РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Безопасность жизнедеятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А1.В.ОД "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Финоченко Виктор Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины А1.В.ОД "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Безопасность жизнедеятельности".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Гапонов Владимир Лаврентьевич, Декан факультета, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А1ВОД_Основы н и О н т и п п д_А_09.06.01_во_6_БЖД _п46570_и46638.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 «Дисциплины (модули)»" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и направленностью "Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающихся к сдаче и сдача государственного экзамена;

подготовка обучающегося к представлению научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологию научных исследований, теоретический и эмпирический уровни познания, системный анализ, методы проведения научных исследований и этапы их организации

Умеет: проводить критический анализ и оценку современных научных достижений, использовать различные инструментарии, научные методы и технологии для решения конкретных профессиональных задач; планировать и осуществлять комплексные исследования в предметной области

Имеет навыки: генерирования новых идей при решении исследовательских, в том числе и в практической области, математического моделирования и проведения эмпирических исследований

УК-1 - Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знает: методологические аспекты работы при проведении научных исследований, технологию работы в научных коллективах, методы статистической обработки результатов наблюдений и экспериментов

Умеет: проводить теоретические и эмпирические исследования в составе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Имеет навыки: мастерства публикации результатов научного исследования; планирования, подготовки и профессионального повышения квалификации в научной среде

УК-5 - Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности

Знает: методологию научных исследований, теоретический и эмпирический уровни познания, системный анализ, современные методы проведения научных исследований и этапы их организации

Умеет: осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

Имеет навыки: самостоятельной работы в профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

ОПК-2 - Владением культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Знает: методологические аспекты работы при проведении научных исследований, технологию работы в научных коллективах, методы статистической обработки результатов наблюдений и экспериментов

Умеет: проводить теоретические и эмпирические исследования в составе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Имеет навыки: планирования, подготовки и профессионального повышения квалификации в научной среде

ОПК-4 - Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области профессиональной деятельности

Знает: методологию научных исследований, теоретический и эмпирический уровни познания, системный анализ, современные методы проведения научных исследований и этапы их организации

Умеет: проводить теоретические и эмпирические исследования в составе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Имеет навыки: планирования, подготовки и профессионального повышения квалификации в научной среде

ОПК-5 - Способностью объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненных другими специалистами и в других научных учреждениях

Знает: методологию научных исследований, теоретический и эмпирический уровни познания, системный анализ, современные методы проведения научных исследований и этапы их организации с соблюдением нормы научной этики и авторских прав

Умеет: осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий с соблюдением нормы научной этики и авторских прав

Имеет навыки: самостоятельной работы в профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий с соблюдением нормы научной этики и авторских прав

ОПК-6 - Способностью представлять полученные результаты научно-исследовательской деятельности на высоком уровне и с учетом соблюдения авторских прав

Знает: систему информационного обеспечения научных исследований, методы проведения научных исследований и этапы их планирования, методы моделирования и сферы их рационального применения, систему подготовки и повышения квалификации и аттестации научных кадров

Умеет: проводить теоретические и эмпирические исследования в составе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Имеет навыки: самостоятельной работы в профессиональной области с использованием современных методов исследования

ПК-4 - Способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач

Место дисциплины А1.В.ОД "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А1 Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Научно-исследовательская деятельность", "Основы риторики и мастерства публичного выступления", "Педагогика высшей школы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 30 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 10 10 10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 69   69
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 69   69
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 30 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 10  
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 6  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   94  
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 94   94  
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 104 4
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Наука – часть культуры. (Компетенция/и УК-1, УК-5, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-4)

1.1. Общее представление о науке: 1) Общее представление о науке 2) Общие представления о научном исследовании и учёном. 3) Научное сообщество.

1.2. Наука и научное исследование: 1) Основные средства научных исследований. 2) Научные методы. 3) Язык науки: термины и понятия. 4) Концепции современного естествознания.

2. Методологические основы научного познания. (Компетенция/и УК-1, УК-5, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-4)

2.1. Методологические основы научного познания: 1) Общенаучные методы исследования 2) Научный метод как инструмент исследователя. 3) Методологический аппарат. 4) Философская методология как высший уровень методологического анализа.

2.2. Теоретический и эмпирический уровни познания: 1) Методология научных исследований – два уровня познания: теоретический и эмпирический. 2) Понятие о физическом и теоретическом моделировании.

3. Общенаучные методы. (Компетенция/и УК-1, УК-5, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-4)

3.1. Методы анализа: 1) Анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия и моделирование, абстрагирование и конкретизация, системный анализ. 2) Формализация, гипотетический и аксиоматический методы, создание теории, наблюдение и эксперимент.

3.2. Системный анализ: Системный анализ.

4. Принципы построения диссертации. (Компетенция/и УК-1, УК-5, ОПК-2, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-4)

4.1. Диссертация как научно-квалификационное исследование: 1) Диссертация и требованиях к ней. 2) Планирование работы над диссертацией 3) Автореферат.

