РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Проектная деятельность в туризме"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Профильная направленность

Технологии организации экскурсионных услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Солод Татьяна Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Проектная деятельность в туризме" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Проектная д в т_Б_43.03.02_во_7_СТ_и46214.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектная деятельность в туризме".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Проектная деятельность в туризме" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Технологии организации экскурсионных услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Технологии организации экскурсионных услуг", "Технологии продаж в туризме";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий

Знает: Основные стадии процесса проектирования туристского продукта, либо проекта имеющего отношение к туристской сфере

Умеет: применять на практике процедуру проектирования к различным внутреннеим и внешним процессам внутри компании, региона или страны

Имеет навыки: работы с проектами разных категорий и форм, объема и назначения

Индикатор:
ПК-1.1 - Формирует туристский продукт, в т.ч. на основе современных информационно- коммуникативных технологий, а также с учетом индивидуальных и специальных требований туриста

Место дисциплины 1Б.О "Проектная деятельность в туризме" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Менеджмент в туристской индустрии", "Технологии туристской деятельности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 40 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 40
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 20 20 20
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 104   104
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 104   104
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 40 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   68 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 149   68 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования. (Компетенция/и ПК-1)

1.1. Понятие рекреации. Рекреационное время и пространство: 1) Эволюция развития рекреационной деятельности. 2) Классификация рекреационной деятельности. 3) Рекреационный потенциал. 4) Факторы, определяющие развитие и формирование рекреационного потенциала. 5) Районы РФ с положительным балансом турпотока. 6) Районы РФ с отрицательным балансом турпотока.

1.2. Рекреационные ресурсы и их оценка: 1) Структурные элементы рекреационных ресурсов. 2) Свойства рекреационных ресурсов. 3) Объекты всемирного наследия в России. 4) Критерии ценности природного и культурного наследия. 5) Проблемы экономической оценки природных рекреационных ресурсов. 6) Проблемы оценки природно-рекреационного потенциала территории. 7) Оценка культурных комплексов для рекреационных целей. 8) Нормативы рекреационной емкости рекреационных ресурсов.

1.3. Туристско-рекреационная деятельность как объект проектирования: 1) Проект: важность, типы и сущность. 2) Важность управления проектами на современном этапе развития национальной экономики. 3) Интегрированный подход к управлению проектами. 4) Технические и социокультурные аспекты управления проектами. 5) Стратегическое планирование в организации. 6) Важность управления проектом для стратегического планирования. 7) Системный подход к управлению проектами.

2. Управление туристско-рекреационным проектирование на начальной стадии. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Организационные формы управления туристско-рекреационным проектом: 1) Функциональная структура управления проектом. 2) Матричная структура управления проектом. 3) Направления поддержки эффективности управления проектами со стороны отдела управления проектами. 4) Объясните важность оценки культуры организации, до принятия решения о использовании конкретной организационной структуры для выполнения проекта. 5) Факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления проектом. 6) Источники и ходатайства с предложением проектов. 7) Ранжирование предложений и выбора проектов.

2.2. Инвестиционный замысел проекта и способы организации офиса проекта: 1) Коммуникационный план проекта. 2) Управление коммуникациями проекта. 3) Формирование инвестиционного замысла проекта. 4) Экспертная оценка вариантов инвестиционного решения. 5) Офис проекта. 6) Принципы организации виртуального офиса проекта.

2.3. Управление командой туристско-рекреационного проекта: 1) Формирование и развитие команды. Роль и функции основных членов команды проекта. 2) Основные характеристики команды проекта 3) Принципы формирования команды 4) Организационные аспекты формирования команды 5) Эффективность команды проекта. Методы формирования команды проекта. 6) Примерный состав команды и требования к менеджерам проекта 7) Организация эффективной деятельности команды 8) Организация совместной деятельности команды проекта. Организационная культура команды. 9) Принятие решений. 10) Управление персоналом команды. Основные принципы управления персоналом. 11) Менеджер по персоналу в команде проекта. Специфика команды проекта как человеческого ресурса. 12) Кадровое планирование команды. Привлечение, отбор и оценка персонала проекта. 13) Обучение и развитие персонала проекта 14) Психологические аспекты управления персоналом 15) Мотивация и стимулирование персонала.

3. Процессы управления туристско-рекреационными проектами на стадии разработки. (Компетенция/и ПК-1)

3.1. Планирование проекта: 1) Процессы планирования. Уровни планирования. 2) Структура разбиения работ. Назначение ответственных. 3) Определение основных вех. 4) Типичные ошибки планирования и их последствия. 5) Детальное, сетевое и ресурсное планирование. 6) Документирование плана проекта. 7) Оценка временных затрат по проекту. 8) Оценка денежных затрат по проекту.

