РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Политический процесс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Ляхов Виктор Павлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Политический процесс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, зав. кафедрой теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Политический п_М_38.04.04_во_3_ГМУ_п47630_и48014.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Политический процесс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Политический процесс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Система государственного и муниципального управления".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы формирования кадровой политики и ее развития; основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе иметь представление о местном самоуправлении как форме народовластия и его роли в демократическом обществе

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Политический процесс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 15 15 7 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 11 11 3 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 156   65 91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 144   65 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 15 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Политический процесс. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Сущность и типы политических процессов: 1) Понятие политического процесса. 2) Структура и акторы политического процесса. 3) Политические изменения и их типы. 4) Особенности политических процессов. 5) Типология политических процессов.

1.2. Методологические подходы к анализу политических процессов: 1) Институциональный подход. 2) Бихевиорализм. 3) Структурно-функциональный анализ. 4) Социологический подход. 5) Теория рационального выбора. 6) Дискурсный подход.

2. Теория политической модернизации. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Понятие политической модернизации в современной науке: 1) Идейные истоки теории модернизации (О. Конт, Г. Спенсер, М. Вебер). 2) С. Хантингтон "Политический порядок в меняющихся обществах". 3) Политическая модернизации как часть общего процесса социальной модернизации (А.И. Демидов, В.М. Долгов, А.В. Малько). 4) Политическая модернизации в процессуальном контексте. 5) Теоретическая модель современного этапа российской модернизации.

2.2. Политические транзиты и трансформации: 1) Транзитология как обновленная версия модернизационной парадигмы. 2) Политологический анализ понятий "трансформационный процесс" и "транзит" в современной науке.

3. Политические конфликты и протесты, реформы и революции. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Понятие, стадии политического конфликта. Политический протест: 1) Понятие политического конфликта в научной литературе. 2) Стадии развития политического конфликта. 3) Протест как одна из форм конфликта. 4) Качественные измерения протеста как производного фактора политического развития.

3.2. Политическая реформа: понятие, особенности проявления в России: 1) Реформа как способ улучшения и реконструкции социальной организации. 2) Критерии успешности реформаторской деятельности. 3) Проблемы развития политической системы современной России.

3.3. Теории революции в современной политической науке: 1) Теоретические направления исследования революционных проблем: системно/ценностно-согласованное (Н. Смелзер, Ч. Джонсон) и агрегативно-психологическое (П. ФЕйерабенд, Дж Дэвис, Т. Гарр). 2) Концепции революции второй половины ХХ века. 3) Критерии типологии революций. 4) Проблема политической реформы и революции в современной России.

4. Субъекты и объекты политического процесса. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Описание субъекта и объекта политики, их место и роль в политической жизни общества: 1) Взаимосвязь субъекта и объекта политической практики. 2) Проблема политической субъектности и субъект-объектных политических отношений.

4.2. Элита - основной субъект политического процесса: 1) Теории элит в научной литературе. 2) Механизмы становления и функционирования новой политической элиты России. 3) Признаки региональной политической элиты. 4) Социальная структура региональной политической элиты.

5. Процессуальное измерение политической партии. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Понятие политической партии и ее роль в жизни общества: 1) Понятие и функции политической партии в западной и российской научной литературе. 2) Типология политических партий.

5.2. Научные трактовки партийных систем: 1) Признаки двухпартийной системы. 2) Партийная система "двух с половиной партий". 3) Многопартийность как необходимое состояние демократического общества.

5.3. Проблема партийного строительства в России: 1) Противоречия консолидационного процесса партий. 2) Роль политических партий в модернизационных преобразованиях российского общества. 3) Проблемы цивилизованного партийного строительства, многопартийности в современной России.

6. Общественно-политические организации и движения в пространстве политического процесса. (Компетенция/и ПК-3)

6.1. Общественные организации и общественные движения - основные формы объединений: 1) Цель, средства, методы деятельности общественно-политических организаций и общественных движений. 2) Вовлечение организаций и движений в политический процесс. 3) Роль неформальных организаций и движений в общественно-политической жизни.

