РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе А.Н. Гуда

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

А1.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.06.01 Информатика и вычислительная техника

Направленность

Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами

Квалификация выпускника "Исследователь.преподаватель-исследователь"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Черкасова Марина Николаевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н. Чуриков Михаил Петрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины А1.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., проф. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков, Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
А1Б_Иностранный я_А_09.06.01_во_1_ИнЯз_п46535_и46562.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 «Дисциплины (модули)»" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "История и философия науки", "Основы риторики и мастерства публичного выступления";


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.

Умеет: вести научную дискуссию на иностранном языке; осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом.

Имеет навыки: планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

УК-3 - Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

Знает: методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

Умеет: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках

Имеет навыки: анализа научных текстов на государственном и иностранном языках; представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах; критической оценки эффективности различных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках; владения различными типами коммуникаций на государственном и иностранном языках

УК-4 - Готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках

Знает: Профессиональную лексику на иностранном языке, позволяющую планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Умеет: Следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития.

Имеет навыки: анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению задач собственного профессионального и личностного развития.

УК-6 - Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития

Знает: культуру научного исследования на иностранном языке с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Умеет: пользоваться современных информационно-коммуникационных технологий в рамках культуры научного исследования на иностранном языке.

Имеет навыки: научного исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий на иностранном языке

ОПК-2 - Владением культурой научного исследования, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Знает: результаты исследований и разработок, выполненные другими специалистами и в других научных учреждениях, опубликованные на иностранном языке

Умеет: объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненные другими специалистами и в других научных учреждениях и опубликованные на иностранном языке.

Имеет навыки: оценки результатов научных исследований и разработок на иностранном языке.

ОПК-5 - Способностью объективно оценивать результаты исследований и разработок, выполненных другими специалистами и в других научных учреждениях

Место дисциплины А1.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку А1 Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык в сфере научного общения".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): аспирант. 4 года очное, аспирант. 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АЗИА, АИА.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 60 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 58 58 58
Лекции (Лек) 6 6 6
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 52 52 52
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р) 18   18
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 60 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: аспирант. 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 159     159
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р) 18     18
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 141     141
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 12 4 176
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Научно-исследовательская работа. (Компетенция/и УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-2, ОПК-5)

1.1. Специфика лексических средств в текстах по специальности: слово в контексте и словаре: семантика, многозначность, выбор эквивалентов.

1.2. Слово в контексте и словаре: семантика, многозначность, выбор эквивалентов.

2. Научно-исследовательская проблема. (Компетенция/и УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-2, ОПК-5)

2.1. Структура русского и иноязычного предложения (английский, немецкий французский языки.

2.2. Постановка и презентация на иностранном языке материалов по теме научно-исследовательской работы аспиранта.

3. Исторические предпосылки научно-исследовательской работы (проблематики). (Компетенция/и УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-2, ОПК-5)

3.1. Презентация проблематики научной работы (лексические, грамматические и стилистические средства иностранного языка).

3.2. Терминология и номенклатура в иноязычном тексте.

4. Современные исследования. (Компетенция/и УК-3, УК-4, УК-6, ОПК-2, ОПК-5)

4.1. Цели и методы (презентация в иноязычном тексте).

4.2. Результаты и заключения заключения (на материале сравнительной характеристики системы времен и залогов в русском, английском, французском, немецком) языках.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 15   15
2 2 15   15
3 1 15   15
4 1 7   21
Итого 6 52   66
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Структурирование дискурса при составлении: а) сообщения о себе и коллегах, ориентированного на презентацию, при проведении конференций и выставок; б) подготовка к обмену мнениями и дискуссии; в) сообщение об актуальных проблемах НИР в ж/д вузе. 1.5. Лексика: специфика лексических средств текстов по специальности. 1.6. Коммуникативная практика: Этикет устного и письменного научного общения. 1.7. Грамматика. Порядок слов простого предложения; система времен и залогов. Чтение и реферирование научных текстов. Чтение и аудирование по теме «научные исследования по проблеме работы аспиранта». 15
2 Структурирование дискурса в докладе и НИР аспиранта 2.1. Лексика: многозначность служебных и общенаучных слов. Словарное и контекстное значение слова. 2.5. Коммуникативная практика: обсуждение профильной статьи. 2.6. Грамматика: Лексико-грамматические основы перевода. Эквивалент и аналог. Выбор видовременных форм для глаголов-сказуемых в сложных предложениях. 2.7. Чтение и реферирование научных профильных текстов. 15
3 Чтение, перевод и реферирование статей отечественных и зарубежных ученых по теме исследования аспиранта. 3.1. Лексика: механизмы словообразования (в том числе терминов и интернациональных слов). 3.2. Коммуникативная практика: презентация и обсуждение научных школ. 3.3. Грамматика: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Выбор видовременных форм для глаголов-сказуемых в сложных предложениях. Согласование времен. 3.4. Чтение и реферирование научных профильных текстов. Прагматический анализ грамматических конструкций в профильном тексте. 15
4 Проверка результатов самостоятельного внеаудиторного чтения и результатов систематизации полученной информации. 4.1. Лексика: явления синонимии и омонимии. 4.2. Коммуникативная практика: употребительные фразеологические сочетания, характерные для устной и письменной речи. 4.3. Грамматика: Неличные формы глагола. Согласование времен. 4.4. Чтение и реферирование научных профильных текстов. 4.5. Контроль выполнения письменного перевода по оригинальной научной литературе по специальности аспиранта (анализ грамматических конструкций). 7

