РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.плт.н., доц. Хубулури Екатерина Ильинична предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Поцелуев Сергей Петрович, профессор кафедры теоретической и прикладной политологии, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Методы р и п у р и и р_М_38.04.04_во_3_ГМУ_п47683_и47830.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Система государственного и муниципального управления".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные механизмы современного государственного управления целенаправленной деятельности исполнительных органов власти по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе

Умеет: успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: эффективного управления в социальной сфере

ПК-2 - владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 131   131
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 10   10
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 121   121
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 40 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   68 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 40     40
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   68 51
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Понятие, свойства, типология и функции управленческого решения. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Понятие и функции управленческого решения: Понятие, свойства, типология и функции управленческого решения. Функции решения в методологии и организации процесса управления.

1.2. Классификация управленческих решений: Классификация управленческих решений: по степени неопределенности, по сроку действия последствий решения, по степени повторяемости проблемы, по функциональному признаку, по методу разработки.

1.3. Процесс принятия управленческих решений: Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке. Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений. Формы принятия и реализации управленческих решений.

2. Модели и методы разработки управленческих решений. (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Модели и моделирование в теории принятия решений: Моделирование процессов разработки управленческих решений. Моделирование и анализ альтернатив действий. Виды моделей теории принятия решений. Основная модель принятия решений. Факторы решения (детерминанты) как целевые компоненты управления.

2.2. Методы разработки, принятия и реализации управленческих решений: Классификация методов принятия управленческих решений. Методы, применяемые на этапе диагностики проблем и формирования критериев и ограничений. Методы генерирования альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив. Методы реализации решения и оценки результата. Среда принятия решений. Концепции определенности, риска и неопределенности среды. Методы принятия решений в условиях определенности, риска и неопределе.

3. Ответственность и методы контроля в системе принятия и реализации управленческих решений. (Компетенция/и ПК-2)

3.1. Методы контроля реализации управленческих решений: Методология и организационные аспекты контроля управленческих решений; системы контроля; виды контроля. Особенности выбора типа контроля разработки, принятия и реализации управленческих решений.

3.2. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений: Необходимость, формы, мера и виды ответственности за реализацию управленческих решений и их последствия. Дифференциация ответственности. Нравственные аспекты ответственности. Реализация ответственности за управленческие решения в системе корпоративной социальной ответственности.

4. Эффективность управленческих решений. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Эффективность управленческих решений: Решения как акт изменений в организации; изменения в формировании управляемой системы. Условия и факторы качества управленческих решений.

4.2. Оценка эффективности управленческих решений: Критерии и методы оценки эффективности управленческих решений.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   31
2 2 8   30
3 2 10   30
4 2 10   30
Итого 8 32   121
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Семинар 1. Понятие, свойства, типология и функции управленческого решения. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и задачи дисциплины «Методы принятия управленческих решений» 2. Функции решения в методологии и организации процесса управления. 3. Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке. 4. Типология и классификация управленческих решений. 5. Основные этапы процесса принятия управленческого решения. 6. Условия и факторы качества управленческих решений. 7. Целевая ориентация управленческих решений. 8. Формы принятия и реализации управленческих решений. 4
2 Семинар 2. Модели и моделирование в теории принятия решений. Вопросы для обсуждения: 1.Понятия «модель», «алгоритм», «моделирование». 2.Моделирование процессов разработки управленческих решений. 3. Виды моделей теории принятия решений (экономико-математические модели, теория массового обслуживания, управление запасами, линейное программирование и др.). 4
Семинар 3. Методы разработки принятия и реализации управленческих решений. Вопросы для обсуждения: 1.Классификация методов принятия управленческих решений. 2. Анализ внешней среды и ее влияние на принятие и реализацию управленческого решения. 3. Методы принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности среды. 4
3 Семинар 4. Методы контроля реализации управленческих решений. Вопросы для обсуждения: 1. Значение, функции и виды контроля. 2. Методология и организационные аспекты контроля управленческих решений. 3.Особенности выбора типа контроля разработки, принятия и реализации управленческих решений. 4
Семинар 5. Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений. Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость, формы, мера и виды ответственности за реализацию управленческих решений и их последствия. 2. Роль и значение лица, принимающего решения (ЛПР). 3. Власть и организационная иерархия при разработке и принятии управленческого решения. 6
4 Семинар 6. Эффективность управленческих решений. Вопросы для обсуждения: 1. Решение как инструмент реализации изменений в функционировании и развитии предприятий. Оценка эффективности принятия управленческих решений и методы их анализа. 2.Методологические подходы к оценке эффективности решений. 3. Роль синергического эффекта в формировании супероптимальных решений. 4. Определение экономической эффективности. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Процесс принятия управленческих решений: Основные свойства управленческих решений и требования к их разработке. Формы принятия и реализации управленческих решений. 31
2 Методы разработки, принятия и реализации управленческих решений: Классификация методов принятия управленческих решений. Методы, применяемые на этапе диагностики проблем и формирования критериев и ограничений. 30
3 Условия и факторы качества управленческих решений. Целевая ориентация управленческих решений. 30
4 Методы генерирования альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки и выбора альтернатив. Методы реализации решения и оценки результата. Среда принятия решений. Концепции определенности, риска и неопределенности среды. Методы принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности 30

