РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория государства и права"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Правоведение"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.03 Гостиничное дело

Профильная направленность

Управление в гостиничной деятельности

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ю.н. Склифус Станислав Витальевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Правоведение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория государства и права".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н. Баринов Эмиль Эдуардович, зав. каф. "Конституционное и муниципальное право", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Правоведение_Б_43.03.03_во_3_ТГП_п47190_и47194.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Правоведение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Правоведение" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление в гостиничной деятельности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений

Знает: готовностью к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций

Умеет: способностью проектировать автономные локомотивы и их оборудование

Имеет навыки: владеет навыками организации производства и эффективного руководства работой людей

Индикатор:
УК-2.1 - Проводит анализ поставленной цели и формулирует задачи, которые необходимо решить для ее достижения; анализирует альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности

Умеет: анализировать российское законодательство в сфере трудовых правоотношений на производстве

Имеет навыки: общепрофессиональных знаний в области российского административного, уголовного, трудового, гражданского законодательства и нормативных правовых актов, а также способность применячть их в практической деятельности

Индикатор:
УК-2.2 - Использует нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности

Знает: основные положения о праве и государстве, а также, стремится к самообразованию в сфере правовых знаний

Умеет: анализировать основные положения Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в сфере процедур приема, увольнения, перевода на другую работу

Имеет навыки: квалификации правоотношений и поиска норм, подлежащих применению в конкретной ситуации

Индикатор:
УК-2.3 - Способен применять методики разработки цели и задач проекта; методы оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыки работы с нормативно-правовой документацией

Знает: нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в вагонном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) в локомотивном хозяйстве; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании высокоскоростного транспорта; нормативные документы ОАО "РЖД" по обеспечению качества продукции (услуг) при эксплуатации и обслуживании электроподвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества продукции при производстве и ремонте подвижного состава; нормативные документы ОАО «РЖД» по обеспечению качества услуг в вагонном хозяйстве

Умеет: оценивать государственно-правовую действительность; толковать нормативные правовые акты РФ; правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях; ориентироваться в специально-юридической литературе; применять полученные правовые знания в области социально - культурной сферы и в практической деятельности

Имеет навыки: оптимизации технологических процессов в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя

Индикатор:
УК-2.4 - Способен выбирать правовые нормы для решения задач профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф "Правоведение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГГБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Предмет, метод дисциплины "Правоведение" в вузе. (Компетенция/и УК-2)

1.1. Предмет, метод и задачи курса дисциплины "Правоведение": 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента.

2. Общая теория государства. (Компетенция/и УК-2)

2.1. Теория государства: 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество.

3. Общая теория права. (Компетенция/и УК-2)

3.1. Теория права: 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность.

4. Основные отраслевые юридические дисциплины. (Компетенция/и УК-2)

4.1. Основы конституционного (государственного) права Российской Федерации: 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Понятие, признаки и структура Конституции. Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Правовой статус личности в России: история, теория, практика. Права и свободы человека и гражданина: понятие и сущность. Роль государства в обеспечении прав и свобод человека. Обязанности граждан РФ. 4) Особенности федеративного устройства РФ. 5)Система органов государственной власти РФ. 6) Президент РФ — правовой статус, компетенция, порядок избрания и прекращения полномочий. Президент РФ - гарант прав и свобод человека и гражданина. 7) Федеральное собрание РФ: структура, порядок формирования, полномочия. Статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. 8)Органы исполнительной власти в РФ. Правительство РФ — структура и полномочия. 9)Судебная власть в РФ. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 10)Местное самоуправление в РФ.

4.2. Гражданское право Российской Федерации: 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Сделки. Представительство. Исковая давность. 4)Право собственности в системе вещных прав. Понятие форм собственности. 5)Основы обязательственного права. Способы обеспечения обязательств. 6)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 7) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 8) Понятие коммерческой тайны. Авторские и смежные права.

4.3. Основы семейного права : 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 5)Личные права и обязанности родителей и детей. 6) Алиментные обязательства родителей и детей.

4.4. Основы трудового права: 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан.

4.5. Основы административного права Российской Федерации: 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 4)Административные взыскания. Административный процесс.

4.6. Основы уголовного права Российской Федерации: 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Соучастие в преступлении. Уголовная ответственность. 3)Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 4)Понятие и цели наказания. Система наказаний. 5) Обстоятельства, смягчающие наказание. Обстоятельства, отягчающие ответственность.

4.7. Основы информационного права: 1)Понятие госмударственной тайны. 2)Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 3)Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну.

