РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.01 Сервис

Профильная направленность

Сервис на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Горин Станислав Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н., проф. Горностаева Жанна Викторовна, Заведующий кафедрой "Сервис", ИСО и П (филиал) ФГБОУ ВПО ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация д д в с с_Б_43.03.01_во_6_ТМТ_п38865_и46496.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Сервис на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация постпродажного обслуживания и сервиса", "Технологии сервисной деятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен осуществлять основные функции управления сервисной деятельностью

Знает: цели и задачи управления структурными подразделениями дилерскими предприятиями сферы сервиса

Умеет: Определять цели и задачи управления структурными подразделениями предприятий сферы сервиса

Имеет навыки: решения задач управления структурными подразделениями предприятий сферы сервиса

Индикатор:
ОПК-2.1 - Определяет цели и задачи управления структурными подразделениями предприятий сферы сервиса

Знает: основы дилерской деятельности в сфере сервиса

Умеет: контролировать деятельность дилерских предприятий (подразделений) предприятий сферы сервиса

Имеет навыки: Осуществления контроля деятельности дилерских предприятий сферы сервиса

Индикатор:
ОПК-2.3 - Осуществляет контроль деятельности предприятий (подразделений) предприятий сферы сервиса

Место дисциплины 1Б.О "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы предпринимательской деятельности", "Основы функционирования систем сервиса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗСБ, ТСБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   68 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151   68 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 8 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Общая характеристика сферы дилерской деятельности. (Компетенция/и ОПК-2)

2. Дилерская деятельность в сфере автотранспортных услуг. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Классификация предприятий автосервисного дилерского обслуживания.

2.2. Развитие дилерских автосервисных услуг легкового автомобильного транспорта.

2.3. Организационн-правовые формы дилерской деятельности в автосервисе.

2.4. Изучение спроса и предложения на рынке автосервисных дилерских услуг.

2.5. Сегментирование и определение ёмкости рынка автосервисных дилерских услуг.

2.6. Ценообразование на автосервисные дилерские услуги.

2.7. Реклама на рынке автосервисных дилерских услуг.

3. Эффективность дилерской деятельности автосервиса и методы её оценки. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Формирование рынка дилерской деятельности в сфере автосервисных услуг.

3.2. Социально-экономическое развитие автосервисных дилерских услуг.

3.3. Методы оценки качества и эффективности дилерского автосервиса.

4. Эффективность, как основа конкурентоспособности предприятий автосервисных дилерских услуг. (Компетенция/и ОПК-2)

4.1. Конкурентоспособность станций дилерского технического обслуживания и пути её повышения.

4.2. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных дилерских услуг.

4.3. Бизнес-план проекта создания станций дилерского технического обслуживания.

5. Лизинговые операции. (Компетенция/и ОПК-2)

5.1. Сущьность, виды и особенности применения лизинга на дилерском автосервисном предприятии.

5.2. Международный лизинг машин и оборудования.

6. Государственное регулирование дилерской деятельности в сфере автосервисных услуг. (Компетенция/и ОПК-2)

6.1. Дилерская деятельность в сфере автосервисных услуг.

6.2. Методы государственной поддержки малого предпринимательства в сфере автосервисных дилерских услуг.