3.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов: 1) Принципы оценки эффективности инвестиционных проектов 2) Исходные данные для расчета эффективности проекта 3) Основные показатели эффективности проекта 4) Оценка эффективности инвестиционного проекта 5) Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта.

3.3. Проектное финансирование: 1) Источники и организационные формы финансирования проектов 2) Источники финансирования 3) Организационные формы финансирования 4) Организация проектного финансирования 5) Преимущества и недостатки проектного финансирования 6) Перспективы использования метода проектного финансирования.

3.4. Маркетинг проекта: 1) Современная концепция маркетинга в управлении проектами 2) Маркетинговые исследования 3) Разработка маркетинговой стратегии проекта 4) Формирование концепции маркетинга проекта 5) Программа маркетинга проекта 6) Бюджет маркетинга проекта 7) Реализация маркетинга проекта 8) Управление маркетингом в рамках управления проектами.

4. Управление туристско-рекреационным проектированием на стадии завершения. (Компетенция/и ПК-1)

4.1. Управление рисками туристско-рекреационного проекта: 1) Риск и неопределенность. Управление рисками. 2) Анализ проектных рисков. Сущность анализа рисков проекта. 3) Качественный анализ рисков. 4) Количественный анализ рисков. 5) Методы снижения рисков. 6) Организация работ по управлению рисками.

4.2. Управление стоимостью проекта: 1) Основные принципы управления стоимостью проекта 2) Оценка стоимости проекта 3) Бюджетирование проекта 4) Методы контроля стоимости проекта 5) Отчетность по затратам.

4.3. Закрытие проекта и надзор: 1) Цели и содержание контроля проекта. 2) Мониторинг работ по проекту. 3) Измерение прогресса и анализ результатов. Принятие решений. 4) Менеджмент качества в рамках управления проектами. 5) Управление изменениями 6) Закрытие контракта 7) Выход из проекта.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   26
2 6 6   26
3 6 6   26
4 4 4   26
Итого 20 20   104
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Роль проектирования в стратегическом планировании турфирмы 2
Инвестиционный замысел проекта и способы организации офиса проекта 2
2 Портфельная система управления туристско-рекреационным проектом 2
Особенности построения организационной структуры управления проектом 2
Управление командой проекта 2
3 Планирование проекта 2
Проектное финансирование 2
Маркетинг проекта 2
4 Управление рисками 2
Управление стоимостью проекта. Контроль, регулирование и закрытие проекта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Какие функции свойственны туристскому отдыху? 2)Каков уровень развития туризма в мире и в России? 3)Дать определение понятия "турист". 4)Какие организации занимаются туризмом? 5)Какое влияние оказывает туризм на экономику региона? 6)Какие факторы влияют на развитие туризма? 26
2 1)Какая страна мира лидирует по количеству туристских прибытий? 2)Какая нация является самой путешествующей в мире? 3)В чем состоят особенности пространственного распределения туристских потоков с целью отдыха и развлечений? 4)Отметьте на контурной карте крупнейшие санаторно-курортные центры мира. Дайте им краткую характеристику. 5)Чем можно объяснить рост спроса западных туристов на курортное лечение в странах Центральной и Восточной Европы? 26
3 1)Какие факторы влияют на расширение географии туризма? 2)Каково экологическое воздействие туризма? 3)Что такое туристский маршрут? Охарактеризовать типы туристских маршрутов. 4)Предложите туристский маршрут для целевой группы российских студентов по одной из стран мира (по выбору преподавателя). 5)Что такое инсентив-туры и какова их география? 6)Какие вы знаете про специализированные туристские выставки и биржи? 26
4 1)Назовите основные туристские центры Франции. Какова их туристская специализация? 2)Покажите на географической карте главные центры паломничества в мире. Назовите наиболее почитаемые святыни трех мировых религий. Деловая игра: Разработка проекта направленного на развитие регионального туристского рынка. 26

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 149 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Туристско-рекреационные проблемы региона (на выбор);

2) Туристско-рекреационный потенциал региона (на выбор);

3) Анализ роли наличия турресурсов при туристско-рекреаионном проектировании;

4) Детерминация основных форм деления туристско-рекреационных территорий по виду туризма;

5) Источники финансирования туристско-рекреационных программ;

6) Проектирование требований к процессу обслуживания туристов;

7) Проектирование контроля качества туристской услуги;

8) Инновационные подходы к проектированию туристско-рекреационных зон;

9) Роль информационных технологий в туристско-рекреационном проектировании;

10) Проектирование экскурсионных программ для туристских маршрутов и их особенности;

11) Кластерная политика при туристско-рекреационном проектировании;

12) СЭЗ и их роль в туристско-рекреационном проектировании;

13) Анализ программ проведения туристско-рекреационного проектирования на примере (любая страна по выбору);

14) Разработка проекта туристско-рекреационного проектирования на примере (любой регион страны);

15) Планирование деятельности туристского предприятия (на выбор: турфирма, отель и т.д.).

