РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Приходько Виктор Маркович, к.т.н., доц. Малоземов Владимир Николаевич, к.т.н. Филина Светлана Валерьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Начертательная г и к г_С_23.05.04_во_12_НГГ_п46632_и46653.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия и компьютерная графика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожные станции и узлы", "Теоретическая механика", "Устройство и эксплуатация пути";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: основные требования ЕКСД; базовые понятия начертательной геометрии; правила оформления чертежей; понятия проекционного черчения

Умеет: применять базовые понятия начертательной геометрии, правила оформления чертежей, понятия проекционного черчения

Имеет навыки: использования базовых понятий начертательной геометрии и компьютерной графики; построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей

Индикатор:
ОПК-4.1 - владеет навыками построения технических чертежей, двухмерных и трехмерных графических моделей конкретных инженерных объектов и сооружений

Знает: основные методики использования систем автоматизированного проектирования (на примере AutoCAD) для проектирования транспортных объектов

Умеет: применяет системы автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Имеет навыки: использования систем автоматизированного проектирования для проектирования транспортных объектов

Индикатор:
ОПК-4.2 - применяет системы автоматизированного проектирования на базе отечественного и зарубежного программного обеспечения для проектирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Начертательная геометрия и компьютерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 32 32 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 75   51 24
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 30   15 15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 45   36 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 96 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 6 6
Лекции (Лек) 8 8 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   2 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
           
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 187   68 62 57
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 30     15 15
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 157   68 47 42
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 16 72 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Основной метод начертательной геометрии. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Метод проекций и его свойства: 1) Основной метод начертательной геометрии. 2) Виды проецирования. 3) Cвойства ортогонального проецирования.

1.2. Комплексный чертеж точки: 1) Метод Монжа. 2) Задание точки на комплексном чертеже.

1.3. Комплексный чертеж прямой: 1) Классификация прямых. 2) Проецирование прямых.

1.4. Комплексный чертеж плоскости: 1) Классификация плоскостей. 2) Проецирование плоскости.

2. Позиционные и метрические задачи. Основные понятия преобразования чертежа. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Позиционные задачи: 1) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости. 2) Параллельность прямых и плоскостей. 3) Пересечение прямой и плоскости. 4) Пересечение двух плоскостей.

2.2. Метрические задачи: 1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника. 2) Теорема о проецировании прямого угла. 3) Перпендикулярные прямые и плоскости на чертеже. 4) Определение расстояния от точки до плоскости.

2.3. Основные понятия преобразования чертежа: 1) Преобразование чертежа способом замены плоскостей проекций. 2) Преобразование чертежа способом плоскопараллельного перемещения. 3) Основные задачи на преобразование прямой и плоскости.

3. Поверхности. Обобщенные позиционные задачи. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Кривые линии и поверхности: 1) Задание кривых линий на комплексном чертеже. 2) Задание поверхности многогранников на комплексном чертеже. 3) Задание поверхностей вращения на комплексном чертеже.

3.2. Основные принципы решения обобщенных позиционных задач: 1) Пересечение поверхности плоскостью. 2) Пересечение поверхности с прямой. 3) Пересечение двух поверхностей.

3.3. Развертки поверхностей: 1) Понятие о развертках поверхностей. 2) Способы построения разверток поверхностей.

4. Основные понятия компьютерной графики. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Общие принципы компьютерной графики: 1) Общие принципы работы в системе AutoCAD: рабочий стол AutoCAD, система координат и ввод координат, особенности команд в системе AutoCAD. 2) Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 3) Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD.

Семестр № 2

5. Правила оформления чертежей. (Компетенция/и ОПК-4)

5.1. Виды изделий и конструкторских документов: 1) Виды изделий. 2) Виды конструкторских документов.

5.2. Общие правила выполнения чертежей: 1) Форматы. 2) Масштабы. 3) Типы линий. 4) Шрифты чертежные.

5.3. Сопряжения: 1) Типы сопряжений. 2) Правила построения сопряжений.

6. Проекционное черчение. Аксонометрические проекции. (Компетенция/и ОПК-4)

6.1. Изображения: 1) Виды. 2) Разрезы. 3) Сечения.

6.2. Аксонометрические проекции: 1) Виды аксонометрических проекций. 2) Расположение осей. Коэффициенты искажения. 3) Изображение окружностей в аксонометрии.

7. Машиностроительное черчение. (Компетенция/и ОПК-4)

7.1. Виды соединений: 1) Классификация видов соединения деталей. 2) Разъемные соединения. 3) Типы резьб. 4) Изображение и обозначение резьбы на чертежах. 5) Неразъемные соединения.

7.2. Конструктивные элементы деталей: 1) Изображение и обозначение элементов деталей. 2) Упрощения, принятые при изображении элементов деталей.