6.3. Франчайзинг как способ льготного предпринимательства в сфере дилерских автосервисных услуг.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   18
2 4 4   16
3 4 4   15
4 4 4   16
5 4 4   16
6 4 4   15
Итого 24 24   96
В т.ч. по интерактивным формам 24 24    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основы дилерской деятельности. Что понимают под дилерской деятельностью. 4
2 Классификация предприятий автосервисного дилерского обслуживания. Развитие дилерских автосервисных услуг легкового автомобильного транспорта. Организационн-правовые формы дилерской деятельности в автосервисе. Изучение спроса и предложения на рынке автосервисных дилерских услуг. Сегментирование и определение ёмкости рынка автосервисных дилерских услуг. Ценообразование и реклама на автосервисные дилерские услуги. 4
3 Формирование рынка дилерской деятельности в сфере автосервисных услуг. Социально-экономическое развитие автосервисных дилерских услуг. Методы оценки качества и эффективности дилерского автосервиса. 4
4 Конкурентоспособность станций дилерского технического обслуживания и пути её повышения. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных дилерских услуг. Бизнес-план проекта создания станций дилерского технического обслуживания. 4
5 Сущьность, виды и особенности применения лизинга на дилерском автосервисном предприятии. Международный лизинг машин и оборудования. 4
6 Дилерская деятельность в сфере автосервисных услуг. Методы государственной поддержки малого предпринимательства в сфере автосервисных дилерских услуг. Франчайзинг как способ льготного предпринимательства в сфере дилерских автосервисных услуг. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Основные принципы дилерской деятельности, ее структура и назначение. 18
2 Как связана дилерская деятельность с автотранспортными услугами. 16
3 Методы оценки дилерской деятельности. Преимущества и недостатки дилерской деятельности автосервиса. 15
4 Взаимосвязь дилерской деятельности и конкурентоспособности предприятий. Что понимают под конкурентноспособностью. 16
5 Виды и классификация лизинговых операций. Преимущества и недостатки лизинга. 16
6 Какими нормами и стандартами регулируется дилерская деятельность в сфере автосервисных услуг. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 151 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификацию дилерских предприятий.
2) Развитие дилерских автосервисных услуг легкового автомобильного транспорта.
3) Организационно-правовые формы дилерской деятельности в автосервисе.
4) Спрос на рынке дилерских автосервисных услуг.
5) Предложение дилерских автосервисных услуг на рынке.
6) Сегментирование рынка дилерских автосервисных услуг.
7) Методы оценки качества дилерского автосервиса.
8) Методы оценки эффективности дилерского автосервиса.
9) Пути повышения конкурентоспособности дилерских станций технического обслуживания.
10) Стратегии конкуренции на рынке дилерских автосервисных услуг.
11) Определение ёмкости рынка дилерских автосервисных услуг.
12) Ценообразование на дилерские автосервисные услуги.
13) Сущность применения лизинга на дилерском автосервисном предприятии.
14) Виды лизинга на дилерском автосервисном предприятии.
15) Особенности применения лизинга на дилерском автосервисном предприятии.
16) Методы государственной поддержки малого предпринимательства в сфере автосервисных дилерских услуг.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать дилерские предприятия.
2) Оценивать качество дилерских автосервисных услуг.
3) Оценивать эффективность дилерских автосервисных услуг.
4) Составлять договор купли-продажи оборудования.
5) Составлять договор финансовой аренды (лизинга) производственного оборудования.
6) Составлять договор аренды оборудования (на условиях возврата его арендодателю без права выкупа).
7) Составлять договор аренды оборудования (на условиях невозврата его арендодателю с правом выкупа).
8) Определять ёмкость рынка дилерских автосервисных услуг.
9) Разрабатывать текущий бизнес-план дилерских предприятий.
10) Применять информационные технологии в сфере дилерского автосервиса.
11) Использовать офисное оборудование и персональные средства в сфере дилерского обслуживания.
12) Определить составляющие исходной базы для разработки плана реализации работ, услуг, продукции.
13) Разрабатывать торговую политику по закреплению на рынке и расширению сбыта.
14) Организовывать рекламные мероприятия.
15) Формировать базу данных о клиентах.
16) Вести учет претензий по гарантиям.
17) Подготавливать и обрабатывать документацию и счета.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Культурой обслуживания клиентов.

2) Организационно-правовыми формами дилерской деятельности в автосервисе.

3) Путями повышения конкурентоспособности дилерских станций технического обслуживания.

4) Стратегиями конкуренции на рынке дилерских автосервисных услуг.

5) Методами и способами изучения спроса на рынке дилерских автосервисных услуг.

6) Методами формирования предложения на рынке дилерских автосервисных услуг.

7) Методами и способами сегментирования рынка дилерских автосервисных услуг.

8) Методами и способами определения ёмкости рынка дилерских автосервисных услуг.

9) Методами ценообразования на дилерские автосервисные услуги.

10) Методами оценки качества и эффективности дилерских автосервисных услуг.

11) Методами повышения конкурентоспособности дилерского автосервиса.

12) Методологией применения лизинга в дилерских автосервисных услугах.

13) Методологией применения франчайзинга в сфере дилерских автосервисных услуг.

14) Способами государственной поддержки малого предпринимательства в сфере дилерских автосервисных услуг.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса (8-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Виноградова М.В., Панина З.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 446 c ЭБС IPRBooks
2 Виноградова, С. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / С. А. Виноградова, Н. В. Сорокина, Т. С. Жданова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 207 c. — 978-5-394-03220-2. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горин С.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация дилерской деятельности в сфере сервиса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания к практическим работам по дисциплине "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев, РГУПС: - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС
3 Методические указания для самостоятельной работам по дисциплине "Организация дилерской деятельности в сфере транспорта"/ С.Л. Горин, Р.М. Муртазаалиев, РГУПС: - Ростов н/Д, 2017 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office И
3 СПС «Консультант +» О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46496.