РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация к и к п_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п46393_и46800.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность к выполнению комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов, в том числе скоропортящихся, на основе принципов логистики с учетом эффективного и рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; контейнерные терминалы

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему контейнерных мультимодальных перевозок

Индикатор:
ПК-1.2 - Планирование деятельности при продвижении транспортных услуг, связанных с перевозкой грузов и пассажиров; выбор оптимальных способов организации перевозок, разработка мероприятий, направленных на выполнение стратегических задач компании в области перевозок грузов и пассажиров
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: структуру управления предприятий участвующих в контейнерных перевозках

Умеет: расчитывать коммерческое предложение на организацию контейнерных мультимодальных перевозок

Имеет навыки: организации мультимодальных контейнерных перевозок различными видами транспорта

Индикатор:
ПК-7.2 -   Способность организовать работу участников транспортного бизнеса на рынке транспортных услуг

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний

Умеет: определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

Индикатор:
ПК-7.3 - Способность планирования, организации и оптимизации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов, мультимодальных, интермодальных, контейнерных и контрейлерных перевозок, работой терминальных комплексов, взаимодействием различных видов транспорта и логистических провайдеров в цепях поставок

Место дисциплины 1Б.О "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Роль и место перевозок грузов в контейнерах в системе транспортных услуг. (Компетенция/и ПК-1, ПК-7)

1.1. Дальнейшее развитие контейнерной транспортной системы: 1) Стратегии повышения качества технологических процессов в КТС 2) Усовершенствование средств доставки, перегрузочной техники и инфраструктуры портов и терминалов 3) Анализ факторов, влияющих на состояние и динамику внешнеторговых контейнерных перевозок в России.

1.2. Состояние международной системы перевозок грузов в контейнерах: 1) Основные особенности процесса контейнеризации на современном этапе 2) Сравнительный анализ грузооборота в международном сообщении 3) Роль железнодорожного транспорта на мирровом рынке грузовых перевозок.

1.3. Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах: 1) Правила перевозок грузов контейнерными и контрейлерными отправками 2) Экспедирование грузов, перевозимых в контейнерах.

1.4. Общие условия экспедирования грузов, услуги, оказываемые агентом: 1) Ответственность экспедитора как самостоятельно действующего лица и как представителя клиента 2) Порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг 3) Тарифы экспедирования, страхование груза.

2. Общие сведения об универсальных и специализированных контейнерах. (Компетенция/и ПК-1, ПК-7)

2.1. Международные стандарты, внешние отличительные признаки, виды контейнеров: 1) Внешние отличительные признаки 2) Некоторые особенности допущения и содержания контейнеров 3) Международные стандарты по контейнерам 4) Информационное обеспечение, электронный офис продаж.

3. Деятельность ОАО «РЖД» в среде контейнерных перевозок, имущественный комплекс ПАО «Трансконтейнер». (Компетенция/и ПК-1, ПК-7)

3.1. Правила перевозок грузов в контейнерах, во внутреннем и международном сообщении: 1) Основные правила крепления и расположения грузов в контейнере 2) Ответственность сторон за соблюдение стандартов и требований к перевозке грузов в контейнерах 3) Нормативно-правовые акты грузоперевозок в международном сообщении 4) Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

4. Анализ текущего состояния контрейлерных перевозок на «Пространстве 1520». (Компетенция/и ПК-1, ПК-7)

4.1. Ключевые тенденции рынка и маркетинговый анализ контрейлерных перевозок: 1) Обзор рынка контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом в РФ 2) Анализ состояния и прогноз развития рынка железнодорожных перевозок 3) Политические и экономические события повлиявшие на рынок контрейлерных перевозок.

4.2. Системные решения: 1) Существующие подходы и методы прогнозирования спроса на контрейлерные перевозки 2) Логистика как фактор повышения конкурентоспособности интермодальных контрейлерных технологий 3) Методическое обеспечение функционирования перевозок. 4) Региональные агентства 5) Представительства 6) Совместные предприятия.

4.3. Технологии перевозки, регламент организации контрейлерных перевозок: 1) Технология грузовой и коммерческой работы 2) Обзор тенденции в мировых контрейлерных перевозках 3) Схемы размещения универсальных контейнеров на подвижном составе 4) Технология обработки контейнеров на контейнерных площадках железнодорожных станций. Технология перевозок контейнеров на железной дороге.

4.4. Система «подвижной состав - терминал», тарифная политика, нормативно-правовое обеспечение: 1) Роль терминалов в транспортной сфере логистического обслуживания 2) Классификация контрейлерных терминалов по производственным и социально-экономическим признакам 3) Методика выделения контрейлерных терминалов из состава станционно-технологического комплекса.