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: аспирант. 4 года очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Выбор материала (статьи, монографии, презентационного материала) для самостоятельного перевода, чтения и реферирования по теме работы аспиранта и по теме Разработка проблемно-ориентированных систем управления, принятия решений и оптимизации технических, экономических, биологических, медицинских и социальных объектов. 15
2 Анализ научно-методологической базы по научной проблематике аспиранта: Письменный перевод аутентичных текстов (статей, монографий) по выбранной аспирантом (соискателем) теме или проблеме научно-профессиональной направленности объемом 15000 знаков и по теме Методы и алгоритмы интеллектуальной поддержки при принятии управленческих решений в технических, экономических, биологических, медицинских и социальных системах. 15
3 Написание реферативных материалов, аннотаций по специализированным источникам. Подготовка словаря-глоссария (450-500 единиц) по темам: Методы и алгоритмы прогнозирования и оценки эффективности, качества и надежности сложных систем. Визуализация, трансформация и анализ информации на основе компьютерных методов обработки информации. 15
4 Сообщение-презентация по выбранной аспирантом (соискателем) теме или проблеме научно - профессиональной направленности и теме Методы получения, анализа и обработки экспертной информации. 21

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения аспирант. 5 лет заочное составляет 141 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т.Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки): учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева, М.Н. Черкасова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
2 Маруневич, О. В. Международное сотрудничество (International cooperation) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. В. Маруневич, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Кононенко, А. П. Международные отношения (International affairs) [Текст] : учеб.-метод. пособие / А. П. Кононенко, Д. А. Чередниченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Казак, Л. П. Французский язык в сфере научного общения [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 153 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 226 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-3 +
УК-4 +
УК-6 +
ОПК-2 +
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-4 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Освещение проблем, связанных с научной деятельностью аспиранта (Обзор оригинальных статей);

2) Освещение научно-исследовательской проблематики: история и перспективы развития в современной иноязычной научной литературе (Обзор оригинальных статей);

3) Обзор оригинальных статей по теме исследования аспиранта.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Профессиональную терминологию (язык по профилю подготовки) на базе оригинального текста по специальности (объем 15000 знаков),
2)Словарь языка специальности и основную проблематику и направления исследования аспиранта (словарь-тезаурус –500 единиц).
3) Основы перевода оригинального иноязычного текста по направлению исследования аспиранта на основе современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Передавать извлеченную из иноязычного текста информацию на иностранном языке или на языке обучения (естественнонаучные специальности):
2)Осуществлять письменный перевод оригинального текста по профилю подготовки и передача основной информации в течение 45-60 мин.(2500-3000 знаков).
3) Передавать смысл прочитанного оригинального научного текста на иностранном языке в соответствии с закономерностями коммуникации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Передачи извлеченной информации из оригинального научного текста на иностранном языке или на языке обучения (естественнонаучные специальности).

2)Передачи информации, изложенной в оригинальном тексте по профилю подготовки объемом 1000-1500 печ. знаков (время подготовки 2-5 мин.).

3) Участия в беседе на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта, с целью демонстрации навыков собственного профессионального и личностного развития.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Исаева, Т. Е. Формирование коммуникативной компетенции средствами иностранного языка обучающихся магистратуры и аспирантуры (всех направлений подготовки) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 30 с. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Формирование компетенции обучающихся в области деловой коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по фр. яз. / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 109 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-3 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исаева, Т. Е. Иностранный язык (английский язык) для обучающихся в аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева, М. Н. Черкасова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 75 с. : табл. - Библиогр. : 10 назв. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Иностранный язык (немецкий язык) для обучающихся аспирантуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 117 с. ЭБС РГУПС
3 Казак, Л. П. Французский язык для обучающихся в магистратуре и аспирантуре [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Л. П. Казак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 122 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Иностранный язык в сфере научного общения [Текст] : тексты лекций / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 82 с. ЭБС РГУПС
3 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 226 с ЭБС РГУПС
4 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Электрон. текстовые данные. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. ЭБС IPRBooks
5 Денина, О. О. Deutsch im Verkehrsbereich [Электронный ресурс] : учебное пособие по немецкому языку / О. О. Денина, О. М. Снигирева, Т. С. Талалай. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 102 c. ЭБС IPRBooks
6 Английский язык для аспирантов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. С. Бочкарева, Е. В. Дмитриева, Н. В. Иноземцева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 109 c. ЭБС IPRBooks
7 Путилина, Л. В. Иностранный язык для аспирантов (французский язык) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Путилина. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 104 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова М.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Исаева, Т. Е. Рекомендации для обучающихся бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по освоению дисциплины "Иностранный язык" (английский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 37 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46562.