной службы. 3) Система должностей на государственной гражданской службе, их категории, группы и реестры.

2. Профессионально-этические основы государственной службы. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-3)

2.1. Профессиональная культура государственных служащих: 1) Этика и нравственность на государственной службе. 2) Требования к служебному поведению. 3) Конфликт интересов. 4) Служебная проверка и служебные споры.5) Этика и нравственность на государственной службе.

2.2. Мотивационные факторы в структуре профессиональной деятельности государственных служащих: 1) Поощрения и награждения. служебная дисциплина на гражданской службе. 2) Финансирование гражданской службы. 3) Программы развития гражданской службы.

3. Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-3)

3.1. Особенности правового статуса государственного гражданского: 1) Права и обязанности государственных гражданских служащих. 2) Поступление на государственную службу. 3) Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой. 4) Государственные гарантии гражданских служащих.

3.2. Юридическая ответственность государственных гражданских служащих: 1)Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. 2) Отстранение от замещаемой должности гражданской службы. 3) Увольнение в связи с утратой доверия. 4) Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения. 5) Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.

4. Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих, её этапы и виды. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-3)

4.1. Профессиональная карьера: понятие, категории, факторы и основные принципы построения: 1) Подходы к исследованиюиональной карьеры.2) Анализ особенностей формирования профессиональной карьеры в органах государственного и муниципального управления.

4.2. Подходы к исследованию профессиональной карьеры: 1) Влияние основных аспектов мотивации к карьере на профессиональную карьеру. 2) Проблема кризисных явлений в карьере госслужащих.

5. Управление профессиональной карьерой государственных и муниципальных служащих. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-1, ПК-3)

5.1. Планирование карьеры государственного гражданского служащего: 1) Этапы карьерного роста государственного гражданского служащего. 2) Предельный возраст пребывания на гражданской службе. 3) Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих.

5.2. Технологии должностного роста и повышения конкурентоспособности государственных служащих: 1)Кадровый аудит в сфере государственной службы. 2) Современные кадровые технологии, применяемые в органах государственной власти.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 3 3   20
2 3 3   22
3 4 4   20
4 3 3   21
5 3 3   20
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Особенности государственной службы как профессиональной деятельности 3
2 Профессиональная культура государственных служащих 3
3 Особенности правового статуса государственного гражданского 4
4 Профессиональная карьера: понятие, категории, факторы и основные принципы построения 3
5 Технологии должностного роста и повышения конкурентоспособности государственных служащих 3

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Социальная природа и сущность института государственной службы 20
2 Мотивационные факторы в структуре профессиональной деятельности государственных служащих 22
3 Юридическая ответственность государственных гражданских служащих 20
4 Подходы к исследованию профессиональной карьеры 21
5 Планирование карьеры государственного гражданского служащего 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 124 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Денисенко, И. Ф. Государственная и муниципальная служба. Профессиональная карьера государственного и муниципального служащего [Текст] : учеб. пособие / И. Ф. Денисенко, О. А. Артюхин, Н. В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 138 с. - Фонд НТБ. - Библиогр.: 34 назв. - ISBN 978-5-88814-672-9 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1). Государственная и муниципальная служба в современной России. 2). Сфера приложения и содержание труда государственных и муниципальных служащих. 3). Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих, её этапы и виды. 4). Законодательные основы профессионального развития государственных и муниципальных служащих. 5). Формирование гражданской и политической активности молодёжи. 6). Управление профессиональной карьерой государственных и муниципальных служащих. 7). Правовой статус государственных и муниципальных служащих. 8). Роль культуры в осуществлении профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих. 9). Профессиональная этика и её роль в формировании нравственной культуры личности государственного и муниципального служащего. 10). Этические аспекты управленческой деятельности. 11). Этикет в деятельности государственных и муниципальных служащих. 12). Методы повышения мотивации в работе с государственными служащими. 13). Применение системы карьерного роста государственных и муниципальных служащих, как нематериальной мотивации. 14). Президент Российской Федерации - глава государства, его полномочия. 15). Федеральное Собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России. 16). Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации. 17). Судебная ветвь государственной власти в России и её структура. 18). Конституция РФ о местном самоуправлении. 19). Государственная власть в субъектах Российской Федерации. 20). Государственная символика Российской Федерации;