6.2. Типология и признаки общественных движений: 1) Критерии классификации общественных движений. 2) Истоки общественных движений: Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Концепция выбираемых стимулов Л. Уайта. Теория неодинакового пополнения Дж. Уилсона. Теория борьбы против технократии А. Турена и др.

7. Культура политического процесса. (Компетенция/и ПК-3)

7.1. Взаимодействие политики и культуры как регуляторов жизнедеятельности общества: 1) Понятие "политическая культура" в научной литературе. 2) Модели политической культуры: провинциалисткая, или приходская, традиционная; подданическая; политическая культура участия.

7.2. Политическая культура личности: 1) Понятие и элементы политической культуры личности. 2) Политическая социализация. 3) Становление демократической политической культуры.

7.3. Политическая культура современной России: 1) Элементы политической культуры России (К. Гаджиев). 2) Взаимосвязь права и культуры на пути к правовому государству, гражданскому обществу, независимому правосудию. 3) Политические преференции (предпочтения) элиты и электората. 4) Правовой нигилизм в контексте российского менталитета.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 5   16
2 4 5   16
3 2 5   16
4 2 5   18
5 2 4   16
6 2 4   10
7 2 4   4
Итого 16 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Сущность и типы политических процессов 1) Понятие политического процесса 2)Типы политических изменений 3) Особенности политических процессов 4) Типология политических процессов 5) Особенности политического развития 5
2 Политическая модернизация 1) Начальный этап развития теории политической модернизации 2) Второй этап развития теории политической модернимзации 3) Основные этапы преобразований на пути к "современности" 5
3 Технологии контроля и управления политическими конфликтами 1) Структура и основные формы политических конфликтов 2)Источники политических конфликтов 3) Типология политических конфликтов 4) Сущность управления и контроля за конфликтами 5) Основные стратегии управления конфликтами 5
4 Политическая стратификация 1) Индивид как субъект политики: человек и власть; права человека; политическое участие 2) Политеческие элиты и лидеры: формирование и развитие элитистских подходов; сущность, структура и функции политической элиты; политическое лидерство 3) Социальные группы как субъекты политики: система социально представителсьтва; самоорганизация группы как политического субъекта 4) Нация как субъект политики: нации в политическом измерении; национализм и национальные движения в современном мире 5
5 Политические партии 1) Понятие политической партии 2) Функции политических партий 3) Основные этапы партогенеза 2
Типы партий и партийных систем 1) Типология партий 2) Сущность и разновидности партийных систем 2
6 Группы интересов 1) Понятие групп интересов 2) Типология групп интересов 3) Место и роль групп давления в политическом процессе 4
7 Политическая культура 1) Понятие политической культуры:сущность, понятие, функции, структура политической культуры 2) Типы политической культуры: критерии типологизации; особенности политических культур западного и восточного типа; особенности современной российской политической культуры 3) Политическая социализация: сущность, основные способы, механизмы и этапы 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Национальная политика. Внешняя политика. Религия и политика. Политический режим и его динамика. Социальная политика. 16
2 История политических учений. История международных отношений. 16
3 Понятие политического конфликта: зарубежный опыт. Стадии конфликта. Стадии разрешения конфликта. 16
4 Социальная струткура политического процесса. Дифференциация политических субъектов. Проблемы политической субъективности. 18
5 Многомерность политических партий. Структура партии. Партийно-политическая структура. Двухпартийная система. 16
6 Общественно-политические организации. Анализ социальных движений. Политическая самодеятельность. 10
7 Региональный политический процесс. Избирательный процесс. Культура политического процесса. Процессы демократизации. 4

