РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Программное обеспечение отечественного производства"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Профильная направленность

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Дейнеко Олег Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Программное обеспечение отечественного производства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Программное о о п_Б_09.03.01_во_8_ВТиАСУ_п45382_и46303.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Программное обеспечение отечественного производства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Программное обеспечение отечественного производства" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технологии программирования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности

Знает: Современные методики программирования в среде 1С:Предприятие, применяемые при решении задач профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.1 - Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: Принципы и правила выбора современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности в среде 1С:Предприятие 8

Умеет: Выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности в среде 1С:Предприятие 8

Индикатор:
ОПК-2.2 - Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности

Знает: Современные методики программирования в среде 1С:Предприятие, применяемые при решении задач профессиональной деятельности

Умеет: Применять современные методики программирования в среде 1С:Предприятие, применяемые при решении задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: Применения современных методик программирования в среде 1С:Предприятие, применяемые при решении задач профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.3 - Владеть: навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-4 - Способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

Знает: Основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы, разработанной в среде технологической платформы 1С:Предприятие 8.3

Индикатор:
ОПК-4.1 - Знать: основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы

Знает: Стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы, разработанной на базе технологической платформы 1С:Предприятие

Умеет: Применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы, разработанной на базе технологической платформы 1С:Предприятие

Индикатор:
ОПК-4.2 - Уметь: применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы

Знает: Приемы и принципы составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы, разработанной на базе

Умеет: Составлять техническую документацию на различных этапах жизненного цикла информационной системы, разработанной на базе технологической платформы 1С:Предприятие

Имеет навыки: Составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы, разработанной на базе технологической платформы 1С:Предприятие

Индикатор:
ОПК-4.3 - Владеть: составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы
ПК-2 - Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности

Знает: Организационное и технологическое обеспечение кодирования на встроенном языке программирования 1С:Предприятие

Умеет: Осуществлять организационное и технологическое обеспечение кодирования на встроенном языке программирования 1С:Предприятие

Имеет навыки: Осуществления организационного и технологического обеспечение кодирования на встроенном языке программирования 1С:Предприятие

Индикатор:
ПК-2.3 - Организационное и технологическое обеспечение кодирования на языках программирования

Место дисциплины 1Б.Ф "Программное обеспечение отечественного производства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Алгоритмизация и программирование", "Системное программное обеспечение вычислительных систем".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 24 24 24
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 99   99
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 99   99
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 36 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Автоматизация решения оперативных задач. Регистры. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-4, ПК-2)

1.1. Работа с регистрами: Объектная схема построения конфигураций для решения учетных и управленческих задач. Основные объекты и их назначение. Роль и место регистров. Виды регистров. Регистр как средство обеспечения учета показателей. Постановка задачи на создание конфигурации для подразделений активных продаж Работа с регистром накопления остатков. Структура простейшего регистра. Измерения и ресурсы. Регистратор и Период. Граница периода. Возможные способы записи движений по регистру: при проведении документа; из объекта документа, но без проведения; извне объекта документа. Интерактивное внесение данных в регистр. Возможные способы получения данных из регистра остатков. Использование объектной модели системы «1С:Предприятие» («РегистрНакопленияМенеджер»). Использование табличной модели системы «1С:Предприятие» («Запрос»).

2. Автоматизация решения оперативных задач. Документы. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-4, ПК-2)

2.1. Технологии проведения документов: «Безусловное» и «Обусловленное» проведение документов. Сборка алгоритма проведения документа «ПродажаТоваров». Оперативное и неоперативное проведение. Управляемая блокировка записей регистров. Возможные коллизии при проведении документов и борьба с ними. Объект «Последовательности». Организация партионного учета. Правила внесения изменений в структуру регистров «живой» базы. Реализация алгоритмов проведения документов в ситуациях с повышенными требованиями к быстродействию системы. Подготовительный этап работ по введению единого регистра «СвободныеОстатки». Облегченный алгоритм проведения документа «ПродажаТоваров». Получение таблицы товаров, по которым в результате проведения документа свободные остатки уменьшились. Регламентное списание себестоимости для документов продажи.