4.8. Основы экологического права: 1)Экологическое право и его роль в жизни общества. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   12
2 4 2   20
3 4 2   25
4 22 10   30
Итого 32 16   87
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента. 2
2 1) Понятие и признаки государства. Определение государства. Социальное назначение государства. 2) Функции государства. 3) Форма государства. Форма правления. Форма государственного устройства. Политический режим. 4).Правовое государство. Государство и гражданское общество. 2
3 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 2
4 1)Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 2)Основы конституционного строя РФ. 3)Основы правового статуса личности. Основные права, свободы и обязанности граждан РФ. 4)Особенности федеративного устройства РФ. 1)Понятие административного права. Объект, субъект административного права. 2)Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти. 3) Административные правонарушения. Понятие и основание административной ответственности. Ее отличие от других видов юридической ответственности. 1)Понятие трудового права. 2)Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание. Основание и порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора (контракта). 3)Рабочее время и время отдыха: понятие, виды. Оплата труда. Гарантии и компенсации. 4) Дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. 5)Трудовые споры. Механизмы реализации и защиты трудовых прав граждан 1)Понятие и система гражданского права. гражданское законодательство. 2) Гражданский кодекс РФ. Гражданское правоотношение. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Объекты гражданского права. 3)Договоры, формы, основные виды. Обязательства, возникающие из причинения вреда и неосновательного обогащения. Ответственность за неисполнение обязательств. 4) Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Принятие наследства. 1)Семейное право как отрасль права. 2)Понятие брака и семьи. 3)Личные права и обязанности супругов. 4) Алиментные права и обязанности супругов и бывших супругов. 1)Уголовное право как отрасль российского права. Уголовный закон и его действие. 2) Понятие преступления. Юридический состав преступления. Уголовная ответственность. 2)Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды.1)Понятие государственной тайны. 2)Закон РФ "О государственной тайне" и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1) Государство, право, государственно-правовые явления как объект изучения юридической науки. 2) Система юридических наук. Общенаучные, логические и частно-научные методы исследования. 3)Задачи курса “Правоведение” в формировании правосознания и воспитании правовой культуры студента 12
2 Актуальные проблемы российского федерализма. Форма государства. Форма правления, форма государственного устройства. Политический режим. 20
3 1)Понятие и определение права. 2)Структура права. Система права. 3) Формы (источники) права. Нормативные акты и их виды. 4)Правоотношения. 5)Правонарушения и их виды. Причины правонарушений. Юридическая ответственность. 25
4 Личные права и обязанности родителей и детей.Алиментные обязательства родителей и детей.Понятие государственной тайны. Закон РФ «О государственной тайне» и другие нормативно-правовые акты в области защиты информации. Режим секретности. Сведения, составляющие государственную тайну. Засекречивание и рассекречивание сведений и их носителей. Защита государственной тайны. Экологическое право и его роль в жизни общества.Экологическая ответственность: понятие. Формы и виды. 30

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
УК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

понятие формы правления.Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ);

теории происхождения государства. Понятие трудового договора;

монархия как форма правления и ее разновидности. Порядок приобретения гражданства РФ (по Закону РФ «О гражданстве РФ» 2002г.);

нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов. Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г);

механизм государства и его структура. Органы законодательной власти в РФ. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями и работников в возрасте до 18 лет по трудовому законодательству РФ (ТК РФ 2002г);

происхождение и сущность Российского государства. Охрана труда: государственные нормативные требования охраны труда;

понятие и признаки права. Связь права с государством. Заключение трудового договора. Основания возникновения трудовых отношений (ТК РФ 2002г.);

понятие и стадии законодательного процесса в РФ. Понятие социального партнерства по ТК РФ 2002г;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

соотношение права с другими социальными нормами: моралью, религией, обычаем. Личные и имущественные права и обязанности супругов;

правоотношения: понятие и виды. Юридические свойства Конституции РФ 1993г;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

понятие преступления. Избирательное право РФ: активное и пассивное. Понятие избирательной системы;

юридическая ответственность. Алиментные обязательства родителей и детей;

правовое и социальное государство.Профсоюзы: понятие и основные права;

функции государства и их классификация. Правительство РФ. Порядок формирования и структура;

виды правонарушения. Конституционный статус личности по Конституции РФ 1993г;

политический (государственный) режим.Порядок и условия заключения брака;

понятие и признаки государства. Трудовое право как отрасль российского права;

социальные нормы и место права в их системе. Юридическая ответственность в трудовом праве;

