РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Периферийные устройства вычислительных систем"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Профильная направленность

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Юхнов Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Периферийные устройства вычислительных систем" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Периферийные у в с_Б_09.03.01_во_7_ВТиАСУ_п46001_и46279.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Периферийные устройства вычислительных систем".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Периферийные устройства вычислительных систем" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Вычислительные системы и сети", "Многопоточное и параллельное программирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

Знает: принципы организации аппаратных средств вычислительных машин и систем

Умеет: выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем, а также инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем

Имеет навыки: работы с современными ПЭВМ

Индикатор:
ОПК-5.2 - Уметь: выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем
ОПК-7 - Способен участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов

Знает: основы построения и архитектуры ЭВМ, критерии выбора периферийных устройств информационных систем

Умеет: анализировать техническую документацию, производить настройку, наладку и тестирование программно-аппаратных комплексов , периферийных устройств вычислительных систем

Имеет навыки: навыками настройки и установки периферийных устройств вычислительной техники

Индикатор:
ОПК-7.2 - Уметь: анализировать техническую документацию, производить настройку, наладку и тестирование программно-аппаратных комплексов

Знает: общие сведения об электронных вычислительных машинах (ЭВМ) , элементы периферийных устройств и их классификацию

Умеет: устанавливать и настраивать периферийные устройства, применять методы проверки их функционирования, знать состав и структуру периферийного оборудования

Имеет навыки: навыками проверки работоспособности программно-аппаратных комплексов , в том числе настройки и установки периферийных устройств вычислительной техники

Индикатор:
ОПК-7.3 - Владеть: навыками проверки работоспособности программно-аппаратных комплексов
ПК-3 - Способен осуществлять администрирование процесса управления безопасностью сетевых устройств и программного обеспечения

Знает: основные характеристики, области применения ЭВМ различных классов, периферийные устройства

Умеет: выбирать, устанавливать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах

Имеет навыки: навыками выбора типов, моделей периферийных устройств и средств их сопряжения с ЭВМ для оснащения рабочих мест специалистов

Индикатор:
ПК-3.2 - Управление доступом к программно-аппаратным средствам информационных служб инфокоммуникационной системы

Место дисциплины 1Б.О "Периферийные устройства вычислительных систем" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Схемотехника и архитектура вычислительных систем", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Общие сведения об электронных вычислительных машинах (ЭВМ). (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

1.1. Поколения ЭВМ: 1) Пять поколений ЭВМ по технологическому признаку2) Семь поколений ЭВМ по хронологическому признаку.

1.2. Концепция ЭВМ с хранимой в памяти программой: 1) Пять принципов фон Неймана2) Фон-неймановская архитектура.

1.3. Типы структур ЭВМ и систем.

1.4. Архитектура системы команд: 1) Классификация архитектур системы команд2) Типы и форматы операндов3) Типы команд 4) Форматы команд5) Система операций.

1.5. Функциональная организация фон-неймановской ЭВМ: 1) Функциональная схема фон-неймановской вычислительной машины 2) Устройство управления3) Арифметико-логическое устройство 4) Основная память 5) Модуль ввода/вывода 6) Цикл команды.

1.6. Основные показатели вычислительных машин.

1.7. Персональные компьютеры и их шинная архитектура: 1) Эволюция шинной архитектуры2) Системные шины3) Локальные шины4) Шинная архитектура современных ПК5) Процессоры6) Микропроцессорный комплект (чипсет).

2. Периферийные устройства. Основные понятия. Классификация. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

2.1. Место периферийных (ПУ) устройств в структуре ЭВМ: 1) Структура взаимодействия ядра ЭВМ и ПУ2) Понятие драйвера3) Понятие интерфейса.

2.2. Классификация ПУ: 1) По назначению 2) По виду вводимой и выводимой информации3) По направлению (т.е. ввод или вывод)4) По типу интерфейса.

2.3. Прямой доступ к памяти (ПДП): 1) Общие сведения 2) Контроллер ПДП.

3. Устройства ввода информации. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

3.1. Интерактивные устройства ввода: 1) Основные определения2) Клавиатура3) Манипулятор мышь4) Тачпад5) Шаровые манипуляторы6) Джойстики7) Сенсорные экраны.

3.2. Устройства ввода и регистрации информации: 1) Дигитайзеры2) Графопостроители3) Сканеры.

4. Устройства вывода информации. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

4.1. Видеоадаптеры и мониторы: 1) Типы видеоадаптеров2) Типы мониторов3) Видеопроцессоры, графические ускорители4) Растровые мониторы5) Жидкокристаллические мониторы.

4.2. Печатающие устройства: 1) Классификация принтеров2) Матричные принтеры3) Струйные принтеры4) Лазерные принтеры5) Светодиодные принтеры6) Адаптер принтера.

