РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Профильная направленность

Технологии организации экскурсионных услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Коваленко Матвей Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Транспортное о в и г_Б_43.03.02_во_6_СТ_п41281_и47905.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технологии организации экскурсионных услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление качеством в индустрии гостеприимства";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен составлять технологическую карту экскурсии с учетом с учетом запросов потребителей, вида туризма и транспорта; использовать методические приемы проведения экскурсий и способы их корректировки

Знает: Содержание основных видов нормативной документации сферы туризма и гостеприимства; основные правила проведения экскурсий на транспорте

Умеет: применять нормативную документацию в процессе организации экскурсионных услуг на транспорте

Имеет навыки: проведения экскурсий на транспорте

Индикатор:
ПК-3.1 - Владеет нормативной документацией организации сферы туризма и правилами проведения экскурсий на различных видах транспорта

Место дисциплины 1Б.Ф "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Технологии туристской деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 6 6 6
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К) 12   12
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 8 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общая характеристика транспотрных сетей России. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Туризм и транспортное обеспечение туров.

1.2. Транспорт, используемый для обслуживания туристов.

1.3. Основне понятия транспотрного обслуживания туров.

2. Взаимодействие транспортного комплекса с туристскими фирмами. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Групповые перевозки туристов: 1)Свойства транспортной составляющей, включаемой в программы туров; 2)Классификация перемещений туристов в зависимости от направленности программы тура: а) перевозки туристов железнодорожным и автомобильным транспортом; б) воздушные перевозки по программам внутренних, въездных и выездных туров; в) перевозки туристов в дестинациях водным транспортом.

2.2. Общие сведения о турпродуктах и коммерческих предложениях.

2.3. Особенности коммерческих предложений в зависимости от видов транспорта: 1) Коммерческие предложения авиаперевозчиков 2) Коммерческое предложение железнодорожной перевозки 3) Коммерческие предложения автотранспортных организаций 4) Коммерческие предложения предприятияй водного транспорта.

3. Транспортные туры. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Построение маршрутов: 1)Железнодорожных туров по внутренним и въездным программам. 2)Автобусных туров по внутренним и выездным программам. 3)Авиатуров по внутренним и выездным программам. 4)Речных и морских круизов; яхтенных туров.

4. Планирование и организация транспортного обслуживания туристов. Транспортные договоры. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Планирование транспортного обслуживания туристов: 1)Коммерческие предложения транспортных организаций и способы их получения, обработки и включения в программы туров; 2)Взаимодействие туроператора с транспортными организациями при: а) железнодорожных перевозках и по программе железнодорожного тура; б) автобусных перевозках и по программе автобусного тура; в) перевозках водным транспортом в дестинациях; г) формировании и реализации речных и морских круизов и яхтенных туров.

4.2. Сервис на транспорте: основные харатктеристики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   16
2 4 6   16
3 2 6   16
4 2 6   15
Итого 12 24   63
В т.ч. по интерактивным формам 12 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Структурно-функциональные характеристики технических средств, обеспечивающие комфортность и безопасность туристских перемещений: а) железнодорожным транспортом; б) автомобильным транспортом; в) речным и морским транспортом и на яхтах; г) воздушным транспортом. 6
2 Технологии групповых перевозок туристов: – статус туроператора на рынке транспортного обслуживания туристов; – расчёт вместимости технических средств транспорта при групповых перевозках; – расчёт продолжительности тура в зависимости от: а) возможностей технических средств вида транспорта; б) влияния внешних условий на продолжительность перемещения; в) вида экскурсий и потребной продолжительности экскурсионного обслуживания. 6
3 Классификация маршрутов транспортных туров в: а) железнодорожных турах по внутренним и въездным программам; б) автобусных турах по внутренним и выездным программам; д) авиатурах по внутренним и выездным программам; е) речных и морских круизах; в яхтенных турах. 6
4 Организация транспортного обслуживания туристов: – содержание и формы договорных отношений между туроператорами и перевозчиками; – подготовительные и рабочие мероприятия при отправке туристов в тур; – меры безопасности при перемещениях в дестинации и обратно и в транспортных турах. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общая характеристика транспортных сетей на маршрутах туров: – туризм и транспортное обеспечение туров (Этапы транспортного обеспечения туров; транспорт в программах деловых туров); – основные понятия транспортного обслуживания туров; – тяготение транспортных сетей к рекреационным зонам и объектам туристского интереса; – транспортные сети к туристским и курортным зонам федерального значения; – транспортные сети по направлениям выездного туризма; – «Туризм на колесах» в России и за рубежом: популярные регионы и страны. 16
2 Транспортные перемещения туристов: – принципы формирования транспортных маршрутов в программах туров – географическая сегментация транспортного обслуживания туров. 16
3 Транспортная составляющая турпродукта: – признаки транспортной составляющей; – особенности обслуживания при перевозках туристов; – основные черты транспортных туров; – составляющие комфорта в транспортных турах; – комбинированные экскурсионно-транспортные туры. 16
4 Организация транспортного обслуживания туристов. Управление транспортным обслуживанием туристов (транспортные уставы и кодексы; положения по обслуживанию пассажиров). 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