4.5. Управление проектом, проектные риски, важнейшие мероприятия: 1) Элементы концепции управления, планирования и идентификация проектных рисков 2) Стратегическое развитие в сфере управления и организации транспортной деятельности 3) Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   15
2 2 4   15
3 2 4   10
4 6 4   27
Итого 16 16   67
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса 2
Комплексные мероприятия по комплексному обеспечению транспортных продуктов 2
2 Грузовые крупнотоннажные контейнеры международного стандарта. Особенности содержания контейнеров. 2
Терминальная деятельность — основа логистики контейнерных перевозок 2
3 Развитие сквозного сервиса, развитие транспортной логистики 4
4 Концепция развития контрейлерных перевозок 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Мировой опыт организации контейнерных и контрейлерных перевозок 15
2 Правила перевозок грузов в контейнерах 15
3 Правовые вопросы контейнерных и контрейлерных перевозок 10
4 Технические средства в обеспечении контейнерных и контрейлерных перевозок 27

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 84 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчет коммерческого предложения на контейнерную перевозку (задание по вариантам).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цели и задачи развития контейнерного бизнеса в холдинге «РЖД».
2) Нормативное обеспечение и тарифное условие контейнерных и интермодальных перевозок.
3) Мероприятия по технологическому обеспечению повышения качества транспортных продуктов.
4) Типы предприятий и формы управления производством.
5) Особенности экспедирования грузов, перевозимых в контейнерах.
6) Правила перевозок грузов в контейнерах.
7) Терминальная деятельность логистики контейнерных перевозок.
8) Концепция развития контрейлерных перевозок в РФ.
9) Европейский опыт контрейлерных перевозок.
10) Предпосылки внедрения контрейлерных перевозок в РФ.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить расчет коммерческого предложения на контейнерные перевозки.
2) Оформлять договор транспортной экспедиции.
3) Определять набор услуг для формирования организации сквозного сервиса.
4) Организовывать комбинированную перевозку.
5) Определять контейнеры, съемные кузовы и полуприцепы, пригодные для интермодальной перевозки.
6) Определять стандартную единицу, которой служит контейнер ИСО длиной 20 футов (6,10 м), которая используется для статистических измерений, касающихся транспортных потоков или пропускной способности.
7) Классифицировать морскую перевозку на короткое расстояние между двумя портами с целью группировки и распределения грузов.
8) Определять участок железнодорожного пути для размещения вагонов с контейнерами, подлежащих загрузке-разгрузке, а так же перемещения их в процессе этих операций.
9) Производить посреднические операции при организации перевозки грузов и предоставлении соответствующих услуг по поручению грузоотправителя.
10) Использовать функции грузоотправителя по передаче груза в ведение других лиц или компаний для его доставки грузополучателю.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами разработки комплексной технологии контейнерных и контрейлерных перевозок.

2) Информацией о транспортных коридорах.

3) Правилами перевозок во внутреннем и международном сообщениях.

4) Основными видами комбинированных перевозок.

5) Работой в электронном офисе продаж.

6) Развитием транспортной логистики при организации перевозок грузов в контейнерах по сквозным заказам.

7) Необходимыми изменениями нормативного обеспечения и тарифных условий контрейлерных и контейнерных перевозок.

8) Обоснованием целей развития контейнерных перевозок.

9) Организацией работы системы «подвижной состав — терминал».

10) Навыками по заключению договоров мультимодальных перевозок при принятии на себя полной ответственности за ее осуществление в качестве перевозчика или оператора перевозки.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-7 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаранин С.Н. Международная транспортная логистика : Учебное пособие. (на английском языке)/ Гаранин С.Н.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 71 c. ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks
2 Мамаев, Э.А. Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Организация контейнерных и контрейлерных перевозок: учеб. пособие / Н.С. Воронин, О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 105 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Координационно-логистические центры : учеб. для вузов/ Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп.; ред.: В. М. Николашин, С. Ю. Елисеев. -М., 2013. -228 с. НТБ РГУПС НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронин Н.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация контейнерных и контрейлерных перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев Э.А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб. пособие/ Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева; РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Ковалева Н. А. Логистические провайдеры в транспортной системе : учеб.-метод. пособие/ Н. А. Ковалева, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 88 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 110 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 110 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Координационно-логистические центры Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Н. Маланина, В. А. Цветков. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омская юридическая академия, 2013. — 108 c. ЭБС IPRBooks
7 Организация контейнерных и контрейлерных перевозок: метод.указания / Н.С. Воронин, О.В. Муленко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 34 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46800.