РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Основы производства транспортных средств"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Основы производства транспортных средств" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Управление и предпринимательство", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Основы п т с_Б_43.03.01_во_2_ТМТ_п38868_и46504.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы производства транспортных средств".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Основы производства транспортных средств" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы конструкции транспортных средств", "Основы функционирования систем сервиса", "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен применять технологии постпродажного обслуживания и сервиса

Знает: основы производства транспортных средств и основные организации процессов сервиса при постпродажном обслуживании

Умеет: использовать стандарты и другую нормативную документацию при производства транспортных средств

Имеет навыки: разработки технологий процесса сервиса; развития системы клиентских отношений при постпродадном обслуживании с учётом производства транспортных средств

Индикатор:
ПК-2.1 - Знает основные организации процессов сервиса при постпродажном обслуживании; имеет навыки разработки технологий процесса сервиса; развития системы клиентских отношений при постпродадном обслуживании

Знает: технологии производства транспортных средств

Умеет: организовать процесс сервиса с учётом особенностей производства транспортных средств

Имеет навыки: организации процесса сервиса и выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя и особенностей конструкции транспортных средств в условиях постпродажного обслуживания

Индикатор:
ПК-2.2 - Умеет организовать процесс сервиса с учётом особенности конструкции транспортных средств; проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя при постпродажном обслуживании; имеет навыки организации процесса сервиса и выбора ресурсов и средств с учетом требований потребителя и особенностей конструкции транспортных средств в условиях постпродажного обслуживания

Знает: технологии процесса сервиса, системы клиентских отношений при постпродажном обслуживании с учётом производства транспортных средств

Умеет: применять технологии постпродажного обслуживания и сервиса с учётом производства транспортных средств

Имеет навыки: контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов при постпродажном обслуживании с учётом производства транспортных средств

Индикатор:
ПК-2.3 - Знает технологии процесса сервиса, системы клиентских отношений при постпродажном обслуживании; имеет навыки контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов при постпродажном обслуживании

Знает: требования к качеству автомобильных смазочных материалов, способы получения горюче-смазочных материалов при производстве транспортных средств

Умеет: применять основы контроля качества эксплуатационных материалов при постпродажном обслуживании транспортных средств

Имеет навыки: применять технологии постпродажного обслуживания и сервиса с учётом технологий производства транспортных средств

Индикатор:
ПК-2.4 - Знает требования к качеству автомобильных смазочных материалов, способы получения горюче-смазочных материалов, основы контроля качества эксплуатационных материалов при постпродажном обслуживании транспортных средств

Знает: основы производства транспортных средств; формы и объема процесса сервиса при постпродажном обслуживании

Умеет: систематизировать информацию по производству транспортных средств

Имеет навыки: работы в контактной зоне с потребителем, консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса с учётом основ производства транспортных средств

Индикатор:
ПК-2.5 - Знает основы производства транспортных средств; имеет навыки работы в контактной зоне с потребителем, консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса при постпродажном обслуживании

Знает: основы конструкции транспортных средств

Умеет: работать в контактной зоне с потребителем, консультировать, согласовать вид, форму и объем процесса сервиса

Имеет навыки: консультирования, согласования вида, формы и объема процесса сервиса по производству транспортных средств

Индикатор:
ПК-2.6 - Знает основы конструкции транспортных средств; умеет работать в "контактной зоне" как сфере реализации сервисной деятельности транспортных средств на альтернативных источниках энергии при постпродажном обслуживании

Место дисциплины 1Б.Ф "Основы производства транспортных средств" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Основы инженерной графики".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 4 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   66 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   66 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. История развития автомобиля и автомобилестроения в России. (Компетенция/и ПК-2)

1.1. Общие свведения об автомобиле и автомобилестроения в России. Требования к конструкции автомобиля.

1.2. Законодательные ограничения. Общее устройство автомобиля.

1.3. Классификация и требования к конструкции кузовов автомобиля. Материалы для изготовления кузовов.

2. Основные понятия о безопасности автомобиля как элемента системы «человек-машина-среда». (Компетенция/и ПК-2)

2.1. Системы обеспечения безопасности комплекса ЧАДС. Классификация системы активной безопасности.

2.2. Общие закономерности создания безопасного автомобиля.

3. Перспективные направления развития конструкции автомобиля. (Компетенция/и ПК-2)

4. Экологическая безопасность. (Компетенция/и ПК-2)

4.1. Вредные выбросы автотранспорта в атмосферу.

4.2. Шумовое воздействие.

4.3. Электромагнитные излучения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   25
2 8 10   21
3 4 10   30
4 2 6   20
Итого 16 32   96
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основы классификации АТС 6
2 Материалы, используемые при изготовлении кузовов 6
Лакокрасочные материалы, применяемые для окраски кузовов транспортных средств 4
3 Производство автомобильных стекол 6
Резинотехнические изделия в автомобиле 4
4 Производство автомобильных шин 4
Климатические системы автомобиля 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Эволюция ТС. История развития автомобилестроения за рубежом. 25
2 Функционирование комплекса "ЧАДС" 21
3 Перспективные направления развития трансмиссий ТС. 30
4 Применение систем каталитической нейтрализации отработанных газов. 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие сведения об автомобилестроении в России.
2) Требования к конструкции ТС.
3) Законодательные ограничения.
4) Общее устройство ТС.
5) Классификация и требования к конструкции кузовов ТС.
6) Преимущества и недостатки различных компоновочных схем.
7) материалы для изготовления кузовов.
8) Основные понятия о безопасности ТС.
9) Системы обеспечения безопасности комплекса ЧАДС.
10) Основные направления работ по обеспечению безопасности ТС.
11) Нормативы, регламентирующие активную безопасность ТС.
12) Нормативы, регламентирующие пассивную безопасность ТС.
13) Классификацию систем активной безопасности.
14) Структуру системы активной безопасности.
15) Общие закономерности создания безопасного ТС.
16) Защитные свойства кузова.
17) Конструкцию ремней безопасности.
18) Конструкцию подушек безопасности.
19) Требования безопасности, предьявляемые к автомобильным сиденьям.
20) Эволюцию систем активной безопасности.
21) Эволюцию систем пассивной безопасности.
22) Перспективные направления развития конструкции ТС.
23) Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.
24) Жизненный цикл ТС.
25) Вредные выбросы автотранспорта в атмосферу.
26) Шумовое воздействие ТС.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать схемы обеспечения безопасности ТС в глобадьной системе "ЧАДС".
2) Использовать методы повышения безопасности ТСю
3) Использовать экологические стандарты.
4) Использовать методы повышения привлекательности ТС для потребителя.
5) Использоватьнормативную документацию.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками работы с информационными системами.

2) Навыками классификации услуг объектов и систем сервиса.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горин С.Л. Основы производства транспортных средств: / Учебное пособие / С.Л. Горин, П.В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с. ЭБС РГУПС
2 Харламов П.В. Основы конструкции транспортно-технологических машин: учебное пособие / П.В Харламов, С.Л. Горин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 154 с.: ил. - Библиогр.: с. 152-153 ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы производства транспортных средств". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно - методическикое пособие к выполнению практических работ по дисциплине "Основы производства транспортных средств" / Горин С.Л., РГУПС - 2017 ЭБС РГУПС
3 Горин С.Л. Основы производства транспортных средств: / Учебное пособие / С.Л. Горин, П.В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 84 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46504.