2.2. Анализ показателей движения документов: Построение отчета «Анализ Продаж» с помощью запросов к документам, по реквизитам, по оборотному регистру. Варианты структурной оптимизации оборотных регистров. Работа с итогами. Исключение не имеющих существенную значимость измерений из таблицы итогов. Работа с агрегатами. Создание, обновление и построение сети агрегатов. Получение и использование списка оптимальных агрегатов.

2.3. Планирование процесса оказания услуг и работа с регистром сведений: Причины возникновения потребности в планировании выполнения услуги. Планирование выполнения услуги: заполнение и проведение документа. Оказание услуги: заполнение и проведение документа. Отчетность планирования и выполнения услуг.

3. Автоматизация решения бухгалтерских задач. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-4, ПК-2)

3.1. Термины и методы бухгалтерского учета: Виды учета. Понятия бухгалтерского, статистического, оперативного, налогового и регламентированного учета. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счет и план счетов. Операция и проводка. Синтетика и аналитика: детализация учета. Отчетность. Техника и формы бухгалтерского учета. Составление баланса. Подвиды и детализация учета в системе. Валюты в бухгалтерии. Развернутое сальдо на счете.

3.2. Синтетический учет: Изменение командного интерфейса. План счетов бухгалтерского учета. Представление и расположение в командном интерфейсе. Настройка структуры плана счетов. Регистр бухгалтерии. Закладка «Основные» регистра бухгалтерии. Закладка «Данные» регистра бухгалтерии. Заполнение регистра бухгалтерии. Проведение документа. Выбор счета учета ценностей в диалоге формы. Итоги регистра бухгалтерии. Физические таблицы регистра и расчет итогов. Таблицы регистра бухгалтерии для запросов. Разделение итогов регистра. Отключение обновлений итогов регистра. Синтетическая отчетность. Общие моменты разработки отчетов. Шахматная ведомость и сводные проводки. Оборотно-сальдовая ведомость. Анализ счета. Периодичность оборотов и отчет «Обороты счета».

3.3. Консолидированный учет: Учет в разрезе организаций. Балансовое измерение регистра бухгалтерии «Организация». Изменения записи движений в регистр. изменения в табличной модели данных. Физические таблицы регистра. Получение данных в отчетах по организациям.

3.4. Аналитический учет: Сквозная аналитика. Функциональная опция учета «По подразделениям». Справочник «Подразделения». Признак учета и настройка плана счетов. Небалансовое измерение регистра бухгалтерии. Заполнение небалансового измерения документами. Физические и виртуальные таблицы регистра. Обычная аналитика, субконто. План видов характеристик и виды субконто. Настройка плана счетов для аналитического учета. Заполнение аналитики документом «Поступление товаров». Универсальные документы. Физические таблицы регистра бухгалтерии. Индексирование таблиц регистра бухгалтерии. Построение аналитических отчетов. Опциональная аналитика. Константа и функциональная опция. Настройка документов. Общее при разработке аналитических отчетов. Отбор и упорядочивание по видам субконто. Универсальные аналитические отчеты. Развернутое сальдо.

3.5. Количественный учет: Настройка плана счетов и регистра бухгалтерии. Проведение документов для количественного учета. Проведение документа «Поступление товаров». Физические и виртуальные таблицы регистра бухгалтерии. Отчеты для количественного учета. Расчет себестоимости и контроль остатков. Расчет стоимости в форме документа. Контроль актуальных остатков при проведении документа. Блокировка данных для изменения. Традиционная и новая методики проведения. Признаки учета субконто. Признак учета «только обороты». Дополнительные признаки учета субконто для отключения суммового учета по субконто.

3.6. Валютный учет и регистр бухгалтерии: Изменение в объектной модели. Настройка плана счетов и регистра бухгалтерии. Документы валютного учета. Валютный учет в табличной модели. Физические таблицы. Виртуальные таблицы и запрос. Расчет курсовых разниц. Ручная операция. Документ «Операция». Журнал проводок. Активность записей. Управление активностью из формы списка регистра. Управление активностью из модуля документа «Операция». Корректировка движений документа. Набор записей регистра бухгалтерии. Объект «Набор записей». Модуль набора записей.