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 119 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Г. И. Большакова, Е. И. Хубулури ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 43 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Анализ видов управленческих решений в системе муниципального управления. 2. Анализ особенностей принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью. 3. Анализ условий и факторов качества управленческих решений в системе государственного и муниципального управления. 4. Принятие решения в управлении инновациями. 5. Основные этапы разработки управленческих решений. 6. Определение целей организации, оценка степени достижения цели при принятии решения. 7. Исследование организационных и социально-психологических основ разработки управленческих решений в системе государственного и муниципального управления 8. Многокритериальный выбор и оценочные системы. 9. Стратегические решения, технология разработки стратегии управления. 10. Модели и методы принятия управленческих решений в организациях. 11. Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия решений. 12. Технология разработки управленческих решений. 13. Организация процесса разработки управленческих решений. 14. Целевая ориентация управленческих решений. 15. Анализ информационно-коммуникационных технологий, приме¬няемых в процессе разработки решений в органах власти и управ¬ления. 16. Исследование внешней среды и ее влияния па реализацию аль¬тернатив в системе государственного и муниципального управле¬ния. 17. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях определенности. 18. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях неопределенности. 19. Методы и технологии разработки управленческих решений в условиях риска. 20. Организация и контроль исполнения управленческих решений.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность, принципы и функции управленческого решения.
2) Типологию управленческих решений.
3) Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
4) Условия и факторы качества управленческих решений.
5) Роль человеческого фактора в процессе разработки и реализации управленческого решения.
6) Сущность, функции инновационного управления организацией.
7) Основные характеристики инновационных процессов.
8) Принципы и методы эффективного принятия решения.
9) Необходимость и условия учета неопределенности и риска.
10) Способы постановки целей и формулирования задач, связанных с реализацией профессиональных функций, использования их для практики.
11) Сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
12) Особенности ответственности за реализацию управленческих решений по критериям качества, затрат и сроков.
13) Научные основы рациональной организации производства.
14) Закономерности развития и принципы проектирования организации отраслевого производства.
15) Этапы и методологию научного исследования.
16) Условия применения математических и логических методов познания объекта исследования.
17) Особенности ответственности за реализацию управленческих решений по критериям качества, затрат и сроков.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценивать приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
2) Анализировать факторы, влияющие на процесс принятия решений.
3) Формулировать инновационные цели, стоящие перед организацией.
4) Оценивать инновационные решения с точки зрения их влияния на создание ценности организации.
5) Выявлять особенности разработки и реализации управленческого решения.
6) Проводить анализ внешней среды и ее влияния на реализацию альтернативных вариантов решения.
7) Приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии.
8) Анализировать функции контроля качества и эффективности реализации управленческого решения.
9) Выявлять особенности организации работы соисполнителей в условиях поиска и принятия управленческих решений.
10) Анализировать процедуру экспериментальной проверки результатов теоретических исследований.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владеть навыками анализа способов и технологий формализации процесса управления с учетом различных факторов.

2) Владеть навыками анализа способов и технологий разработки управленческих решений.

3) Владеть навыками анализа способов и технологий учета факторов на управленческие решения.

4) Владеть основами методов разработки программ осуществления инновационных изменений и оценивать их эффективность.

5) Владеть основами способов и технологий оценки последствий управленческих решений.

6) Владеть основами методов и технологий разработки принятия управленческих решений в конкретных областях деятельности организации.

7) Владеть основами методов нестандартных решений типовых задач.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория и практика принятия управленческих решений : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Бусов, Н. Н. Лябах, Т. С. Саткалиева, Г. А. Таспенова ; под общей редакцией В. И. Бусова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория принятия решений в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.] ; под редакцией В. Г. Халина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. ЭБС Юрайт
2 Теория принятия решений в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.] ; ответственный редактор В. Г. Халин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хубулури Е.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Большакова, Г. И. Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ / Г. И. Большакова, Е. И. Хубулури ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 42 с. : ЭБС РГУПС
3 Большакова, Г. И. Методы разработки и принятия управленческих решений и их реализации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для курс. работ / Г. И. Большакова, Е. И. Хубулури ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 47 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47830.