7.3. Эскиз детали. Рабочий чертеж: 1) Этапы эскизирования. 2) Содержание рабочего чертежа. 3) Выполнение рабочих чертежей.

7.4. Сборочный чертеж. Спецификация: 1) Сборочный чертеж. 2) Чертеж общего вида. 3) Спецификация. 4) Деталирование.

8. Инженерная компьютерная графика. (Компетенция/и ОПК-4)

8.1. Выполнение в системе AutoCAD чертежей деталей: 1) Построение проекционных чертежей. 2) Нанесение размеров на чертеже. 3) Выполнение чертежей деталей.

8.2. Использование возможностей AutoCAD для создания технической документации: 1) Графическое моделирование элементов станций. 2) Графическое моделирование элементов участка железной дороги.

8.3. Выполнение в системе AutoCAD трехмерных изображений (3D): 1) Использование базовых 3D поверхностей. 2) Построение 3D-тел. 3) Создание 3D модели технической детали.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 2 6
2 6 8 6 10
3 4 4 2 10
4 2   6 10
5 2 2 4 2
6 6 6 4 3
7 4 4 4 2
8 4 4 4 2
Итого 32 32 32 45
В т.ч. по интерактивным формам 16   20  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Решение задач на построение чертежей точек, прямых и плоскостей. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение метрических задач: определение расстояния от точки до плоскости. 2
Решение задач на применение способов преобразования комплексного чертежа. 2
3 Решение обобщенных позиционных задач. 2
4 Основные принципы работы в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд рисования в системе AutoCAD. 2
Выполнение команд редактирования в системе AutoCAD. 2
Семестр № 2
5 Применение системы AutoCAD для создания конструкторской документации. 2
Использование команд AutoCAD: титульный лист. 2
6 Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD. 2
Выполнение проекционных чертежей в системе AutoCAD - нанесение размеров. 2
7 Выполнение в системе AutoCAD чертежей технических деталей. 2
Выполнение в системе AutoCAD рабочего чертежа деталей. 2
8 Графическое моделирование элементов станций. 2
Выполнение в системе AutoCAD 3-D изображений. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Общие правила оформления чертежей. Метод проекций. Комплексный чертеж точки. 2
Прямые и плоскости на комплексном чертеже. 2
2 Решение позиционных задач: взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Решение позиционных задач: пересечение прямой и плоскости; пересечение двух плоскостей. 2
Решение метрических задач: построение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций. 2
Решение задач на преобразование прямых и плоскостей. 2
3 Решение обобщенных задач: пересечение поверхности плоскостью, пересечение поверхности с прямой, построение разверток. 2
Решение задач на взаимное пересечение двух поверхностей. 2
Семестр № 2
5 Применение типов линий, шрифтов чертежных для оформления чертежей. 2
6 Построение трех видов по наглядному изображению. 2
Построение третьего вида детали по двум заданным видам и выполнение разреза. 2
Построение изометрии детали. 2
7 Построение резьбового соединения деталей. 2
Построение неразъемного соединения. Спецификация. 2
8 Выполнение эскиза детали. 2
Выполнение рабочего чертежа детали. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. 2
Комплексный чертеж прямой. 2
Комплексный чертеж плоскости. 2
2 Взаимное положение точки, прямой и плоскости. 2
Пересечение прямой и плоскости. 2
Пересечение двух плоскостей. 4
Преобразование комплексного чертежа. 2
3 Основные принципы решения обобщенных позиционных задач. 4
Построение разверток поверхностей. 4
Пересечение двух поверхностей. 2
4 Общие принципы работы в системе AutoCAD. 6
Опции команд в системе AutoCAD. 4
Семестр № 2
5 Общие требования ЕСКД к оформлению чертежей. 2
6 Изображения - виды, разрезы, сечения. 2
Аксонометрия. 1
7 Эскиз детали. Рабочий чертеж датели. 2
8 Принципы работы с системой AutoCAD. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 157 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа № 1:;

пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности плоскостью частного положения;

развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности;

расчетно-графическая работа № 2:;

построить три вида детали;

построить третий вид детали, выполнить разрез;

по чертежу детали выполнить прямоугольную изометрию;

резьбовое соединение деталей;