4. Автоматизация решения расчетных задач в КИС. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-4, ПК-2)

4.1. Обзор особенностей расчета зарплаты: Строгая периодичность расчета зарплаты. Период регистрации. Кажущаяся простота расчетных формул. Базовая зависимость , многоуровневая базовая зависимость. Начисления и удержания. Период действия, зависимость по периоду действия. Фактический период действия. Состав расчетных механизмов платформы "1С:Предприятие 8".

4.2. Планы видов расчета: Создание плана видов расчета. Сходство и различия плана видов расчета и справочника. Реквизиты плана видов расчета. Настройка расчетных свойств плана видов расчета. Формы плана видов расчета. Заполнение плана видов расчета в режиме пользователя.

4.3. Регистры расчета: Назначение и логическое устройство регистра расчета. Структура полей таблицы регистра расчета. Стандартные и прикладные поля таблицы регистра расчета. Назначение регистратора регистру расчета.

4.4. Шаги (этапы) сеанса расчета заработной платы: Первый шаг: заполнение набора записей регистра расчета исходными данными и запись набора записей. Второй шаг: получение необходимых данных, обращение к виртуальным таблицам регистра расчета. Третий шаг: собственно расчет и повторная запись набора, уже с результатами. Многократность повторения второго и третьего шагов алгоритма.

4.5. Реализация расчетного алгоритма – первый шаг: Документ "Расчет зарплаты", его реквизиты. Создание табличных частей документа "Расчет зарплаты", отображение их в табличных полях. Процедура заполнения набора записей. Разработка программного кода первого шага сеанса расчета. Особенность метода "Записать" набора записей регистра расчета. Создание экземпляра документа "Расчет зарплаты", его заполнение и проведение.

4.6. Реализация расчетного алгоритма – второй и третий шаги: Виртуальная таблица "ДанныеГрафика" регистра расчета. Получение данных графика, расчет оклада. Виртуальная таблица "База" регистра расчета. Расчет процентных начислений.

4.7. Наличие нескольких базовых регистров: Создание второго плана видов расчета и второго регистра расчета для расчета премий. Заполнение плана видов расчета. Доработка структуры документа "Начисление зарплаты", создание второй табличной части, для ввода премий. Реализация первого шага расчетного алгоритма. Реализация второго шага расчетного алгоритма. Особенности параметров виртуальной таблицы "База" регистра расчета – первые два параметра устанавливают соответствие измерений. Получение суммы базы в разрезе базовых видов расчета.

4.8. Разработка отчета по начислениям: Назначение системы компоновки данных (СКД). Разработка запроса для получения исходных данных. Создание полей-параметров для группировки данных по регистрам расчета. Настройка ресурсов, группировок и полей вывода. Вывод группировок в пользовательские настройки для управления составом и порядком группировок в режиме пользователя.

4.9. Корректировка результатов расчета прошлых периодов. Перерасчеты: Недопустимость непосредственного исправления данных прошлых периодов. Случай, когда должно корректироваться начисление прошлого периода. Понятие сторно. Средства платформы для расчета сторно-суммы. Метод "ПолучитьДополнение". Таблица сторно-записей и обработка ее.

4.10. Перерасчеты: Понятие зависимости по перерасчету. Табличная часть "ВедущиеВидыРасчета" плана видов расчета, ее заполнение. Создание объектов "Перерасчет". Проблемы, возникающие при программной реализации перерасчетов, их решение. Запрос получения необходимых данных для перерасчета.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8   25
2       25
3     24 25
4   4   24
Итого   12 24 99
В т.ч. по интерактивным формам   12 24  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Методика двойной записи при ведении бумажного учета 2
Проведение документов в бухгалтерском учете 2
Разработка отчета по итогам регистра бухгалтерии с помощью механизма компоновки данных 2
Заполнение балансового и небалансового измерений регистра и получение итогов 2
Создание новых видов субконто, заполнение субконто в проводках и получение итогов в разрезе субконто, универсальные документы, специфическое особенности написания запросов, анализ развернутых остатков 4
Запросы в обработке проведения документов, управление блокировками, оптимизация проведения 4
Признаки учета субконто, анализ итогов при отключенном виде учета 4
Особенности проведения документов и построения отчетов при валютном учете 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технологии работы с одним регистром накопления, построение отчетов с помощью запросов 2
Технологии работы с несколькими регистрами одного вида 2
Изменение работы регистров со сложной структурой, задание дисциплины обработки FIFO и LIFO 2
Изучение возможностей работы с несколькими регистрами накопления различного вида, совместное использование различных видов регистров накопления на предметных задачах 2
4 Получение данных графика 2
Получение расчетной базы, получение базы по нескольким регистрам 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Работа с регистрами 25
2 Планирование процесса оказания услуг и работа с документами 25
3 Термины и методы бухгалтерского учета 25
4 Планы видов расчета 24