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 144 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури, Е. И. Политический процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. И. Хубулури ; ред. И. Ф. Денисенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Зарождение политической науки в России (Б.Н. Чичерин, А.И. Стронин).
2) Закрепление политики права в трудах русских ученых юристов и философов (С.А. Муромцев, Г.Ф. шершеневич, Л.И. Петражицкий и др.).
3) Второй этап становления политической науки в России (1917-1989 гг.).
4) Основные напрвления политической теории второй половины ХХ века (Г. Арбатов, О. Богомолов, Ф. Бурлацкий, Г. Шахназаров и др.).
5) Институционализация политической науки в России во второй половине ХХ века (А.И. Соловьев).
6) Законы структуры, функционирования и развития изучаемых политических явлений и процессов действительности.
7) Социологические трактовки категории "общественный процесс" (Г. Спенсер, Т. Парсонс).
8) Категория "политический процесс" в современной науке: содержание, стадии.
9) Принцип легитимности политического процесса и его основные направления в российской действительности.
10) Проблемы становления организационных и содержательных предпосылок для развертывания политического процесса современной России.
11) Механизм протекания политических процессов в современной России.
12) Выборы как политический процесс. Применение политических технологий в политической практике.
13) Противоречивость и многоплановость политического процесса современной России.
14) Политический процесс и его стадии по Э.Хейвуду.
15) Идейные истоки теории модернизации (Г. Спенсер, М. Вебер, Т парсонс, Г. Алмонд, С. Хантингтон и др.).
16) Политическая модернизация в процессуальном контексте (А.И. Демидов, В.М. Долгов, А.В. Малько).
17) Необходимость совершенствования государственных институтов в модернизационных процессах совремекнной России.
18) Понятие "политическая трансформация" в научной литературе.
19) Транзитологическая модель перехода к демократии: структурный и процедурный подходы.
20) Стадии демократического транзита: либерализация, демократизация, консолидация.
21) "Воронка причинности" в модели демократического транзита.
22) Стадии развития политического конфликта.
23) Политический конфликт: понятие, виды.
24) Понятие политического протеста и его проявление в политической жизни современных государств.
25) Протест как явление российской политической действительности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Конструировать определение понятия "политический процесс".
2) Конструировать определение понятия "политический конфликт".
3) Конструировать определение понятия "политическая модернизация".
4) Конструировать определение понятия "политический протест".
5) Конструировать определение понятия "политический трансформация".
6) Конструировать определение понятия "культура политического процесса".
7) Конструировать определение понятия "избирательный процесс".
8) Конструировать определение понятия "региональный политический процесс".
9) Конструировать определение понятия "субъекты политического процесса"
10) Конструировать определение понятия "объекты политического процесса".
11) Использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов
12) Разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля
13) успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками анализа фаз и этапов осуществления политического процесса.

2) Навыками анализа функций избирательных систем.

3) Навыками анализа мажоритарной избирательной системы.

4) Навыками анализа системы пропорционального представительства.

5) Навыками анализа основных элементов плана избирательной кампании.

6) Навыками анализа алгоритма оценки политической ситуации на момент проведения избирательной кампании.

7) Навыками анализа элементов политической стратегии избирательной кампании:наступление, оборона, реклама.

8) Навыками анализа элементов избирательной стратегии Института Крибла (США).

9) Навыками анализа основных областей тактики избирательной кампании.

10) Навыками анализа качеств политического консультанта и его роли в избирательной кампании.

11) Использования инструментов экономической политики.

12) ффективного управления в социальной сфере.

13) ориентации в вопросах международной конкуренции.

14) применения принципов и современных методов управления операциями в различных сферах деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 3 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаев, Б. А. Политическая история: революции : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. А. Исаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лавриненко, В. Н. Исследование социально-экономических и политических процессов : учебник / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 251 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ляхов В.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Политический процесс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Хубулури, Е. И. Политический процесс [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. И. Хубулури ; ред. И. Ф. Денисенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48014.