5. Устройства внешней памяти ЭВМ. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

5.1. Накопители на магнитных носителях информации: 1) Принципы магнитной записи2) Накопители на гибких магнитных дисках (НГМД)3) Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД)4) Накопители на магнитных лентах.

5.2. Оптические носители информации: 1) Назначение, конструкция и геометрия CD2) Принципы оптического чтения/записи3) Характеристики CD4) Конструкция, обобщенная схема и характеристики дисковода5) Многослойный диск.

5.3. Флэш-накопители: 1) Назначение, конструкция флэш-накопителей2) Принципы функционирования флэш-накопителей 3) Характеристики флэш-накопителей.

6. Устройства преобразования информации. (Компетенция/и ОПК-5, ОПК-7, ПК-3)

6.1. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи: 1) Основные определения АЦП2) Цифро-аналоговые преобразователи ЦАП) 3) Аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

6.2. Устройства сопряжения с объектом управления: 1) Назначение и типы УСО2) Гальваническая развязка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 12
2 4   2 12
3 6   8 12
4 6   8 12
5 6   8 12
6 6   2 11
Итого 32   32 71
В т.ч. по интерактивным формам 16   32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Исследование арифметико-логического устройства (АЛУ). 2
Исследование ОЗУ и мультиплексного способа организации общей шины ЭВМ 2
2 Установка программного обеспечения для тестирования и диагностики персонального компьютера (ПК). Выполнение тестирования и диагностики ПКОпределение и анализ текущей конфигурации ПК, определение возможных путей и способов его модернизации 2
3 Исследование клавиатуры 2
Исследование сканера 2
Исследование мыши 2
Установка (замена) видеоадаптера, установка драйверов, тестирование 2
4 Исследование матричного принтера 2
Исследование лазерного принтера 2
Установка (замена) материнской платы ПК. 4
5 Установка (замена) FDD и CD ROM 2
Замена HDD в ПК. Установка второго винчестера в разных вариантах подключения. Установка дополнительного контроллера HDD. Создание исследование RAID-массива 4
Замена процессора ПК с последующим тестированием ПК. 2
6 Исследование модели четырехразрядной микро ЭВМ 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Микросхемы памяти 2
Организация статических и динамических ОЗУ 2
Арифметико-логические устройства 4
Управляющие устройства 4
2 Интерфейсная схемотехника 12
3 Устройства ввода информации 12
4 Устройства вывода информации 12
5 Устройства внешней памяти ЭВМ 12
6 Модемные соединения компьютеров 4
Сетевые средства. 4
Звуковые устройства 3

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-5 +
ОПК-7 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Пять поколений ЭВМ по технологическому признаку.
2) Семь поколений ЭВМ по хронологическому признаку.
3) Пять принципов фон Неймана.
4) Характеристики и параметры ЭВМ
5) Фон-неймановская архитектура ЭВМ
6) Классификация ЦВМ и основные области их применения.
7) Основные особенности структуры ЭВМ общего назначения (EC ЭВМ).
8) Особенности структуры мини и микроЭВМ.
9) Особенности специализированных ЭВМ.
10) Персональные компьютеры и их шинная архитектура.
11) Системные и локальные шины ПК. Чипсет.
12) Классификация процессоров. CISC и RISC - архитектуры процессоров.
13) Классификация архитектур системы команд.
14) Типы и форматы операндов.
15) Типы команд.
16) Форматы команд.
17) Основные способы адресации.
18) Система операций.
19) Функциональная схема фон-неймановской вычислительной машины.
20) Устройство управления.
21) Арифметико-логическое устройство.
22) Основная память. КЭШ-память.
23) Цикл команды.
24) Шинная архитектура современных ПК.
25) Классификация запоминающих устройств ЭВМ.
26) Виды и основные характеристики памяти.
27) Иерархическая структура памяти.
28) Адресная, ассоциативная, и стековая память.
29) КЭШ память.
30) Виртуальная память.
31) Процессоры современных ПК.
32) Микропроцессорный комплект (чипсет).
33) Место периферийных устройств в структуре ЭВМ.
34) Структура взаимодействия ядра ЭВМ и периферийных устройств.
35) Понятие драйвера периферийных устройств.
36) Понятие интерфейса.
37) Классификация периферийных устройств.
38) Прямой доступ к памяти (ПДП).
39) Клавиатура.
40) Манипулятор мышь, тачпад, шаровые манипуляторы, джойстики
41) Сенсорные экраны.
42) Сканеры. Дигитайзеры.
43) Типы видеоадаптеров.
44) Типы мониторов.
45) Видеопроцессоры, графические ускорители.
46) Растровые мониторы.
47) Жидкокристаллические мониторы.
48) Классификация принтеров.
49) Матричные принтеры.
50) Струйные принтеры.
51) Лазерные и светодиодные принтеры.
52) Плоттеры, графопостроители.
53) Адаптер принтера.
54) Внешняя память ЭВМ. Дисководы.
55) Принципы магнитной записи.
56) Накопители на гибких магнитных дисках (НГМД).
57) Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД), RAID - массивы
58) Накопители на магнитных лентах.
59) Оптические запоминающие устройства.
60) Назначение, конструкция и геометрия и характеристики CD.
61) Принципы оптического чтения/записи.
62) Конструкция, обобщенная схема и характеристики дисковода CD.
63) Назначение, конструкция, характеристики, принципы функционирования флэш-накопителей.
64) Цифро-аналоговые преобразователи ЦАП).
65) Аналого-цифровые преобразователи (АЦП).
66) Устройства сопряжения с объектом управления.
67) Звуковые устройства.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать и характеризовать тип и возможное применение ЭВМ.
2) Определять тип архитектуры системы команд ЭВМ.
3) Подбирать комплектацию и конфигурировать персональные компьютеры.
4) Использовать основные способы адресации.
5) Инсталлировать устройства внутренней памяти ЭВМ.
6) Составлять цикл команды для различных типов команд.
7) Выбирать тип процессора для ПК.
8) Устанавливать драйвера периферийных устройств.
9) Определять тип интерфейса периферийного устройства.
10) Классифицировать периферийные устройства.
11) Устанавливать прямой доступ к памяти (ПДП).
12) Инсталлировать клавиатуру, манипулятор мышь, тачпад, трекбол, джойстик.
13) Инсталлировать дигитайзеры, графопостроители, сканеры.
14) Инсталлировать видеоадаптеры, и мониторы.
15) Инсталлировать принтеры разных типов.
16) Инсталлировать устройства внешней памяти ЭВМ.
17) Выбирать тип и устанавливать устройства сопряжения с объектом управления.
18) Инсталлировать звуковые устройства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами инсталляции звуковых устройств.