21) Анализ и оценка современного состояния кадрового корпуса государственных гражданских служащих.22)Кадровые программы и кадровые мероприятия в системе государственной гражданской службы. 23)Правовое регулирование получения гражданским служащим и муниципальным служащим вознаграждений от физических и юридических лиц. 24)Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 25)Профессиональное развитие государственных служащих как условие повышения эффективности института государственной службы. 26)Право государственного служащего на продвижение по службе. 27)Методика и механизм проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской и муниципальной службы. 28)Методика проведения аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих. 29) Коррупция как наиболее опасная для государства и общества служебная аномалия на государственной службе. 30)Персонал государственного управления: основные качественные характеристики.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности системы государственной и муниципальной службы, этапы её становления, достижения и нерешённые проблемы.
2) Динамику численности гражданских служащих в конце XX - начале XXI вв.
3) Правовой статус гражданских служащих.
4) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
5) Разделение (специализацию) труда в производстве и управлении.
6) Субъекты и объекты управления.
7) Основные и специфические функции (виды деятельности) в системе государственного и муниципального управления.
8) Определение профессиональной карьеры.
9) Этапы профессиональной карьеры.
10)Виды профессиональной карьеры.
11) Правовые основы становления и функционирования института государственной и муниципальной службы в постсоветской России.
12)Виды государственной службы.
13) Принципы организации и функции системы государственной и муниципальной службы.
14) Должности государственной гражданской и муниципальной службы, их категории и группы.
15) Права и обязанности государственных и муниципальных служащих.
16) Ограничения и запреты, связанные с государственной и муниципальной службой.
17) Проблема коррупции в органах государственного и муниципального управления Российской Федерации.
18) Требования к служебному поведению государственных и муниципальных служащих.
19) Молодёжные парламенты при законодательных органах субъектов Российской Федерации.
20) Законотворческую и законосовещательную работу молодёжных парламентов.
21) Молодёжные правительства субъектов Российской Федерации.
22) Молодёжные парламенты при органах власти муниципальных образований.
23) Органы местного самоуправления в учебных заведениях.
24) Критерии продвижения по службе в государственных и муниципальных органах власти.
25) Правовые основы организации карьеры в органах государственного и муниципального управления.
26) Роль культуры в осуществлении профессиональной карьеры государственных и муниципальных служащих.
27) Основные понятия профессиональной этики государственного и муниципального служащего.
28) Специфику формирования этики государственной и муниципальной службы.
29) Основные нравственные требования к личности государственного и муниципального служащего.
30) Основные принципы этикета государственного и муниципального служащего.
31) Содержание прав и обязанностей государственных служащих, а также профессионального соответствия лиц, поступающих на государственную службу, квалификационным требованиям.
32) Основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики в государственном органе (оргнизации).
33) Правила построения и управления карьерой государственного служащего, работника государственной организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Планировать профессиональную карьеру государственных и муниципальных служащих.
2) Применять на практике процедуру отбора кандидатов на должности государственной и муниципальной службы.
3) Разрабатывать, применять, анализировать и совершенствовать нормативные документы, определяющие процедуры, иерархию, субординацию и взаимодействие в организации и вне ее (положения, административные и должностные регламенты.
4) Эффективно управлять кадровыми ресурсами органов государственной и муниципальной власти (расчет численности, оценка эффективности деятельности госслужащего).
5) Эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками, необходимыми государственным и муниципальным служащим.

2) Законодательными основами профессионального развития государственных и муниципальных служащих.

3) Основами культуры управления как условия эффективной деятельности государственных и муниципальных служащих.

4) Подбора кадрового состава для решения конкретных управленческих задач и организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей.

5) Оценки сотрудников с целью подбора, адаптации и применения целевых конфигураций профессионального взамодействия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 2 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский ; ответственный редактор Н. А. Омельченко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 414 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09076-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Деханова, Н. Г. Социология государственной службы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Деханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 108 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08051-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт
2 Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 163 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07448-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт] ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тованчова Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная карьера государственных и муниципальных служащих". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Денисенко, И. Ф. Государственная и муниципальная служба. Профессиональная карьера государственного и муниципального служащего [Текст] : учеб. пособие / И. Ф. Денисенко, О. А. Артюхин, Н. В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 138 с. - Фонд НТБ. - Библиогр.: 34 назв. - ISBN 978-5-88814-672-9 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48023.