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Эволюция развития рекреационной деятельности. Классификация рекреационной деятельности.
2) Рекреационный потенциал. Факторы, определяющие развитие и формирование рекреационного потенциала.
3) Районы РФ с положительным балансом турпотока.
4) Районы РФ с отрицательным балансом турпотока.
5) Структурные элементы и свойства рекреационных ресурсов.
6) Критерии ценности природного и культурного наследия.
7) Проблемы оценки природно-рекреационного потенциала территории.
8) Проект: важность, типы и сущность.
9) Важность управления проектом для стратегического планирования.
10) Жизненный цикл проекта.
11) Взаимосвязь корпоративной культуры и организационной структуры управления проектом.
12) Факторы, влияющие на выбор организационной структуры управления проектом.
13) Источники и организационные формы финансирования проектов.
14) Источники и ходатайства с предложением проектов.
15) Риск и неопределенность. Управление рисками.
16) Выход из проекта.
17) Организационные формы финансирования.
18) Цели и содержание контроля проекта.
19) Менеджмент качества в рамках управления проектами.
20) Программа и бюджет маркетинга проекта.
21) Основные показатели эффективности проекта.
22) Современная концепция маркетинга в управлении проектами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять портфельную систему управления проектами.
2) Проводить планирование сценариев.
3) Определить окружение проекта.
4) Применять финансовые критерии отбора проекта.
5) Применять нефинансовые критерии отбора проекта.
6) Построить организационные структуры управления проектом.
7) Формировать инвестиционный замысел проекта.
8) Организовать офис проекта.
9) Формировать и развивать команду. Определять роль и функции основных членов команды проекта.
10) Определить роль менеджера по персоналу в команде проекта. Выявить специфику команды проекта как человеческого ресурса.
11) Проводить кадровое планирование команды. Привлекать, отбирать и оценивать персонал проекта.
12) Обучать и развивать персонал проекта.
13) Мотивировать и стимулировать персонал проекта.
14) Осуществлять структура разбиения работ. Назначать ответственных.
15) Определять основные вехи.
16) Оценивать временные затраты по проекту.
17) Оценивать денежные затраты по проекту.
18) Оценивать эффективность инвестиционного проекта
19) Определять влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта.
20) Разрабатывать маркетинговую стратегию проекта.
21) Вести отчетность по затратам.
22) Управлять изменениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения интегрированного подхода к управлению проектами.

2) Выявления технических и социокультурных аспектов управления проектами.

3) Системного подхода к управлению проектами.

4) Ранжирования предложений и выбора проектов.

5) Построения коммуникативного плана проекта. Управления коммуникациями проекта.

6) Детального, сетевого и ресурсного планирования в туристко-рекреационном проектироварии.

7) Документирования плана проекта.

8) Применения принципов оценки эффективности инвестиционных проектов.

9) Владения исходными данными для расчета эффективности проекта.

10) Организации проектного финансирования.

11) Выявления преимуществ и недостатков проектного финансирования.

12) Реализации маркетинга проекта.

13) Применения основных принципов управления стоимостью проекта.

14) Оценки стоимости проекта.

15) Бюджетирования проекта.

16) Применения методов контроля стоимости проекта.

17) Анализа проектных рисков. Сущность анализа рисков проекта.

18) Качественного анализа рисков.

19) Количественного анализа рисков.

20) Применения методов снижения рисков.

21) Измерения прогресса и анализ результатов проекта. Принятия решений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 463 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01003-9. ЭБС Юрайт
2 Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под ред. В. С. Абрамова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. ЭБС Юрайт
3 Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 145 с. ЭБС Юрайт
4 Балдин, К. В. Управление рисками [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000) / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. ЭБС IPRBooks
5 Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 277 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-02313-8. ЭБС Юрайт
6 Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. А. Дубровин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 432 c. — 978-5-394-02658-4. ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Солод Т.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектная деятельность в туризме". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Туристско-рекреационное проектирование. УМП / Т.В. Солод, 2017. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 46214.