РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Государственное и муниципальное управление"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Муниципальное управление и местное самоуправление"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа прикладной магистратуры

Система государственного и муниципального управления

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.cоц.н., проф. Шилкина Елена Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Муниципальное управление и местное самоуправление" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Государственное и муниципальное управление".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.плт.н., доц. Ляхов Виктор Павлович, исполнительный директор, Ассоциация "Совет муниципальных образований Ростовской области".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Муниципальное у и м с_М_38.04.04_во_2_ГМУ_п47624_и47802.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Муниципальное управление и местное самоуправление".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Муниципальное управление и местное самоуправление" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Профессиональное самоопределение и управление коллективом", "Экономика общественного сектора";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: знать основные тенденции развития местного самоуправления в современном мире; знать предметы ведения, полномочия и функции местного самоуправления; знать территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления в РФ; знать цели и принципы организации местного самоуправления

Умеет: использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ОПК-1 - способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности

Знает: знать основные тенденции развития местного самоуправления в современном мире; знать предметы ведения, полномочия и функции местного самоуправления

Умеет: успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Имеет навыки: навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления

ПК-3 - способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Место дисциплины 1М.Б "Муниципальное управление и местное самоуправление" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правовое обеспечение государственного и муниципального управления", "Теория и технологии современного государственного управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУМ, КУМ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   123
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159   68 91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   68 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Основы муниципального управления. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

1.1. Теоретические основы муниципального управления: 1) Теория своодной общины. 2) Общественная (хозйственная) теоория местного самоуправления. 3) Государственная теория местного самоуправления. 4) Концепции местного самоуправления в соотношении с политической идеологией и доктринами государственного развития. 5) Зарубжные модели местного самоуправления.

1.2. Опыт муниципального управления в России и за рубежом: 1) Исторические корни самоуправленческих начал в российском обществе. 2) Развитие самоуправления на местах XVI - первой половине XIX вв. 3) Земские и городские реформы XIX - начала XX века. 4) Советы народных депутатов как полическая основа СССР. 5) Развитие местного самоуправления в условиях новой российской государственности (конец XX - начало XXI века). 6) Муниципальное управление в зарубежных странах.

1.3. Муниципальное образование и муниципальное хозяйство: 1) Понятия "муниципальное образование" и "муниципальное хозяйство". 2) Муниципальное образование как территория. 3) Признаки муниципального образования. 4) Модели муниципального хозяйства. 5) Элементы муниципального хозяйства.

1.4. Полномочия, права и ответственность органов местного самоуправления: 1) Структурные подразделения органов муниципального управления. 2) Юридический статус органов местного самоуправления. 3) Полномочия органов местного самоуправления. 4) Коллегиальные органы муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-3)

2.1. Состав, структура и функции органов местного самоуправления: 1) Территориальная основа местного самоуправления; 2) Муниципальное образование как объект управления; 3) Концепция муниципального управления; 4) Управление градообслуживающей сферой; 5) Муниципальное управление социальной сферой; 6) Муниципальное управление экономикой; 7) Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования; 8) Организация деятельности муниципальной власти; 9) Особенности муниципального управления в городах федерального значения; 10) Особенности муниципального управления в сельской местности.

2.2. Эффективность деятельности органов муниципального управления: 1) Структура органов местного самоуправления. 2) Представительный орган муниципального образования. 3) Правовой статус депутат представительного органа муниципального образования. 4) Глава муниципального обюразования. 5) Метсная администрация. 6) Контрольно-счётный орган муниципального образования. 7) Избирательная комиссия муниципального образования.

2.3. Экономическая основа местного самоуправления: 1) Имущество и финансовые ресурсы муниципального образования. 2) Субъекты владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. 3) Критерии включения имущественных активов в муниципальную собственность. 4) Способы формирования муниципальной собственности.

2.4. Особенности хозяйственной деятельности органов местного самоуправления: 1) Основные фонды муниципального хозяйства. 2) Создание муниципальных предприятий. 3) Виды муниципальных унитарных предприятий. 4) Источники финансирования ремонтно-реконструктивного процесса в муниципальном хозяйстве.

3. Традиции и генезис самоуправления в России. (Компетенция/и ОПК-1)

3.1. Истоки российских традиций самоуправления: 1) Самоуправление в Древней Руси 2) Крестьянская община.

3.2. Пореформенное самоуправление: 1) Земская реформа 2) Городская реформа.

3.3. Самоуправление в революционной России: 1) Партийные концепции политического устройства 2) Городские думы 3) Казачье самоуправление 4) Советы.

3.4. Динамика советского и постсоветского самоуправления: 1) Система советского самоуправления 2) Формирование постсоветского самоуправления.

4. Местное самоуправление как институт гражданского общества. (Компетенция/и ОПК-1)

4.1. Местное самоуправление в системе власти: 1) Местное самоуправление в свете теории организций 2) Местное самоуправление как система властных отношений.