построить рабочий чертеж детали.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод проекций. Свойства ортогонального проецирования.
2) Виды проецирования.
3) Задание точки на комплексном чертеже.
4) Задание прямой на комплексном чертеже.
5) Прямые уровня.
6) Проецирующие прямые.
7) Взаимное положение двух прямых.
8) Способы задания плоскости на комплексном чертеже.
9) Плоскости уровня.
10) Проецирующие плоскости.
11) Взаимная принадлежность точки, прямой, плоскости.
12) Взаимно параллельные плоскости общего положения.
13) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
14) Взаимно пересекающиеся плоскости общего положения.
15) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом прямоугольного треугольника.
16) Прямая линия, перпендикулярная плоскости общего положения.
17) Теорема о проецировании прямого угла.
18) Основные понятия преобразования чертежа.
19) Способ замены плоскостей проекций.
20) Способ плоскопараллельного перемещения.
21) Классификация поверхностей.
22) Пересечение поверхности вращения плоскостью.
23) Развертки поверхностей.
24) Общие принципы работы в системе AutoCAD: рабочий стол AutoCAD.
25) Ввод команд и координат в системе AutoCAD.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций способом прямоугольного треугольника.
2) Определение видимости на комплексном чертеже (метод конкурирующих точек на скрещивающихся прямых).
3) Взаимно перпендикулярные плоскости общего положения.
4) Команды рисования в системе AutoCAD.
5) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом плоскопараллельного перемещения.
6) Пересечение поверхности пирамиды проецирующей плоскостью.
7) Взаимно параллельные плоскости общего положения.
8) Определение точек пересечения прямой линии с поверхностью многогранника
9) Прямые линии и точки в плоскости.
10) Пересечение прямой линии с плоскостью общего положения.
11) Определение точек пересечения прямой линии с поверхностью вращения.
12) Пересечение поверхности цилиндра проецирующей плоскостью.
13) Построение развертки пирамиды.
14) Определение натуральной величины отрезка прямой общего положения способом замены плоскостей проекции.
15) Построение развертки конуса.
16) Команды редактирования в системе AutoCAD.
17) Пересечение поверхности конуса проецирующей плоскостью.
18) Построение развертки цилиндра.
19) Прямая линия, параллельная плоскости на комплексном чертеже.
20) Особые линии плоскости.
21) Проецирующие прямые.
22) Перпендикуляр к плоскости на комплексном чертеже.
23) Определение натуральной величины плоскости общего положения способом замены плоскостей проекции.
24) Пересечение поверхности призмы проецирующей плоскостью.
25) Построение развертки призмы.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить развертку пирамиды.
2) Определить натуральную величину отрезка АВ методом замены плоскостей проекции.
3) Построить сечение конуса проецирующей плоскостью.
4) Построить сечение цилиндра проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
5) Определить точки пересечения прямой l и пирамиды. Определить видимость прямой относительно поверхности.
6) Через точку Е построить перпендикуляр к плоскости, заданной треугольником АВС.
7) Построить сечение пирамиды проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
8) Определить натуральную величину отрезка АВ способом плоскопараллельного перемещения.
9) Построить развертку конуса.
10) Построить развертку призмы
11) Через точку А построить плоскость, параллельную заданной.
12) Определить натуральную величину расстояния от точки D до плоскости, заданной треугольником АВС.
13) Найти натуральную величину расстояния между двумя фронтальными прямыми уровня.
14) Найти точки пересечения прямой m с поверхностью конуса. Определить видимость прямой относительно поверхности.
15) Построить особые линии в плоскости, заданной треугольником АВС.
16) Определить натуральную величину плоской фигуры, заданной треугольником АВС способом замены плоскостей проекций.
17) Определить длину отрезка прямой MN способом прямоугольного треугольника.
18) Найти точку пересечения прямой общего положения с плоскостью, заданной треугольником. Определить видимость прямой l, относительно плоскости.
19) Построить сечение призмы проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
20) Построить сечение призмы проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
21) Найти проекции точки пересечения прямой общего положения с плоскостью, заданной двумя параллельными прямыми. Определить видимость прямой l относительно плоскости.
22) Построить линию пересечения двух заданных плоскостей и определить их видимость.
23) Построить сечение конуса проецирующей плоскостью. Определить натуральную величину полученного сечения.
24) Определить натуральную величину расстояния от точки А до фронтальной прямой уровня.
25) Через точку D провести плоскость, перпендикулярную плоскости, заданной треугольником АВС.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды изделий.
2) Виды графических документов.
3) Виды текстовых документов.
4) Основные форматы и масштабы.
5) Типы линий.
6) Шрифты чертежные.
7) Типы сопряжений.
8) Правила простановки размеров.
9) Изображения – виды (основные виды).
10) Изображения – разрезы (простые разрезы).
11) Изображения – разрезы (сложные разрезы).
12) Изображения - сечения.
13) Виды аксонометрических проекций.
14) Изометрическая проекция.
15) Неразъемные соединения.
16) Разъемные соединения.
17) Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
18) Конструктивные элементы деталей.
19) Рабочий чертеж детали.
20) Эскиз детали.
21) Сборочный чертеж изделия.
22) Спецификация.
23) Деталирование.
24) Использование возможностей AutoCAD для создания технической документации.
25) Основные принципы построения 3D тел.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение и применение элементов деталей.
2) Основные принципы работы в системе AutoCAD.
3) Изображение резьбы на стержне и в отверстии.
4) Построение основных видов.
5) Расположение осей в прямоугольных аксонометрических проекциях. Коэффициенты искажения линейных размеров.
6) Применение команд рисования AutoCAD для создания графической документации.
7) Использование базовых 3D поверхностей.
8) Изображение неразъемных соединений.
9) Последовательность выполнения деталирования.
10) Содержание рабочего чертежа.
11) Резьбовые соединения деталей.
12) Применение команд редактирования AutoCAD для создания графической документации.
13) Профили и применение крепежных резьб.
14) Профили и применение ходовых резьб.
15) Последовательность выполнения эскиза.
16) Построение трехмерных изображений с помощью логических операций.
17) Построение внешних сопряжений.
18) Построение внутренних сопряжений.
19) Изображение и обозначение крепежных деталей.
20) Изображение окружностей в изометрической проекции.
21) Обозначение материалов в разрезах и сечениях.
22) Изображение и обозначение местных разрезов.
23) Построение простых разрезов.
24) Содержание сборочного чертежа изделия.
25) Построение сложных разрезов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построить три вида детали по наглядному изображению.