транспортная составляющая в программах въездных и внутренних туров в ЮФО;

транспортная составляющая в туре по Северо-Кавказской железной дороге;

транспортная составляющая в автобусном туре по ЮФО;

авиатранспорт в выездных турах из ЮФО;

особенности транспортной составляющей в речных круизах по Дону и Волге;

транспортная составляющая в туре по Ростовской области;

транспортная составляющая в туре по Краснодарскому краю;

транспортная составляющая в туре по Республике Адыгея;

транспортная составляющая в туре по Волгоградской области;

транспортная составляющая в туре по Астраханской области;

транспортная составляющая в туре по региону Кавказских Минеральных Вод;

транспортная составляющая в туре из ЮФО в Санкт-Петербург и Новгород;

транспортная составляющая в комбинированном туре по городам Европы;

статус туроператора на рынке транспортного туристского обслуживания;

расчёт продолжительности туров в зависимости от вида транспорта;

транспортная составляющая в городских и пригородных экскурсиях;

транспортная составляющая в турах по историческим местам казачьих станиц;

транспортное обслуживание туристов в дестинациях;

классификационные характеристики автотранспорта для туров;

особенности организации автобусных туров;

пассажирские средства при железнодорожных перевозках туристов;

водные средства транспорта для речных и морских круизов;

особенности организации и обслуживания круизёров на речных и морских судах;

яхтенные туры в бассейне Дона, Азовского и Чёрного морей;

формирование программ круизов в ЮФО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Транспортная сеть в регионах России, тяготеющая к туристским и курортным зонам федерального значения.
2)Характеристика транспортных сетей по основным направлениям туристских потоков из России. Место транспорта в пакете туристских услуг.
3)Виды транспорта и его использование на транспортных сетях Южного Федерального округа для перемещения туристов.
4)Транспортные пути сообщения к рекреационным зонам и объектам туристского интереса в Ростовской области.
5)“Туризм на колёсах” в России: популярные регионы, программы и маршруты.
6)“Туризм на колёсах” по зарубежным странам: популярные регионы, программы и маршруты.
7)Транспортные пути сообщения к рекреационным зонам и объектам туристского интереса в Краснодарском крае.
8)Транспортные пути сообщения к рекреационным зонам и объектам туристского интереса в Ставропольском крае и Республиках Северного Кавказа.
9)Структурно-функциональные характеристики технических средств сухопутного транспорта на туристских маршрутах.
10)Структурно-функциональные характеристики технических средств транспорта на речных и морских туристских маршрутах.
11)Типы транспортных средств и их классификация по условиям комфортности в турах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Охарактеризовать обслуживание при организации перевозки туристов и в железнодорожных турах.
2)Охарактеризовать обслуживание туристов в автобусных турах.
3)Охарактеризовать обслуживание туристов в речных и морских круизах.
4)Охарактеризовать обслуживание туристов воздушным транспортом.
5)Рассказать о транспортной составляющей в структуре туристских услуг.
6)Рассказать о мотивации выбора транспортных средств для обслуживания в туре: влияние программ и маршрутов туров на выбор вида транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методов планирования транспортных услуг в зависимости от типа маршрута путешествия, – радиальный маршрут; кольцевой маршрут; линейный и линейно-возвратный маршруты.

2)Методов планирования транспортных услуг по программам туров в местном и дальнем сообщении.

3)Использования статуса туроператора и транспортной компании на рынке туристских услуг.

4)Правовых основ в сфере транспортного обслуживания туристов: аренда (фрахт) транспортных средств.

5)Видов договоров об организации перевозок туристов и в турах транспортными средствами.

6)Характеристики городского и пригородного транспорта в пакете туристских услуг. Особенности транспортного обслуживания туристов в городах и других населённых пунктах.

7)Перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных маршрутах.

8)Определения продолжительности туров в зависимости от вида используемых транспортных средств.

9)Особенностей перемещения туристов автотранспортом к местам размещения, отдыха и к объектам туристского интереса.

10)Организации автобусных туров.

11)Организации железнодорожных туров.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бутко, И. И. Туризм и транспорт [Текст, Электронный ресурс] : монография / И. И. Бутко, А. Н. Рубаник, В. А. Ситников ; ред. И. И. Бутко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 150 с. НТБ РГУПС
2 Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 369 с. ЭБС Юрайт
3 Бутко, И. И. Транспортное обслуживание в туризме [Текст] : учеб.-метод. пособие / И. И. Бутко, М. В. Коваленко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 47 с. НТБ РГУПС
4 Трусова, Н. М. Страхование в туризме [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 (100400.62) «Туризм» / Н. М. Трусова. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 172 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коваленко М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Транспортное обслуживание в индустрии гостеприимства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бутко, И. И., Коваленко М.В. Транспортное обслуживание в туризме [Текст] : методиеское пособие для самостоятельных и практических работ студентов (2016). ЭБС РГУПС
3 Бутко, И. И., Коваленко М.В. Транспортное обслуживание в туризме [Текст] : методиеское пособие для самостоятельных и практических работ студентов (2016). ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47905.