4.2. Ценностные аспекты местного самоуправления: 1) Мораль и политика 2) Коллективные представления.

4.3. Местное самоуправление в контексте публичной политики: 1) Публичная политика 2) Открытость и доступность.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   32
2 4 8   30
3 4 8   32
4 4 8   29
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные исторические концепции и модели местного самоуправления: 1) Теория своодной общины. 2) Общественная (хозйственная) теоория местного самоуправления. 3) Государственная теория местного самоуправления. 4) Концепции местного самоуправления в соотношении с политической идеологией и доктринами государственного развития. 5) Зарубжные модели местного самоуправления. 2
Зарождение местного самоуправления в России: 1) Исторические корни самоуправленческих начал в российском обществе. 2) Развитие самоуправления на местах XVI - первой половине XIX вв. 3) Земские и городские реформы XIX - начала XX века. 4) Советы народных депутатов как полическая основа СССР. 5) Развитие местного самоуправления в условиях новой российской государственности (конец XX - начало XXI века). 2
Понятие, сущность и назначение местного самоуправления в конституционной системе Российской Федерации: 1) Понятие местного самоуправления и его основные социально-политические характеристики. 2) Сущность местного самоуправления. 3) Местное самоуправление в конституционной системе российской государственности. 4) Конституционные начала соотношения местного самоуправления, государственной власти и социальной государственности. 5) Конституционные принципы организации местного самоуправления. 4
2 Система муниципального управления: 1) Территориальная основа местного самоуправления; 2) Муниципальное образование как объект управления; 3) Концепция муниципального управления; 4) Управление градообслуживающей сферой; 5) Муниципальное управление социальной сферой; 6) Муниципальное управление экономикой; 7) Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования; 8) Организация деятельности муниципальной власти; 9) Особенности муниципального управления в городах федерального значения; 10) Особенности муниципального управления в сельской местности. 4
Органы и должностне лица местного самоуправления: 1) Структура органов местного самоуправления. 2) Представительный орган муниципального образования. 3) Правовой статус депутат представительного органа муниципального образования. 4) Глава муниципального обюразования. 5) Метсная администрация. 6) Контрольно-счётный орган муниципального образования. 7) Избирательная комиссия муниципального образования. 2
Муниципальная службы и муниципальные служащие: 1) Понятие и принципы муниципально йслужбы. 2) Должности муниципально йслужбы. 3) Права, обазанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. 4) Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения. 2
3 Экономическая основа, основные начала финансово-экономического развития местного самоуправления: 1) Экономическая основа местного самоуправления: понятие и содержание. 2) Принципы экономического развития местного самоуправления. 4
Муниципальная собственность в экономической основе местного самоуправления: 1) Понятие муниципальной собственности и её конституционное знчение как достояния местного сообщества. 2) Конституционные гарантиии муниципальной собственности. 3) Состав муниципальной собственности. 4) Формирование муниципальной собственности. 5) Компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере управления муниципальной сбственностью. 6) Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения. 2
Местный бюджет. Местные налоги и сборы: 1) Понятие местного бюджета. 2) Доходы местного бюджета. Местные налоги и сборы. 3) Расходы местного бюджета. 4) Муниципальный бюджетный процесс. 2
4 4.1 Понятие и виды местных бюджетов 4.2 Бюджетирование в управлении муниципальными финансами. Бюджетный процесс 4.3 Муниципальная служба 4.4 Деятельность местных администраций 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 1. Анализ действующей стратегии МО и выявление точек роста. 2. Диагностика проблем муниципального образования и стратегические методы их решения 3. Формулировка миссии муниципального образования на основании модели системы сбалансированных показателей 4. Анализ проблемного поля муниципальных образований. 5. Анализ положений и законов, регламентирующих «регулирование деятельности муниципальных образований» 6. Деловой кейс на сопоставление стратегий развития 7. Диагностика и сопоставление системных свойств развития муниципальных образований, как сложных социальных систем. 32
2 8. Пошаговая разработка стратегии муниципального образования на основании кейсов, составленных по существующей ситуации в регионах. 9. Управление изменениями в муниципальном образовании, через инструмент разработки стратегии по методу «Венсила-Лагранжа». 10. Исторический экскурс стратегии развития муниципальных образований. 11. Регион как объект стратегического управления. 12. Зарубежный опыт организации местной власти. 13. Обзор законодательного регулирования деятельности муниципальных образований. 14. Классификация функций муниципального управления. 30
3 15. Видение и миссия муниципального образования (МО). 16. Принципы построения структуры управления. 17. Консалтинг как ресурс диагностики и развития муниципального образования. 18. Методика годового планирования социально-экономического развития муниципального образования. 19. Уровни разработки стратегии муниципального образования. 20. Силы движущие и сдерживающие изменения в муниципальных образованиях. 21. Анализ взаимоотношения власти, бизнеса и сообщества муниципального образования (на примере города, поселка, области и т.д.). 22. Мониторинг реализации стратегического плана (на примере). 23. Стратегические варианты развития города. 24. Обзор типовых стратегий развития муниципальных образований. 32
4 1) Бюджетная система Российской Федерации. 2) Виды бюджетов. 3) Понятие местного бюджета. 4) Доходы местного бюджета. 5) Местные налоги и сборы. 6) Расходы местного бюджета. 7) Бюджетирование: понятие и состав. 8) Этапы бюджетного процесса. 9) Балансировка муниципального бюджета. 4) Исполнение утвержденного бюджета. 10) Качественные характеристики бюджетного федерализ 11) Понятие и принципы муниципальной службы. 12) Должности муниципально йслужбы. 13) Права, обазанности, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой. 14) Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения. 29

