РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информационные технологии в транспортном бизнесе"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Профильная направленность

Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Мамаев Энвер Агапашаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в транспортном бизнесе" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информационные т в т б_С_23.05.04_во_8_ЛУТС_п43789_и46312.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в транспортном бизнесе".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Информационные технологии в транспортном бизнесе" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Бизнес-планирование на транспорте";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способность к осуществлению контроля и управления перевозочным процессом, к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой с учетом технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Знает: Этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий, информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте

Умеет: Использовать информационные технологии в процессах транспортно-логистической деятельности, применять информационные технологии совершенствования внутреннего и внешнего документооборота, электронные формы договоров, электронную цифровую подпись при управлении финансами

Имеет навыки: Применения современного программного обеспечения и использования информационных ресурсов в транспортном бизнесе и логистике, технические и программные средства реализации информационных технологий на транспорте, использования информационных систем на железнодороном транспорте

Индикатор:
ПК-3.3 - Способность анализировать показатели эксплуатационной работы; данные, связанные с выполнением показателей технического состояния, контроля безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте
ПК-7 - Способен организовать процесс перевозки груза в цепи поставок, разрабатывать стратегию и контролировать результаты в области логистической деятельности по перевозкам грузов в цепи поставок

Знает: типовые программные продукты в сфере транспортного бизнеса и логистики, организацию информационных технологий, систему организации сети «Интернет» и использования для планирования и оперативного управления цепями поставок, управления эффективностью транспортного бизнеса, в оперативном регулировании бизнес-процессов

Умеет: применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет; принимать участие в разработке интегрированных систем управления информационной безопасностью транспортно-технологичеких и перевозочных процессов

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления в транспортном бизнесе и логистике

Индикатор:
ПК-7.5 -   Способность применять типовые программные продукты, информационные технологии, сеть «Интернет» для планирования и оперативного управления цепями поставок, управления эффективностью транспортного бизнеса, оперативному регулированию бизнес-процессов

Знает: информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте; программное и информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте

Умеет: использовать информационные технологии в процессах логистической деятельности и управления цепями поставок

Имеет навыки: применения программного обеспечения и интернет-технологий при составлении отчетности; применения современного программного обеспечения и использования информационных ресурсов в транспортном бизнесе и логистике

Индикатор:
ПК-7.6 -   Способность контролировать ключевые операционные показатели эффективности логистической деятельности по перевозке груза в цепи поставок

Место дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в транспортном бизнесе" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДЛС, ЗЛС.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   32 58
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 78   32 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Информационные технологии. Основные понятия. (Компетенция/и ПК-3, ПК-7)

1.1. Понятие об информационных технологиях и системах. Средства реализации информационных технологий.

1.2. Классификация информационных систем и этапы развития информационных технологий. Структура информационного процесса.

1.3. Технологии цифровой экономики в области железнодорожного транспорта.

2. Общие принципы построения автоматизированных систем, применяемых в управлении перевозочным процессом. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Структура и классификация автоматизированных систем в транспортном бизнесе.

2.2. Техническое обеспечение автоматизированных систем.

2.3. Информационное обеспечение автоматизированных систем логистики и транспортного бизнеса.

3. Основные принципы применения информационных технологий в управлении перевозочным процессом. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта.

3.2. Фазы (этапы) управления грузовыми перевозками.

3.3. Автоматизированные комплексы нормирования перевозок, текущего планирования и прогнозирования поездной и грузовой работы.

4. Автоматизация управления вагонным и контейнерным парком. (Компетенция/и ПК-3, ПК-7)

4.1. Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка.

4.2. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками.

4.3. Автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

4.4. Единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости по прибытию и отправлению.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 12
2 4   12 24
3 4   6 18
4 2   4 9
Итого 12   24 63
В т.ч. по интерактивным формам 4   12  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Архитектура информационных систем. Проектирование. Разработка концепции и модели информационного логистического сервиса (по видам деятельности) 2
2 Структура информационных систем перевозочного процесса. Этапы организации перевозочного процесса, функции и задачи. 2
Информационное обеспечение перевозочного процесса: план (заявка), перевозочные документы, контроль и отчетность за перевозкой 4
Информационные системы управления перевозочным процессом: структура связей, задачи и содержание 6
3 Информационные системы контроля состояния за объектами инфраструктуры 4
Системы позиционирования обектов и процессов при управлении перевозочным процессом 2
4 Свазь систем управления ПС и АС управления ПП 4

