РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Техническая эксплуатация зданий и сооружений"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Профильная направленность

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Техническая эксплуатация зданий и сооружений" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Техническая э з и с_Б_08.03.01_во_7_ИПС_п43246_и47695.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техническая эксплуатация зданий и сооружений".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Техническая эксплуатация зданий и сооружений" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Промышленное и гражданское строительство".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-10 - Способен осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт объектов строительства и/или жилищно-коммунального хозяйства, проводить технический надзор и экспертизу объектов строительства

Знает: состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения

Умеет: составить заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания

Имеет навыки: владения методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств;методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

Индикатор:
ОПК-10.1 - Составление перечня выполнения работ производственным подразделением по технической эксплуатации (техническому обслуживанию или ремонту) профильного объекта профессиональной деятельности
ПК-1 - Способен разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства

Знает: основные положения проектирования и реконструкции зданий и сооружений; основы метрологии, включая понятия, связанные с объектами и средствами измерения, закономерности формирования результата измерения

Умеет: составить заключение о состоянии строительных конструкций здания по результатам обследования и выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций и систем здания

Имеет навыки: владения методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств;методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции

Индикатор:
ПК-1.1 - Перспективные организационные, технологические и технические решения в области производства строительных работ

Знает: Методы и формы организации труда при производтве строительно-монтаных работ

Умеет: Применять методы оптимизации ресурсов, механизации, автоматизации.

Имеет навыки: Навыками расчетов технико-экономического сравнения проектных и технологических решений

Индикатор:
ПК-1.3 - Осуществлять расчет экономического эффекта от оптимизации использования материально-технических ресурсов, повышения уровня механизации и автоматизации, рациональных методов и форм организации труда при производстве строительных работ

Знает: Современные средства механизации, автоматизации, тенденции развития новой строительной техники

Умеет: Обосновывать применение различного оборудования для производства работ

Имеет навыки: Обосновния применения проектных и технологических решений

Индикатор:
ПК-1.6 - Повышение уровня механизации и автоматизации строительных работ, внедрение новой техники
ПК-2 - Способен осуществлять оперативное управление, планирование и контроль выполнения строительных работ на объекте капитального строительства

Знает: виды иматериально-технических ресурсов, специализации организаций, квалификации бригад, звеньев и отдельных работников

Умеет: рассчитывать объемы строительных работ

Имеет навыки: определения материально-технических ресурсов

Индикатор:
ПК-2.3 - Определять виды и сложность, рассчитывать объемы строительных работ и производственных заданий в соответствии с имеющимися материально-техническими ресурсами, специализацией подрядных организаций, специализацией и квалификацией бригад, звеньев и отдельных работников

Знает: Порядок разработки нормативно-технических документов, технических условий, технологических карт

Умеет: Определять соответствие технологии и результатов осуществляемых видов строительных работ проектной и технической документации

Имеет навыки: Определять соответствие технологии и результатов осуществляемых видов строительных работ проектной документации, нормативным техническим документам, техническим условиям, технологическим картам, картам трудовых процессов

Индикатор:
ПК-2.4 - Определять соответствие технологии и результатов осуществляемых видов строительных работ проектной документации, нормативным техническим документам, техническим условиям, технологическим картам, картам трудовых процессов

Место дисциплины 1Б.О "Техническая эксплуатация зданий и сооружений" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Архитектура зданий и сооружений", "Организация, управление и планирование строительства", "Технологические процессы в строительстве", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   107
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 107   107
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 164   68 96
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 152   68 84
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Техническое состояние зданий и сооружений. (Компетенция/и ОПК-10)

1.1. Основные термины и определения: 1) Определение эксплуатации зданий, реконструкции, капитального ремонта 2) Характеристики технического состояния конструкций, зданий, сооружений.

1.2. Характеристика технического состояния зданий и сооружений: 1) Физический износ 2) Моральный износ.

2. Обследование конструкций зданий. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Предварительное обследование: 1) Подготовительные работы 2) Визуальное обследование.

2.2. Детальное обследование: 1) Виды инструментального обследования 2) Поверочные расчеты строительных конструкций 3) Составление отчета по обследованию зданий и сооружений 4) Заключение о техническом состоянии зданий, сооружений.

3. Техническая эксплуатация зданий и сооружений. (Компетенция/и ОПК-10, ПК-1, ПК-2)

3.1. Система планово-предупредительных ремонтов: 1) Текущий ремонт 2) Капитальный ремонт.

3.2. Реконструкций зданий и сооружений: 1) Реконструкций жилых зданий 2) Реконструкция общественных зданий 3) Реконструкция промышленных зданий и сооружений.