2) Выполнить рабочий чертеж детали.

3) Построить третий вид по двум заданным. Выполнить необходимые разрезы.

4) Построить изображение резьбового соединения деталей.

5) Выполнить чертеж вала. Построить необходимые разрезы и сечения.

6) Выполнить рабочий чертеж детали.

7) Построить изображение резьбового соединения деталей.

8) Выполнить разрез на главном виде детали.

9) Построить изометрию детали.

10) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений.

11) Выполнить рабочий чертеж детали.

12) Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде.

13) Построить три вида детали по наглядному изображению.

14) Выполнить контур технической детали, используя правила построения сопряжений.

15) Построить три вида детали по наглядному изображению.

16) Выполнить чертеж вала. Построить вынесенные сечения.

17) Выполнить рабочий чертеж детали.

18) Построить изображение резьбового соединения деталей.

19) Построить изометрию детали.

20) Выполнить разрез на главном виде детали.

21) Построить третий вид по двум заданным.

22) Выполнить рабочий чертеж детали.

23) Построить три вида детали по наглядному изображению.

24) Выполнить разрез на главном виде детали.

25) Выполнить рабочий чертеж детали.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков Ю.Н. Инженерная компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебник / Ю.Н. Жуков. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. – 178 c. ЭБС IPRBooks
2 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 268 c. ЭБС IPRBooks
3 Тельной В.И. Начертательная геометрия [Электронный ресурс] : графические конспекты лекций. Учебное наглядное пособие / В.И. Тельной. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 71 c. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Приходько В.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия и компьютерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Приходько В.М. Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В.М. Приходько, Н.М. Шумун, О.А. Туркеничева, С.В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. - 254 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Бельченко Ю.М. Начертательная геометрия: учебное пособие / Ю.М. Бельченко, В.М. Приходько; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с.: ил., табл. ЭБС РГУПС
4 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
5 Филина С.В. Инженерная и компьютерная графика для объектов профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие к практическим занятиям по специальности «Эксплуатация железных дорог» / С.В. Филина, В.Н. Малоземов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 27 с. ЭБС РГУПС
6 Филина С.В. Инженерная и компьютерная графика для объектов профессиональной деятельности: учебно-методическое пособие к лабораторным работам для специальности «Эксплуатация железных дорог» / С.В. Филина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 30 с. ЭБС РГУПС
7 Филина С.В. Инженерная и компьютерная графика для объектов профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие к расчетно-графическим работам и самостоятельной работе по специальности «Эксплуатация железных дорог» / С.В. Филина, В.Н. Малоземов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 39 с. ЭБС РГУПС
8 Филина С.В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии / С.В. Филина, Н.М. Панфилова, В.Н. Малоземов; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 47 с. ЭБС РГУПС
9 Приходько В.М. Инженерная и компьютерная графика: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В.М. Приходько, С.В. Филина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 91 с. ЭБС РГУПС
10 Приходько В.М. Инженерная и компьютерная графика : учеб. пособие : в 2 ч. Ч. 2 / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 79 с. : граф., ил ЭБС РГУПС
11 Филина С.В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015: учебное пособие /С.В. Филина; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. ЭБС РГУПС
12 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://docs.cntd.ru/. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации "ТехЭксперт"

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

1. Специализированные столы для выполнения чертежных работ.

2. Компьютерные классы для работы с системой AutoCAD.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

4. Наборы технических деталей для выполнения эскизов и рабочих чертежей.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46653.