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Интеграция информационных систем в рамках интеллектуальной транспортной системы. 4
Мониторинг движения и состояния транспортных средств, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и проблемы оптимизации транспортных потоков. 8
2 Подготовка спецификации IT-части транспортной (логистической) компании. Разработка концепции и модели информационного обеспечения 4
Информационные системы формирования производственно-транспортных цепей: сырье - материал – изделие. 8
Афтоматизированные информационные системы на транспорте и в производстве: классификация 6
АС системы на железнодорожном транспорте 6
3 Современные тендентции развития информационных технологий на транспорте 12
Аппаратная состовляющая информационных систем 6
4 Специализированние информационные системы и технологии и их место в перевозочном процессе на разных видах транспорта 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 78 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-3 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды информационных систем транспортного бизнеса
2) Типы информационных систем транспортного бизнеса
3) Понятия информационных систем оргаизации материального потока
4) Использование геоинформационных систем в методах определения дислокации транспорта
5) Использование систем ERP для управления ресурсами транспортных компаний
6) Применение CRM систем в управлении персоналом транспортного производства
7) Интернет-сервисы как инструмент удволетворения потребностей клиентов транспортных компаний
8) Виды корпоративных информационных систем
9) WMS - системы организации работы склада (Принцип работы)
10) RFID - информационные системы управления продукцией
11) BPM - Управление эффективностью транспортного бизнеса
12) Управление данными транспортных компаний на основе систем EDI
13) FMS - система управления парком (флотом)
14) Системы имитационного моделирования в проектировании оптимальных маршрутов
15) Системы управления базами данных в орагнизации документооборота транспортных компаний
16) Green Custom - решения проблем простоя транспорта
17) Системы управления поставками
18) Системы расчета тарифов на перевозку
19) Информационные технологии организации материальных, финансовых, сервисных потоков
20) Организация контроля доставки с помощью информационных систем логистики

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать стоимость провоза груза в программном комплексе RailTarif
2) Определять места отправления и назначения груза в программном комплексе Railtarif
3) Рассчитывать тарифы на международные перевозки в информационной системе ERIC
4) Определять необходимые документы в программном обеспечении "Rail-справочник"
5) Производить автоматизированный учет груза в программных комплексах WMS
6) Определять протяженность маршрутов в пакете RailTarif
7) Использовать информационные модули (грузы, станции, расстояния) в информационных системах управления международными перевозками ERIC
8) Оформлять исходящие, входящие заявки на перевозку грузов в программе "Транслогистик"
9) Пользоваться автоматизацией учета груза в системе WMS Фолио-склад
10) Применять навыки поиска специализированной информации в системах WMS
11) Производить отчеты в системах CRM, WMS
12) Проектировать таможенные декларации разных видов в системах таможенного контроля
13) Производить расчет комплектовки грузов в программах загрузки транспортных средств
14) Использовать модули организации транспортных документов информационной системе "ВЭД-транспортные документы"
15) Пользоваться интернет-сервисами расчета расстояний, определения местоположения регионов и городов, расчета затрат на ГСМ
16) Использовать системы управления базами данных для организации электронного документооборота
17) Пользоваться сервисами спутниковой навигации и определения дислокации грузов
18) Использовать универсальные системы учета клиентов и взаимоотношенний CRM в работе транспортно-логистического комплекса
19) Проектировать цепи поставок в системах SCM

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами создания форм отчетов и WEB-документов.

2) Методами проектирования баз-данных в системах управления базами данных.

3) Методами органиазции типов данных в электронных таблицах баз данных.

4) Методами организации расчетов провозной платы с применением Веб-технологий.

5) Методами построения диаграмм и графиков в Веб-документах.

6) Методами организации программного обеспечения с применением сервисных языков программирования.

7) Методами связи веб-документов и электронных форм учета транспортных данных.

8) Способами поиска клиентов для органихации материального потока.

9) Методами проектирования систем обмена нечеткими данными между сторонами транспортного процесса.

10) Навыками применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при рганизации, планировании и управлении транспортным бизнесом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 8 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-7 8 1, 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Годованый, К.А. Информационные технологии в транспортном бизнесе: учебное пособие / К.А. Годованый, А.И. Хашев; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 88 с. ЭБС РГУПС
2 Информационный менеджмент и электронная коммерция на транспорте [Текст] : учеб. пособие / Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. ; ред.: Г. В. Бубнова, Л. П. Левицкая. - М. : [б. и.], 2013. - 462 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев Э.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в транспортном бизнесе". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев, Э. А. Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Э. А. Мамаев, А. В. Губа ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 83 с. ЭБС РГУПС
3 Москат, Н. А. Информационные системы железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Москат ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 55 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"
7 http://www.rzd-partner.ru/. Информационный портал "РЖД-партнер"
8 http://lscm.ru/index.php/ru. Научно-аналитический журнал "Логистика и управление цепями поставок"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription/подписка Microsoft) И
4 Пакет программ Acrobat Reader И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46312.