РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Профильная направленность

Программирование и интернет-технологии

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Шумун Наталья Михайловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Начертательная г и к г_Б_09.03.02_во_1_НГГ_п46110_и46831.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Программирование и интернет-технологии".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Базы данных и прикладное программирование", "Интеллектуальные системы и технологии", "Операционные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности

Знает: базовые понятия начертательной геометрии; правила оформления чертежей; понятия проекционного черчения, которые могут быть использованы при решении стандартных профессиональных задач

Умеет: использовать базовые понятий начертательной геометрии, инженерной графики и компьютерной графики при решении стандартных профессиональных задач

Имеет навыки: решения базовых задач начертательной геометрии, использования правила оформления чертежей, понятий проекционного черчения при решении стандартных профессиональных задач

Индикатор:
ОПК-1.2 - Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
ОПК-2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Знает: основные понятия начертательной геометрии; правила оформления чертежей; правила выполнения проекционных чертежей; информационные технологии и программные средства, применяемые для работы с графической информацией

Умеет: применять знания основных понятий начертательной геометрии; правил оформления чертежей; правил выполнения проекционных чертежей; информационные технологии и программные средства, применяемые для работы с графической информацией

Имеет навыки: использования знаний основных понятий начертательной геометрии; правил оформления чертежей; правил выполнения проекционных чертежей; информационные технологии и программные средства, применяемые для работы с графической информацией

Индикатор:
ОПК-2.1 - Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: критерии использования основных понятий начертательной геометрии; правил оформления чертежей; правил выполнения проекционных чертежей; информационных технологий и программных средств, применяемые для работы с графической информацией

Умеет: выбирать современные информационные технологии и программные средства для обработки графической при решении задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: применения основных понятий начертательной геометрии; правил оформления чертежей; правил выполнения проекционных чертежей; информационных технологий и программных средств, применяемые для работы с графической информацией

Индикатор:
ОПК-2.2 - Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: методы решения задач по начертательной геометрии; применения правил оформления чертежей; применения правил выполнения проекционных чертежей; методы использования информационных технологий и программных средств, применяемых для работы с графической информацией

Умеет: применять на практике методы решения задач по начертательной геометрии, правила оформления чертежей, правила выполнения проекционных чертежей, методы использования информационных технологий и программных средств, применяемых для работы с графической информацией

Имеет навыки: применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.3 - Иметь навыки: применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основные понятия начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Метод проекций. Комплексный чертеж точки: 1) Метод проецирования. 2) Комплексный чертеж Монжа. 3) Проецирование точки. 4) Проецирование прямых. 5) Классификация прямых. 6) Взаимное положение двух прямых.

1.2. Комплексный чертеж плоскости. Взаимное положение точки, прямой и плоскости: 1) Задание плоскости на комплексном чертеже. 2) Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 3) Взаимное расположение прямой и плоскости.

1.3. Позиционные и метрические задачи: 1) Пересечение прямой и плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение двух плоскостей. 4) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 5) Теорема о проецировании прямого угла. 6) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже.

1.4. Поверхности. Обобщенные позиционные задачи: 1) Задание поверхности многогранников на комплексном чертеже. 2) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже. 3) Пересечение поверхности плоскостью. 4) Пересечение поверхности с прямой. 5) Пересечение двух поверхностей. 6) Развертки поверхностей.

2. Правила оформления чертежей. Проекционное черчение. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Виды изделий и конструкторских документов: 1) Изделия. 2) Виды изделий. 3) Конструкторская документация.

2.2. Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

2.3. Изображения - виды, разрезы, сечения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

2.4. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения. 3) Изображение окружностей в аксонометрии. 4) Построение аксонометрических проекций деталей.

3. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

3.1. Виды соединений: 1) Разъемные соединения. 2) Неразъемные соединения.

3.2. Разъемные соединения: 1) Виды разъемных соединений. 2) Резьбовые соединения: виды резьб; изображение и обозначение резьбы на чертеже; изображение резьбовых соединений.

3.3. Схемы электрические: 1) Виды схем. 2) Схемы электрические. 3) Условно-графические обозначения элементов схем электрических.

3.4. Эскиз. Рабочий чертеж. Сборочный чертеж: 1) Этапы эскизирования. 2) Рабочий чертеж детали. 3) Сборочный чертеж. 4) Спецификация.

4. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-1, ОПК-2)

4.1. Основные принципы работы в системе AutoCAD: 1) Рабочий стол AutoCAD. 2) Система координат в AutoCAD. 3) Ввод координат. 4) Особенности команд в системе AutoCAD.

4.2. Создание изображений в системе AutoCAD: 1) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 3) Создание изображения детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10 2 12
2 2 2 4 10
3 2 4 2 11
4 2   8 12
Итого 16 16 16 45
В т.ч. по интерактивным формам 8   8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Построение трех видов детали. 2
Построение прямоугольной изометрии детали. 2
3 Выполнение эскиза детали. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Построение изображения детали в системе AutoCAD. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки. 2
Прямые и плоскости на комплексном чертеже. 2
Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток. 2
2 Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза. 2
3 Построение резьбового соединения деталей. 2
Схемы. Выполнение схемы электрической принципиальной. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки, прямой и плоскости. 4
Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 4
Пересечение прямой и плоскости. Пересечение двух плоскостей. 4
2 Правила оформления чертежей. 2
Изображения - виды, разрезы, сечения. 4
Изометрия детали. 4
3 Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 3
Схемы. Схема электрическая принципиальная. 4
Эскизирование. 4
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 6