4. Техническая эксплуатация инженерных систем и сетей. (Компетенция/и ОПК-10)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   20
2 8 14   30
3 14 10   30
4 4 4   27
Итого 32 32   107
В т.ч. по интерактивным формам 1 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение физического износа строительных конструкций 2
Определение технического состояния здания и сооружения 2
2 Подготовка к обследованию здания 2
Визуальное обследование. Обмерные работы 4
Определение прочности материалов строительных конструкций приборами неразрушающего контроля 4
Проверочные расчеты строительных конструкций 2
Составление отчета и заключения 2
3 Разработка мероприятий по реконструкции здания 4
Разработка технологических карт на ведение работ по ремонту и реконструкции 6
4 Определение сроков службы инженерных систем. Способы восстановления, реконструкции инженерных систем и сетей 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение физического и морального износа строительных конструкций и зданий 20
2 Составление отчета по результатом обследования здания. Дефектные ведомости. Фотофиксация. Оценка технического состояния конструкций зданий и сооружений 30
3 Разработка рекомендаций по восстановлению, усилению, замене, демонтаже конструкций. 15
Разработка проектной документации на капитальный ремонт или реконструкцию зданий и сооружений 15
4 Износ инженерных систем и способы их восстановления 27

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 152 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-10 +
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка проекта перепланировки жилого помещения под общественное.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Технология производства реконструкции
2) Организация труда при реконструкции
3) Восстановление- как видж реконструкции
4) Капитальный ремонт - как вид реконструкции
5) Модернизация - как вид реконструкции
6) Признаки морального износа зданий и застройки
7) Расширение предприятий - как вид реконструкции
8) Виды реконструкции
9) Общие принципы обследования зданий
10) Способы демонтажа конструкций
11) Признаки необходимости ведения реконструкции
12) Реновация
13) Состав проекта производства работ по реконструкции зданий
14) Техническое перевооружение
15) Способы усиления строительных конструкций
16) Способы ремонта строительных конструкций
17) Система планово-предупредительных ремонтов
18) Способы замены конструкций
19) Реконструкция (модернизация) здания
20) Способы переустройства и перепланировки зданий
21) Виды износа инженерных систем

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять физический износ конструкций и зданий
2) Определять нормативный и фактический срок службы здания конструкций
3) Разрабатывать архитектурно-планировочные решения при перепланировке
4) Оценивать работу конструктивной схемы зданий и соооружений
5) Характеризовать материал основных конструктивных элементов здания
6) Определять социальные вопросы на этапе реконструкции
7) Определять уровень инженерного благоустройства
8) Проектировать усиление фундаментов
9) Проектировать усиление оснований
10) Определять факторы, вызывающие необходимость усиления конструкций:
11) Разрабатывать проектную документацию на реконструкцию зданий
12) Восстанавливать и улучшать эксплуатационные свойства стен
13) Определять приобретенные конструктивные дефекты
14) Характенризовать случайные повреждения конструкций
15) Разрабатывать рекомендации по ремонту и усилению покрытий и перекрытий
16) Разрабатывать рекомендации по ремонту и усилению лестниц, балконов
17) Характеризовать характер повреждений инженерных систем и сетей
18) Определять степень износа инженерных сетей

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Правилами отбора зданий для ремонта:.

2) Оценочными категориями зданий для назначения ремонта.

3) Прогрессивными и рациональными принципами организации строительного производства при проектировании ремонта и реконструкции.

4) Перспективными направлениями реконструкции.

5) Способами надстройки зданий.

6) Способами проектирования пристроек к зданиям.

7) Разработкой новых методов диагностики состояния конструкций на основе использования современных высокочувствительных приборов, средств автоматизации процесса обследований.

8) Современными методами расчета зданий при реконструкции.

9) Эффективными конструктивными решениями на базе использования традиционных для строительства материалов.

10) Разработкой и внедрением в практику прогрессивных технологий на базе индустриальных методов и средств автоматизации.

11) Разработкой новых методов усиления и восстановления эксплуатационной надежности конструкций.

12) Подготовки проектной документации по реконструкции зданий.

13) Подготовки проектной документации по реконструкции инженерных систем.

14) Подготовки проектной документации по реконструкции инженерных сетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-10 7 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 7 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 7 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Семенцов С.В. Методика проведения обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений с использованием передовых технологий: Учебное пособие/С.В/ Семенцов, V/V/ Орехов,В.И. Волков - Электрон. текстовые данные. - СПБ.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2013. - 76 с. ЭБС IPRBooks
2 Александрова В.Ф. Технология и организация реконструкции зданий: учебное пособие/В.Ф. Александрова, Ю.И. Пастухов, Т.А. Расина. - Электрон. текстовые данные. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 208 с. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техническая эксплуатация зданий и сооружений". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Прокопова М.В. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Техническая эксплуатация зданий и сооружений"/М.В. Прокопова, Я.С. Рубцова. – ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Прокопова М.В. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине "Техническая эксплуатация зданий и сооружений"/М.В. Прокопова, Я.С. Рубцова. - ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ПК SCAD О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование.

Программный комплекс SCad.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47695.