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-2 +
ОПК-4 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-2 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Объектная схема построения конфигураций для решения учетных и управленческих задач.
2)Виды регистров, их особенности и назначение;
3)Принципы и виды блокировок записей регистров;
4)Способы получения данных из регистра остатков;
5)Виды и причины коллизий при проведении документов;
6)Принципы и механизмы партионного и средневзвешенного учета;
7)Правила внесения изменений в структуру регистров работающей информационной базы данных;
8)Основы теории бухгалтерского учета, объектов и механизмов, используемых для решения бухгалтерских задач;
9)Целостное понимание возможностей и принципов работы платформы «1С:Предприятие 8» как инструмента для решения задач бухгалтерского учета;
10)Особенности проведения бухгалтерских документов в многопользовательском режиме;
11)Виды и алгоритмы расчетов начислений и удержаний заработной платы, основные и расчетные свойства плана видов расчета.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Контролировать производительность разрабатываемого решения;
2)Находить и корректно исправлять ошибки, как методологические, так и программные;
3)Использование объектной и табличной моделей системы для получения данных из регистров;
4)Использовать технологии сборки алгоритма проведения документа;
5)Осуществлять оперативное и неоперативное проведение документов;
6)Использовать методы предотвращения и разрешения коллизий при проведении документов;
7)Создание, обновление и построение сети агрегатов;
8)создавать и настраивать план счетов;
9)описание алгоритма проведения документов с помощью конструктора;
10)создание обработчиков событий формы документа для использования функциональной опции;
11)настройка плана счетов для аналитического учета;
12)настройка параметров индексирования физических таблиц;
13)расчет стоимости списания и контроль остатков;
14)работа с планами видов расчета и регистрами расчета с помощью средств встроенного языка;
15)конфигурирование «1С:Предприятие» для планирования начислений и удержаний;
16)расчет ресурсов регистров расчета с использованием запросов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Владение функционалом платформы «1С:Предприятие 8» в части, требующейся для решения оперативных, бухгалтерских и расчетных задач.

создание и обработка регистров различными методами.

2)Использование внутреннего языка запросов для построения отчетов.

3)Создание и оптимизация алгоритмов партионного учета.

4)Реализация алгоритмов проведения документов в ситуациях с повышенными требованиями к быстродействию системы.

5)Решение задач анализа показателей движения с использованием реквизитов и оборотных регистров.

6)Разработка процедур для автоматизации процессов (задач) планирования и оказания услуг.

7)Работа с планом счетов, регистром бухгалтерии, связанными с ними объектами.

8)Программирование и настройка операций проводки документа.

9)Работа с объектными и табличными моделями данных.

10)Автоматизация решения синтетических и аналитических задач в бухгалтерском учете.

11)Реализация особенностей работы с проводками в многопользовательском режиме (в клиент-серверной архитектуре).

12)Создание плана видов, регистров расчета и сведений.

13)Реализация алгоритмов расчета видов расчета различными способами.

14)Программирование механизмов взаиморасчетов и перерасчетов.

15)Написание сложных запросов с агрегированием данных из различных таблиц.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с. : прил., схемы, табл. - Библиогр. : 6 назв. - Заказ № 8143, 126 экз. - 26.13 р

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ОПК-4 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнеко, О. В. Программирование в 1С: учебное пособие. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. ЭБС РГУПС
2 Тузовский А.Ф. Объектно-ориентированное программирование : учебн. пособие для прикладного бакалавриата. – М. : Изд-во Юрайт, 2017. – 206 с. ЭБС Юрайт
3 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнеко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Программное обеспечение отечественного производства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Дейнеко, О.В. Программное обеспечение отечественного производства: [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных и практических работ. 2019 ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 1C:Предприятие 8.3 (прикладное ПО специального назначения, лицензионное) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46303.