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

построение третьего вида детали и разреза вида детали и разреза;

построение изометрии детали;

выполнение схемы электрической принципиальной;

эскиз детали.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Задание плоскости на комплексном чертеже.
2) Свойства ортогонального проецирования.
3) Виды проецирования.
4) Прямые общего и частного положения. Их свойства.
5) Комплексный чертеж. Образование и основные понятия. Преобразование Монжа.
6) Комплексный чертеж точки. Точки в пространстве, на плоскости проекций, на оси координат.
7) Комплексный чертеж плоскости.
8) Метрическая резьба. Изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах.
9) Плоскости общего и частного положения.
10) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника.
11) Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
12) Признак принадлежности точки плоскости.
13) Прямоугольная изометрия. Положение осей. Коэффициенты искажения.
14) Взаимное положение двух прямых. Комплексный чертеж двух прямых.
15) Параллельные прямые. Комплексный чертеж параллельных прямых.
16) Признак принадлежности прямой плоскости.
17) Рабочий стол системы AutoCAD. Задание координат в системе AutoCAD.
18) Основные понятия компьютерной графики. Виды компьютерной графики и сферы ее применения.
19) Признак принадлежности прямой плоскости.
20) Прямая, принадлежащая плоскости общего положения. Дайте определение.
21) Свойства ортогонального проецирования.
22) Основные форматы чертежей.
23) Использование команд редактирования в системе AutoCAD для создания чертежа.
24) Шрифты чертежные. Основные параметры шрифтов чертежных.
25) Использование команд рисования в системе AutoCAD для создания чертежа.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Изображения – виды. Основные, дополнительные и местные виды.
2) Изображения – сечения. Вынесенные и наложенные сечения.
3) Типы линий, применяемые на чертежах.
4) Изображения – разрезы. Простые разрезы.
5) Изображения – разрезы. Сложные разрезы.
6) Форматы. Основные и дополнительные форматы.
7) Текстовые конструкторские документы.
8) Опции команд рисования в системе AutoCAD.
9) Виды конструкторской документации.
10) Шрифт чертежный. Тип Б с наклоном. Основные параметры.
11) Виды изделий. Детали, сборочные единицы, комплексы, комплекты.
12) Резьба метрическая. Изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах.
13) Системы автоматизированного проектирования. Система AutoCAD. Основные принципы работы.
14) Команды рисования в системе AutoCAD.
15) Условно-графические обозначения, применяемые на электрической схеме.
16) Изображения – сечения. Вынесенные и наложенные сечения.
17) Изображение и обозначение трубной резьбы на чертежах.
18) Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения.
19) Типы линий, используемые при выполнении чертежей.
20) Схема электрическая принципиальная. Основные принципы построения.
21) Масштабы, применяемые на чертежах. Выполнение конструкторских документов в масштабах.
22) Изображение и обозначение метрической резьбы на чертежах.
23) Последовательность выполнения эскиза детали.
24) Масштабы уменьшения и увеличения.
25) Трехкартинный комплексный чертеж точки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Постройте отрезок прямой КD, параллельно плоскости, заданной треугольником АВС.

2) Постройте прямую k, проходящую через точку А, параллельно заданной прямой m.

3) Постройте вид слева предложенной детали.

4) Постройте прямоугольную изометрию детали.

5) Постройте отрезок прямой КD, параллельный плоскости, которая задана пересекающимися прямыми с и b.

6) Разделите отрезок АВ в отношении 2:3.

7) Выполните фронтальный разрез детали.

8) Постройте горизонтальные и фронтальные проекции точек: А(5,3,6); В – точка принадлежит плоскости П1; С – точка принадлежит оси Х; D – точка принадлежит плоскости П2. Координаты точек В, С и D – произвольные.

9) Определите видимость прямых на комплексном чертеже методом конкурирующих точек.

10) Постройте прямоугольную изометрию предложенной детали.

11) Постройте фронтальный разрез предложенной на чертеже детали.

12) Постройте прямоугольную изометрию детали.

13) Определите натуральную величину отрезка NM.

14) Постройте третий вид – вид слева предложенной детали.

15) Постройте профильный разрез детали.

16) Постройте вид слева предложенной детали.

17) Постройте прямоугольную изометрию детали.

18) Постройте через точку В прямую k, параллельную плоскости, которая задана пересекающимися прямыми n и m.

19) Постройте вид слева предложенной детали.

20) Постройте три вида детали.

21) Найдите точку пересечения прямой l и плоскости, заданной треугольником АВС.

22) Определите принадлежит ли точка D плоскости , заданной треугольником АВС.

23) Постройте недостающую проекцию точки D, если известно, что эта точка принадлежит плоскости, заданной треугольником АВС.

24) Выполните эскиз предложенной детали.

25) Выполните эскиз детали № 5 по сборочному чертежу.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ОПК-2 1 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. ЭБС IPRBooks
3 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Приходько В.М. Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В.М. Приходько, Н.М. Шумун, О.А. Туркеничева, С.В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. - 254 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Бельченко Ю.М. Начертательная геометрия: учебное пособие / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с.: ил., табл. ЭБС РГУПС
4 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Шумун, Н.М. Начертательная геометрия и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Н. М. Шумун ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 38 с. : ил. ЭБС РГУПС
6 Панфилова, Н.М. Начертательная геометрия и компьютерная графика : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Н. М. Панфилова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 28 с. : ил. ЭБС РГУПС
7 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
8 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru/. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46831.