4.2. Апробация работ: 1) Подготовка и участие в симпозиумах, конференциях. ,2) Принципы написания научной статьи.

4.3. Бизнес-планирование НИР и ОКР, финансовая составляющая: 1) Что такое бизнес-план, его цели. Содержание бизнес-плана. 2) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 3) Финансирование НИР и ОКР: гранты, хоздоговора.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     15
2 4 2   15
3 6 2   15
4 6 6   24
Итого 20 10   69
В т.ч. по интерактивным формам 20 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Теоретический и эмпирический уровни познания: понятие о физическом и теоретическом моделировании (математическое моделирование и эксперимент по проблематике обучающегося) 2
3 Системный анализ: построение системной схемы исследования аспиранта 2
4 Подготовка научной публикации по проблеме обучающегося: статья, тезисы научных докладов, стендовые доклады. 2
Планирование работы над диссертацией: индивидуальный план аспиранта 2
Коммуникативная практика. Обсуждение научных докладов. Моделирование научной дискуссии. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Критический анализ и оценка современных научных достижений (посредством изучения и анализа литературных источников по теме исследования аспиранта). 15
2 Математическое моделирование и описание химических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств. Изучение математических моделей по теме исследования (не менее 2-3 моделей). Оценка их адекватности. 15
3 Физическое моделирование. Изучение физической картины мира исследуемого, аспирантом объекта (явления). Создание экспериментальной схемы (установки, алгоритма) исследовательского процесса 15
4 Оценка актуальности исследования по тематике аспиранта. 10
Подготовка публикации результатов научного исследования с оформлением научно-исследовательской работы 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 94 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Финоченко, В.А. Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации : методические указания / В.А. Финоченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 48 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
УК-1 +
УК-5 +
ОПК-2 +
ОПК-4 +
ОПК-5 +
ОПК-6 +
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие представления о науке, научном исследовании и учёном.
2) Концепции современного естествознания
3) Общенаучные методы исследования и его методологические вопросы.
4) Методология научных исследований. Методологический аппарат.
5) Философская методология как высший уровень методологического анализа.
6) Методология научных исследований. Теоретический и эмпирический уровни познания
7) Физическое и математическое моделирование
8) Системный анализ, его основные этапы.
9) Диссертация как научно-квалификационная работа.
10)Диссертация, её основные составляющие части
11)Организацию научного труда и принципы построения диссертации
12)Публикация научных результатов. Требования ВАК.
13)Требования к оформлению диссертации
14)Научная статья её основные части
15)Бизнес-планирование НИР и ОКР
16)Финансирование НИОКР

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Планировать НИР и работу над диссертацией.
2) Составлять индивидуальный план исследователя (аспиранта).
3) Формулировать актуальность по научной проблематике исследования.
4) Докладывать о результатах проведенных исследований.
5) Осуществлять теоретическое моделирование (математическая модель).
6) Осуществлять бизнес-планирование НИР и ОКР
7) Осуществлять финансовую оценку НИОКР
8) Применять методы научного познания на практике.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Теоретическим и эмпирическим уровнем познания.

2) Основными методами проведения научного исследования.

3) Диалектическим и метафизическим методами познания.

4) Анализ и синтез.

5) Дедукция и индукция.

6) Аналогия, абстрагирование, конкретизация и формализация.

7) Наблюдение и эксперимент.

8) Системный анализ.

9)Актуальность исследования и апробация результатов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-1 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-5 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства / И.Б. Рыжиков. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 224 с. НТБ РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалевский, В.И. Основы научных исследований в технике / В.И. Ковалевский, А.В. Зубарев, К.А. Мартиросов. – Краснодар: Издательский дом-Юг, 2014. – 285 с. НТБ РГУПС
2 Кандидатская диссертация по техническим наукам как научно-квалификационное исследование [Текст] : пособие для молодых ученых / Ю. В. Баскаков, Н. Г. Дюргеров, А. В. Костюков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 98 с. ЭБС РГУПС
3 Цвык, В.А. Профессиональная этика: основы общей теории / В.А. Цвык. – 2-е изд. – М.: РУДН, 2012. – 288 с. НТБ РГУПС
4 Карпущенко, Н.И. Основы научных исследований: учеб. пособие / Н.И. Карпущенко, В.Д. Верескун, Д.В. Величко. Под ред. Н.И. Карпущенко; – Новосибирск: Изд-во Сибир. отд. РАН, 2009. – 228 с. НТБ РГУПС
5 Райзберг, Б. А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 240 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Финоченко В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы научных исследований. Организация научного труда и принципы построения диссертации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Кандидатская диссертация по техническим наукам как научно-квалификационное исследование [Текст] : пособие для молодых ученых / Ю. В. Баскаков, Н. Г. Дюргеров, А. В. Костюков ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 98 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46638.