понятие и определение права.Понятие охраны труда (ТК РФ).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие формы правления
2)Основы конституционного строя РФ (гл. 1 Конституции РФ)
3)Теории происхождения государства
4)Понятие трудового договора
5)Нормативно правовой акт как источник российского права и виды нормативно-правовых актов
6)Понятие трудового договора и его виды (ТК РФ 2002 г)
7)Понятие и признаки права. Связь права с государством
8)Понятие и стадии законодательного процесса в РФ
9)Правоотношения: понятие и виды
10)Юридические свойства Конституции РФ 1993г.
11)Понятие преступления
12)Источники российского права
13)Юридическая ответственность
14)Функции государства и их классификация
15)Виды правонарушения
16)Юридическая ответственность в трудовом праве
17)Обязанности человека и гражданина РФ
18)Рабочее время и время отдыха
19)Порядок и условия заключения и расторжения брака
20)Понятие, признаки и функции государства
21)Основные правовые акты регулирующие вопросы охраны труда, обеспечения мер пожарной безопасности
22)Основные нормативно-правовые акты регулирующие
вопросы в сфере организации работы рекламы и связей с общественностью в процессе труда на производстве


Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обозначить методы правовой защиты информации.
2) Проанализировать систему нормативно-правовых актов в Российской Федерации по классификации их источников.
3) Структурировать нормы права по элементам.
4) Определить систему, структуру, компетенции высших органов государственной власти РФ. (Президент РФ.) Федеральное Собрание Р.Ф., Правительство Р.Ф. и т.д.
5) Раскрыть систему нормативно-правовых актов РФ.
6) Определить структуру и содержание правовых отношений.
7) Классифицировать категории преступлений.
8) Определить, что такое «механизм государства», «функции государства» и раскройте их структуру.
9) Определить структурные особенности Конституции РФ.
10) Сформулировать определение юридических фактов и классифицируйте их.
11) Определить факторы, влияющие на формирование правового и демократического государства.
12) Определить обстоятельства отягчающие, смягчающие, исключающие преступность деяния.
13) Раскрыть элементы состава преступления.
14) Классифицировать права и свободы, а также обязанности человека и гражданина РФ.
15) Дать определение трудовым спорам, классифицировать их, а также обозначить порядок их рассмотрения.
16) Определить условия вступления в брак и обстоятельства препятствующие вступлению в брак.
17) Сформулировать базовые основы изучаемой дисциплины (Правоведение).
18) Определить порядок заключения и расторжения брака.
19) Сформулировать определение трудовой дисциплины.
20) Определить меры ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
21) Определить основные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы с сфере рекламы и связей с общественностью в процессе осуществления трудовой деятельности;
22)Проанализировать основные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере рекламы и связей с общественностью в процессе труда на производстве

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Перечислить принципы социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм.

2) Дать понятие структуре правоотношений.

3) Провести сравнительно-правовой анализ типологии правовых систем современности.

4) Сравнить предмет и систему гражданского, семейного, трудового законодательства РФ.

5) Определить различие норм права и моральных норм.

6) Классифицировать правовые отношения.

7) Проанализировать виды наследования и выявите их отличительные черты.

8) Выявить структурные особенности Федерального Собрания РФ.

9) Обозначить структурные элементы нормы и системы права.

10) Обозначить основы правового статуса человека и гражданина.

11) Сравнить предмет и систему уголовного и административного права РФ.

12) Сравнить предмет и систему экологического и информационного права РФ.

13) Выявить особенности Российской Федерации, как правового государства.

14) Выявить особенности Российской Федерации, как демократического государства.

15) Сравнить категории «правосознание» и «правовая культура».

16) Обозначить факторы, влияющие на повышение уровня правосознания и правовой культуры граждан РФ.

17) Выявить основные факторы, влияющие на обеспечение законности и правопорядка в Российской Федерации.

18) Сравнить категории «власть», «государственная власть», «политическая власть».

19) Определить виды юридической ответственности.

20) Обозначить базовые принципы основ конституционного строя Российской Федерации.

21)Обозначить основные положения и принципы трудового права в сфере регулирования вопросов связанных с профессиональной деятельностью.

22)Обозначить основные положения и принципы информационного законодательства в сфере информационной безопасности в процессе осуществления профессиональной деятельности на производстве.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  УК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2017г. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Смоленский М.Б., Склифус С.В. , Антоненко Т.А., Багрова Н.А., Луценко Е.С. и др. "Правоведение в схемах" Учебное пособие / ФГБОУ ВО РГУПС 2016г. НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Правоведение : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06385-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Склифус С.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Правоведение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Склифус С.В., Правоведение : учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВПО РГУПС, 2013 НТБ РГУПС. ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Склифус С.В. Основы права : учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 С.В. Склифус Право [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / С. В. Склифус ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 24 с. - Библиогр. : 17 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 47194.