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 2.4 года заочное магистратура составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Усатая, Н. Н. Государственная и муниципальная служба [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Усатая ; ред. Н. В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 59 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Анализ действующей стратегии муниципального образования и выявление точек роста. 2) Диагностика проблем муниципального образования и стратегические методы их решения. 3) Формулировка миссии муниципального образования на основании модели системы сбалансированных показателей. 4) Анализ проблемного поля муниципальных образований. 5) Анализ положений и законов, регламентирующих «регулирование деятельности муниципальных образований». 6) Диагностика и сопоставление системных свойств развития муниципальных образований, как сложных социальных систем. 7) Зарубежный опыт организации местной власти. 8) Обзор законодательного регулирования деятельности муниципальных образований. 9) Классификация функций муниципального управления. 10) Консалтинг как ресурс диагностики и развития муниципального образования. 11) Методика годового планирования социально-экономического развития муниципального образования. 12) Уровни разработки стратегии муниципального образования. 13) Анализ взаимоотношения власти, бизнеса и сообщества муниципального образования (на примере города, поселка, области и т.д.). 14) Мониторинг реализации стратегического плана (на примере). 15) Стратегические варианты развития города. 16) Обзор типовых стратегий развития муниципальных образований. 17) Основные признаки местного самоуправления и их отражение в Европейской Хартии (1998 г.). 18) Основные этапы развития местного самоуправления в истории России. 19) Реформирование системы местного самоуправления на современном этапе. 20) Принципы взаимодействия органов государственного и муниципального управления. 21) Сравнительный анализ организационных моделей местного самоуправления. 22) Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности. 23) Муниципальный служащий, его правовой статус. 24) Местный бюджет: его составляющие, особенности формирования и источники пополнения. 25) Формы и способы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Конституционные основы местного самоуправления.
2) Понятие и принципы местного самоуправления.
3) Основные функции местного самоуправления.
4) Основные организационные формы местного самоуправления.
5) Основные органы местного самоуправления и их должностные лица.
6) Представительный орган муниципального образования.
7) Высшее должностное лицо (руководитель) муниципального образования.
8) Местная администрация (исполнительный орган) муниципального образования.
9) Устав муниципального образования.
10) Конституционные гарантии местного самоуправления.
11) Муниципальное образование как объект управления.
12) Управление градообслуживающей сферой.
13) Муниципальное управление социальной сферой.
14) Муниципальное управление экономикой.
15) Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
16) Организация деятельности муниципальной власти.
17) Особенности муниципального управления в городах федерального значения.
18) Особенности муниципального управления в сельской местности.
19) Алгоритм бюджетирования в муниципальном управлении.
20) Бюджетный процесс, его основные этапы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) применять понятийно-категориальный аппарат;
2) применять основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
3) корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
4) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
5) анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;
6) оперировать юридическими понятиями и категориями;
7) осуществлять оценку сбалансированности бюджетной системы региона;
8) определять статус муниципального служащего;
9) определять принадлежность вопросов местного значения конкретному типу муниципального образования;
10) определять полномочия органов местного самоуправления
11) использовать знания при оценке современных социально-экономических процессов; успешно решать проблемы в области государственного и муниципального управления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) навыками составления муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования.

2) навыками составления муниципальных правовых актов главы муниципального образования.

3) навыками составления муниципальных правовых актов главы администрации муниципального образования.

4) навыками определения модели местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.

5) навыками определения типа муниципального образования на основе его Устава.

6) навыками определения структуры органов местного самоуправления в конкретном муниципальном.

образовании.

7) навыками определения видов местных бюджетов.

8) навыками определения видов межбюджетных трансфертов.

9) навыками составления местного бюджета.

10) навыками планирования индивидаульной работы муниципального служащего.

11) методами эффективного управления в социальной сфере; навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления.

12) навыками обоснования тенденций развития общества и системы государственного и муниципального управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 2 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. Б. Горный. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осейчук, В. И. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шилкина Е.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Муниципальное управление и местное самоуправление". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Усатая, Н. Н. Государственная и муниципальная служба [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Усатая ; ред. Н. В. Мишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 59 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47802.