2) Способами определения характеристик ЭВМ.

3) Принципами выбора типа архитектуры системы команд ЭВМ.

4) Принципами выбора типа и формата операндов для разных типов задач.

5) Способами использования основных способов адресации.

6) Способами инсталляции устройств внутренней памяти ЭВМ.

7) Способами описания цикла команды.

8) Принципами выбора типа процессора для ПК.

9) Способами установки драйверов периферийных устройств.

10) Способами определения типа интерфейса периферийного устройства.

11) Принципами классификации периферийных устройств.

12) Способами доступа к памяти.

13) Способами инсталляции клавиатуры, манипулятора мышь, тачпада, трекбола, джойстика.

14) Способами инсталляции дигитайзеров, графопостроителей, сканеров.

15) Способами инсталляции видеоадаптеров, и мониторов.

16) Способами инсталляции принтеров разных типов.

17) Способами инсталляции устройств внешней памяти ЭВМ.

18) Принципами выбора типа устройств сопряжения с объектом управления.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-5 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ОПК-7 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
  ПК-3 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лошаков С. Периферийные устройства вычислительной техники. - М.: ИНТУИТ, 2016.-436 с. ЭБС IPRBooks
2 Авдеев В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Авдеев В. А. - Саратов : Профобразование, 2017. - 848 с. ЭБС IPRBooks
3 Организация ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие / В.Д. Майоров; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 231. ЭБС РГУПС
4 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
5 Майоров, В. Д. Схемотехника ЭВМ. Организация ЭВМ и систем [Текст] : лаб. практикум / В.Д. Майоров. - Ростов н/Д : РГУПС, 2001. - 48 с. ЭБС РГУПС
6 Козлов, Г. В. Интерфейсы персональных компьютеров и периферийных устройств [Текст] : учеб. пособие / Г.В. Козлов, Б.Б. Самсонов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2002. - 160 с . ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Юхнов В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Периферийные устройства вычислительных систем". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Майоров В.Д. Диагностика персональных компьютеров.Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ.Часть 1.ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-41 с. ЭБС РГУПС
3 Майоров В.Д. Диагностика персональных компьютеров.Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ.Часть 1.ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-41 с.:ил.-Библиогр.:4 назв. ЭБС РГУПС
4 Самсонов, Б. Б. Интерфейсы периферийных устройств. Тестовые задания [Текст] : учеб. пособие / Б.Б. Самсонов, А.И. Филоненков. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 37 с ЭБС РГУПС
5 Чернов, А. В. Архитектура информационных систем. Принципы организации памяти в ЭВМ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / А. В. Чернов, А. В. Тишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office (прикладное ПО общего назначения, лицензионное) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46279.