РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.плт.н. Аштаев Юрий Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Черепахина Ольга Леонидовна, юрисконсульт, Филиал ФАУ Министерства обороны РФ "ЦСКА".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Офисные к п д п д_М_38.04.04_во_2_ГМУ_п47961_и47979.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Инструменты и технологии регулирующего воздействия";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные современные офисные компютерные программы и приложения. Ключевые понятия, используемые в офисных компьютерных программах.

Умеет: Разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: Владения современными методами планирования и организации работы органа публичной власти; систематизации и обобщения информации; анализа и синтеза.

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Место дисциплины ФТД "Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 62   34 28
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 62   34 28
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 6 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Автоматизация делопроизводства и документооборота в организациях государственного и муниципального управления, коммерческих предприятий. (Компетенция/и ПК-3)

2. Назначение и основные понятия автоматизированной информационной системы. (Компетенция/и ПК-3)

3. Основные функции автоматизированной информационной системы. (Компетенция/и ПК-3)

4. Документооборот в условиях функционирования автоматизированной информационной системы. (Компетенция/и ПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   12
2   4   11
3   4   12
4   4   12
Итого   16   47
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1. Нормативно-правовое обеспечение автоматизации делопроизводства и документооборота.2. Офисные программные продукты, предназначенные для автоматизации деятельности организаций государственного и муниципального управления, коммерческих предприятий. 3. Жизненный цикл документа. 4. Организация документооборота и делопроизводства. 5. Автоматизация документооборота и делопроизводства с использованием систем "Дело", "Парус" и др. 4
2 1. Цели автоматизации документооборота и делопроизводства. 2. Классификация систем электронного документооборота и делопроизводства. 3. Электронный документ. Электронное делопроизводство. Электронный документооборот. 4
3 1. Функциональные возможности системы электронного документооборота. 2. Модули системы электронного документооборота: документы, отчетные формы, справочники, пользователи, подсистема протоколирования. 3. Защита информации от несанкционированного доступа и конфиденциальность документов. 4
4 1. Работа с исходящими документами в системе электронного документооборота. Работа с входящими документами в системе электронного документооборота. Процедура контроля исполнения поручений. 2. Электронный документооборот в организациях государственного и муниципального управления. Хранение электронных документов. Электронный архив документов. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Автоматизированные информационные системы и информационные ресурсы. Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления. Классификация, свойства и структура автоматизированных информационных систем. 12
2 Электронный документ. Электронное делопроизводство. Электронный документооборот. 11
3 Понятие безопасности информационных систем. Виды угроз информационным системам. Естественные и искусственные угрозы. Методы и средства защиты информации. Электронно-цифровая подпись. Понятие компьютерного вируса. Классификация компьютерных вирусов. Классификация антивирусных программ. Основные меры по защите компьютеров от вирусов. 12
4 Особенности оказания государственных и муниципальных услуг на базе электронной офисной системы. Система межведомственного электронного взаимодействия. Результаты автоматизации деятельности многофункционального центра (МФЦ). Работа Интернет-приемной: опыт внедрения системы обработки обращений граждан, поступающих через официальный сайт. Проблемы реализации проектов внедрения электронных офисных систем. Технологии программной реализации электронной офисной системы. 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 62 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аштаев Ю.С. Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д.: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, содержание и методы исследования курса.
2) Нормативно-правовая база документооборота и делопроизводства, ее структура.
3) Этапы развития и классы систем электронного документооборота/
4) Перечень основных российских и зарубежных разработок и компаний офисных компьютерных программ, представляющих их.
5) Автоматизированные информационные системы (электронные офисные системы) документооборота.
6) Жизненный цикл документа.
7) Этапы электронного документооборота.
8) Электронный обмен неюридическими и юридическими документами.
9) Факторы, влияющие на выбор базовой платформы автоматизации документооборота.
10) Функциональные возможности электронного документооборота.
11) Классификацию функций систем электронного документооборота.
12) Задачи и особенности электронного документооборота.
13) Принципы и современные методы управления операциями в различных сферах деятельности
14) Требования, предъявляемые к автоматизированные информационные системы документооборота.
15) Принципы создания автоматизированной информационной системы управления документооборота.
16) Защита информации в системах электронного документооборота.
17) Контроль доступа к информации, программные средства контроля к документу.
18) Современные технические средства и программное обеспечение оцифровки оригинальных документов.
19) Подсистемы автоматизированной информационной системы.
20) Место автоматизированной информационной системы в информационной системе государственного и муниципального учреждения, коммерческого предприятия.
21) Стандарты в области электронного документооборота.
22) Преимущества и недостатки электронных офисных систем.
23) Особенности прохождения контроля и исполнения заданий и поручений в электронной офисной системе.
24) Удаленная работа в электронной офисной системе.
25) Принципы и методы информационного взаимодействия по обращениям граждан.
26) Требования, предъявляемые к защите информации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сравнить офисные компьютерные программы электронного документооборота
2) Выделять критерии анализа автоматизированных электронных офисных систем.
3) Анализировать автоматизированные электронные офисные системы на основе функциональных схем.
4) Показать основные свойства систем электронного документооборота: открытость, высокая степень интеграции с прикладным программным обеспечением.
5) Определить особенности зарубежных офисных компьютерных программ.
6) Показать интеграцию электронной офисной системы с другими IT-системами.
7) Выделить цель внедрения и программу автоматизированной информационной системы многофункционального центра (МФЦ).
8) Анализировать принципы работы программных средств защиты информации.
9) Раскрыть понятие документопотока и его структуру.
10) Объяснить практику применения электронных офисных систем, с использованием принципов и современных методов управления операциями в органах государственной и муниципальной власти, коммерческих предприятиях.
11) Раскрыть принципы и современные методы управления операциями в различных сферах деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Раскрыть понятие данных, информации и ее свойств. Подходы к оценке информации. Понятие и свойства информационных ресурсов.

2) Использовать информацию о рынке офисных электронных систем и классификации платформ, представленных на рынке.

3) Использовать информацию о тенденциях развития офисных электронных систем.

4) Осуществить поиск и архивное хранение документов.

5) Показать особенности оказания государственных и муниципальных услуг на базе электронной офисной системы, с применением современных методов управления операциями.

6) Провести анализ системы межведомственного электронного взаимодействия.

7) Использовать информацию о результатах автоматизации деятельности многофункционального центра (МФЦ).

8) Провести анализ работы Интернет-приемной: опыт внедрения системы обработки обращений граждан, поступающих через официальный сайт.

9) Установить проблемы реализации проектов внедрения электронных офисных систем.

10) Определить технологии программной реализации электронной офисной системы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с. (ЭБС ЮРАЙТ) ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прохоров А.Работа в современном офисе.- М.: Интернет-Университет информационных технологий (ИНТУИТ), 2016 - 391 с. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аштаев Ю.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Аштаев Ю.С. Офисные компьютерные программы для профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие - Ростов н/Д.: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47979.